Часто употребляемые неправильные глаголы Английского языка. Неправильные глаголы русский язык


Неправильные глаголы Википедия

Непра́вильный глаго́л — глагол, парадигма спряжения которого отклоняется от типичных парадигм данного языка. Как правило, неправильными глаголами становятся наиболее употребительные глаголы, частично сохраняющие остатки древних, утерянных другими глаголами форм. Особенно часто ими бывают вспомогательные глаголы, например, связки. Иногда в спряжении неправильных глаголов наблюдается супплетивизм.

Неправильные глаголы наиболее типичны для флективных языков, например, индоевропейских. В агглютинативных языках неправильных глаголов, как правило, очень мало, а иногда они вовсе отсутствуют.

В славянских языках

В старославянском языке

Так называемые «нетематические» глаголы, их 5: быти, дати, ꙗсти, вѣдѣти, имѣти (и производные от них).

В русском языке

В русском языке неправильными считаются глаголы (по убыванию неправильности) быть, дать, создать, есть, надоесть, ссать (устар. сцать), хотеть, бежать, брезжить и, факультативно, чтить.

Формы их спряжения приведены в таблице:

Инфинитив быть дать создать есть надоесть хотеть бежать брезжить чтить I лицо ед. ч. II лицо ед. ч. III лицо ед. ч. I лицо мн. ч. II лицо мн. ч. III лицо мн. ч.
есть (устар. есмь) дам создам ем надоем хочу бегу брезжу чту
есть[1] (устар. еси) дашь создашь ешь надоешь хочешь бежишь брезжишь чтишь
есть даст создаст ест надоест хочет бежит брезжит чтит
есть (устар. есмы) дадим создадим едим надоедим хотим бежим брезжим чтим
есть (устар. есте) дадите создадите едите надоедите хотите бежите брезжите чтите
есть (устар. суть) дадут создадут едят надоедят хотят бегут брезжут чтут (совр. чтят)

Глагол создать следует в своей парадигме глаголу дать и глагол надоесть в парадигме с глаголом есть из-за позднейшего сближения, хотя этимологически они не связаны (съ + зьдати, от праслав. *zьdati «строить», ср. созидать, зиждиться, здание, зодчий). Аналогично корневым глаголам спрягаются и производные: съесть, сдать, предаться, воссоздать, захотеть, перебежать, забрезжить, почтить и т. п. Исключение: глаголы, производные от быть (забыть, прибыть, побыть и проч.), спрягаются по парадигме будущего времени глагола быть: прибуду, прибудешь и т. д.

В германских языках

В германских языках к неправильным глаголам относятся глаголы, отличающиеся правилами образования основных форм — претерита (простого прошедшего времени) и страдательного причастия прошедшего времени (или супина): в английском языке Past Indefinite, Past Participle II, в немецком Imperfekt и Partizip II. В немецкоязычной и скандинавской литературе употребляют термин «сильный глагол» (нем. starkes Verb), имея в виду не какую-либо особенную «силу» этих глаголов, а сильное изменение основы при образовании форм.

Формы неправильных глаголов образуются следующим образом:

  1. Аблаут (изменение корневой гласной): англ. swim, swam, swum; нем. schwimmen, schwamm, geschwommen.
  2. Использование нестандартных суффиксов и приставок: англ. do, did, done при обычном -ed; нем. scheinen, schien, geschienen.
  3. Совпадение разных форм: англ. cut, cut, cut; нем. genesen, genas, genesen.

В английском языке

В английском языке неправильными являются все те глаголы, формы Простого прошедшего (Past Indefinite (Simple)) времени и/или Причастия II (Past Participle) которых являются исключениями по отношению к общему грамматическому правилу формирования этих форм. Поэтому такие глаголы, а также их соответствующие формы, принято заучивать наизусть.

Полный список содержит 218 таких глаголов (без учёта производных), из них широко употребительны 190—195. Есть тенденция к вымыванию достаточно редких глаголов из этого списка за счёт замены нерегулярных форм регулярными.

В немецком языке

Неправильными (сильными) глаголами (Unregelmäßiges/starkes Verb) в немецком языке называют все глаголы, образование временных форм для которых не подчиняется общим правилам. Идентификация неправильных глаголов в немецком языке, соответственно, производится через приведение инфинитива к основным формам — 3 Person Singular Indikativ Präsens (3-е лицо единственного числа в Präsens Indikativ), 1/3 Person Singular Indikativ Präteritum (1-е или 3-е лицо единственного числа в Präteritum Indikativ) и Partizip II (второе причастие). В редких случаях используется императивная форма.

В немецком языке насчитывается около 200 неправильных глаголов, из которых широко используется всего около 180. К ним относятся вспомогательные, сильные, модальные глаголы. Все они имеют специфические особенности образования, отличные от стандартных глагольных форм.

В шведском языке

Неправильными глаголами в шведском языке называют все глаголы, образование форм презенса, претерита и супина для которых не подчиняется общим правилам. В шведском языке насчитывается около 180 неправильных глаголов. К ним относятся сильные, вспомогательные и модальные глаголы.

Во французском языке

Основная статья: Неправильные глаголы во французском языке

Во французском языке к неправильным глаголам относят:

  1. Глаголы на -ir, у которых основа в первом лице множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения (форма 1P) не оканчивается на -iss, а также глаголы fleurir и haïr;
  2. все глаголы на -re;
  3. все глаголы на -oir;
  4. глаголы на -er aller и (r)envoyer.

Во французском языке около 250 неправильных глаголов, для которых не существует единого правила спряжения, как это происходит в случае 1 или 2 группы спряжения, их формы могут очень сильно отличаться друг от друга. Неправильные глаголы распадаются на множество мелких подгрупп или же отдельных глаголов, имеющих особое спряжение.

В латинском языке

Неправильные глаголы (лат. verba anomala) латинского языка с отклонениями в инфекте[2][3]:

  1. sum, fuī, esum, futūrus, esse «быть» и древнее производное от него:
    • possum, potuī, potum, posse «мочь»;
  2. edō, ēdī, ēsum, ēsse (edere) «есть, питаться»;
  3. ferō, tulī, lātum, ferre «нести»;
  4. fīo, factus sum, fierī «делаться, становиться»;
  5. eō, īvī, itum, īre «идти»;
  6. volō, voluī, volum, velle «хотеть» и производные от него:
    • nōlō, nōluī, nōlum, nōlle «не хотеть»;
    • malō, māluī, mālum, mālle «выбирать, предпочитать».

Неправильность заключается в сохранении у этих глаголов некоторых форм старого атематического спряжения[4].

Древнегреческий язык

  • ἀκούω «слышу»: будущее ἀκούσομαι, аорист ἤκουσα (иррегулярность из-за исчезнувшего звука [w])

глагольные классы по образованию основы настоящего времени (н.в.)

I Спряжение

—правильные:

  • 1 основа н.в. одинакова с основой глагольной;
  • 2 основа н.в. образуется удлинением гласного звука глагольной основы;
  • 3 основа н.в. образуется присоединеним звука τ к глагольной основе;
  • 4 основа н.в. образуется посредством присоединения звука ι к глагольной основе.

—неправильные:

  • 5 (носовой) основа н. в. распространяется посредством суффикса -ν- [-αν-];
  • 6 (начинательный) основа н. в. распространяется посредством суффикса -σκ- [-ισκ-];
  • 7 (ε-класс) чередование краткой основы и распространённой посредством суффикса -ε- [-η-];
  • 8 (смешанный класс) времена образуются от основ, произведенных от совершенно различных корней (супплетивные глаголы).

Примечания

  1. ↑ Древнерусская форма II лица ед. ч. еси сохранилась как архаизм в былинах в составе устойчивого выражения гой еси (будь здоров).
  2. ↑ Ярхо В. Н. и др. Латинский язык. — М.: Высшая школа, 1998. — С. 119-133. — ISBN 5-06-003473-9.
  3. ↑ Соболевский С. И. Грамматика латинского языка. — М.: Лист Нью, 2003. — С. 105-112.
  4. ↑ Тронский И. М. Историческая грамматика латинского языка. — М.: Индрик, 2001. — С. 265-274. — ISBN 5-85759-136-8.

Ссылки

wikiredia.ru

5 неправильных глаголов, которые портят вам жизнь

Неправильные глаголы обитают не только в английском языке, но и в русском. Точнее, неправильные формы глаголов. Причем они настолько плотно вошли в нашу речь, что уже и не знаешь, какая форма верная. В новом выпуске «Грамотность на „Меле“» рассмотрим пять глаголов, в употреблении и написании которых часто ошибаются.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: (он) жжёт

В формах глагола «жечь» происходит корневое чередование «жж» и «жг». Трудно сказать «я жжу», а «они жжут», поэтому в первом лице и третьем лице (множественного числа) все очевидно: «я жгу», а «они жгут». А из-за этого отчаянно хочется добавить, что ты тоже «жгёшь», она «жгёт» и мы все вместе «жгём». Но таких вариантов в русском языке попросту нет. Ну и полезно вспомнить, что аффтар все-таки жжёт, а не жгёт.

Правильно: сажать

В нашем варианте древнерусский глагол «садить» беспощадно зачеркнут, хотя он все же существует в словарях русского языка и тем самым вносит сумятицу в нашу речь. Между тем в современном русском языке во всех значениях предпочтение отдается глаголу «сажать». Будь то «сажать дерево» или «сажать гостей за стол». Глагол «садить», в свою очередь, носит снижено-разговорный оттенок, как пишут в словарях — «просторечие». Картошку, конечно, тоже можно «садить», но лучше этого не делать.

В общем, запомните, если вы хотите получить урожай огурцов, вы их прежде «сажаете», если на руках у вас ребенок, то его принято «сажать на коленки». Хотя еще 100 лет назад глаголы «садить» и «сажать» считались равноправными синонимами.

Правильно: (я) пылесошу

Возможно, вы удивитесь, но корректная форма первого лица глагола «пылесосить» — это «пылесошу» или «пропылесошу». Да, эта форма существует и зафиксирована в Русском орфографическом словаре под редакцией В. В. Лопатина, даже если встроенный сервис проверки орфографии Word’а усердно подчеркивает этого слово красным, предлагая заменить на «пылесосу». Не ведитесь на этот трюк! Многим до сих пор кажется ошибочным использовать неблагозвучный вариант «пылесошу», вместо этого часто говорят «буду пылесосить».

Правильно: нагибаться

Здесь у грамотного человека не должно быть даже сомнений. Правильный вариант один — «нагибаться», без каких-либо исключений или стилевых помет. И колено вы тоже «сгибаете», а не «сгинаете», даже если ваш тренер по фитнесу каждый раз талдычит:"Ногу сгинаем вот так, а потом медленно расгинаем».

Правильно: (она) печёт

В глаголах «жечь, «печь» и «стричь» ошибаются чаще обычного. То и дело кто-то «пекёт» или «жгёт». В глаголе «печь» такая же история, как и с глаголом «жечь». Я пеку и дети пекут, а вот бабушка пирожки исключительно «печёт».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

7 самых невостребованных специальностей-2015

«Учеба в современной российской школе — пустая трата времени». Честный и важный монолог учителя

mel.fm

Неправильный глагол - это... Что такое Неправильный глагол?

Непра́вильный глаго́л — глагол, парадигма спряжения которого отклоняется от типичных парадигм данного языка. Как правило, неправильными глаголами становятся наиболее употребительные глаголы, частично сохраняющие остатки древних, утерянных другими глаголами форм. Особенно часто ими бывают вспомогательные глаголы, например, связки. Иногда в спряжении неправильных глаголов наблюдается супплетивизм.

Неправильные глаголы наиболее типичны для флективных языков, например, индоевропейских. В агглютинативных языках неправильных глаголов, как правило, очень мало, а иногда они вовсе отсутствуют.

В русском языке

В русском языке неправильными считаются глаголы (по убыванию неправильности) быть, дать, создать, есть, хотеть, бежать, брезжить и, факультативно, чтить.

Формы их спряжения приведены в таблице:

Инфинитив быть дать создать есть хотеть бежать брезжить чтить I лицо ед. ч. II лицо ед. ч. III лицо ед. ч. I лицо мн. ч. II лицо мн. ч. III лицо мн. ч.
есть (устар. есмь) дам создам ем хочу бегу брезжу чту
есть [1] дашь создашь ешь хочешь бежишь брезжишь чтишь
есть даст создаст ест хочет бежит брезжит чтит
есть дадим создадим едим хотим бежим брезжим чтим
есть дадите создадите едите хотите бежите брезжите чтите
есть (устар.: суть) дадут создадут едят хотят бегут брезжут чтут (совр.: чтят)

Глагол создать следует в своей парадигме глаголу дать из-за позднейшего сближения, хотя этимологически они не связаны (съ + зьдати, от праслав. *zьdati «строить», ср. созидать, зиждиться, здание, зодчий). Аналогично корневым глаголам спрягаются и производные: съесть, надоесть, сдать, предаться, воссоздать, захотеть, перебежать, забрезжить, почтить и т. п. Исключение: глаголы, производные от быть (забыть, прибыть, побыть и проч.), спрягаются по парадигме будущего времени глагола быть: прибуду, прибудешь и т. д.

В английском языке

В английском языке неправильными являются все те глаголы, форма Простого прошедшего (править] В немецком языке

Неправильными глаголами (Unregelmäßiges Verb) в немецком языке называют все глаголы, образование временных форм для которых не подчиняется общим правилам. Идентификация неправильных глаголов в немецком языке, соответственно, производится через приведение инфинитива к основным формам — 3 Person Singular Indikativ Präsens (3-е лицо единственного числа в Präsens Indikativ), 1/3 Person Singular Indikativ Präteritum (1-е или 3-е лицо единственного числа в Präteritum Indikativ) и Partizip II (второе причастие). В редких случаях используется императивная форма.

В немецком языке насчитывается около 200 неправильных глаголов, из которых широко используется всего около 180. К ним относятся вспомогательные, сильные, модальные глаголы. Все они имеют специфические особенности образования, отличные от стандартных глагольных форм.

В латинском языке

В латинском языке неправильных глаголов сравнительно немного:

  1. sum, fuī, esum, futūrus, esse «быть» и древнее производное от него:
    • possum, potuī, potum, posse «мочь»;
  2. edō, ēdī, ēsum, ēsse (edere) «есть, питаться»;
  3. ferō, tulī, lātum, ferre «нести»;
  4. faciō, fēcī, factum, facere «делать»;
  5. eō, īvī, itum, īre «идти»;
  6. inquam, inquī, inquītum, inquere «говорить»;
  7. volō, voluī, volum, velle «хотеть» и производные от него:
    • nōlō, nōluī, nōlum, nōlle «не хотеть»;
    • malō, māluī, mālum, mālle «выбирать, предпочитать».

Примечания

  1. ↑ Древнерусская форма II лица ед. ч. еси сохранилась как архаизм в былинах в составе устойчивого выражения гой еси (будь здоров).

Ссылки

dic.academic.ru

О русском глаголе: rosticus

В русском языке глагольная система носит особый характер. Перфект образуется у правильных глаголов путём префиксации (добавлением приставки) основы инфекта (несовершённого действия).

У неправильных глаголов путём видоизменения гласной основы инфекта, путём супплетивной (дополнительной основы).

Хотя если брать всю систему спряжений то в принципе понятие "правильный" и "неправильный" глаголы в русском языке достаточно условно потому касается именно в основном способам взаимодействия между видовыми (аспектными)характеристиками глагола (инфект/перфект).Хотя в принципе можно выделить несколько типов спряжения основных и считать эти типпы "правильными" а остальные как "исключения".

Примером правильного глагола может быть например глагол "делать".

Основа "дела" "ть" - флексия инфинитива.

Тип спряжения условно можно называть на "йотизация" + "стандартные русские флексии" (в которых гласные в отличие от славянских можно рассматривать как самостоятельные а не как часть основы.

дела-j-у,дела-j-емдела-j-ешьдела-j-етедела-j-етдела-j-ут

Соответственно стандартный набор флексий этого типа спряжения включает практически тот же набор (только немного видоизменённый) что и в латинском.

Хотя особенность заключается именно в этой самой йотизации. Не свойственной ни древнеславянскому ни латинскому. Напротив характерную для производных от них русского а также испанского.

Более архаичный тип спряжения уже ближе к древнерославянскому, однако присутсвует в основном в глаголах неправильных. Неправильные глаголы это глаголы очень часто употребимые потому трудно поддающиеся "упорядочиванию".

Например глагол "идти".

Уже сама форма образования инфинитива архаична. Вместо ожидаемого "идоть" получается "идъти" с ударением на последний слог. С архаичным славянским "-ти" вместо русского "ть".

Дальше мы опять видим не русскую а скорее древеславянскую форму спряжения, которая заключается в слиянии конечной гласной основы "идо" с флексиями.

ид(ъ)-у,ид(ъ)-ёмид(ъ)-ёшьид(ъ)-ётеид(ъ)-ётид(ъ)-ут

Русскость этому типу спряжения придают не только характерные флексии "-ут" и "-у" (общеиндоевропейских) "-нт" и "м" но и также особое ударение на флексию потому вместо "и'дем" по-русски получается "идё'м" и.т.п.

Этот тип спряжения более архаичен. К тому же он возник ещё в эпоху слияния флексий "м" "нт" с гласными основы потому и получилось "у" и "ут" ("-ят") в русском

То есть тип спряжения глагола "идти" уже никак не назовёшь "правильным". Это особый тип.

К тому же у этого глагола отсутсвует форма причастия на "-л" простого прошедшего времени. Вместо этого употребляется основа "шё" (шъ) шё-л, шъ-ла, шъ-ли и.т.п. Которая ничто иное как остаток основы "шедо" просто "д"+"л" оба язычных звука ассимилировались и вместо ожидаемого "шедъ-л" получилось "шее-л" что в дальнейшем привело к "шёл". По правильному должно было бы быть "шедол", если бы "о" не сократилось.

Также особенность глагола с основой "идъ" в том что он является суплетивом отсутсвующей формы перфекта футурума (будущего времени) глагола "ходить". Поскольку не смотря на префиксацию глагол "ходить" остаётся в инфекте. То есть "ходит" и "при-ходит" это всё инфект. Потому "при-(и)дёт"

То есть видно что глаголы спрягающиеся более архаично и по другим параметрам в русском языке крайне нестандартны.

Есть тип спряжение аналогичный, однако основа на "о" при этом ещё в древнеславянском чередовалась с "е" потому сильно повлияла на систему спряжения. Если к тому же она ещё и на язычный д или т согласный то происходит чередование.

Сиде-ть. Основа "сида" (садо) в древнеславянском (дорусском) закрепилась как "сиди". Плюс родственная основа "сада" (сади) в русском закрепилась как "сади". То есть по сути основная гласная основа "а" (чередующаяся в индоевропейских с "и") а уже конечная может быть как "а" так и "о" (чередующаяся в ИЕ с "е")

Сиде-ть спрягается также путём слияния а не йофикации. Плюс чередование согласной "д" с "ж".

Сижь-уСиди-м(ъ)Сиди-шьСиди-теСиди-тСидь-ат

Русская особенность тут опять же первое и последнее. Остальное древнеславянское, общеиндоевропейское.Первое происходит по схеме "сиди-м" - "сидь-у" - "сижу". Второе по схеме "сиди-нт" "сидь-ат"Также смена ударений. В древнеславянском всё на первый слог. Плюс во множественном числе первого лица "сИдимо" вместо "сидИмъ".

К тому же возможна смешение с вариацией той же основа "сиде". Что скорее всего как раз было более характерно.

Соответсвенно чередование "и" - "а" в основной гласной основы в этом глаголе, которое в индоевропейском языке имело сугубо опциональный характер в русском языке закрепилось в качестве характеристики основы перфекта.

"сидел" не превращается в перфект путём префексации. "посидел" это тоже "что делал". А вот "посадил" это уже перфект.

По сути конечно это два разных глагола. Однако они находятся в тесной связке друг с другом и фактически образуют единую "парадигму" смысловую.

Аналогично с "лета-ть" и "лете-ть". Только тут уже вместо простого чередования происходит замена типа конечного гласного гласного ибо "а(и)" и "е(о)" принадлежит к двум разным группам.

В русском языке глаголы с конечной гласной основы на "е" сильно видоизменяются при спряжении.

"По правильному" спрягается например "греть"

(гре-j-у, гре-j-ешь и.т.п.) Уже например "смотре-ть" склоняется более архаично (смотрь-у, смротрi-шь и.т.п)

а "тере-ть" и вовсе неправильно ("търъ-у", "търё-шь" и.т.д.)

Есть в русском языке глагола на конечную губную. Такие как "спа-ть". или "лови-ть". В этих глаголах в первом лице единственного числа прибавляется "л" потому вместо "правильного" "спа-й-у" нету даже и архаичного "спу"но "спъ-ль-у" "лов-ль-у".

Вся эта система сложного русского спряжения вытекает напрямую из варьиирования ндоевропейских гласных, достигших большой смысловой нагрузки в позднеиндоевропейском субстрате. Если а ранеиндоевропейском гласные носили характер сугубо вспомогательных звуков и выдалелись только 2 группы. То в славянских эти группы во первых уже жёстко стали противопоставляться по смыслы, а во вторых и в рамках этих групп происходило чередование смысловое

Иными словами. Если система спряжения в индоевропейском языке была не очень оптимизированной,, избыточной потому крайне простой. Глагольные основы кончались либо на "а" либо на "о" или соответсвенно на "и" и на "е" (э) а флексии были сугубо согласными, то в славянском а тем более в русском происходит сильное усложнение этой системы благодаря приданию и закреплению за гласными смыслообразующих и формообразующих функций, а также сложному фонетическому их слиянию. Правда русский язык в этом смысле отличается логичностью. Фонетика подчинена больше удобству различения звуков на слух, а не удобству из артикуляции (произношения), хотя последнее тоже конечно грубо не нарушается. То есть не характерны сочетания крайне трудно произносимых подряд звуков.

Ну и наконец такое уже сугубо "правильное" и "стандартное" явление в формообразовании русских глаголов как образование "дополнительного" инфекта путём прибавления суффикса "-ова-" (древний суффикс "-оба-" в латинском используется для образования прошедчего времени)Кстати надо отметить что во всех постиндоевропейских языках нет единой нормы образования времён как раз потому что в индоевропейском подобная система отсутствовала в принципе. Люди жили сугубо "в настоящем" так сказать. Кстати даже само слово "настоящее" означает "реальное" то что "существует на самом деле".Они не разделяли то что "прошло" ибо жили в условиях когда прошлое было настоящим а настоящее было будущим.И так продолжалось веками.

Более того. Само понятие "глагол" не даром синоним понятие "слово" в русском (а в латинском "верб" это вообще одно и тоже слово). Потому как древние люди были людьми деятельными Слово и дело соответственно не слишком различались. Да и понятие "сказуемое" тоже не случайно относится к глаголу в предложении.В индоевропейский языка разница между глаголом и именем оформилась путём системы противопоставления склонений спряжениям (имена видоизменялись по числам и родам, глаголы вначале в начале сугубо по лицам и только потом ещё и по числам) Но основа была общей. Во многих языках имена оформились при помощи указательных местоимений, которые потом приобрели форму так называемых "артиклей". По сути "имя" образовалось из глагола а не наоборот.То есть например "дело", "природа", "свет" возникло путём "оно делает(ся)" "оно прирожденно" "оно светит" и.т.п. Даже такие абстрактные понятия как "горе" и "добро" возникли из глаголов "оно го'рит" (кусает, колит)"оно до'брит" (делает густым, жирным).

В позднеиндоевропейском языке важным был факт совершённости или несовершённости действия. Его продолжительности в о времени. Понятно что если действие незавершено оно автоматически относится к настоящему. А если завершено то стало быть начато раньше и окончено до настоящего времени. Потому первичной формой было именно противопоставление "перфект" - "инфект". В начале при помощи чередований гласных (что сохранилось в основном в архаичных русских, германских и некоторых латинских глаголах) затем уже при помощи суффиксов а также аналитических форм (конструкций с причастиями и дополнительными глаголами и.т.п.)

Собственно русское "прошедчее время" является на самом деле конструкцией с причастием . "Я (есьм) дела-л".Сугубо глагольная личная с суффиксом "ш" (х) (Я дела-ше-м, они дела-х-у(т)) (древнеславянское "дела-хо-нт") некоторое время просуществовав,, исчезла из русского и других славянских языков. Вспомогательный глагол "быть" перестал употребляться равно как и причастие в других конструкциях (например по русски сейчас нельзя сказать "я буду сделал" но только "я (есьм) сделал". Форма "давнопрошедчего "(я бяше сделал) тем более исчезла вместе с личной формой прошедчего глагола "быть"..

В современном английском конструкции аналитические сложные, которыми мучали школьников, напротив имеют тенденцию к вытеснению также."я имею сделал" сейчас малоупотребимо. Употребляется более архаичная форма - простое прошедшее, которое хотя и с суффиксом однако по сути это суффикс перфекта. Таким образом аналитическая перфектная конструкция в английском оказывается просто никому не нужной. Ибо понятное дело что если сказано "I did" то имеется в виду именно "сделал" а не "делал". Вот если нужно выразить факт именно незавершённости или протяжённости тогда уже более сложные конструкции.

Такими же новыми изобретениями являются многие конструкции в латинском и русском языке. Потому нет ничего удивительного что суффикс "-ба-" в латинском играет роль простого прошедшего, в то время как в русском (-ва-) играет роль восстановления значения несовешённости в глаголах где приставка модифицирует не только смысл но и вид глагола (большинство правильных глаголов таковы)

далать (инфектт) + при- = приделать (перфект)приделать (перфект) + -ва- = приделывать (инфект)

При чём что интересно, что многие глаголы теоретически правильные не имеют форм с "-ва-" поскольку по своей сути с таким префиксом не имеет смысл вообще такой инфект. Это происходит главным образом тогда когда такой префикс играет роль сугубо видообразующего.

Например. Глагол "стараться" - инфект. И соответсвенно "перестараться" "постараться" - перфектные формы

Но хотя теоретически можно ешё возможна форма "перестарываться" (стараться сверх меры) то форма "постарываться" вообще бессмыслена ибо тут "по-" выражает сугубо как раз завершённость в то время как "вы" незавершённость потому в принципе такого не бывает. Равно как и "пообедывать" и.т.п.

Наоборот. Там где "по-" означает не просто изменение вида глагола. А некоторый смысл имеет дополнительный. Например "покричать" "похлопать" означает некоторую периодичность действия. Потому "покриктивать" "похлопывать" вполне допустимые формы.

rosticus.livejournal.com

Часто употребляемые неправильные глаголы

Таблица наиболее часто употребляемых неправильных глаголов Английского языка. При заучивании глаголов, следует знать, что правильный звук передан с помощью транскрипции, произношение указанное с помощью русских букв представлено лишь в качестве подсказки к транскрипции. Если вы не умеете читать транскрипцию вам следует изучить следующий материал.

Вы можете прослушать онлайн произношение неправильных глаголов. Аудио запись с Британским акцентом.

Таблица неправильных глаголовНеправильный глагол и его перевод на русский языкInfinitive Неопределенная формаPast Indefinite Простое прошедшееPast Participle Причастие прошедшего времени
Таблица неправильных глаголов
arise возникатьarisearosearisen
[əˈrʌɪz][əˈrəʊz][əˈrɪzən]
(эрайс)(эроус)(эризин)
be бытьbewasbeen
[bi][wɒz][biːn]
(би)(воз)(би:н)
bear носить, выноситьbearboreborne
[beə][bɔː][bɔːn]
(бё)(бо)(бо:н)
become становитсяbecomebecamebecome
[bɪˈkʌm][bɪˈkeɪm][bɪˈkʌm]
(бикам)(бикеин)(бикам)
begin начинать, начинатьсяbeginbeganbegun
[bɪˈɡɪn][bɪˈɡan][bɪˈɡʌn]
(бигин)(бигэн)(биган)
break ломатьbreakbrokebroken
[breɪk][brəʊk][ˈbrəʊk(ə)n]
(брэйк)(брэук)(брэукен)
catch ловить, схватыватьcatchcaughtcaught
[katʃ][kɔːt][kɔːt]
(кач)(кут)(кут)
choose выбиратьchoosechosechosen
[tʃuːz][tʃəʊz][ˈtʃəʊzən/]
(чу:з)(чоуз)(чоузен)
come приходитьcomecamecome
[kʌm][keɪm][kʌm]
(кам)(кеим)(кам)
do делатьdodiddone
[duː][dɪd][dʌn]
(ду:)(дид)(дан)
draw тащить, рисоватьdrawdrewdrawn
[drɔː][druː][drɔːn]
(дро:)(дру:)(дро:н)
drink питьdrinkdrankdrunk
[drɪŋk][draŋk][drʌŋk]
(дринк)(дрэнк)(дранк)
drive гнать, везти, ехатьdrivedrovedriven
[drʌɪv][drəʊv][ˈdrɪvn]
(драйв)(дрэув)(дривэн)
eat естьeatateeaten
[iːt][et][ˈiːtən]
(и:т)(эт)(и:тэн)
fall падатьfallfellfallen
[fɔːl][fel][ˈfɔːlən]
(фо:л)(фэл)(фо:улэн)
fly летатьflyflewflown
[flaɪ][fluː][fləʊn]
(флай)(флю:)(флоун)
forbid запрещатьforbidforbadeforbidden
[fəˈbɪd][fəˈbad][fəˈbɪd(ə)n]
(фо´бит)(фо´бат)(фо´битэн)
forget забыватьforgetforgotforgotten
[fəˈɡɛt][fəˈɡɒt][fəˈɡɒtn]
(фо´гэт)(фо´гот)(фо´готтэн)
forgive прощатьforgiveforgaveforgiven
[fəˈɡɪv][fəˈɡeɪv][fəˈɡɪvən]
(фо´гив)(фо´геив)(фо´гивэн)
freeze замерзать, замораживатьfreezefrozefrozen
[friːz][frəʊz][ˈfrəʊzn]
(фри:з)(фроуз)(фро´узен)
give даватьgivegavegiven
[ɡɪv][ɡeɪv][ˈɡɪv(ə)n]
(гив)(гэйв)(ги´вэн)
go идти, ехатьgowentgone
[ɡəʊ][ˈwent][ɡɒn]
(гоу)(вэ´нт)(гон)
lie лежатьlielaylain
[laɪ][leɪ][leɪn]
(лай)(лэй)(лэйн)
rise подниматьсяriseroserisen
[raɪz][rəʊz][ˈrɪzən]
(райз)(роуз)(ри´зин)
run бежатьrunranrun
[rʌn][ræn][rʌn]
(ран)(рэн)(ран)
saw пилитьsawsawedsawn
[ˈsɔː][ˈsɔːd][sɔːn]
(со:)(со:уд)(со:н)
see видетьseesawseen
[ˈsiː][ˈsɔː][ˈsiːn]
(си:)(со:)(си:н)
show показыватьshowshowedshown
[ʃəʊ][ʃəʊd][ʃəʊn]
(шэу)(шэуд)(шэун)
sing петьsingsangsung
[sɪŋ][sæŋ][sʌŋ]
(син)(сэн)(сан)
speak говоритьspeakspokespoken
[spiːk][spəʊk][ˈspəʊk(ə)n]
(спик)(спэук)(спэ´укен)
strive стремитсяstrivestrovestriven
[strʌɪv][strəʊv][ˈstrɪvən]
(страйв)(стрэув)(стри´вэн)
swim плаватьswimswamswum
[swɪm][swæm][swʌm]
(свим)(свэм)(свам)
take братьtaketooktaken
[teɪk][tʊk][ˈteɪkən]
(тэйк)(тук)(тэйкэн)
throw бросатьthrowthrewthrown
[θrəʊ][θruː][θroʊn]
(срэу)(сру:)(сроун)
wear носить, быть одетымwearworeworn
[weə][wɔː][wɔːn]
(вэа)(во:)(во:н)
write писатьwritewrotewritten
[rʌɪt][rəʊt][ˈrɪtn]
(райт)(рэут)(ри´тин)
build строитьbuildbuilt
[bɪld][bɪlt]
(бёлд)(бёлт)
buy покупатьbuybought
[baɪ][bɔːt]
(бай)(бо:т)
deal торговать, иметь делоdealdealt
[diːl][dɛlt]
(ди:л)(делт)
feed кормить, кормитсяfeedfed
[fiːd][fed]
(фи:д)(фэд)
feel осязать, чувствоватьfeelfelt
[fiːl][felt]
(фи:л)(фэлт)
find находитьfindfound
[faɪnd][faʊnd]
(фаинд)(фаунд)
get получать, становитсяgetgot
[ˈɡet][ˈɡɒt]
(гет)(гот)
have иметьhavehad
[hæv][hæd]
(хэв)(хэд)
hear слышатьhearheard
[hɪə][hɜːd]
(хие)(хё:д)
hold держатьholdheld
[həʊld][held]
(хэулд)(хэлд)
keep держать, хранитьkeepkept
[kiːp][kept]
(ки:п)(кэпт)
know знатьknowknew
[nəʊ][nju]
(ноу)(нью)
lay кластьlaylaid
[leɪ][leɪd]
(лэи)(лэид)
lead вестиleadled
[liːd][led]
(ли:д)(лэд)
leave оставлять, уезжатьleaveleft
[liːv][left]
(ли:в)(лэвт)
lose терятьloselost
[luːz][lɒst]
(лу:з)(лост)
make делать, заставлятьmakemade
[ˈmeɪk][ˈmeɪd]
(мэйк)(мэ´йд)
mean означать, намереваться, иметь в виду, значить, подразумеватьmeanmeant
[miːn][mɛnt]
(ми:н)(мэнт)
meet встречатьmeetmet
[miːt][met]
(ми:т)(мэт)
pay платитьpaypaid
[peɪ][peɪd]
(пэй)(пэид)
say говоритьsaysaid
[ˈseɪ][ˈsed]
(сэ´й)(сэ´д)
seek искатьseeksought
[siːk][sɔːt]
(си:к)(со:т)
sell продаватьsellsold
[sel][səʊld]
(сэл)(сэулд)
send посылатьsendsent
[send][sent]
(сэнд)(сэнт)
sit сидетьsitsat
[sɪt][sæt]
(сит)(сэт)
sleep спатьsleepslept
[sliːp][slɛpt]
(слип)(слепт)
slide скользитьslideslid
[slʌɪd][slɪd]
(слайд)(слид)
speed спешить, ускорятьspeedsped
[spiːd][spɛd]
(спи:д)(спед)
stand стоятьstandstood
[stand][stʊd]
(стэнд)(студ)
teach обучать, учитьteachtaught
[tiːtʃ][tɔːt]
(ти:ч)(то:т)
tell рассказыватьtelltold
[tel][təʊld]
(тэл)(тэулд)
think думатьthinkthought
[θɪŋk][θɔːt]
(синк)(со:т)
understand пониматьunderstandunderstood
[ʌndəˈstand][ʌndəˈstʊd]
(андэстэнд)(андэстуд)
cast бросать, кидатьcast
[kɑːst]
(каст)
cost стоитьcost
[kɒst]
(кост)
put кластьput
[ˈpʊt]
(пут)
read читатьread
[riːd]
(ри:д)
set помещать, ставить (заходить о солнце)set
[set]
(сэт)
shut закрыватьshut
[ʃʌt]
(шат)
awake будитьawakeawoke
[əˈweɪk][əˈwəʊk]
(эвейк)(эвоук)
awakeawaked
[əˈweɪk][əˈweɪkd]
(эвейк)(эвейкд)
dream видеть, сны мечтатьdreamdreamt
[driːm][dremt]
(дри:м)(дримт)
dreamdreamed
[driːm][driːmd]
(дри:м)(дри:мт)
hide прятатьhidehid
[haɪd][hɪd]
(хайд)(хид)
hidehidhidden
[haɪd][hɪd][ˈhɪdn]
(хайд)(хид)(хиддн)
leap прыгатьleapleapt
[liːp][lept]
(ли:п)(липт)
leapleaped
[liːp][liːpt]
(ли:п)(ли:пд)
learn учитсяlearnlearnt
[ləːn][lɜːnt]
(лё:н)(лё:нт)
learnlearned
[ləːn][ˈləːnɪd]
(лё:н)(лё:нд)
smell пахнуть, нюхатьsmellsmelt
[smɛl][smɛlt]
(смэл)(смэлт)
smellsmelled
[smɛl][smeld]
(смэл)(смэлд)
spell писать или произносить слово по буквамspellspelt
[spɛl][spɛlt]
(спэл)(спэлт)
spellspelled
[spɛl][ˈspeld]
(спел)(спэлд)
wake будить, просыпатьсяwakewokewoken
[weɪk][wəʊk][ˈwəʊkən]
(вэйк)(воук)(воукн)
wakewaked
[weɪk][weɪkd]
(вэйк)(вэйкд)

my-en.ru

формы неправильных глаголов, как их выучить

При изучении английского языка на начальном этапе все учащиеся рано или поздно сталкиваются с таким понятием, как неправильный глагол. Возможно, для кого-то выучить наиболее часто употребляемый список этих нестандартных форм не составляет большого труда, но здесь есть один нюанс: количество неправильных глаголов очень большое, и если ученик задался целью освоить их все, для запоминания потребуется немало времени. Именно поэтому следует обратиться к каким-либо методикам и советам относительно того, как выучить неправильные глаголы так, чтобы они остались в памяти и не забылись через какое-то время. Но для начала следует более подробно остановиться на том, что же такое неправильные глаголы в английском языке и какие грамматические черты для них характерны.

Особенности irregular verbs

Начать нужно с того, что английский язык делит все слова, выражающие действие, на две категории: правильные и неправильные глаголы. Это деление крайне необходимо в том случае, когда речь идет о временах категории Past и Perfect, так как именно там нужна замена форм.

Английская часть речи, отображающая действие, имеет 3 формы: Present, Past, Past Participle (или Participle II, как его иногда называют). Форма Present – это стандартный вид такого слова (do, write, sing, etc.). Формы Past и Participle II – это основные структуры, которые подлежат изменению.

У правильных глаголов вторая и третья форма образуются стандартно: к слову необходимо добавить окончание –ed, и на этом преобразование окончено. С неправильными английскими глаголами ситуация иная: вторая и третья формы у них образуются по иному принципу, через изменения конструкции слова, а иногда и без изменений, с сохранением исходной первой формы.

Подробную информацию о том, какие существуют формы неправильных глаголов, отображает таблица неправильных глаголов в английском языке, где собраны основные слова. Кроме того, помимо наиболее часто используемых исключений, в таких таблицах нередко представлены неправильные глаголы, транскрипция и перевод, а также есть еще одна форма – длительная, которая именуется Participle I, используемая во временах категории Continuous и имеющая окончание –ing. Тем не менее даже имея под рукой такую таблицу для изучения, заучивать все пункты будет нелегко, поскольку их в языке довольно много.

Количество неправильных глаголов

У большинства учеников, имеющими дело с этими словами-действиями, постоянно возникает довольно резонный вопрос: сколько неправильных глаголов в английском языке существует всего? Ответ на него дать проблематично, так как разные источники указывают разную информацию. Стоит знать, что для списка неправильных глаголов английского языка характерно более 400 позиций. Но запомнить такое количество хоть и реально, но очень проблематично. Более того, значительная часть из этого списка употребляется очень редко, поэтому основных неправильных глаголов в английском языке меньше – около 270. Эта цифра, безусловно, также немаленькая, однако для запоминания такого количества времени, конечно же, потребуется меньше.

Наиболее распространенные

Основные неправильные глаголы во многом пересекаются с русским языком, ведь в своей речи человек не использует весь список слов, отображающих действие, а пользуется лишь основными. Так, один из таких самых распространенных – это to be. Хоть у него и нет аналогов в русском языке, о нем знают почти все. На русский он дословно переводится как «есть, быть», имеет три формы (be – was/were – been) и обычно служит в качестве связки, когда другие действия отсутствуют.

Еще одно такое распространенное слово – verb do, знакомый многим изучающим английский язык. Его формы – do – did – done, прямой перевод – «делать», но такое значение он имеет далеко не всегда. Так же, как и be, он часто выступает в роли вспомогательного во временах Present и Past.

В таблице отображены наиболее часто встречающиеся формы неправильных глаголов английского языка с переводом. Знание этого количества уже будет вполне достаточно, чтоб свободно выражать свои мысли и понимать собеседника.

Так или иначе, перечислить и запомнить все неправильные глаголы английского языка не получится, поэтому требуется обратиться за помощью к специальным практикам и упражнениям на английском языке, помогающим быстрее освоить неправильные формы и позволяющим как можно дольше держать в памяти эти нестандартные лексические структуры.

Способы запоминания

Одна из методик изучения – разделить неправильные глаголы по группам в соответствии со схожими фонетическими признаками или по типу построения. Например, такие три слова как drink, sink и swim имеют идентичные с точки зрения образования формы:

·      drink – drank – drunk (пить)·      sink – sank – sunk (тонуть)·      swim – swam – swum (плавать)

Стихотворения для запоминания

Обучение  в стихах – еще один способ, который подойдет не только детям, но и взрослым. Здесь также действует фонетический принцип запоминания, причем рифмованные строки, как известно, запоминаются лучше, чем сухой текст. Кроме того, подобные стихотворения помогут поработать над произношением и правильной дикцией.

Вот несколько примеров такого метода:

В этом небольшом стихотворении употреблено сразу пять неправильных структур: buy (покупать), pay (платить), lay (класть), think (думать) и smell (пахнуть).

Note: lay имеет некоторую особенность и иногда является причиной ошибок. Дело в том, что многие учащиеся путают его с другим похожим словом – lie (лежать). Причиной этому является то, что исходная форма lay совпадает со второй формой lie, однако и смысл, и остальные формы у них разные:

lay – laid – laidlie – lay – lain

Таких стихотворений довольно много, и в каждом из них встречаются самые разные предложения с неправильными глаголами:

Кроме того, в сети и в печати есть довольно много сборников, где есть и стихотворения, и какая-нибудь irregular verbs song с переводом и другими различными полезными структурами для запоминания. Такая песня по принципу схожа с обычным стихотворением, положенным на музыку, например, в стиле рэп.

Игры и упражнения для запоминания

Помочь с тем, как легко запомнить irregular verbs, могут различные упражнения, задания и игры со специальными заданиями. Это могут быть карточки с написанными на них словами и разложенные в хаотичном порядке. Если занятия проходит с ребенком, его может увлечь такая игра. Предложите ему найти соответствующие формы и сложить их в правильном порядке, не акцентируя внимания на том, что мы что-то учим, а на том, что мы играем.

Различные аудио и видео с учебными заданиями – еще один способ запоминания. Такие занятия также относятся к категории Games; они призваны не только помогать в изучении, но и развивать навыки аудирования и говорения. Достаточно хотя бы в течение 5 минут несколько раз в день слушать различные песни и вспомогательные материалы, и тогда результат будет виден уже спустя несколько занятий.

Таким образом, способы выучить эти необычные конструкции есть, стоит лишь уделять внимание и время, и тогда проблем с запоминанием не возникнет. Любые упражнения в игровой форме, а также рифмованные тексты по английскому языку окажут помощь в изучении довольно большого количества нестандартных глагольных структур.

mcenglish.ru

Неправильные глаголы русского языка

Форум: "Потрепаться";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2003.01.27;Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Неправильные глаголы русского языка 
Dimka Maslov   (2003-01-08 17:59) [0]

В школе нас всех учили, что в русском языке 13 глаголов-исключений (неопределённая форма имеет признаки одного спряжения, но спрягается по другому). Оказывается учителя-педагоги нам врали! В нашем языке есть ещё два! К великому сожалению правила форума не позволяют их здесь привести. А так хочется поделиться открытием...

VictorT   (2003-01-08 18:54) [1]

Не богат же твой язык :) Имхо, неправильных глаголов, которые нельзя привести в этом форуме, намного больше :)

KSergey   (2003-01-09 09:35) [2]

Учителя не обманывали. Они пользовались обычными словарями, а не их advanced версиями.

Lola   (2003-01-09 10:57) [3]

"О, сколько нам открытий чудных готовит просвященья дух!" А.С.Пушкин (а он был мастер в неправильных глаголах)

Dimka Maslov   (2003-01-09 12:43) [4]

>VictorT Вот-вот, только эти глаголы с форума уж очень неправильные

Anatoly Podgoretsky   (2003-01-09 12:47) [5]

Некоторые утврждаю, что эти глаголы как раз правильные, а остальные неправильные.

VictorT   (2003-01-09 12:51) [6]

> Anatoly Podgoretsky © (09.01.03 12:47) Всё относительно... :)

RV   (2003-01-09 13:50) [7]

> В нашем языке есть ещё два! не нашел :( поась что ли...

sancho   (2003-01-09 23:30) [8]

Ну и какие. Говори.

Хотя бы звёздочками забивая пол-слова!

Форум: "Потрепаться";Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;Текущий архив: 2003.01.27;Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх

Память: 0.73 MBВремя: 0.029 c

www.delphimaster.net