DO - ГЛАВНЫЙ глагол английского языка! Do, did, does…. Do или does правило
Когда пишется do а когда does
Привет, друзья! Глагол do наряду с другими вспомогательными глаголами – является одним из самых распространенных в английском языке. Это связано с тем, что у него может быть множество значений, в зависимости от ситуации, где он будет употребляться. В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).
Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do в Present Simple (т.е. простом настоящем).
Употребление do и does. Как не запутаться?
Правило очень простое:
в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO
в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES
1. She doesn’t do any tasks (верно!)
Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом
2. Does she do any tasks? (верно!)
Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно
3. He didn’t do it better (верно!)
После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to
Рассмотрим несколько предложений:
С глаголом do:
- I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)
- We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)
- You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)
- They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)
И предложения с глаголом does:
- He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)
- She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)
- We have a multi cooker. It does most of the cooking for us. (У нас есть мультиварка. Еду нам готовит в основном она.)
В целом, это правило не противоречит основному способу спряжения глаголов в английском языке. Обычно к глаголу в третьем лице единственного числа Present Simple мы добавляем —s.
Например,
- I sit — He sits (Я сижу — Он сидит)
- We live in Moscow — She lives in New York. (Мы живем в Москве — Она живет в Нью-Йорке)
С do происходит то же самое, только мы добавляем –es:
I do -He does.
По такой же модели образуется и соответствующая форма глагола to go
I go — He goes
Cпряжение глагола to do
I | DO | He | DOES |
We | She | ||
You | It | ||
They |
Почему важно выучить спряжения глагола to do?
Глагол to do – значимый глагол. Вам будет проще двигаться вперед в изучении английского, если после первой же встречи с глаголом do, вы выучите (или запомните) его спряжение в простом настоящем.
To do может:
— выступать как смысловой глагол
В принципе мы с вами уже видели на примерах выше do в качестве смыслового глагола (т.е. глагола на котором лежит основной смысл предложения).
Вот еще несколько примеров:
- Could you do me a favour please? (Пожалуйста, сделай мне одолжение).
- He does his homework every day. (Он каждый день делает домашнее задание.)
- In my family my mother does the cleaning. (В моей семье уборку делает мама.)
— быть вспомогательным глаголом (для образования вопросительного или отрицательного предложения)
Вспомогательный глагол – глагол, который не несет смысловую нагрузку, но нужен для построения грамматически правильной конструкции.
В английском языке в Present Simple (и Past Simple) общий вопрос (т.е. вопрос, ответом на который будет да или нет), а также отрицательное предложение образуются с помощью глагола to do.
Вопрос = do/does+подлежащее + сказуемое (смысловой глагол)
- Do they work hard? – Yes, they do. (Они много работают? – Да.)
- Do I know him? —
- Does he watch TV every night? – No, he doesn’t. (Он смотрит телевизор каждый вечер? – Нет.)
- Does Mary eat apples? (Мэри ест яблоки?)
Выбор формы глагола, do или does, зависит от подлежащего:
- I, We, You, They — DO,
- He, She, It — DOES
Отрицание = подлежащее + do not (don’t)/does not (doesn’t) + сказуемое (смысловой глагол)
- I do not (don’t) eat cakes. (Я не ем тортики).
- We don’t like this film. (Нам не понравился этот фильм).
- Peter and Mary don’t want to go there. (Питер и Мэри не хотят туда идти).
- She doesn’t play tennis. (Она не играет в теннис).
- Peter doesn’t live in Paris. (Питер не живет в Париже).
Выбор формы глагола, do или does, также зависит от подлежащего:
- I, We, You, They — DO NOT (DON’T),
- He, She, It — DOES (DOESN’T)
*Don’t / doesn’t – сокращенные формы от do not/does not, используемые в неформальной переписке, а также при передаче разговорной речи.
NB: Обратите внимание на случаи, когда глагол do выступает и как смысловой, и как вспомогательный.
- I don’t do it. (Я этого не делаю).
- He doesn’t do it. (Он этого не делает).
Подчеркнутый глагол – вспомогательный (благодаря ему мы образовали отрицательное
предложение), выделенный жирным – смысловой. Если в вопросе или отрицании вкачестве смыслового глагола употребляется do, то он стоит всегда в форме do.
- I don’t do it. (Я этого не делаю).
- I don’t like it. (Я этого не люблю).
- She doesn’t do the shopping. (Она не делает покупок).
- It doesn’t do him credit. (Это не делает ему чести).
Аналогичная ситуация и с вопросительными предложениями.
- What do you do? (Чем ты занимаешься?/Чем вы занимаетесь?)
- What does he do? (Чем он занимается?)
— служить в качестве глагола – заменителя
Во избежание тавтологии глагол, упомянутый в предыдущем предложении можно
заменить на глагол do.
- Jane eats apples. She does it every day. (Джейн ест яблоки. Она делает это каждый день).
- They work at hospital. They do it for free. (Они работают в госпитале. Они делают это бесплатно).
— подчеркнуть или выделить какое действие
В некоторых случаях нужно выделить значение глагола. Иногда это делают с помощью глагола do. Правило употребления do и does в этом случае остается прежним, а смысловой глагол не меняется.
- They do want to help you. (Они действительно хотят вам помочь).
- He does need this job. (Ему отчаянно нужна эта работа).
Итак, мы разобрали основные ситуации употребления do и does в английском языке. Надеемся, что ситуация с ними прояснилась и они вас больше не пугают. Удачи!
Простая разговорная практика
englishfox.ru
Do - did - does грамматика английского языка, применение глагола и правила употребления
Главные формообразующие глагола to do
Вспомогательные глаголы do/does — did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).
Спряжение глагола do в Present Tense:
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма |
I do | I do not know (do и т. п.) | Do I know you do? |
Как и для чего используется?
Прежде чем начать изучать вспомогательный глагол и его формообразующие, нужно ответить на главный вопрос — для чего он нужен. С помощью него строится вся конструкция предложения в Present Simple и Past Simple.
Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.
Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:
- «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
- «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»
Как используется?
Отрицательные и вопросительные формы глагола do
Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.
Прошедшее время глагола
Конечно, в прошедшем времени используется форма: did. Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.
Форма отрицания в простом прошедшем времени
Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.
Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.
Примеры:
Did you go to the Universaty? Yes, I did.She didn’t cook in the evening yestarday. It’s did Jorsh.
Как строится отрицание в простом времени?
Отрицательная форма в прошедшем времени.
В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.
Вопросительное:
Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.
Примеры:
I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?
Когда используют глагол?
Употребление
Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.
Разберем для начала настоящую форму:
- Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:I do my homework myselfDo you do your homework yourself?I don’t my homework myself.
- Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, ответ на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.
- Глагол принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:Don’t do it, it’s dangerous!Don’t say her that she’s ugly!
- Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.I do love you. — Я очень люблю тебя.Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
- Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
- Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
- Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
- Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
- Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:This will do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?
Некоторые правила для запоминания
Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.
Т.е, при he/she/it:
Does he love cofe? / He loves cofe / he doesn’t love cofe. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.
Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.
Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.
Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу
eng911.ru
Глагол do (does). Употребление глагола do и does
Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят – времена. Но что конкретно в этих временах не так – на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.
Причины трудности изучения времен в английском языке
Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.
Глаголы do(does) в Present simple
Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени – Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами – Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.
Употребление глагола do и does
Так ли страшен это глагол, без которого невозможно составить предложение в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение
- Masha likes to do lessons and doesn't like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.
Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn't like to be disturbed" - вспомогательный.
Другой пример:
- "My mom likes to do shopping, but i don't, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.
Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don't, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.
- Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.
Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.
- Why do they walk so slowly? - I don't know, maybe they have a lot of time and don't have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.
Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?
В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.
А что делать с глаголом does?
Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь попасть пальцем в небо? Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.
Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.
Итак, общие вопросы и употребление глагола do
Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.
- Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
На примере Present simple это выглядит так:
- Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.
Специальные вопросы и предложения с глаголом do
Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.
- Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
или
- What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
- What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?
Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:
- What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.
- Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.
Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.
Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb's hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.
Формы глагола do
Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, в прошедшем времени? В Past Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - неправильный глагол, поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.
- They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn't know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.
Как видим из примера, приведенного выше, на прошедшее время здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn't know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn't know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.
Приведем еще некоторые примеры:
- What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don't want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.
По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.
Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?
Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.
Как бы там ни было, это еще не все формы глагола do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.
- What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.
fb.ru
Do does правило или have has — Гармония
Чаще всего на русский язык его переводят как иметь, обладать. Но прямой смысл может быть изменен в зависимости от того, как данный глагол сочетается с прочими словами.
Глагол have/ has может употребляться в качестве смыслового, вспомогательного или модального глагола.
Но в любом случае правила употребления have или has одинаковые.
Has употребляется с местоимениями 3 лица единственного числа: he, she, it. Have употребляется со всеми остальными местоимениями — I, you, we, they.
Форма had для всех местоимений одинакова.
Помимо глагола to have, в английском языке есть конструкция have got с таким же значением — иметь. Разница между ними стилистическая и грамматическая. Стилистическое различие небольшое — have got используется преимущественно в разговорной устной и письменной речи, а To Have в официальной.
Для того, чтобы поставить вопрос в английском языке, нужно в большинстве случаев использовать либо глагол to be (в формах am, is или are), либо глагол to do (does – для третьего лица). Разбираемся, как же не ошибиться в выборе.
1. Действие
Если присутствует глагол => используем вспомогательный глагол to do (does).
2. Состояние
Если предложение выражает «состояние» => используется подходящая форма глагола to be.
Понимать правило недостаточно. Надо выработать автоматизм в употреблении правильного глагола. Это бесплатное упражнение-тренажер поможет вам в этом (в дополнительных упражнениях сложность нарастает). В упражнении 16 озвученных фраз:
Прослушивайте и повторяйте ВСЛУХ фразы на английском за диктором. Перевод фраз на русский язык дается после выполнения каждого задания (фразы).
- Доп. упражнение (2 — выбрать глагол из предложенных вариантов)
- Доп. упражнение (3 — вписать глагол)
- Доп. упражнение (4 — написать фразы на английском под диктовку)
english.prolingvo.info
Глагол to have: значение и правила употребления
Делая свои первые шаги в изучении английского языка, вы обязательно встретитесь с глаголом to have [hæv]. Этот глагол имеет несколько функций, является составной частью огромного количества выражений, оборотов и словосочетаний. Первое его значение — «иметь», «обладать», «владеть». Но слово может менять значение, когда используется в сочетании с другими лексическими единицами. Мы начнем с простого и рассмотрим две формы глагола — have/has, правило их употребления и разберемся, чем отличаются друг от друга глагол to have и глагол have got.
Лексическое значение глагола to have
Основным значением слова, как было отмечено выше, является «иметь», «владеть», однако при переводе на русский язык чаще используют структуру «у (кого-то) есть».
В этом значении глагол можно заменить альтернативной конструкцией have got с таким же смыслом.
И отдельно взятый глагол и конструкция have got применяются, когда речь идет о владении чем-то, в частности о родственных связях и заболеваниях.
В некоторых устойчивых выражениях (have a look, have breakfast, have a rest и др.) слово got не используется.
Также свое смысловое значение глагол to have меняет, когда выступает в роли модального глагола.
Грамматические формы глагола to have
Как вы заметили, в примерах, приведенных выше, чередуются две формы. Так, когда же пишется have, а когда has?
Форма have в английском языке употребляется с местоимениями I, you, we, they (я, ты, вы, мы, они), has — только с местоимениями he, she, it (он, она, оно). Но это правило действует не во всех временах: в будущем времени (Future Simple) после вспомогательного глагола will во всех лицах ставится have.
englishfull.ru
Do и Does в английском языке
Когда мы впервые сталкиваемся с глаголами в английском языке, у каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение — это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.
Например, глагол «видеть»
Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.
В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).
Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do в Present Simple (т.е. простом настоящем).
Правило очень простое:
в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO
в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES
Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.
Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:
I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)
We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)
You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)
They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)
И предложения с глаголом does:
He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)
She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)
We have a multi cooker. It does most of the cooking for us. (У нас есть мультиварка. Еду нам готовит в основном она.)
В целом, это правило не противоречит основному способу спряжения глаголов в английском языке. Обычно к глаголу в третьем лице единственного числа Present Simple мы добавляем —s.
I sit — He sits (Я сижу — Он сидит)
We live in Moscow — She lives in New York. (Мы живем в Москве — Она живет в Нью-Йорке)
С do происходит то же самое, только мы добавляем –es: I do -He does. По такой же модели образуется и соответствующая форма глагола to go ( I go — He goes).
Естественно, в качестве подлежащего бывают не только местоимения (я/ты/он и т.д.), но и существительные (как собственные, так и нарицательные). Если возникают сомнения, то мысленно замените существительное на местоимение.
Mary does the cooking (Еду готовит Мэри). She does the cooking (Она готовит еду).
Mary and Kate do the shopping together (Мэри и Кейт вместе ходят за покупками). They do the shopping together (Они вместе ходят за покупками).
Zoe likes to sing. She does it whenever she can. (Зои любит петь. Она это делает, когда может)
Peter and Jack clean their room on Fridays. They do it every week. (Питер с Джеком убирают комнату по пятницам. Они это делают каждую неделю).
Почему важно выучить спряжения глагола to do?
Глагол to do – значимый глагол. Вам будет проще двигаться вперед в изучении английского, если после первой же встречи с глаголом do, вы выучите (или запомните) его спряжение в простом настоящем.
Could you do me a favour please? (Пожалуйста, сделай мне одолжение).
He does his homework every day. (Jy каждый день делает домашнее задание.)
In my family my mother does the cleaning. (В моей семье уборку делает мама.)
- быть вспомогательным глаголом (для образования вопросительного или отрицательного предложения)
Вспомогательный глагол – глагол, который не несет смысловую нагрузку, но нужен для построения грамматически правильной конструкции.
В английском языке в Present Simple (и Past Simple) общий вопрос (т.е. вопрос, ответом на который будет да или нет), а также отрицательное предложение образуются с помощью глагола to do.
Вопрос = do/does+подлежащее + сказуемое (смысловой глагол) Do they work hard? – Yes, they do. (Jни много работают? – Да.)
Do I know him? —
Does he watch TV every night? – No, he doesn’t. (Он смотрит телевизор каждый вечер? – Нет.)
Does Mary eat apples? (Мэри ест яблоки?) Выбор формы глагола, do или does, зависит от подлежащего: с I, We, You, They — DO,
с He, She, It — DOES
Отрицание = подлежащее + do not (don’t)/does not (doesn’t) + сказуемое (смысловой глагол) I do not (don’t) eat cakes. (Я не ем тортики).
We don’t like this film. (Нам не понравился этот фильм).
Peter and Mary don’t want to go there. (Питер и Мэри не хотят туда идти).
She doesn’t play tennis. (Она не играет в теннис).
Peter doesn’t live in Paris. (Питер не живет в Париже).
Выбор формы глагола, do или does, также зависит от подлежащего: с I, We, You, They — DO NOT (DON’T), с He, She, It — DOES (DOESN’T)
*Don’t / doesn’t – сокращенные формы от do not/does not, используемые в неформальной переписке, а также при передаче разговорной речи.
NB: Обратите внимание на случаи, когда глагол do выступает и как смысловой, и как вспомогательный. I don’t do it. (Я этого не делаю).
He doesn’t do it. (Я этого не делает). Подчеркнутый глагол – вспомогательный (благодаря ему мы образовали отрицательное
предложение), выделенный жирным – смысловой. Если в вопросе или отрицании в качестве смыслового глагола употребляется do, то он стоит всегда в форме do.
Ср. I don’t do it. (Я этого не делаю). I don’t like it. (Я этого не люблю).
She doesn’t do the shopping. (Она не делает покупок).
It doesn’t do him credit. (Это не делает ему чести).
Аналогичная ситуация и с вопросительными предложениями.
What do you do? (Чем ты занимаешься?/Чем вы занимаетесь?)
What does he do? (Чем он занимается?)
3) служить в качестве глагола – заменителя Во избежание тавтологии глагол, упомянутый в предыдущем предложении можно
заменить на глагол do.
Jane eats apples. She does it every day. (Джейн ест яблоки. Она делает это каждый день).
They work at hospital. They do it for free. (Они работают в госпитале. Они делают это
4) подчеркнуть или выделить какое действие
В некоторых случаях нужно выделить значение глагола. Иногда это делают с помощью глагола do. Правило употребления do и does в этом случае остается прежним, а смысловой глагол не меняется.
They do want to help you. (Они действительно хотят вам помочь).
He does need this job. (Ему отчаянно нужна эта работа).
Итак, мы разобрали основные ситуации употребления do и does в английском языке. Надеемся, что ситуация с ними прояснилась и они вас больше не пугают. Удачи!
1hello.ru
Do does правило или have has
Если сразу разобраться с формами этого глагола, то употребление have has в английском языке покажется очень простым. Вспомните хотя бы глагол to be – у него целых три формы в настоящем времени. А у to have – всего две. Это уже радует, не так ли? А если еще и соотнести правила простого настоящего времени и формы глагола «иметь», то вообще всё становится на свои места!
Употребление have has в английском языке
Итак, что особенного в употреблении have has в английском языке? Во-первых, важно обращать внимание на то, какой субъект в вашем предложении. Именно от этого момента зависит, какую форму глагола нужно применить. Согласно грамматическим правилам, has дружит только с he, she, it ; а have – со всеми остальными лицами и числами.
Во-вторых, не забывайте, что помимо утверждений, бывают еще и вопросы с отрицаниями. Сегодня допустимо в отрицании просто добавлять not к соответствующей форме глагола to have , а для вопроса выносить эту же форму перед субъектом, который что-то имеет в вашем предложении. Также, можно обратиться за помощью к do и does . Для отрицаний с he, she, it подойдёт doesn’t , а для всех остальных – don’t . В вопросе выносите do или does (для he, she, it ) перед субъектом.
Другими словами, употребление have has в английском языке практически ничем не отличается от других глаголов в настоящем времени. Важно только помнить о наличии формы has .
Употребление have в английском языке с примерами
Как и все остальные правила, употребление have в английском языке лучше запоминать на примерах. Этим мы и займёмся прямо сейчас!
www.fluenglish.com
42garmoniya.ru
Вспомогательный глагол Do / Does
Do You Have a Car?У вас есть машина?
Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?
Pronunciation - Произношение
Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].
red - красный met - встречал bet - пари dead - мертвый net - сеть send - посылать pet - любимец letter - буква setter - сеттер head - голова lead - свинец said - сказал
rat - крыса mad - сумасшедший bat - летучая мышь dad - папа gnat - комар sand - песок pat - гладить latter - недавний matter - дело had - имел lad - парень sad - грустный
Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:
What is the matter, dad? - В чем дело, папа? I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара. Pat it on the head. - Погладь его по голове. This lad is so sad. - Этот парень такой грустный. Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.
Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?
Grammar - Грамматика
У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое? Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do [du:]. Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.
Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое? Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме? Do they play football? - Они играют в футбол?
Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do.
Yes, they do. - Да, играют. No, they do not. - Нет, не играют.
Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.
Do you speak French? - Вы говорите по-французски? Yes, I do. - Да, говорю. No, I do not. - Нет, не говорю.
Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does [dʌz].
Does Tim learn French? - Тим учит французский?Yes, he does. - Да, учит.Does he know Spanish? - Он знает испанский?No, he does not. - Нет, не знает.
Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.
They do not play football. - Они не играют в футбол. Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.
Когда в предложении есть does, окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.
She likes jam. Does she like fruit? She eats oranges. Does she eat bananas? He keeps dogs. He does not keep cats.
Pronunciation - Произношение
Любой вопрос, начинающийся с do (или does), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.
'Do you 'go to ➚ school? 'Does she 'grow ➚ flowers? 'Do they 'keep ➚ horses?
Conversation - Разговор
А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do, а также используя вопросительные слова: what [wot] - что; when [wen] - когда; where [wɛǝ] - где; why [wai] - почему; how [hau] - как; who [hu:] - кто, кого. Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!
When do you get up? - Когда вы встаете?
Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?
Where does she cook breakfast? - Где она готовит завтрак?
Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?
What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?
Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?
Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?
How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?
What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?
How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?
Do you walk? - Вы идете пешком?
Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?
Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой, каков.
What cars do you like? - Какие машины вам нравятся? What books does he read? - Какие книги он читает? What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?
Reading - Чтение
А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels? Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.
The Tall Gentleman in a Green TophatВысокий господин в зеленом цилиндре
After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.
He says, "I want to buy a car!"
So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."
"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.
"Bright yellow," says Mr Bliss.
"That is five shillings," says Mr Binks.
"And I want red wheels," says Mr Bliss.
"That is sixpence more."
"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."
"Very well, then leave your bicycle here. When you bring your money you can have it back."
It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!
Words - Слова
buy [bai] - покупать; bicycle ['baisikl] - велосипед; shopkeeper ['ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel [wi:l] - колесо; beautiful ['bju:tiful] - красивый; pedal ['pedl] - педаль.
Notes - Примечания
1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть. Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо, нужно.
I want some tea. - Я хочу чаю. Не wants а car. - Ему нужна машина. Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.
2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let's repeat a few sentences from the text and translate them.
He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.
It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.
It is all silver. - Он весь серебристый.
When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.
Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!
Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?
Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.
Word - Слово
В глаголе leave [li:v] долгий гласный звук, что отличает его от live [liv] (жить). Первое значение leave - уходить, уезжать. Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left. Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for.
Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома. When does the train leave? - Когда поезд отправляется? She left early in the morning. - Она уехала рано утром. Не left for London. - Он уехал в Лондон. They left for the seaside. - Они поехали к морю.
Второе значение leave - оставлять, забывать. Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.
I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома. Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома. Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.
Discussion - Обсуждение
Purse [pǝ:s] (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ['ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.
Осталась грамматическая сложность со словом penny ['peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce [pens]. Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ['peniz].
This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.
The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.
Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.
What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?
The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.
What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?
It is yellow. - Желтый.
Чтобы "смешать" два цвета, используется and. Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright [brait]. Для осветления необходимо прилагательное light [lait]. Темный оттенок придается с помощью dark [dɑ:k].
The picture is black and white. - Фотография черно-белая. The dress is red and green. - Платье красно-зеленое. The rose is bright red. - Роза ярко-красная. Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие. Mine are light blue. - Мои светло-голубые. I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.
Question - Вопрос
В одном месте написано Не rides down the hill, а в следующий раз без артикля и слитно downhill? Может, по ошибке артикль пропущен? Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.
Не rides down the hill. - Он съезжает с холма. Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом. Не rides downhill. - Он съезжает вниз. Он едет под гору, спускается вниз по склону.
Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up, down и in.
upstairs - наверх (по лестнице) downstairs - вниз (по лестнице) upstream - вверх по течению downstream - вниз по течению upward - вверх, в гору downward - вниз, книзу, под уклон inland - вглубь страны
Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).
It is on top of the hill. - Он наверху холма. It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.
Reading - Чтение
Do Mice Like Cats?Любят ли мыши кошек?
Poor Alice sits down and begins to cry. "Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!" Soon there is a large pool round her. In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water. At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her. Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse. She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?" The Mouse looks at Alice but it does not say anything. "Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse." So she begins again in French: "Ou est ma chatte?" It means in English: Where is my cat? Suddenly the Mouse leaps out of the water. "Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."
Words - Слова
poor [puǝ] - бедный; begin [bi'gin] - начинать; large [lɑ:ʤ] - большой; minute ['minit] - минута; salt [so:lt] - соленый; realize ['riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool [pu:l] - лужа; own [oun] - собственный; tear [tiǝ] - слеза; splash [splæʃ] - плескаться; walrus ['wo:lrǝs] - морж; perhaps [pǝ'hæps] - наверно; suddenly ['sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap [li:p] - прыгать; hastily ['heistili] - поспешно.
Phrases - Фразы
Stop this moment! - Прекрати сейчас же! Stop crying! - Прекрати плакать! Splash! - Плюх! Perhaps she is French. - Наверное, она француженка. What does pool mean? - Что означает pool? This word means лужа. - Это слово означает лужа.
Conversation - Разговор
Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ['streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий, не местный (и еще посторонний, незнакомец, чужестранец). Обратимся к прохожему мальчику.
You: | Excuse me. Show me the way to Green Street, please. | |
Boy: | Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really. |
Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.
You: | Excuse me. | |
He: | Yes? | |
You: | Show me the way to Green Street, please. | |
He: | Go along this street and then turn right. | |
You: | Thank you. | |
He: | You are welcome. |
Теперь представим, что нам нужно добраться до железнодорожного вокзала Виктория.
You: | Excuse me, how do I get to Victoria Station? | |
He: | Yes, take bus number ten. It goes as far as Victoria. | |
You: | Thank you. | |
He: | The bus stop is across the street. |
Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as, буквально: так далеко, как.
Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...
You: | Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square? | |
He: | Yes. Go on along this street and then turn left. |
Question - Вопрос
Excuse me переводится как извините, а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry, что тоже извините. В чем разница?
Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me. Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.
Но если, пробираясь, вы наступили кому-то на ногу, в гостях разбили чью-то чашку, напугали мышку, чего-то не увидели, не заметили, - нужно извиниться за проступок с помощью I am sorry. Если чашка была особенно любимой, придайте голосу больше раскаяния, если дело пустячное, можно "отделаться" укороченным извинением.
I am terribly sorry! - Мне ужасно жаль! Sorry! - Виноват!
Подытожим, do/does используется в вопросительных и отрицательных предложениях:
do does | I/we/you/they he/she/it | work? drive? do? |
I/we/you/they he/she/it | don’t doesn’t | work drive do |
(Таблица из урока 2 раздела грамматики.)
Do/does не используется в отрицаниях и вопросах с глаголом to be (am/is/are - урок 3)
Exercises - Упражнения
Exercise 1. Answer the questions. - Ответьте на вопросы, используя местоимение вместо существительного.
What colour are buses in London?They are red.
Exercise 2. Choose the correct form. - Выберите правильную форму.
- DoDoes Alice begin to cry?
- What dodoes she think at first?
- What dodoes she realize?
- What dodoes she hear?
- DoDoes walruses eat little girls?
- DoDoes mice like cats?
- DoDoes the mouse know the way out of the pool?
- Why dodoes Alice ask in French?
Exercise 3. Make questions. - Постройте вопросительные предложения. Глагол остается тот же, новое подлежащее приведено в скобках.
Ann goes to school. (Tim)Does Tim go to school?
Посмотреть другие интерактивные уроки:
lingust.ru
ГЛАВНЫЙ глагол английского языка! Do, did, does…
Глагол to do – один из самых важных глаголов английского языка. Очень большая часть правил английской грамматики посвящена использованию глагола do. И без знания этих правил, общение на английском языке становится не возможным.
Глагол do в английском языке означает «выполнять какое-то действие или работу». В большинстве случаев, английский do аналогичен русскому глаголу «делать», но есть ряд сложных случаев, о которых нужно обязательно знать и помнить.
Во-первых, нужно понимать разницу между глаголами to make и to do. Оба этих глагола в словаре переводятся, как делать «делать». Но запомните что:
- to make – используется, когда выполняется действие, имеющее видимых результат.
- to do – используется во всех остальных случаях.
Например:
I make a sandwichЯ делаю сандвич.
Используется make, так как есть видимый результат – сандвич.
Во-вторых, такие словосочетания, как:
- to do crosswords –решать кроссворды (а не делать кроссворды)
- to do an exam – сдавать экзамен (а не делать экзамен)
- to do ironing – гладить (в данном случае, дословный перевод «делать глаженье» понятен, но звучит коряво)
не должны ставить вас в тупик. В таких случаях не ограничивайтесь дословным переводом, а ищите подходящее по смыслу слово в русском языке.
Глагол do в английском языке используется как вспомогательный глагол для построения вопросов и отрицаний. В этих случаях, сам глагол do никак не переводится. Чтобы грамматически правильно задать вопрос нужно поставить глагол do перед подлежащим. Например, у нас есть утвердительное предложение:
You like cats.Вы любите кошек.
Чтобы из утвердительного предложения получить вопрос достаточно поставить глагол to do в начало предложение:
Do you like cats?Вы любите кошек? (do – вспомогательный глагол, like- смысловой)
То есть в вопросительном предложении слова идут в следующем порядке:
- Вопросительное слово (не обязательно)
- Вспомогательный глагол do (или одна из его форм)
- Подлежащее
- Сказуемое
- Все остальное
С вопросами разобрались. Теперь расскажу о том, как строится отрицательное предложение. Это почти так же просто. Нужно поставить сразу после подлежащего два слова – «do not».
Например, утвердительное предложение:
I like cats.Я люблю кошек.
превратим в отрицательное:
I do not like cats.Я не люблю кошек.
Англичане не любят много говорить, поэтому вместо «do not» используют сокращенный вариант «don’t».
I don’t like cats.Я не люблю кошек.
Вы можете почитать более подробно о порядке слов в вопросительном и отрицательном предложениях.
Следует отметить, что в некоторых случаях вопросительные и отрицательные предложения образуются без использования вспомогательного глагола do. Так происходит, когда в качестве подлежащего используется один из так называемых сильных глаголов. К сильным глаголам относится глагол to be и все модальные глаголы за исключением глагола to have to.
У глагола to do есть три формы: do, does, did. «Does» используется в третьем лице настоящего времени. То есть если в качестве подлежащего выступает местоимение он/она/оно или любое существительное в единственном числе, то вместо неопределенной формы «do» используется «does».
Например, в этих случаях используется does:
Does he live in Paris?Он живет в Париже? (Does – вспомогательный глагол, live – смысловой)
Does she live in Paris?Она живет в Париже?
Does this factory produce toys?Эта фабрика производит игрушки?
А в этих - do:
Do you live in Paris?Ты живешь в Париже?
Do this factories produce toys?Эти фабрики производят игрушки?
Вторая форма глагола do - did используется для построения вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени (Past simple). В прошедшем времени просто вместо глагола do всегда ставим did:
What did you want to tell me?Что ты хотел сказать мне? (did – вспомогательный глагол, want смысловой)
Сравните с Present Simple:
What do you want to tell me?Что ты хочешь сказать мне?
В отрицательных предложениях в прошедшем времени так же используется сокращение. Вместо «did not» обычно говорят «didn’t»:
I didn’t see him yesterday.Я не видел его вчера.
pcards.hreminder.com
Чем отличается do от does
В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.
Определение
И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.
к содержанию ↑Сравнение
Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:
Число / Лицо | Первое | Второе | Третье |
Единственное | I (я) | you (ты) | he (он), she (она), it (оно) |
Множественное | we (мы) | you (вы) | they (они) |
Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.
We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.
I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.
He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.
В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.
Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?
И для первого и второго лица:
What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).
И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
- Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.
thedifference.ru