Уроки «Полиглот» — Английский за 16 часов. Полиглот 16 уроков английского 16 урок
Полиглот Английский 16 урок с Дмитрием Петровым
Здравствуйте, дорогие читатели!
Чрезвычайно приятно приветствовать вас на 16 уроке «Полиглота», который является заключительным! Замечательно, что вы прошли курс английского языка, разработанный великим русским полиглотом — Дмитрием Петровым.
Посмотрите 16 урок английский Полиглот
Дмитрий Петров, на данном занятии, возвращается к уже ранее обсуждаемой теме — «образ языка». Он делает акцент на том, что языковой образ — это кнопка, при нажатии которой мы погружаемся в среду иностранного языка, которая помогает нам прочувствовать язык и делает общение на этом языке более «комфортным».
Страдательный залог
Грамматический материал, который изучим на этом уроке — страдательный (пассивный) залог. Глагол в страдательном залоге выражает действие, которое наплавлено на подлежащее, которое может быть — одушевленным или неодушевленным. То есть не объект или лицо совершает действие, а сам подвергается действию.
Пример:
- Книга прочитана.
- Я любим.
В английском языке форма страдательного залога образуется с помощью глагола — to be (в необходимом времени), а смысловой глагол принимает форму второго Причастия. Второе Причастие формируем либо добавляя окончание — ed, если глагол правильный, если же глагол неправильный, заглядываем в таблицу неправильных глаголов и находим 3 форму. См. рис. Таблица неправильных глаголов 16Вот примеры, которые помогут понять, что собой представляет страдательный залог.
- He loves. — Он любит.
He is loved. — Он любим. (Страдательный залог)
- He sees. — Он видит.
He is seen. — Его видят.
Прошедшее время:
- He built the house. — Он построил дом.
The house was built. — Дом был построен.
- He did it. — Он сделал это.
It was done. — Это было сделано.
Будущее время:
- He will be build the house. — Он построит дом.
The house will be built. — Дом будет построен.
Неправильные глаголы составляют только один процент всех английских глаголов. Однако, именно они и являются самыми употребляемыми. По этой же причине (высокая частотность употребления) нужно знать все три формы этих глаголов.
Ранее мы изучили Простое Прошедшее время (Past Simple), где используется вторая форма глагола из таблицы, сегодня мы узнали, где используется третья форма глаголов.
Лексика 16-го урока: Лексика 16 урокСкачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.
Дополнительные материалы
Советы Дмитрия Петрова
Несколько советов от Дмитрия Петрова:
- Чтобы запоминание новых глаголов стало более простым и продуктивным, их следует запоминать в ком-либо контексте или же спрягая их по таблице времен. Так как слова в смысл-содержащих конструкциях удерживаются в памяти. Труднее же запоминать отдельные фрагменты.
Информация должна иметь комбинаторный характер.
- Можно изучать английский язык с помощью фильмов. Вы для начала, выберите фильм, который захочется посмотреть дважды. Сначала посмотрите фильм с русским дубляжом. Затем, посмотрите на английском, без как-либо субтитров (без русских, без английских).
Good luck! All the best to you!
Оценка статьи:
englishfull.ru
Полиглот английский язык за 16 часов урок 1
Настоящий подарок от известного лингвиста Дмитрия Петрова и телеканала «Культура». Видеокурс из 16-ти занятий, по окончанию которого вы сможете заговорить на английском. Это самый полезный курс по английскому языку для новичков, который я когда-либо видел. Ниже привожу текст видеозаписи. Смотрите и читайте, не пожалеете!
Добрый день! Сегодня мы с вами приступим к курсу, который будет занимать 16 уроков. Наша цель — научиться говорить по-английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве — не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально — тоже нужно потратить достаточно времени, сил, энергии. Но чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объясняться на языке — я уверен, что для этого нужно не более нескольких дней.
То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и достаточно большом количестве людей: я профессиональный переводчик, профессиональный лингвист, занимаюсь синхронным переводом на ряде языков, обучаю этому других… И постепенно выработался какой-то подход, какой-то механизм… Причем надо сказать, что наблюдается такая прогрессия: каждый следующий язык требует меньше усилий, меньше времени.
— Сколько вы языков знаете?
Есть 7-8 основных европейских языков, с которыми я постоянно работаю как переводчик, как преподаватель. Ну и наберется 2-3 десятка других языков, которыми я могу владеть в той ситуации, когда это необходимо.
— И что, все эти языки вы выучили за несколько занятий?!
Да, если мы говорим о второй категории языков, — совершенно верно. Недели достаточно для любого языка.
Поясню, что для этого требуется. Ведь что такое язык? Прежде всего язык это новый взгляд на мир, на окружающую реальность. Это способность переключиться, то есть сделать щелчок — как в приемнике мы меняем одну программу на другую — настроиться на другую волну. Что требуется с вашей стороны — это прежде всего мотивация. Это может быть просто желание путешествовать, может быть что-то связанное с профессией, с обучением, с общением. Это может быть дружба и, наконец, любовь.
Сейчас мы по ходу постараемся разобраться, что вам мешало изучить язык. Потому что можно подумать, что речь идет о каком-то чуде: как это можно за несколько дней заговорить на языке? По-моему чудо в другом: как можно учить язык месяцами, годами и не уметь связать на нем какие-то элементарные вещи? Поэтому я попрошу вас для начала назвать свои имена и в двух словах сказать, что до сих пор для вас представляло существенную трудность, почему вы до сих пор не говорите на английском?
— Меня зовут Михаил. В первую очередь, отсутствовал стимул, чтобы я заговорил. И в школе, когда я все это дело проходил, в какой-то момент упустил, потом не понял и…
Это достаточно типичный аргумент, потому что большинство из вас знает огромное количество английских слов — осознанно или на подсознательном уровне, но английские слова витают везде. Но их можно сравнить с россыпью бусин, которые сами по себе разбросаны, а системы нет. Отсутствие системы мешает эффективно пользоваться словами, поэтому один из базовых принципов моего метода, моей системы — это создать вот эту ниточку, стержень, куда можно нанизать все эти бусинки.
Пожалуйста, Вас как зовут?
— Дарья.
Как у вас складывались отношения с языком?
— Ну, если честно, мне кажется, только лень мне мешала выучить его, потому что, в принципе, я с детского садика уже его начинала все время учить, и до сих пор не знаю, хотя желание есть. Теперь я очень хочу выучить английский!
Ну, лень — это состояние и свойство, достойное уважения. Все, что в нас есть, мы должны принимать. Потому что бороться с ленью нереально. Поэтому хочу сообщить вам радостную весть: помимо того, что курс у нас достаточно компактный (это не годы и не месяцы, это 16 занятий, к концу которых, как я надеюсь, если вы мне поможете и сделаете шаг навстречу, мы с вами будем просто говорить на английском языке) вам кое что придется делать самостоятельно, но еще одна хорошая новость: вам не придется часами сидеть и делать какие-то уроки. Во-первых, потому что это нереально — ни один взрослый человек никогда не будет делать никакие уроки часами, чем бы он ни занимался.
Я попрошу вас в течение нескольких минут каждый день повторять определенные вещи, которые я вам буду предлагать сделать в конце каждого занятия. Я не могу поверить, что у вас не найдется 5 минут 2-3 раза в день, для того чтобы повторять определенные структуры. Для чего это нужно? Объем информации, которую действительно стоит освоить, выучить, забить в себя, не превышает таблицу умножения. Потребуется довести несколько базовых структур до автоматизма. Что это значит? Вывести их на такой уровень, на каком, например, работают наши ноги, когда идут, как работают у нас структуры нашего родного языка. Это вполне реально.
Пожалуйста, Вас как зовут?
— Меня зовут Анна. Мне мешал выучить английский язык формальный подход. Потому что я на самом деле хорошо занималась в школе, и те, в общем-то, простые вещи, которые мы изучали, сводились к схемам, которыми я не могу пользоваться, когда встречаю живого человека. Вот сейчас, например, к нам в гости приехал человек из Дублина, и я чувствую, что полноценного общения не происходит. Мне обидно, время уходит… При этом я помню, что я все знаю, у меня 5 по английскому: стол белый, стена черная, все хорошо, а сказать нечего!
Обида — это очень мощная мотивация! Хорошо, спасибо! У Вас?
— Меня Владимир зовут. Мне просто стыдно. Мне обидно, когда я не могу изъясняться. Я понимаю, что это достаточно расслабиться, как у меня однажды было, я разговаривал с одним англичанином после пары пива — я мог с ним изъясняться легко. Я почему-то с детства не любил учиться. У меня было ощущение, что я все знаю. Есть такое ощущение, что я знаю и английский. Иногда во сне я разговариваю легко и все понимаю. Иногда смотря фильм на английском, я засыпаю и начинаю понимать его. Но говорить я так и не смог научиться.
— Меня зовут Анастасия. Мне кажется, что мне мешает отсутствие погруженности в среду. Потому что, когда я начинаю сама учить и заниматься по книгам, начинаются эти схемы: что сначала ставится, что потом, все глаголы… Я не могу уже импровизировать, я все время вспоминаю эту схему в голове и думаю, что нужно туда подставлять.
Совершенно верно! Наша цель — добиться того, чтобы эту схему не надо было вспоминать.
— Меня зовут Александра. Мне мешает наверно то, что существует огромный спектр разных методик и школ. У меня в голове огромное количество информации, но я все равно не могу до сих пор разговаривать в прошлом, будущем и настоящем. Я путаюсь в этих формах и, естественно через 10 минут мой собеседник говорит ОК… 🙂
Ну, может быть, вы вообще философски относитесь ко времени?.. По ходу курса наведем порядок.
— Меня зовут Олег, и у меня есть определенный ужас, конечно, по поводу неправильных глаголов…
Начало было похоже: меня зовут Олег и я алкоголик 🙂
— Мне все время страшно, мне кажется я не могу сконцентрироваться на языке, который, как мне кажется, я знаю сейчас на уровне «твоя моя понимает».
— Меня зовут Алиса. Мне мешала всегда лень и нехватка времени, чтобы пойти на курсы и просто восстановить язык в объеме.
Язык вообще, совершенно справедливо, стоит воспринимать как нечто объемное. Любая информация, которую мы получаем в линейной форме (список слов, таблица, схема каких-то правил, глаголов) — это вызывает то, что мы называем синдромом студента: выучил, сдал и забыл. Для объемного изучения языка недостаточно знать слова, требуется почувствовать свое физическое присутствие в новой среде. Поэтому обязательно должен быть подключен образ и какие-то эмоциональные привязки, ощущения. Вот если навскидку вам задать вопрос, когда говорят об английском языке, какая ассоциация приходит в голову? Вот английский язык — что сразу пришло?
— Зависть! Когда я вижу детей, которые говорят на английском языке…
С детства и бесплатно 🙂
— А я помню книгу. Издание Шекспира — старое-старое! У моих родителей. Такая коричневая обложка… Я с детства ее листала, думала боже мой! И поля, заросшие вереском…
Вересковый мед 🙂
…
Итак, первая схема — это схема глагола.Глагол в каждом языке — это основа. Причем надо сказать, вот когда мы говорили о количестве слов, которые необходимо освоить, есть такая статистика: независимо от нашего возраста, уровня образования, языка, на котором мы говорим, 90% нашей речи приходится на 300 — 350 слов. Кстати из списка вот этих базовых 300 слов глаголы занимают 50 — 60 слов (в зависимости от языка).
По логике использования глаголов мы можем говорить либо о настоящем, либо о будущем, либо о прошлом.Мы можем что-то либо утверждать, либо отрицать, либо спрашивать, задавать вопрос.И вот получается таблица из 9-ти возможных вариантов.
Возьмем какой-нибудь глагол. Например, love. Функциональность глаголу придает система местоимений:
I, you, we, they, he, she.
You love означает «ты любишь» или «вы любите». Иногда ошибочно утверждают, что по-английски все на «ты». Ничего подобного! По-английски все на «вы». В английском языке есть слово, обозначающее «ты», но оно используется только при обращении к Богу, в молитвах, в Библии и т.д. Это слово — thou, но мы его даже не будем записывать, потому что его редкий носитель языка даже знает.
Теперь, если лицо 3-е, то здесь у нас добавляется буква s:
he loves; she loves.
В любом языке, за который бы мы ни взялись, по моему убеждению, надо все формы глагола давать сразу, чтобы мы сразу видели объемную структуру. А не так что сегодня мы выучили это, через месяц — прошедшее время, через год — вопросительную форму… Все сразу, в первые минуты!
Для того чтобы образовать прошедшее время, добавляется буква d:
I loved; he loved; she loved.
Для образования будущего времени добавляется вспомогательное слово will: I will love; he will love; she will love.
— А как же «shall»?
Отменили. Последние 30 лет «shall» используется в юридическом/канцелярском языке.
— То есть когда нас учили, его уже отменили?
Уже не было!)
И вот мы имеем утвердительную форму глагола.
— А «it» — это что у нас?
«It» нет. В английском языке нет слова «оно», потому что нет рода. В русском языке есть мужской, женский и средний род, в английском языке нет ни одного. Слово it означает просто «это» и никакого отношения к оно не имеет. К сожалению, многие, кому в школе писали, что he, she, it — это три рода, так и остались в этом заблуждении. В английском языке рода нет! Там есть один общий род. He и she — это слова, указывающие на половую принадлежность человека, но это не грамматический род. В русском языке большой/большая/большое, в английском языке это все будет big.
— То есть, если я как по-русски поиграюсь со словом «оно» (it) как-то литературно, меня не смогут перевести?
Абсолютно. Поэтому приходится искать какие-то другие средства.
…Отрицательная форма: добавляется don’t:
I/you/we/they don’t love; he/she doesn’t love.
Отрицательная форма в прошедшем времени:
I/you/we/they/he/she didn’t love.
Эта структура самая главная, самая трудная, самая первая в английском языке. Освоил ее — считай освоил половину языка.
…
Отрицательная форма в будущем времени:
I/you/we/they/he/she will not love.
Вопросительная форма в настоящем времени: добавляется DO, DOES.
Вопросительная форма в прошедшем времени: DID.
Вопросительная форма в будущем времени: WILL.
Получилась система координат: сначала я определяюсь, УТВЕРЖДАЮ ли я, СПРАШИВАЮ или ОТРИЦАЮ, потом выясняю, это БЫЛО, ЕСТЬ или БУДЕТ?
Вот этот список, в котором 50 — 60 глаголов, которые каждый человек постоянно использует (есть, конечно 1000 других, но они занимают 10%). Есть правильные глаголы: love, live, work, open, close… Но есть другая половина глаголов, которая называется неправильные глаголы и вызывает благоговение и ужас, потому что с детства все помнят вот эти таблицы с тремя формами, сотни каких-то глаголов…
Так вот, на самом деле, в базовом списке, который нам надо освоить и довести до автоматизма, их половина, то есть 20 — 30 неправильных глаголов, которые нам надо освоить. Возьмем неправильный (супернеправильный) глагол see:
I see. He sees
I will see.
I will not see
I don’t see. He doesn’t
We didn’t see
Пока ничего не меняется…
Did you see?
Do you see?
Will you see?
И только в одном случае (утверждение в прошедшем времени) из 9-ти возможных появляется «непотребная» форма saw:
I saw.
Это та форма глагола, которая пишется в скобках: see (saw).
Причем неправильные глаголы могут быть только очень употребительными, потому что по ходу истории они так часто используются, что неизбежно искажаются.
Третья форма глагола, до которой мы дойдем позже, — это причастие (увиденное, сделанное и т.д.), поэтому ее надо валить в кучу с формой глагола.
Во всех остальных 8-ми случаях — правильный или неправильный глагол — не важно.
— Скажите, «он пришел» и «он приходил» по-английски это одно и то же?
— Понятие вида (совершенный вид / несовершенный вид) есть только в русском языке (славянских языках):
Прийти / приходить
В английском языке этого нет:
He came – он пришел; он приходил
…
Вы берете глагол и прокручиваете его по всем этим формам. Занимает это от 20 до 30 секунд. Потом берете другой глагол. При освоении структур регулярность повторений намного важнее, чем объем времени. Это очень важно. Вы убедитесь, что через 2–4 занятия эта структура будет работать автоматически.
С этой схемой понятно? Есть еще несколько схем, которые проще, меньше по объему и понятнее. Но все базируется вот на этой схеме, поэтому ее нужно довести до автоматизма. Когда вы пытаетесь говорить, это первое что надо сделать. И надо либо тратить на это время и энергию, чтобы склеить это на своем внутреннем мониторе, либо добиться того, что это будет работать само, за вас.
При регулярном повторении через пру дней эта структура начнет работать автоматически, чего, может быть, не происходило долгие годы.
Обычно это дается очень разрозненно и не объясняется соотношение. Когда нет единой объемной картинки, возникают проблемы, которые многих людей преследуют годами.
На этом мы закончим наше первое занятие, и я очень надеюсь, что у вас найдется несколько минут, чтобы эту структуру попробовать двинуть в сторону автоматизма. До свидания!
Loading...englishclassroom.ru
Полиглот "Английский за 16 часов" Петрова
Имя Дмитрия Петрова вряд ли знакомо простому обывателю. Однако многие, возможно, переключая каналы на телевизоре, случайно попадали на его видео-уроки на канале «Культура». Так вот, лингвист Дмитрий Петров и есть тот самый автор методики интенсивного обучения иностранным языкам и ведущий реалити-шоу «Полиглот».
Данная телепрограмма стартовала в 2012. На сегодняшний день вышло в эфир уже 8 сезонов передачи: по обучению английскому, итальянскому, французскому, испанскому, немецкому, хинди/урду, португальскому и китайскому языкам. Все сезоны передачи публикуются на сайте канала «Культура» в открытом доступе.
Когда меня спрашивают, с чего начать изучение английского, я всегда говорю: «Начните с уроков «Полиглот» Петрова». Этот человек по истине достоин восхищения. Он настоящий полиглот, синхронный переводчик, по собственным утверждениям знающий в разной степени более 50 языков.
Вместе с популярными актерами, артистами и просто медийными лицами, у которых остались смутные воспоминания о школьной программе английского языка, любой зритель может за 16 уроков построить фундамент для дальнейшего изучения языка.
Дмитрий Петров ограждает учеников от лавины теоретической информации и сразу переходит к практике. Ведь только так можно получить навыки разговорного языка.
Вот она главная мысль Петрова: «90% человеческой речи приходится на 300-350 слов, вне зависимости от возраста человека, его уровня образования и языка, на котором он говорит». Именно этому небольшому количеству слов и правилам построения предложений с ними и учит Петров.
Выучить язык можно, если отсечь лишнее. Объем информации, который необходимо зазубрить «не превышает таблицы умножения», уверяет Петров. Но и эта зубрежка лишь для того, чтобы «довести несколько базовых структур до автоматизма». Чтобы «вывести их на такой уровень, на котором работают наши ноги, когда идут».
Вы можете посмотреть все уроки английского языка для начинающих, используя плейлист ниже.
Скачайте бесплатно конспекты уроков по этой ссылке.
Уроки по другим языкам доступны на сайте телеканала «Культура» (ссылка была выше).
Посмотрев выпуски «Полиглота», вы можете спокойно подбирать учебник для дальнейшего изучения английского.
Вконтакте
LiveJournal
Одноклассники
englishearly.ru