Как «заставить» ребенка смотреть те мультфильмы, которые хотите вы. Как правильно смотреть мультики
6 профессиональных советов для родителей
Дорогие взрослые – давайте детям возможность смотреть мультфильмы! Да, да, все верно, именно детям, и именно мультфильмы. Ведь в них собрана вся гамма человеческих чувств, переживаний, правил поведения в обществе, в них, как в бабушкином сундуке, хранится мудрость поколений, вся детская душа и невероятно глубокий мир вашего ребенка. Конечно, речь идет о классических примерах, в первую очередь о добрых советских мультиках, которые смотрели и мы с вами. Показывайте их! Замечательно, обрадуетесь вы, оказывается, можно! А то во многих источниках говорят, что это плохо влияет на зрение, нервную систему и психику. Отлично, подумаете вы, теперь появится время сделать спокойно свои дела. Не торопитесь, существует одно большое «НО». Смотреть выбранные мультфильмы вы должны и обязаны вместе с детьми! Только так и никак иначе от их просмотра будет польза, а не вред, и именно так вы сможете научить ребенка «читать между срок» и понять в мультфильме главное.
Итак, основное правило – смотреть мультфильмы нужно только вместе с детьми. А сейчас несколько советов.
1. Объясняйте происходящие события при просмотре мультфильма
Предлагайте ребенку обсудить увиденное. Удобнее смотреть мультфильмы на компьютере или проигрывателе, тогда вы сможете остановить просмотр в любом месте и обсудить происходящее с ребенком: поговорить о героях, их настроении и характере, их отношении к другим персонажам, о месте и реальности мультфильма, о поступках и мотивах главных героев. Конечно, лучше беседовать о мультфильме до или сразу после просмотра, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Поясните малышу, о чем сейчас будет мультфильм. Рассказывайте с увлечением, особенно, если ребенок будет смотреть мультфильм впервые, чтобы он также увлекся идеей увидеть историю. Если у малыша возникли вопросы во время просмотра, не игнорируйте их – отвечайте сразу. По окончании просмотра задайте ребенку вопросы: понял ли он сюжет, какие остались впечатления от мультфильма, кто из героев понравился и почему, какой жизненный урок он вынес.
2. Не переусердствуйте с мультфильмами
Качество важнее количества, помните об этом. Открыв для ребенка мультипликационный мир, многие ответственные родители стараются объяснить через мультфильмы всё и вся. За небольшое количество времени ребенок успевает пересмотреть не один десяток мультиков. Многое теряется при таком подходе к делу.
Во-первых, ребенок не может понять сюжет и заложенный смысл, если он смотрел мультфильм всего два-три раза. Для полного осознания происходящего на экране желательно смотреть одну и ту же историю несколько дней, а еще лучше — неделю. Причем, не рекомендуется, чтобы ребенок смотрел новые мультфильмы в это же время.
Во-вторых, если ваш малыш не соглашается смотреть только один мультфильм в день, что просто идеально, то другие мультики он либо может хорошо знать, например, вы проигрывали с ним эту историю в ваших играх-занятиях, либо не имеют сложного сюжета, например, такие музыкальные истории как «Катерок», «Осьминожки», «Львенок и черепаха», «Паровозик из Ромашково».
3. Не навязывайте мультфильм ребенку
Важно помнить, что даже у ребенка есть свои вкусовые пристрастия и предпочтения. Если ваш малыш не хочет смотреть мультфильм, который вы любили смотреть будучи ребенком сами, не настаивайте, включите ему другой. Не стоит также требовать, чтобы ребенок досмотрел мультфильм до конца. Даже если в начале мультфильм показался ребенку интересным и годным для просмотра, то в середине или в конце он может совсем потерять к нему интерес. Такое поведение не относится к неумению завершать дела до конца. Вероятно, что-то ребенку не понравилось, стало скучно, возможно его что-то испугало или разонравился какой-то герой. Если вам все же хочется показать ребенку свой любимый мультфильм, а он его никак смотреть не желает, дайте ему немного времени. Вероятнее всего, малышу нужно просто подрасти.
4. Мультфильмы – хороший способ борьбы с детскими страхами
Если вашему ребенку страшно одному, он боится чудовищ и приведений, которые живут в его шкафу или под кроватью, рекомендую вам смотреть мультфильмы с детьми про привидений, а именно мультфильм «Малыш и Карлсон: привидение с мотором». После просмотра поиграйте с ним в героев мультфильма, пусть в роли «приведения» будет любимая игрушка, мама, папа или даже сам ребенок. Расскажите ему, что привидение или тот, кто живет под его кроватью или в шкафу, — это такой же маленький, но очень добрый человечек, которому одиноко, и он просто хочет поиграть.
5. Мультфильмы – средство развития речи
Предчувствую, сколько возмущения вызовет это утверждение и уже слышу грозные реплики со стороны специалистов-логопедов. Но если серьезно, то в мультфильмах ребенок слышит очень хорошую и правильную речь героев, которая понятна и предсказуема. Этот эффект понятности очень хорошо развивает такой навык, как контекстуальная догадка, что в дальнейшем способствует развитию пассивного и активного словаря ребенка.
Для примера приведу следующий случай. Моему сыну полюбился мультфильм «В порту». Мы смотрели этот мультфильм каждый день два-три раза в течение месяца, несколько раз ставили сценки из мультфильма, использовали сюжетно-ролевые игры, проводили тематические занятия по мотивам мультфильма. В результате, когда сыну был год и семь месяцев, он стал говорить слова: «грузчик», «танкер», «вира», «майна». Признаюсь откровенно, я сама услышала два последних слова в первых раз, когда мне было за двадцать.
6. Проводите тематические занятия по мультфильмам, которые очень понравились ребенку
Многие родители задаются вопросом: какие развивающие мультфильмы для детей нужно смотреть. Почти все советские мультфильмы можно назвать развивающими, но в итоге, все зависит от родителей и от того, каким образом они смогут привлечь ребенка к получению знаний. Один из эффективных способов интеллектуального развития – тематические занятия по мультфильмам.
Самое полезное, если целая неделя будет посвящена тематическим играм по мотивам любимого мультфильма. Например, ваша кроха просит включить ему «Винни-Пуха» снова и снова. Замечательно! Это значит, что все игры, которые будут связаны с этим мультфильмом, вызовут у ребенка положительные эмоции, а это самая сильная мотивация к обучению. Столько интересного и полезного можно узнать по «Винни-Пуху». О том, как пчелы делают мед, как и где они живут, какие лакомства у лесных жителей и как собирают мед люди.
Большое количество познавательных и увлекательных игр, а также экспериментов можно проделать с воздушными шариками. Рассказать, почему они летают, когда и как опускаются на землю, провести эксперимент, привязав к шарику перышко и камень, и объяснить, почему в первый раз шарик полетел, а во второй раз нет, попробовать опустить шарик в воду и посмотреть утонет он или не утонет, что будет, если выпустить из него воздух и как снова надуть. Используя разноцветные шарики разной длины можно учить цвета, формы и размеры. Можно рисовать пчел, лепить героев из пластилина, вырезать из бархатной бумаги характерный раскрас пчел в полосочку, разрисовывать героев сказки красками и карандашами и, конечно, считать, считать, считать. Тут и геометрия придет на помощь: разложить кружочками дорожку от домика Винни к Пятачку, а от домик Пятачка к домику Кролика квадратиками.
Для деток постарше можно и усложнить: предложить выкладывать дорожки в виде логических последовательностей. Тем детям, кто уже начинает учиться читать, можно предложить книгу с рассказами о любимых героях, стимул прочесть новую историю будет велик, и так вы быстрее научите вашего малыша читать и любить книги. Одним словом, любой мультфильм при желании и творческом подходе можно превратить в интересный мотивационный материал, в площадку для разнообразных обучающих и увлекательных игр.
О пользе красивых и добрых мультфильмов можно говорить много и аргументов привести больше количество. Например, мультфильмы – самый легкий и быстрый способ выучить иностранный язык, мультфильмы — самый проверенный способ для малыша провести работу над своими ошибками, мультфильмы – самый наглядный образец правильных человеческих ценностей. Остановлюсь, пожалуй, на главном – смотреть мультфильмы для детей — это большая часть детства, и будет неправильно лишать его ваших малышей.
Если после всех перечисленных аргументов вы все равно не хотите, чтобы ваш ребенок смотрел мультфильмы, рассмотрите альтернативные материалы: аудиосказки с классической музыкой могут стать хорошей заменой также, как и обучающие видео-презентации, и видеопрограммы, и книги. Аудиосказки с качественной музыкой хорошо помогают формированию абсолютного слуха, чувства такта и ритма. Книги – главные помощники в развитии воображения. Они легко расширяют словарный запас ребенка. Научные видеопрограммы – отличное средство изучения всего многообразия окружающего мира, они развивают в ребенке чувство прекрасного, любовь к миру, людям, заботливое отношение к природе, формируют у малыша правильную систему ценностей.
Статья из журнала “Успевай с детьми!” №9.Автор Юлия Соловьёва, лингвист, педагог, кандидат филологических наук, создатель онлайн-школы домашнего развития «Дети Множественного Интеллекта».
Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?
Оформите подписку и получите журнал прямо сейчас:
Еще несколько полезных статей
uspevai7ya.ru
Как правильно выбрать мультфильм для ребёнка
Для родителей просьба поставить мультфильм может быть благословенным шансом побыть наконец в тишине. А может быть красной тряпкой — особенно если это один и тот же мультфильм, а песенку главного героя вы невольно выучили уже на втором просмотре. Стоит ли так переживать из-за увлечённости ребёнка мультиками, «Мелу» рассказала Екатерина Левикова, кандидат психологических наук и практикующий детский психолог.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Все родители сталкивались с тем, что ребёнок просит включить один и тот же мультфильм на протяжении долгого времени. И многим это кажется ненормальным. Но это напрасное беспокойство. Не стоит подсовывать детям вместо любимого мультика какой-то другой и пытаться уговорить посмотреть что-то новое. Чем лучше ребёнок знает мультфильм, тем меньше он утомляется, пока его смотрит, и тем больше удовольствия от просмотра получает. А иногда это может сыграть и на руку родителям.
Можно и нужно задавать вопросы по мотивам просмотренной истории: если ребёнок правильно и без подсказок отвечает на все вопросы, цитирует главных героев, то, скорее всего, мультфильм он выучил. И тогда его можно использовать в ваших интересах — например, вместо сказки перед сном.
Когда смотреть мультфильмы
Важно предложить детям посмотреть мультфильм в «правильный момент». Если ребёнок весь день ждал маму с работы, которая вместо того, чтобы поговорить или поиграть с ним, включает мультик, то реакция на него может быть негативной.
Лучше всего смотреть мультфильмы за два часа до сна, чтобы ребёнок не переутомился, не перевозбудился и спокойно спал. Потому и время для просмотра нужно выбирать исходя из расписания ребёнка. Он должен быть в бодром и активном состоянии. А вот капризным, уставшим и беспокойным детям лучше выбрать другое занятие — мультфильм может их утомить.
Нужно ли смотреть мультфильм вместе с ребёнком
Совместный просмотр мультфильмов — очень даже полезное занятие и отличный вариант для совместного досуга. Выбор правильного мультфильма позволяет познакомить ребёнка с разными жизненными ситуациями, расширить его кругозор, в виртуальной форме дать пережить неиспытанные ранее эмоции и события.
10 отличных советских мультфильмов, которые вы могли не смотреть
Присутствие взрослых позволяет ребёнку лучше понять мультфильм. Сейчас на канале Cartoon Network идёт отличный мультсериал «Бен 10». Главный герой — обычный мальчик, который способен превращаться в одного из десяти инопланетных супергероев с помощью артефакта, Омнитрикса. Этот мультфильм, например, лучше смотреть вместе с ребенком. Тогда вы сможете объяснить ему, что любой человек при определённых условиях может стать лучше, сильнее, мудрее, и он лучше усвоит суть. Это закладывает хорошую базу для развития социально ценных черт характера и особенностей поведения.
Как герои мультфильмов влияют на детей
При просмотре мультфильмов у детей складывается определённое отношение к героям: какие-то нравятся, а какие-то нет. Это отношение формируется на уровне эмоций. Порой совершенно необъяснимо, почему один персонаж вызывает симпатию, а другой оставляет равнодушным.
Если ребёнок смотрит много мультфильмов с жестокими сценами, его отношение к ним станет сначала нейтральным, а затем и положительным: модель поведения закрепится в сознании как вполне приемлемая. Поэтому очень важно, чтобы в мультфильмах были хорошие персонажи, которые бы оказывали положительное воздействие на ребёнка.
Мультфильмы лучше смотреть не просто яркие и весёлые, но и со смыслом. Те, которые могут научить детей хорошему поведению, смелости, честности, взаимовыручке и дружбе.
Ребёнку лучше смотреть мультфильмы с положительными персонажамиЧему учат мультфильмы про супергероев
Супергероев одинаково любят мальчики и девочки. Всех хотят обладать уникальными способностями читать мысли, обгонять ветер, проходить сквозь стены и побеждать десяток врагов одной левой. Такие мультфильмы учат детей тому, что любое зло будет наказано, добро всегда восторжествует, а супергероем в жизни может быть любой ребёнок — нужно только постараться.
Главный герой мультсериала «Бен 10» способен превращаться в одного из десяти инопланетных супергероев, становясь защитником ЗемлиКакие вопросы задавать ребёнку после просмотра
В первую очередь нужно помнить, что мультсериал — это не подготовка к ЕГЭ, поэтому пытать ребёнка на тему «Как бы ты интерпретировал действие персонажа на 25 минуте?» не нужно. Сначала лучше всего просто спросить, понравился ребёнку мультфильм или нет. Дождитесь его ответа и уточните почему. Стимулируйте ребёнка самостоятельно формулировать своё мнение, насколько это будет у него получаться.
5 советов как по-настоящему услышать своего ребёнка: правила активного слушания для родителей
Потом постепенно старайтесь обсуждать те или иные ситуации или поступки персонажей. Можно поговорить о героях, попробовать поискать схожих персонажей в сказках, в других мультфильмах или даже в семье или среди одноклассников.
Мультфильмы способствуют личностному, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, раскрывают его творческий потенциал, позволяют в игровой форме пережить тот или иной опыт, а ещё помогают сформировать определённую модель поведения. Но не стоит включать мультсериал на повтор и оставлять ребёнка один на один с телевизором, радуясь, что теперь-то наконец можно заняться домашними делами или просто отдохнуть в тишине.
Чтобы сделать просмотр мультфильма максимально приятным и полезным занятиям, нужно всего лишь выполнять эти несложные правила:
1. Мультик должен соответствовать возрасту ребёнка
2. Он должен транслировать правильные и понятные ценности
3. Смотреть мультики детям можно не более полутора часов в день
4. Не стоит включать ребёнку мультик, если через час ему нужно отправиться спать
5. Лучше не оставлять ребёнка с телевизором один на один, смотрите мультфильмы вместе
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей
Почему плохая оценка никогда и ничему не научит ребёнка
6 родительских ошибок, которые вызывают у детей тревогу
mel.fm
Как «заставить» ребенка смотреть те мультфильмы, которые хотите вы
Одна из самых распространенных жалоб родителей на современную индустрию — это то, что мультики сейчас в основном делают плохие, ценностей в них ни жизненных, ни художественных нет, а вот раньше мультфильмы были сплошь образцовые, добрые и умные.
Вот только многие современные дети не очень хорошо их принимают, предпочитая более ярких и визуально привлекательных «Машу и медведя», «Фиксиков», «Шрека» и другие мультики, которые порой выглядят довольно абсурдно, а иногда и вовсе безумно.
Пробуем разобраться, кто виноват, и как привить любовь ребенка к правильным с вашей точки зрения мультфильмам.
Признаем, что мультики сейчас действительно другие
Как это обычно и бывает, каждая сторона права по-своему. Совсем оградить ребенка от современного мира развлечений можно разве что живя в лесу. А если вы живете в городе, то тотальный контроль возможен только до детского сада. Ведь уже там начнутся неминуемые обсуждения мультфильмов и «отставшему» от сверстников непременно захочется наверстать упущенное. Чего уж говорить про школу!
Но и ситуация с современными мультфильмами совсем не такая, как видится родителям, считающим, что на мультканалах кроме «буржуйских потоков бессознательного» ничего путного не показывают. Это не так — сегодня создают множество и российских, и зарубежных мультфильмов с прекрасным содержанием, богатых идейно и пропагандирующих мудрые жизненные ценности. Пусть стиль анимации и ее подача действительно другие, хорошие сюжеты и правильные напутствия все еще в чести.
Потихоньку прививаем хороший вкус
У каждого родителя, разумеется, свои взгляды на то, какими должны быть правильные мультфильмы для его ребенка. Большинство нынешних мам и пап воспитывались на советской и американской анимационной классике во главе с Союзмультфильмом и Диснеем, и считают, что именно эти мультики как нельзя лучше подходят для детей — сами на них выросли, и хорошо же вышло! Другие разбираются и в современной мультипликации: тут широкий выбор добрых и полезных развивающих передач, вроде «Смешариков», и отличная большая анимация для любой вкус — от чарующего Миядзаки до самых ярких из голливудских блокбастеров.
Так или иначе, зачастую ребенок не разделяет мнение родителей: вместо добрых и полезных развивашек предпочитает что-то мельтешащее с взрывами и членовредительством, вместо классических умных лент — японскую анимацию и другие мультфильмы, изначально оринтированные на взрослых.
Здесь на помощь придет ваш личный вкус и сила убеждения. Нужно хорошо понимать, что на фоне современных ярчайших мультиков многие из любимых нами с детства «правильных» картин просто блекнут по цветам и динамике. Но это не значит, что ребенка совсем нет возможности приучить любить эти проверенные временем ленты.
ПОДБОРКА РАЗВИВАЮЩИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Главное здесь — вдохновлять своим примером и отбирать самое-самое. Ведь среди тех же советских мультфильмов очень много разных по стилю и содержанию экземпляров. Понравится ли вашему ребенку обаятельный Котенок Гав, живущий по современным меркам как бездомный Дядя Федор или даже «лучший мультфильм всех времен и народов» «Ежик в тумане» с его неоднозначными интерпретациями — вы узнаете уже на практике. Но тотальная нелюбовь к старой анимации у детей встречается все же редко.
С классическими зарубежными мультфильмами, на которых выросли сегодняшние мамы и папы, дело обстоит немного получше.
Старина Дисней все еще может увлечь детей своей рисованной магией, но и здесь предпочтения подрастающего поколения все же склоняются к современным ремейкам (которые появляются, как грибы после дождя, отчасти именно из-за этой проблемы), чем к старым проверенным фильмам. Совмещайте! Перед походом в кино на грядущего «Короля Льва», не забудьте устроить семейный просмотр классической оскароносной ленты.
Смотрим вместе
Влиять на то, что хочет видеть на экране ваш ребенок, не так трудно, как кажется. Нужно лишь превратить просмотр мультфильмов в семейный досуг. Если для вас включить ребенку телевизор равняется возможности заняться своими делами, то ценность вашего мнения о том, что он смотрит, для ребенка равняется грошу. Он будет воспринимать советы и комментарии родителей, если смотреть мультфильмы именно вместе. Да-да, придется потратить время!
Кстати, вовсе необязательно присутствовать при просмотре от и до. Если вы включили ребенку «свой» мультик и через некоторое время видите, что никого уже заставлять не нужно — можно отойти и выполнить-таки все эти накопившиеся домашние дела. Ну или посмотреть новую серию «Игры престолов».
Обсуждаем все!
Очень познавательно и полезно обсуждать то, что вы смотрите вместе. Ваши комментарии и вопросы до, во время и после показа помогут превратить просмотр «лишь бы что-то мелькало» мультфильмов в осознанный процесс. А если еще и подтолкнуть вопросами к нужным выводам — педагогической цены такому действию не будет.
Метод работает в обе стороны. Можно и нужно обсуждать, как неправильно поступают родители Малыша, оставляя его дома одного и надолго. После серии «Карлсона» можно вместе посмотреть серию «Винкс» и обсудить с ребенком, являются ли поступки Блум хорошим примером для подражания, а сам мультфильм — эстетически красивым. Стоит показать другие примеры для сравнения. Полезные выводы могут сделать обе стороны!
Немножко хитрим
Ваше чадо ну совсем не хочет смотреть выбранный вами мультфильм? Просто включите мультик и смотрите его сами. Ребенка звать совсем необязательно! Он сам придет и очень удивится, обнаружив, что смотрите вы не новости дня или скучное взрослое кино, а мультфильм. Любопытство — великая сила.
Еще один забываемый многими взрослыми момент по возбуждению интереса у ребенка опять-таки связан с любопытством. Не стесняйтесь говорить о своем детстве! Ребятам обычно очень интересно сравнивать себя с родителем в том же возрасте. Включая «Ну, погоди!», не отговаривайтесь только тем что «я в детстве смотрел это», расскажите подробнее, как влияли на вас приключения Волка и Зайца, как вы с папой играли в «заяц, волк, заяц, волк», имитируя голос робота.
Здесь все ограничено лишь вашей фантазией. Один отец, чтобы его сын отвлекся от современных «злых» мультфильмов и обратил внимание на «старые добрые», смастерил домик из картонной коробки, обустроил его и поселил внутри маленьких игрушечных человечков. В доме, помимо другой мелкой утвари, была «плазма» с диагональю три дюйма, на которой игрушки «смотрели» мультфильмы. В стене дома, разумеется, было большое окошко, и ребенок, в него подглядывая, с большим интересом смотрел все то, от чего он обычно воротил нос. Главное — правильно подать! И вовремя отвести к окулисту.
Хорошо это или плохо, но в каждом поколении дети всегда живут с родителями немножко «в разных мирах». Ваша важная и вполне выполнимая задача — открывать ребенку дверь в мир любимых вами произведений и помогать учиться выбирать самое ценное и полезное среди того, что создается сейчас.Ну и показать ему этот материал лет через 20, когда он будет жаловаться на эти «ужасные» современные мультфильмы.
Интересное по теме:Тест: Какой мультсериал вам посмотретьПосмотри — почитай: книжки по мотивам мультфильмов
tlum.ru
Мультфильмы смотреть онлайн бесплатно Мультики в хорошем качестве Мультсериалы
Мультфильмы – это сказочный мир, в котором можно встретить рыцарей и принцесс, супергероев и злодеев, драконов, динозавров, роботов, инопланетян, различные живые машинки, приведений и даже пони, что умеют разговаривать и пользоваться магией. В этом мире всегда происходят захватывающие истории и приключения, от которых не откажется ни один ребёнок. Детям хочется смотреть онлайн мультфильмы бесплатно часами, ведь таким образом они оказываются в самых невероятных местах. С помощью мультфильмов они могут оказаться на различных планетах, глубоко под водой и высоко в небе, оказаться в один миг в пустыне или же, наоборот – на бескрайних просторах севера. Иными словами, мультфильмы помогают детям развить фантазию, наполняя их разум причудливыми формами, необыкновенными сюжетами и, если речь идёт об образовательных мультиках, знаниями, которые помогут им в будущем. Так, к примеру, смотря мультфильмы канала Тиджи и Джим Джем, дети узнают о цифрах, буквах, цветах и видах зверей. А посмотрев мультфильмы канала Карусель и Мульт, ребята будут понимать, как вести себя дома, в школе, на улице, или где-либо ещё. Мультфильмы этих телеканалов, в основном, образовательные и помогают детям познать правила дорожного движения, остерегут их от необдуманных поступков и расскажут о пользе и необходимости гигиены, сна, правильного питания и сбалансированного распорядка дня. Ну а если ваше чадо выросло и его уже не заинтересовать тем, что он уже итак знает, то ему будет приятно посмотреть мультфильмы развлекательного характера, которые демонстрируются на таких каналах как Никелодеон, Картун Нетворк, Дисней, Гулли и Джетикс (он же Фокс Кидс). Наша мультипликационный сайт богат большой коллекцией мультфильмов на любой вкус. У нас представлены советские и зарубежные мультфильмы. Только у нас вы сможете смотреть онлайн бесплатно мультфильмы и наёдете себе тот, который будет вам по душе. Мы ежедневно следим за новостями мировой анимации и стараемся наполнить сайт самыми новыми мультсериалами и мультиками, постоянно мониторя их и следя за добавлением новых серий. Помимо этого, у нас есть также детские сериалы и фильмы. Если вы, всё же, так и не определились с тем, что поставить на совместный просмотр, то попробуйте выбрать соответствующие категории, руководствуясь возрастом и полом ваших детей. Так, предположим, мальчикам будет приятно смотреть мультики о машинках, роботах, динозаврах и боевых искусствах. А девочкам понравятся мультфильмы про магию и волшебство, принцесс, лошадей, любовь и моду. Подарите себе и своим детям незабываемые впечатления, которые будут пойманы во время совместного просмотра любимых мультсериалов с чашкой любимого напитка и вкусностей. Ваши детки с удовольствием и кротко будут смотреть с вами мультики, а вы наполнитесь моментом любви, тишины и умиления, когда увидите, с каким восторгом и трепетом ваш ребёнок будет смотреть понравившейся ему мультик. Именно такие воспоминания навсегда врезаются в память и будут радовать вас на протяжении многих лет. Присоединяйтесь к просмотру и помните – лучшая благодарность для нас это то, что вы будете советовать наш сайт вашим друзьям, и будете приходить к нам снова. С уважением, администрация smotret-multiki.net.smotret-multiki.net
Советы детям "Как правильно смотреть мультфильмы"
Как смотреть мультфильмы. Советы детям.
Эти советы должны служить тебе своего рода «подсказкой».
Здесь ты прочитаешь, на что следует обращать внимание,
когда смотришь мультфильм. И параллельно найдёшь советы, как его сделать интересным.
Тебе предстоит побывать и в роли автора, и в роли зрителя, и в роли киноведа. Но прежде всего хочется сказать об очень важном.
Ты посмотрел мультфильм, и он тебе понравился. Очень понравился!
Невероятно понравился! Ужасно понравился!
Ты пытаешься понять, почему? И оказывается, что мультфильм чем-то тебя задел, зацепил – в нем оказалась маленькая и важная для тебя «зацепочка».
Чаще всего «зацепочка» эта действительно очень
маленькая.
В песне – это может быть всего несколько нот.
В книжке – одно предложение.
В мультфильме эти«зацепочки» могут быть очень разными.
Может, пластилиновый верблюжонок состроил такую уморительную рожицу, что теперь тебе интересно все, что будет с ним происходить дальше.
Может, камера «наехала» на героя так стремительно – жжжжих!!!!! – что у тебя дыхание перехватило.
Может быть– это совершенно необычный, забавный звук. Какое-нибудь «Пумс!» или «Пииииуии!» или «Тыщбарабпс!» - и это тебя насторожило, или рассмешило, или привлекло внимание.
Может, ты увидел свой самый-самый любимый цвет – и очень обрадовался ему.
Может, мультипликационная старушка закряхтела и согнулась – точь-в-точь, как твоя бабушка – и что-то теплое и нежное появилось в твоей груди.
Может, посмотрев мультфильм, ты вспомнил смутную, неуловимую картинку или музыку из своего сна.
Может, ты посмотрел на осенний лес в мультфильме, и вспомнил, как однажды ты вышел на улицу, а все деревья, которые еще вчера были зелеными, вдруг стали желтыми и красными.
Может, тебя «зацепила» какая-то остроумная шутка. Или чьи-то очень печальные глаза.
Может, ты увидел в мультфильме совершенно удивительный закат, точь-в-точь такой, как ты видел недавно. Теперь ты знаешь – автор мультфильма видел такой же закат, так же как ты. Теперь вы с ним вместе! А отправиться в путешествие вместе – что может быть интереснее?
Может быть, в мультфильме прозвучала какая-то очень необычная, чудная фраза. Может, и не самая главная. Но произнесена она была до того смешно (или грустно, или трогательно), что после того, как ты посмотрел фильм, она надолго осталась в памяти.
Попытайся понять, что это была за «зацепочка». Что тебя тронуло, удивило, поразило, заставило задуматься. Такая вот «зацепочка» - это начало большого разговора. Разговора о том, зачем и для кого сделан этот мультик, какими мыслями и чувствами он наполнен. И какой след он оставил в твоей
душе: свет, радость, печаль, желание что-то изменить или измениться самому….
ИТАК, СМОТРИМ И РАЗМЫШЛЯЕМ:
Какая в мультфильме идея?
Все ли тебе было понятно в мультфильме?
Что в истории было для тебя самым интересным? «Зацепила» ли история тебя лично? С самого ли начала?
Фильм получился слишком длинный, слишком короткий? Или – в самый раз? Можно ли из мультфильма вырезать что-то лишнее?
Какие были в мультфильме смешные моменты, грустные, трогательные, страшные?
Какими средствами это удалось автору выразить?
Что в облике героев тебе запомнилось больше всего. Есть ли у героев в облике что-то очень особенное: «свои» движения, походка, мимика, голос?
Какой у героя характер? Насколько этот характер сложен? Или сложность здесь вовсе не нужна?
Использованы ли в мультфильме необычные превращения героев? Или,
может быть, именно в этом мультфильме превращать или создавать необыкновенного, фантастического героя вовсе необязательно?
Вызывает ли герой сочувствие, сопереживание? Или вспоминается ли вам
что-то из вашей жизни, похожее на то, что было в мультфильме?
Как бы ты определил, что несут в мир герои этого мультфильма?
(В. Иткин «Карманная книга мульт - жюриста»)
infourok.ru
Почему дети любят мультики, и как сделать просмотр полезным для развития?
Все мы знаем, что просмотр мультфильмов может как принести пользу ребенку, так и навредить ему. Следует очень осторожно относиться к тому, что смотрит ваш ребенок.
Почему детки любят смотреть мультики?
Специалисты выделили несколько аспектов, которые так притягивают ребенка в мультфильмах. Давайте разберемся:
- Яркие образы героев мультфильмов. Создатели пользуются всеми возможными способами, чтобы сделать мультик ярким, волшебным и интересным.
- Простота подачи материала. Даже если сюжетная линия не совсем проста, создатели лаконично подают материал, динамично меняя образы.
- — Дети любят фантазировать, а мультфильмы всегда переплетают в себе как реальность, так и фантастичность. Детям это нравится, ведь как приятно не только фантазировать, но и увидеть свои фантазии на экране.
- Практически в каждом мультике есть положительные и отрицательные герои. Дети с удовольствием наблюдают за торжеством добрых сил над злыми.
- Немаловажен и анимизм, то есть одушевленные и неодушевленные предметы наделены разумом, языком и другими способностями, в жизни присущими лишь человеку.
Отрицательные стороны просмотра
Смотря мультфильм, ребенок как бы заражается происходящим на экране: он сопереживает героям, верит в их идеи, ищет вместе с ними выходы из затруднительных ситуаций.
Бывают случаи, когда просмотр мультфильмов может ввести ребенка в определенное состояние паники, агрессии, одиночества, причем воздействуя через подсознание.
Споры о пользе и вреде мультфильмов длятся не один год. Давайте проанализируем, какие отрицательные стороны несет в себе современная мультпродукция.
Чаще всего специалисты и родители, недовольны агрессивностью современных, часто именно зарубежных, мультфильмах. Действительно, часто в современных мультфильмах можно увидеть сцены насилия, негатива и агрессии. Подбирайте для ребенка фильмы, в которых нет злобы, агрессивности и несправедливости.
Создатели мультфильмов естественно подстраиваются под современный мир, под современные тенденции. Теперь в мультфильмах можно увидеть сильную мускулистую девушку и худенького и излишне чувствительного юношу. В этом нет ничего страшного, ведь и девочки хотят быть сильными, а мальчики – ярче выражать свои чувства. Помните, что в первую очередь детей воспитывают родители, а не мультфильмы!
Пожалуй, настоящей проблемой, которая касается большинства, является избыточный просмотр мультиков. Ведь чаще всего родители, желая заняться своими делами или отдохнуть, включают ребенку мультфильмы. День ото дня часовые просмотры мультиков негативно сказываются на зрении ребенка, портят его осанку, делают ребенка более замкнутым и скрытным. А чему удивляться? Его друзья и близкие теперь герои мультфильмов.
Как вынести из просмотра пользу?
Чтобы просмотр мультфильмов приносил только пользу, воспользуйтесь следующими правилами:
- Самое основное – время просмотра телевизора должно быть ограничено! 40 минут в день – это максимальное время, которое можно проводить ребенку за просмотром мультфильмов. Помните, что ребенка нужно развивать! Играйте с ним в игры, гуляйте, рисуйте, учитесь считать и писать и т.д.
- Мультфильмы подбирайте по возрасту ребенка. Напоминаем: «Симпсоны», «Гриффины» «Южный парк» — это мультфильмы для вас, а не для ваших детей. Следите за тем, что ребенок смотрит по телевизору! Правильно подбирайте для него материал.
- Обязательно обсуждайте с ребенком просмотренный фильм. На обсуждении и разговорах строится весь воспитательный эффект. Не пускайте восприятие и усвоение увиденного ребенком на самотек. Спрашивайте и обсуждайте с ребенком, почему ему нравится именно этот мультфильм, кто его любимый герой, какие черты характера он хотел бы видеть у себя?
www.e-motherhood.ru
Как правильно смотреть мультики? — на Детки.kz
Этот вопрос весьма актуален, потому как современные детки просто жить не могут без мультиков, а взрослые считают такое времяпровождение пустым развлечением. На самом деле просмотр шедевров мультипликации таковым не является, особенно если мультфильмы выбраны правильно и родители проводят определенную работу после мультсеанса. О развивающей составляющей процесса и поговорим.
Родительская позиция
Часто случается так, что отношение родителей к мультикам однозначно сводится к ностальгии по своему детству и констатации того факта, что мультфильмы – это просто ожившая сказка. Дети по-другому воспринимают этот сказочный мир, потому что для них он вполне реален. Конечно, они понимают, что происходящее на экране – это действительность телевизорного мира, но это самая настоящая действительность, и реальность происходящего наглядно демонстрирует, что в детском мире волшебства и фантазий вполне дружно могут сосуществовать гномы и дети, животные-помощники и злобные колдуны, лесные чудища и добрые феи.
Конечно, многие родители скажут, что лучше прочитать сказку, чем посмотреть мультфильм, однако для детей чтение означает лишь понимание сюжета, а просмотр красочного фильма приводит к полному погружению в реальность происходящего на экране телевизора и за этим самым экраном. Не зря же многие 3–4-летки так страстно желают попасть в телевизор и стать полноценными участниками событий, а то даже и подправить сюжет…
Такой интерес объясняется прежде всего максимальной приближенностью мультяшных историй к реалиям жизни: отношения между родителями и детьми, учителями и учениками, финансовые потребности и возможности, экологическая обстановка и прочие жизненные ситуации, с которыми ребенок сталкивается чуть ли не ежедневно, – все это хорошо, если бы не одно «но».
Дело в том, что не все и не всегда можно и нужно показывать детям, особенно когда речь заходит о насилии. Дело в том, что привычная позиция «добро всегда побеждает зло» мультипликаторами иногда реализуется весьма специфически и способы достижения этой победы не вписываются в традиционные представления о добре. К тому же нагромождение взрослых ситуаций и реалий порой делает мультфильм совершенно недетским.
Что делать?
Решить такие педагогические и в большей степени этические проблемы поможет анализ и разграничение мультфильмов по принципу восприятия и возрастных ограничений. Если, по мнению родителей, ребенок может вполне адекватно воспринять сюжет, значит, ему этот мультик подойдет; если же в силу возраста или каких-то психологических особенностей ребенок неадекватно воспримет мультипликационный фильм, лучше не экспериментировать и отложить просмотр до старшего возраста. Или вовсе внести его в черный список.
Второй принцип проработки мультика – совместная деятельность после просмотра мультика, которая предполагает рисование, лепку или сочинение небольших рассказов, сказок или стихотворений по мотивам экранизированной реальности. Если ребенок сам предлагает творческие интерпретации сюжета или мотивов, это обязательно должно быть поощрено, потому как фантазия ребенка развивается и тянет за собой развитие всех познавательных процессов – памяти, внимания, логического мышления.
Третий способ обработки мультиков – игра по заданному сюжету или игра с продолжением сказки, когда ребенок вправе сам заканчивать сказку по своей задумке или сложившемуся в ходе игры новому сценарию. Такой способ интерпретации мультика является переосмыслением увиденного и одновременно источником знаний, потому что активный процесс познания запускает тот механизм фантазии, который стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Смотрюсь в тебя, как в зеркало
Так как мультики – это своего рода символы и сигналы, которые вызывают определенные реакции в сознании маленького зрителя, то они определенно влияют на развитие. С другой стороны, «бегающие картинки», ставшие основой новой игры, не только формируют основу будущей деятельности и закладывают социальные роли, но и отражают ту действительность, которая окружает ребенка. Получается, что ребенок просто переносит сюжет и героев в свой мир, а как дальше пойдет развитие нового игрового сюжета, зависит не только от фантазии крохи, но и от особенностей семейного воспитания.
Поэтому если мама засиживается за отчетами, которые требуют от нее ночного бдения, или папа предпочитает рыбалку всем остальным видам активного отдыха, не удивляйтесь, если все детские Винксы после спасения мира будут печатать на ноутбуке отчеты, а прекрасные принцы отправятся за богатым уловом. Впрочем, ссоры и выяснение отношений в присутствии ребенка также найдут выход в кукольном доме, только у героев будут мультяшные имена, а сюжет будет видоизменяться под руководством маленького сценариста.
Переходим из вымышленного мира в реальный
Чтобы ребенок не путал мир фантазии и реальной жизни, родителям важно знать, в какие мультики играет их ребенок. Как только мультяшная агрессия становится вполне реальной, а отрешенность от жизни становится привычкой, родителям пора принимать экстренные меры. В качестве мер воздействия подойдет игровая деятельность, поэтому родителям важно настроиться на продолжительную развивающую и корректирующую игру со своим ребенком.
Для начала родителям важно узнать, кого из героев копирует ребенок и почему именно его. Далее придется объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, и ситуации-примеры приводить не абстрактные и стандартные, а те, которые необходимы ребенку здесь и сейчас и привязаны к его интересам или школьным потребностям.
Например, дошкольникам важны ситуации знакомства, установления контактов для дружбы, умение делиться игрушками и организовывать совместную игровую деятельность. Для детей младшего школьного возраста социальную значимость приобретают отметки и отношения с родителями, а потому в контексте игровой ситуации важно показать, что копирование мультяшного персонажа и его отрицательного поведения не приведет к желаемому результату, а вот к обратному – запросто.
Как смотреть мультики?
Если ваш ребенок зовет вас вместе посмотреть очередной шедевр, не упускайте такую возможность – это важно для вас обоих. Ребенок будет знать, что вы разделяете его интересы, а вы поймете, что именно волнует вашего малыша. Опять же вы можете направить развитие ребенка в нужное русло, если вместе будете определять моральные качества персонажей, давать им оценку, анализировать такие общечеловеческие ценности, как добро, счастье, семья и т.д.
Конечно, к мультикам надо относиться критически, но эта критика должна быть конструктивной: если ваша задача – привить любовь к четвероногим друзьям, выбирайте мультики с обязательным очеловечиванием животных. В таких постановках будет отчетливо видна позиция добра и зла, а герои расскажут о том, какими качествами должен обладать человек («Котенок по имени Гав», «Умка», «Доктор Айболит»).
Если вы хотите научить ребенка дружить, выбирайте мультики, где главные герои обладают легким характером и показывают, как нужно проявлять любовь и уважение по отношению к окружающим их людям («Чебурашка и Крокодил Гена», «Крошка Енот», «Большой секрет для маленькой компании», «Приключения домовенка Кузи»).
Познать мир помогут динозавры, инопланетяне, роботы и животные, которые учат понимать мир живой природы или рассказывают о новинках в мире техники. Из старых добрых мультиков смотрите «К.О. А. П. П.», «Доктор Айболит».
За помощью в приучении маленького зрителя к выполнению домашних или каких-то других обязанностей обращайтесь к таким персонажам, которые меняют свой статус, например Оху, который стал оптимистом после прогулки с Ахом, или Винни-Пуху. А вот домовенок Кузька научит ребенка быть домовитым, отзывчивым и хозяйственным, но только подскажите, что все стало получаться у него только после обретения друга – девочки Наташи – и выполнения обязанностей, данных Нафаней.
Несмотря на позитив, мультики таят в себе определенную опасность, которая называется зависимостью. Чтобы ребенок не стал жертвой голубого экрана, дозируйте просмотр мультфильмов – 2–3 сказок вполне достаточно на день. И не забывайте поговорить с ребенком: в ходе беседы важно узнать, что хорошее и полезное вынес ребенок из мультика, чему он научился. Это не только станет точкой отсчета, но и поможет развить умение отвечать на вопросы четко и полно. Ну, а если есть желание и возможность самим создавать умные и полезные мультики, делайте это вместе с ребенком и с удовольствием, благо студий и материалов для совместного творчества сейчас предостаточно.
Марина РомановаЖурнал "Клуб родителей Детки.kz" № 7 (49) Июль 2013
detki.kz