Вспомогательные глаголы в английском языке. Do does did грамматика


Do - did - does грамматика английского языка, применение глагола и правила употребления

Главные формообразующие глагола to do

Вспомогательные глаголы do/does — did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Спряжение глагола do в Present Tense:

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I do I do not know (do и т. п.) Do I know you do?

Как и для чего используется?

Прежде чем начать изучать вспомогательный глагол и его формообразующие, нужно ответить на главный вопрос — для чего он нужен. С помощью него строится вся конструкция предложения в Present Simple и Past Simple.

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо  «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: did. Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры: 

Did you go to the Universaty? Yes, I did.She didn’t cook in the evening yestarday. It’s did Jorsh.

Как строится отрицание в простом времени?

Отрицательная форма в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:I do my homework myselfDo you do your homework yourself?I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, ответ на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.
  3. Глагол принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:Don’t do it, it’s dangerous!Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.I do love you. — Я очень люблю тебя.Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:This will do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love cofe? / He loves cofe / he doesn’t love cofe. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу

eng911.ru

Do или Does? Правило, примеры и основные ошибки

У начинающих нередко бывают трудности в употреблении do и does – форм глагола to do. В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.

Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью «Глагол to do в английском языке». Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.

Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do.

  • Do, does – утвердительные формы.
  • Do not, does not – отрицательные формы.
  • Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.

2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой

Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.

  • Вспомогательный глагол to do нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:

Do I like jazz? – Мне нравится джаз?

I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.

  • Смысловой глагол to do используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:

I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.

I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.

Перейдем теперь к формам do и does.

Do или Does? – правило из трех пунктов

  • Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it, например:

He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.

She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.

It does matter. – Это действительно имеет значение.

  • Does также употребляется не только с местоимениями, но и с любым подлежащим, которое можно заменить на he, she, it – чаще всего это существительные.

Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.

A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.

  • Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.

I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.

We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.

The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.

Частые ошибки в употреблении Do, Does

Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.

1. Does в прошедшем времени

Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:

He did not does the test. – Он не проходил тест.

Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:

He did not do the test.

2. Does в будущем времени

То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do. Форма does в будущем времени не нужна.

He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.

He will does a hat-trick.

3. Do, Does после имен людей, названий мест

Как  и с глаголом have/has, в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does, что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does:

John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.

Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.

Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do:

John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.

The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.

То же касается других имен собственных.

Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.

Здесь нужен does, потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.

The Unites States don’t believe in tears. – Соединенные Штаты слезам не верят.

Здесь do, потому что «The United States» – это хоть и третье лицо, но множественное число.

4. Does после существительных типа “people”

Некоторые существительные имеют значение множественного числа, хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.

К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.

Соответственно:

Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.

My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.

В первом случае do, потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does, потому что «people» в значении единственного числа.

5. Does, Do в отрицаниях и вопросах

В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.

Приведу примеры. Вспомогательный глагол подчеркнут, смысловой выделен полужирным шрифтом.

Интересные статьи:

He doesn’t does his homework. – Он не делает домашнюю работу.

She doesn’t does her research. – Она не работает над исследованием.

Does he does his homework? – Он делает домашнюю работу?

Does she does her research? – Она работает над исследованием?

He doesn’t do his homework. – Он не делает домашнюю работу.

She doesn’t do her research. – Она не работает над исследованием.

Does he do his homework? – Он делает домашнюю работу?

Does she do her research? – Она работает над исследованием?

langformula.ru

Употребление do did does в английском

Подробности Автор: Карина Гальченко

Опубликовано: 20 января 2016

Просмотров: 137239

Одной из ключевых грамматических тем является именно употребление do did does в английском, и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском. Все три варианта являются формами to do, но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке, то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do, выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.

В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).

Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно!)

She doesn’t do any tasks (верно!)

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно!)

Does she do any tasks? (верно!)

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно!)

He didn’t do it better (верно!)

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание -es \ -s или поставить смысловой глагол в прошедшее время, когда вы уже использовали вспомогательное слово в своём вопросе или отрицании. Другими словами, достаточно один раз показать в предложении, какое у вас время – настоящее или прошедшее.

Хотите еще лучше запомнить употребление do did does в английском? Записывайтесь на обучение!

Добавить комментарий

fluenglish.com

Вспомогательный глагол Do / Does

Do You Have a Car?У вас есть машина?

Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?

Pronunciation - Произношение

Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].

red - красный met - встречал bet - пари dead - мертвый net - сеть send - посылать pet - любимец letter - буква setter - сеттер head - голова lead - свинец said - сказал

rat - крыса mad - сумасшедший bat - летучая мышь dad - папа gnat - комар sand - песок pat - гладить latter - недавний matter - дело had - имел lad - парень sad - грустный

Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:

What is the matter, dad? - В чем дело, папа? I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара. Pat it on the head. - Погладь его по голове. This lad is so sad. - Этот парень такой грустный. Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.

Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?

Grammar - Грамматика

У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое? Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do [du:]. Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.

Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое? Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме? Do they play football? - Они играют в футбол?

Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do.

Yes, they do. - Да, играют. No, they do not. - Нет, не играют.

Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.

Do you speak French? - Вы говорите по-французски? Yes, I do. - Да, говорю. No, I do not. - Нет, не говорю.

Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does [dʌz].

Does Tim learn French? - Тим учит французский?Yes, he does. - Да, учит.Does he know Spanish? - Он знает испанский?No, he does not. - Нет, не знает.

Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.

They do not play football. - Они не играют в футбол. Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.

Когда в предложении есть does, окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.

She likes jam. Does she like fruit? She eats oranges. Does she eat bananas? He keeps dogs. He does not keep cats.

Pronunciation - Произношение

Любой вопрос, начинающийся с do (или does), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.

'Do you 'go to ➚ school? 'Does she 'grow ➚ flowers? 'Do they 'keep ➚ horses?

Conversation - Разговор

А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do, а также используя вопросительные слова: what [wot] - что; when [wen] - когда; where [wɛǝ] - где; why [wai] - почему; how [hau] - как; who [hu:] - кто, кого. Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!

When do you get up? - Когда вы встаете?

Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?

Where does she cook breakfast? - Где она готовит завтрак?

Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?

What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?

Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?

Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?

How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?

What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?

How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?

Do you walk? - Вы идете пешком?

Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?

Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой, каков.

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся? What books does he read? - Какие книги он читает? What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?

Reading - Чтение

А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels? Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.

The Tall Gentleman in a Green TophatВысокий господин в зеленом цилиндре

After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.

He says, "I want to buy a car!"

So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."

"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.

"Bright yellow," says Mr Bliss.

"That is five shillings," says Mr Binks.

"And I want red wheels," says Mr Bliss.

"That is sixpence more."

"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."

"Very well, then leave your bicycle here. When you bring your money you can have it back."

It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!

Words - Слова

buy [bai] - покупать; bicycle ['baisikl] - велосипед; shopkeeper ['ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel [wi:l] - колесо; beautiful ['bju:tiful] - красивый; pedal ['pedl] - педаль.

Notes - Примечания

1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть. Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо, нужно.

I want some tea. - Я хочу чаю. Не wants а car. - Ему нужна машина. Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.

2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let's repeat a few sentences from the text and translate them.

He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.

It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.

It is all silver. - Он весь серебристый.

When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.

Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!

Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?

Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.

Word - Слово

В глаголе leave [li:v] долгий гласный звук, что отличает его от live [liv] (жить). Первое значение leave - уходить, уезжать. Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left. Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for.

Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома. When does the train leave? - Когда поезд отправляется? She left early in the morning. - Она уехала рано утром. Не left for London. - Он уехал в Лондон. They left for the seaside. - Они поехали к морю.

Второе значение leave - оставлять, забывать. Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.

I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома. Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома. Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.

Discussion - Обсуждение

Purse [pǝ:s] (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ['ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.

Осталась грамматическая сложность со словом penny ['peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce [pens]. Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ['peniz].

This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.

The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.

Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.

What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?

The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.

What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?

It is yellow. - Желтый.

Чтобы "смешать" два цвета, используется and. Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright [brait]. Для осветления необходимо прилагательное light [lait]. Темный оттенок придается с помощью dark [dɑ:k].

The picture is black and white. - Фотография черно-белая. The dress is red and green. - Платье красно-зеленое. The rose is bright red. - Роза ярко-красная. Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие. Mine are light blue. - Мои светло-голубые. I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.

Question - Вопрос

В одном месте написано Не rides down the hill, а в следующий раз без артикля и слитно downhill? Может, по ошибке артикль пропущен? Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.

Не rides down the hill. - Он съезжает с холма. Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом. Не rides downhill. - Он съезжает вниз. Он едет под гору, спускается вниз по склону.

Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up, down и in.

upstairs - наверх (по лестнице) downstairs - вниз (по лестнице) upstream - вверх по течению downstream - вниз по течению upward - вверх, в гору downward - вниз, книзу, под уклон inland - вглубь страны

Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).

It is on top of the hill. - Он наверху холма. It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.

Reading - Чтение

Do Mice Like Cats?Любят ли мыши кошек?

Poor Alice sits down and begins to cry. "Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!" Soon there is a large pool round her. In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water. At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her. Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse. She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?" The Mouse looks at Alice but it does not say anything. "Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse." So she begins again in French: "Ou est ma chatte?" It means in English: Where is my cat? Suddenly the Mouse leaps out of the water. "Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."

Words - Слова

poor [puǝ] - бедный; begin [bi'gin] - начинать; large [lɑ:ʤ] - большой; minute ['minit] - минута; salt [so:lt] - соленый; realize ['riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool [pu:l] - лужа; own [oun] - собственный; tear [tiǝ] - слеза; splash [splæʃ] - плескаться; walrus ['wo:lrǝs] - морж; perhaps [pǝ'hæps] - наверно; suddenly ['sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap [li:p] - прыгать; hastily ['heistili] - поспешно.

Phrases - Фразы

Stop this moment! - Прекрати сейчас же! Stop crying! - Прекрати плакать! Splash! - Плюх! Perhaps she is French. - Наверное, она француженка. What does pool mean? - Что означает pool? This word means лужа. - Это слово означает лужа.

Conversation - Разговор

Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ['streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий, не местный (и еще посторонний, незнакомец, чужестранец). Обратимся к прохожему мальчику.

  You: Excuse me. Show me the way to Green Street, please.
  Boy: Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really.

Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.

  You: Excuse me.
  He: Yes?
  You: Show me the way to Green Street, please.
  He: Go along this street and then turn right.
  You: Thank you.
  He: You are welcome.

Теперь представим, что нам нужно добраться до железнодорожного вокзала Виктория.

  You: Excuse me, how do I get to Victoria Station?
  He: Yes, take bus number ten. It goes as far as Victoria.
  You: Thank you.
  He: The bus stop is across the street.

Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as, буквально: так далеко, как.

Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...

  You: Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square?
  He: Yes. Go on along this street and then turn left.
Question - Вопрос

Excuse me переводится как извините, а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry, что тоже извините. В чем разница?

Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me. Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.

Но если, пробираясь, вы наступили кому-то на ногу, в гостях разбили чью-то чашку, напугали мышку, чего-то не увидели, не заметили, - нужно извиниться за проступок с помощью I am sorry. Если чашка была особенно любимой, придайте голосу больше раскаяния, если дело пустячное, можно "отделаться" укороченным извинением.

I am terribly sorry! - Мне ужасно жаль! Sorry! - Виноват!

Подытожим, do/does используется в вопросительных и отрицательных предложениях:

do does I/we/you/they he/she/it work? drive? do?
I/we/you/they he/she/it don’t doesn’t work drive do

(Таблица из урока 2 раздела грамматики.)

Do/does не используется в отрицаниях и вопросах с глаголом to be (am/is/are - урок 3)

Exercises - Упражнения

Exercise 1. Answer the questions. - Ответьте на вопросы, используя местоимение вместо существительного.

What colour are buses in London?They are red.

Exercise 2. Choose the correct form. - Выберите правильную форму.

  1. DoDoes Alice begin to cry?
  2. What dodoes she think at first?
  3. What dodoes she realize?
  4. What dodoes she hear?
  5. DoDoes walruses eat little girls?
  6. DoDoes mice like cats?
  7. DoDoes the mouse know the way out of the pool?
  8. Why dodoes Alice ask in French?

Exercise 3. Make questions. - Постройте вопросительные предложения. Глагол остается тот же, новое подлежащее приведено в скобках.

Ann goes to school. (Tim)Does Tim go to school?

Посмотреть другие интерактивные уроки:

lingust.ru

ГЛАВНЫЙ глагол английского языка! Do, did, does…

Глагол to do – один из самых важных глаголов английского языка. Очень большая часть правил английской грамматики посвящена использованию глагола do. И без знания этих правил, общение на английском языке становится не возможным.

Глагол do в английском языке означает «выполнять какое-то действие или работу». В большинстве случаев, английский do аналогичен русскому глаголу «делать», но есть ряд сложных случаев, о которых нужно обязательно знать и помнить.

Во-первых, нужно понимать разницу между глаголами to make и to do. Оба этих глагола в словаре переводятся, как делать «делать». Но запомните что:

  • to make – используется, когда выполняется действие, имеющее видимых результат.
  • to do – используется во всех остальных случаях.

Например:

I make a sandwichЯ делаю сандвич.

Используется make, так как есть видимый результат – сандвич.

Во-вторых, такие словосочетания, как:

  • to do crosswords –решать кроссворды (а не делать кроссворды)
  • to do an exam – сдавать экзамен (а не делать экзамен)
  • to do ironing – гладить (в данном случае, дословный перевод «делать глаженье» понятен, но звучит коряво)

не должны ставить вас в тупик. В таких случаях не ограничивайтесь дословным переводом, а ищите подходящее по смыслу слово в русском языке.

 

Глагол do в английском языке используется как вспомогательный глагол для построения вопросов и отрицаний. В этих случаях, сам глагол do никак не переводится. Чтобы грамматически правильно задать вопрос нужно поставить глагол do перед подлежащим. Например, у нас есть утвердительное предложение:

You like cats.Вы любите кошек.

Чтобы из утвердительного предложения получить вопрос  достаточно поставить глагол to do в начало предложение:

Do you like cats?Вы любите кошек? (do – вспомогательный глагол, like- смысловой)

То есть в вопросительном предложении слова идут в следующем порядке:

  • Вопросительное слово (не обязательно)
  • Вспомогательный глагол do (или одна из его форм)
  • Подлежащее
  • Сказуемое
  • Все остальное

С вопросами разобрались. Теперь расскажу о том, как строится отрицательное предложение. Это почти так же просто. Нужно поставить сразу после подлежащего два слова – «do not». 

Например, утвердительное предложение:

I like cats.Я люблю кошек.

превратим в отрицательное:

I do not like cats.Я не люблю кошек.

Англичане не любят много говорить, поэтому вместо «do not» используют сокращенный вариант «don’t».

I don’t like cats.Я не люблю кошек.

Вы можете почитать более подробно о порядке слов в вопросительном и отрицательном предложениях.

Следует отметить, что в некоторых случаях вопросительные и отрицательные предложения образуются без использования вспомогательного глагола do. Так происходит, когда в качестве подлежащего используется один из так называемых сильных глаголов. К сильным глаголам относится глагол to be и все модальные глаголы за исключением глагола to have to.

У глагола to do есть три формы: do, does, did. «Does» используется в третьем лице настоящего времени. То есть если в качестве подлежащего выступает местоимение он/она/оно или любое существительное в единственном числе, то вместо неопределенной формы «do» используется «does».

Например, в этих случаях используется does:

Does he live in Paris?Он живет в Париже? (Does – вспомогательный глагол, live – смысловой)

Does she live in Paris?Она живет в Париже?

Does this factory produce toys?Эта фабрика производит игрушки?

А в этих - do:

Do you live in Paris?Ты живешь в Париже?

Do this factories produce toys?Эти фабрики производят игрушки?

Вторая форма глагола do - did используется для построения вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени (Past simple). В прошедшем времени просто вместо глагола do всегда ставим did:

What did you want to tell me?Что ты хотел сказать мне? (did – вспомогательный глагол, want смысловой)

Сравните с Present Simple:

What do you want to tell me?Что ты хочешь сказать мне?

В отрицательных предложениях в прошедшем времени так же используется сокращение. Вместо «did not» обычно говорят «didn’t»:

I didn’t see him yesterday.Я не видел его вчера.

pcards.hreminder.com

Вспомогательные глаголы [do, be, have]

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) так называются, потому что они помогают формировать времена и залоги в английском языке. Основными вспомогательными глаголами в английском языке являются глаголы BE, DO и HAVE, каждый из которых имеет свои формы, о которых поговорим чуть ниже. К вспомогательным глаголам также иногда относят модальные глаголы, которые не меняют своей формы.

Особенностью вспомогательных глаголов (кроме модальных) является отсутствие какого-либо значения, помимо грамматического.

I have been to London. – Я была в Лондоне. (Глагол to have не имеет значения, а просто помогает построить временную форму Present Perfect)

Так для чего же нужны вспомогательные глаголы?

  • Для образования времен
  • Для образования вопросительных и отрицательных предложений.
  • Для образования пассивного залога
  • Для образования разделительного вопроса.

Вспомогательные глаголы для образования времени.

Для образования времен используются вспомогательные глаголы be / do /have / will.

Давайте рассмотрим таблицу использования вспомогательных глаголов в разных временах в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

 

+

?

Present Simple

 

don’t / doesn’t

do /does

Past  Simple

 

didn’t

did

Future Simple

will

won’t

will

Present Continuous

am /is /are

am not /isn’t /aren’t

am /is /are

Past  Continuous

was /were

wasn’t /weren’t

was /were

Future Continuous

will be

won’t be

will be

Present Perfect

have / has

haven’t / hasn’t

have /has

Past  Perfect

had

hadn’t

had

Future Perfect

will have

won’t have

will have

Present Perfect Continuous

have / has been

haven’t / hasn’t been

have / has been

Past  Perfect Continuous

had been

hadn’t been

had been

Future Perfect Continuous

will have been

won’t have been

will have been

Если внимательно посмотреть на таблицу, можно сделать следующие выводы о том, как работают вспомогательные глаголы.

  • Вспомогательный глагол do (does /did) используется только для образования времен Present Simple и Past Simple.
  • Вспомогательный глагол be (am / is /are /was /were /will be) используется только для образования времен группы Continuous.
  • Вспомогательный глагол have (has / had) используется для образования времен группы Perfect
  • Вспомогательный глагол will используется для образования будущих времен.

Зная эти 4 пункта, вы можете безошибочно определить, какие вспомогательные глаголы употреблять для образования любого времени. Возьмем, к примеру, Future Perfect Continuous – для его образования нам понадобится целых 3 вспомогательных глагола:

  • will (так как это future),
  • have (так как это perfect),
  • been (форма to be – так как это continuous).

Конечно, для грамотного образования времен вам нужно знать еще и форму смыслового глагола. О том, как образуются времена в английском языке, — читайте в статье 12 времен английского языка.  

Вспомогательные глаголы для образования отрицательных и вопросительных предложений.

Соответствующий времени вспомогательный глагол с частицей not поможет вам построить отрицательное предложение. Важно знать, что вспомогательные глаголы с частицей not могут писаться раздельно или слитно, образуя краткую форму.

Рассмотрите таблицу:

Полная форма отрицания

Краткая форма отрицания

do not

don’t

did not

didn’t

am not

is not

isn’t

are not

aren’t

was not

wasn’t

were not

weren’t

have not

haven’t

has not

hasn’t

had not

hadn’t

will not

won’t

would not

wouldn’t

Для того, чтобы построить вопросительное предложение, вспомогательный глагол выносится перед подлежащим. Если вспомогательных глаголов больше одного, перед подлежащим ставится только первый из них, остальные идут после подлежащего.

  • Are you playing tennis now?

  • Have you ever played tennis?

  • Will you be playing tennis at two o’clock tomorrow?

  • Why is he playing tennis now?

Таким образом, практически любое вопросительное предложение в английском языке начинается либо со вспомогательного глагола, либо с вопросительного слова, за которым следует вспомогательный глагол. О том, как сделать предложение вопросительным, читайте в статье – general question. Особое внимание обратите на образование разделительных вопросов.

ПОДЫТОЖИМ:

Вспомогательный глагол BE.

Как мы уже говорили ранее, вспомогательный глагол to be имеет 3 формы настоящего времени (am / is / are), 2 формы прошедшего времени (was / were) и 1 форму будущего времени (will be).

Читайте подробно о глаголе to be, а также закрепите полученные знания в упражнениях.

В качестве вспомогательного глагол to be используется:

  • Для образования времен группы Continuous.
  • Для образования пассивного залога.

Molly is reading a magazine. (Present Continuous)

Children were talking. (Past Continuous)

England were beaten by Germany in the final (Past Passive)

Возможно, Вам нужно почитать об образовании пассивного залога в английском языке.

Вспомогательный глагол HAVE.

Have (has / had) используется для образования перфектных времен, а также перфектных форм пассивного залога.

  • The judge has asked the witness to speak up. (Present Perfect)

  • In some years, they will have established community gardens. (Future Perfect)

  • I will have been asked by 3 oclock tomorrow (Future Perfect Passive)

На сайте также есть упражнениня на have /has.

Вспомогательный глагол Do

Вспомогательный глагол do (does /did) используется для образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple (do /does) и Past Simple (did).

Вам, вероятно, будет полезно выполнить  упражнения на Present Simple и Past Simple.

Вспомогательный глагол do иногда используется для усиления в утвердительных предложениях.

He did look tired. – Он действительно выглядел уставшим.

Нужно понимать, что глаголы be, have и do имеют двойную природу, если угодно, ведут двойную жизнь: они могут быть как вспомогательными, так и смысловыми.

Так в качестве смыслового глагола TO BE переводиться – “быть, являться, находиться”

She was at home. – Она была дома. (to be (was) – смысловой глагол, имеет лексическое значение и переводится на русский)

She was crying. – Она плакала (to be (was) – вспомогательный глагол, не имеет лексического значения, не переводится).

В качестве смыcлового глагол TO DO переводиться “делать”, а to HAVE – “иметь”:

I did what I could. – Я сделал, что смог.

I have a cat. – У меня есть кот

Часто в английском предложении можно встретить 2 одинаковых глагола, один из которых является смысловым, а второй – вспомогательным.

I had had dinner before my mum came. (первое had  — вспомогательный глагол для образования Past Perfect, второе had – смысловой глагол “have dinner – иметь ужин / ужинать”).

Did you do what you could? (did – вспомогательный, do – смысловой)

 

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

grammar-tei.com

Употребление глагола DO в английском языке

Все, кто только начинает изучать английский язык, испытывают трудности с употреблением глагола «do», особенно когда в одном предложении используются сразу две его формы: do или does и doing, или дважды do, например:

  • Does doing sums take much time? – решение примеров занимает много времени?
  • Does this do him credit? – Это делает ему чести?
  • What do you do at your work? – Что вы делаете на работе?

Должно быть, вы уже знакомы с элементарной грамматикой английского языка и наверное, читали, что глагол do может выполнять функцию как смыслового, так и вспомогательного глагола, а его формы, — это do, does, did, (have) done, doing.

Смысловой глагол do

Google shortcode

В качестве смыслового глагола «do» означает «выполнять какое-то действие».

• What will you do after you finish school? – что ты будешь делать после окончания школы? (смысловой глагол)• My brother does a lot of various jobs. — Мой брат выполняет много разных работ (смысловой глагол)• She did some housework in the morning — она выполнила немного работы по хозяйству утром (смысловой глагол)

Вспомогательный глагол do

В качестве вспомогательного глагола «do» используется, чтобы грамматически правильно построить вопросительное предложение в настоящем и прошедшем неопределенном времени (Present Simple и Past Simple):

• Do you meet your cousin John? – ты видишься со своим кузеном Джоном? (do – вспомогательный глагол, а meet – смысловой)• Does your wife know where you keep documents?- твоя жена знает, где ты хранишь документы (does – вспомогательный глагол, а know смысловой)• Didn’t he see you yesterday? – разве он не видел тебя вчера? (did – вспомогательный, see смысловой)

«Do» используется как для образования отрицательного утверждения, так и для опровержения отрицательного утверждения, например:

— I don’t suppose you feel offended. – я и не предполагал, что ты обижаешься (отрицательное утверждение)— But I do feel (negative statement) – но все же я обижен (опровержение)

— I didn’t think Tom would pay your debt – я не думал, что Том вернет твой долг (отрицательное утверждение)— But he did pay — но он все же вернул (опровержение)

«Do» используется, если нужно подчеркнуть, сделать ударение на чем-либо:• I do love flowers! – я так люблю цветы!• Tom certainly does love music! – Том определенно любит музыку!

Doing

Форма «doing» может сочетаться со вспомогательным глаголом для образования продолженных времен:

• I am doing some work – я работаю• He will be doing his homework – он будет делать домашнее задание• I was doing sewing – я шила.

Но в некоторых случаях форма doing является не частью глагола, а отглагольным существительным (герундием):

• Does doing a tattoo hurt? – в данном случае смысловой глагол – это «hurt», а вспомогательный — “does”. Что касается фразы “doing a tattoo”, то это подлежащее, и перевести можно следующим образом: Причиняет ли боль процесс набивки тату?

В некоторых случаях глагол «do» нельзя заменить на другой, например, “What shall I do?”, но во многих других случаях его можно заменить на более специфичный, например, “She is doing the dishes ” можно заменить на “She is washing the dishes.”

Вот несколько общеупотребительных выражений, в которых «do» является смысловым глаголом, их нужно запомнить:

englsecrets.ru