Английский для детей − с какого возраста можно начинать обучение? Английский язык детям 5


Английский для детей

В этом разделе мы будем выкладывать английский язык для детей в виде пошаговых уроков. Но это не простые уроки, а интерактивные, то есть составленные в виде развивающих игр и упражнений. Такой метод обучения английскому языку на сегодняшний момент является самым эффективным для детей любого возраста, начиная с самых маленьких. Ведь за этими уроками им не придется скучать, к тому же они смогут заниматься ими самостоятельно, не отрывая родителей от важных дел. Постепенно мы будем выкладывать урок за уроком, чтобы ваши детишки могли пройти базовый курс английского языка и получить от этого удовольствие. Следите за появлением новых уроков и не забывайте повторять пройденное!

Также вы можете скачать на нашем сайте различные обучающие материалы по английскому языку, которые можно распечатать на принтере и заниматься без помощи компьютера.

Английский язык для детей - Материалы для распечатки

Для более лучшего запоминания букв, вы можете также скачать на нашем сайте Плакат с английским алфавитом и повесить его на стену в детской комнате. Также вам пригодятся Карточки с английским алфавитом, которые вы можете распечатать, вырезать и использовать для занятий. С такими учебными материалами изучать английский язык для детей гораздо веселее и увлекательнее. Ведь с ними можно придумать множество развивающих игр! Периодически проверяйте знания ребенка, делая выводы о его готовности к следующему уроку.

Очень полезными для формирования правильного написания английских букв являются "Английские прописи - Буквы прописные и заглавные"

Детский портал Чудо-Юдо также подготовил для вас цветные "Английские карточки со словами и их транскрипцией", которые тоже можно распечатать и использовать для обучения как в домашних условиях, так и в учебных заведениях.

Незаменимым помощником в обучении являются Цветные кроссворды на английском языке, которые дети просто обожают. Достаточно только скачать их, распечатать на принтере и разгадывайте в свое удовольствие!

А еще мы открыли новый раздел "Задания по английскому языку в картинках", где дети смогут запомнить и научиться писать английские слова на различные темы. Темы слов с картинками будут регулярно добавляться. Не пропустите!

Онлайн обучение английскому языку для детей

Интересными для детей любого возраста являются и развивающие мультики, особенно если они помогают выучить иностранный язык. Их вы тоже найдете на нашем сайте, в разделе Развивающие мультики на английском языке.  А теперь можете приступать осваивать английский для детей в онлайн уроках по шагам!

chudo-udo.info

Английский для детей 5 лет

Пока некоторые родители находятся в раздумьях: учить своего пятилетнего ребенка английскому языку или не учить, я решила дать рекомендации тем, кто уверен, что английский для маленьких детей нужен и интересен.

Сразу остановлюсь на том, что методик и пособий для обучения детей английскому языку достаточно много, поэтому принцип обучения нужно подбирать каждому ребенку индивидуально, в зависимости от его темперамента, усидчивости и уровня развития. В любом случае пятилетнего ребенка будет легче обучить, чем трехлетнего малыша, так как его мозг максимально настроен на усвоение новой информации, а память как губка впитывает новые слова.

Английский для детей 5 лет дается легко и непринужденно, если дома родители разговаривают между собой и с ребенком на этом иностранном языке. Английский алфавит, элементарные слова – это то, чему Вы сможете обучить ребенка самостоятельно, если конечно Вы учились прилежно в школе.Если же близкие карапузу люди не досконально знают разговорный английский язык, то лучше такой метод обучения не применять. Не стоит изначально учить малыша неправильному произношению английских слов и безграмотному построению словосочетаний или предложений.

Еще один вариант обучения пятилетнего малыша английскому языку  — это посещение им курсов английского языка или занятия с репетитором в индивидуальном порядке. Что один, что второй вариант достаточно эффективны, если преподаватели имеют опыт работы с детьми. Также многие рекомендуют выбрать то учебное заведение, где с малышами занимается носитель языка.

Еще одна методика обучения пятилеток английскому языку – это методика практического изучения, т.е. освоение английского языка в процессе непосредственного общения с преподавателем и сверстниками в дружеской, доброжелательной обстановке. В такой благоприятной атмосфере малыш без стеснения учится правильно называть буквы, выговаривать первые английские слова и фразы.

И наконец, не менее интенсивная методика изучения английского языка – это интуитивная методика, которая основана на показе ребенку обучающего видео материала, английских мультфильмов, чтение ему красочных книг с небольшими стихами, предложениями т.д. Многие родители включают малышу телепрограммы на английском языке, что тоже не менее эффективно. Чем больше и чаще малыш слышит английскую речь, тем быстрее он выучит английский язык. Рекомендую применять несколько методов обучения, тем самым Вы достигните лучшего результата.

Обучающий материал по изучения английского языка для детей 5 лет:

  • «Английский язык для детей 4-5 лет» Т. Крижановской и Е.Бедич
  • Видео «Английский язык для детей 3-5 лет» Ирины Алибековой
  • Е. Карпов «Игры для изучения английского языка»
  • Книга +диск «Английский с нуля» И. Гивенталь
  • Книга «Английский  язык для умных детей», «Большой учебник английского языка для детей» А. Кузнецовой и Д. Молодченко
  • Видео «Урок английского для детей 5-6 лет: полное погружение» Центр АЯ Лингвитания
  • Серия мультфильмов «Английский язык для малышей»
  • Обучающее видео «Великолепное занятие по английскому языку», «Английский для дошкольников» и многое другое.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Английский для детей 5-6 лет

Преподавание английского языка для детей 5-6 лет имеет важные особенности. В этом возрасте ученики акцентируют внимание и воспринимают новую информацию непроизвольно. Кроме того, у них преобладает фотографическая память – зрительные образы запоминаются лучше вербальных. Эти особенности учитываются в школах Helen Doron при составлении программ обучения. Каждое занятие не похоже на урок в обычной школе. Это игры, квесты, интересные истории, изучение увлекательных материалов – только на английском языке. Дети принимают активное участие в этом веселье. Знание английского приходит как само собой разумеющееся, оно становится откликом на их естественное желание общаться.

Программа обучения «Прыгаем с Джоуи»

Для преподавания английского языка детям 5-6 лет применяется смешанная методика, которая содержит в себе выполнение веселых заданий, игры, мультфильмы, разучивание песен, общение и т.д. Такое разнообразие полностью исключает скуку и усталость.

Главный персонаж, который проведет детей в увлекательный мир английского языка – кенгуренок Джоуи. Это герой специально созданной для школ Helen Doron серии мультфильмов Jump with Joey. Курс выстроен вокруг сюжета этого мультфильма, состоящего из 12 серий и 25 песен. Это продолжение более ранних курсов «Веселье с Флюпом», рассказывающее о новых приключениях Пола Уорда и его подруги Милли, которые помогают Кенги и ее озорному сыну Джоуи решать проблемы в Сторивилле. Изучая английский язык, дети одновременно знакомятся с важными ценностями дружбы и узнают о защите окружающей среды.

Курс «Прыгаем с Джоуи» последовательно развивает языковые навыки. Его главная цель – обеспечить качественные базовые знания английского языка детям до 6 лет, а также грамматики, основ чтения, которые помогут в успешном освоении школьной программы. Закрепляется изученное в рабочих тетрадях, а также посредством домашнего прослушивания дисков.

Новый курс «Прыгаем с Джоуи»

Чудесная книга с 3D технологиями Комплект пособий «Английский для всех детей»

Как проходят занятия

  1. Занятия проводятся, как правило, без участия родителей. Один раз в 2,5 месяца дети проходят тестирование, по итогам которого педагог направляет родителям письмо с отчетом о пройденном материале, информацией о ребенке и рекомендациями, на что стоит обратить внимание. Кроме того, преподаватели обсуждают с родителями каждое занятие по его окончании.
  2. Преподавание ведется в небольших группах – не более 8-ми человек. Так ученики приобретают навыки социализации – учатся общаться с ровесниками, работать в команде и состязаться. При этом педагог имеет возможность уделить максимум внимания каждому.
  3. Так как основным видом деятельности у детей этого возраста остается игра, на занятиях в центрах Хелен Дорон используются различные игровые методики, позволяющие весело проводить время, изучая при этом разговорную английскую речь.
  4. Чтобы дети умели выстраивать фразы, на занятиях разыгрываются бытовые ситуации полностью на английском языке. Например, игра «В магазине» – ребенок приветствует продавца, интересуется нужным товаром, рассчитывается за покупку и т.д.
  5. Для лучшего запоминания используются яркие, интересные пособия. Эти материалы, как и другие элементы обучения, разрабатывались командой лингвистов, психологов и специалистов по раннему развитию.
  6. 6. Этот курс – первый, в котором использована технология дополненной реальности. Герои мультипликационного фильма будто оживают на страницах волшебных рабочих тетрадей. Это повышает интерес ребенка к закреплению пройденного материала. Что такое технология дополненной реальности – все подробности в видео.
Записаться на бесплатный пробный урок

Результаты, которые впечатляют

Во время занятий юные студенты слышат только английскую речь, поэтому она воспринимается ими естественно – так же естественно, как родной язык. Накопление словарного запаса, знания в области грамматики, приобретение навыков правильного произношения – всё это происходит незаметно. Но результаты впечатляют! До 1000 английских слов и грамматических конструкций, а также 25 песен дети осваивают в течение одного курса.

Кроме знаний в области английского, ученики расширяют свой кругозор, приобретают навыки коммуникации, развивают память, мышление, фантазию и творческие способности.

Увлеченные педагоги школ Helen Doron

Преподаватели школ Helen Doron – это высочайший уровень владения английским языком, идеальная грамматика, совершенная орфография, правильный акцент, знание психологии, педагогическая подготовка и любовь к детям. Все педагоги прошли интенсивные тренинги и имеют право преподавания в любой из школ Helen Doron по всему миру.

Почему Helen Doron?

Успешность преподавания английского языка для детей с 5 лет в школах Helen Doron подтверждается более чем 30-летним опытом. Школы расположены в 34 странах мира. Всего более 1,5 млн человек свободно овладели английским благодаря методу Элен Дорон.

helendoron.ru

Курс английского языка для детей от 1 до 2,5 лет.

Для кого: для детей от 1 года до 2,5 лет, начинающих изучение с нуля (beginner).Задачи курса: погрузить ребенка в англоязычную среду, научить воспринимать новый язык и отличать от родного, различать звуки иностранного языка. Ребенок учится строить ассоциации между словами и окружающими предметами, картинками.

Описание курса

В раннем возрасте дети не умеют концентрироваться на одном действии, они очень подвижны и непослушны. Например, пока учитель читает книжку, ребенок играет, не воспринимая информацию. Поэтому важно использовать правильный подход к обучению. Задача педагога, в первую очередь, создать среду, в которой постоянно будет звучать английская речь; увлечь ребенка играми, пением, танцами, включающими языковую практику, сделать уроки английского понятными и интересными.

Важную роль в обучении, особенно в этом возрасте, играют родители. Они выступают проводниками между ребенком и преподавателем, поэтому должны находиться на занятии и активно участвовать в процессе, подавая пример детям – выполнять домашние задания, повторять слова и звуки во время прогулок и игр. Упражнения могут быть простыми: достаточно раскидать игрушки по комнате и на английском попросить ребенка показать, где находится мишка или мячик; посчитать ступеньки. Так дети быстрее усваивают новую информацию и достигают лучших результатов. После 6 месяцев занятий ребенок научится распознавать звуки и действия, понимать смысл песен, соотносить слова с предметами и начнет ориентироваться в языке.

Методика

Урок разделен на три части: разогрев, презентация и практика, каждая из которых включает в себя определенные упражнения продолжительностью до 10 минут, чтобы не потерять внимание ребенка.

Упражнения нацелены на развитие речи, моторики, креативности, музыкального восприятия и произношения через ролевые игры, танцы, песни и рисование. Мы подбираем материалы из специализированных учебников, например, Jolly Phonics, Get Ready и другой профессиональной литературы. Комплексы заданий закладывают базу для овладения навыками чтения и письма по технологии, соответствующей психологическим особенностям малышей в возрасте до 2,5 лет.

Через повторение звуков и слов и ассоциирование их с картинками, буквами и действиями, у детей закладывается крепкий фонетический фундамент. Они быстрее начинают читать, писать и говорить на новом языке. Данный метод доказал свою успешность на практике.

Все приемы и задания подбираются в зависимости от начального уровня подготовки и меняются в процессе изучения программы.

Возможная продолжительность и форматы занятий

Для этого возраста мы рекомендуем индивидуальные занятия продолжительностью от 45 до 90 минут.Формат и интенсивность уроков подбирается индивидуально с учетом особенностей характера и восприятия ребенка, о которых лучше всего знают родители.

smileenglish.ru

уроки английского в 3-4 5-6 7-8 лет программа обучения помощь специалистов видео мастер-классы необходимый контроль

Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор человека, дает ему больше возможностей в дальнейшем обучении, продвижении в карьере, открывает перед ним ранее недоступные двери. Многие родители, заботясь о благополучном будущем ребенка, настаивают на изучении иностранного языка с ранних лет, приоритет отдается изучению английского, поскольку он признан международным.

Английский для детей, а именно программа обучения различается в зависимости от того, с какого возраста кроха начал занятия.

Как известно малыши легко обучаемы, им легче запомнить произношение или значение слов, поскольку мозг усваивает полученную информацию намного лучше, чем у людей старшего возраста. Приобщать малютку к обучению иностранными языками можно с рождения, для этого существует множество специальных программ и методик, но как показывает практика, дети, растущие в двуязычной среде, начинают разговаривать позже своих сверстников.

Оптимальным периодом, когда можно проводить первые уроки английского языка для детей, это 3 – 4 года. Именно в этом возрасте дети уже знают досконально родной язык, и пребывая в стадии почемучек, готовы впитывать любую информацию и с радостью принимаются за обучение, лишь бы это было весело.

Английский для детей от 3 лет

В три года дети умеют говорить, но больше всего у них, получается, задавать вопросы, поэтому если вы решили заняться изучением иностранных языков, английского в частности, постройте свои уроки английского для детей в форме игры, где малыш задает вопросы на русском, а ответ слышит с переводом. Нельзя перегружать 3 летних непосед буквами, транскрипцией и глаголами, все это они изучат уже после того как пойдут в школу, а для начала нужно пополнить активный и пассивный словарный запас.

Ежедневно необходимо пополнять запас хотя бы одним новым словом, можно делать это тематически, например одну неделю вы учите цвета на английском языке, для детей будет более доступно, если посвятить этому цвету весь день. Например, изучая желтый цвет, оденьте малышу желтый шарф, отправляясь на прогулку, затем будете искать на улице предметы желтого цвета, восклицая «yellow» при виде желтой машины, вывески или цветка. В таких играх нужно немного уступать крохе, подталкивая его и раззадоривая. Ну а призом победителю может стать лакомство желтого цвета – банан, лимонное морожено или мармелад. И так всю неделю, затем можно изучать животных, растения, овощи, фрукты, продукты питания. При изучении языка по карточкам и картинкам, переводить слова не нужно просто показывая на картинку, называйте ее на английском, так малыш научиться мыслить, и не будет отвлекаться на перевод слова в уме.

Английский для детей 3 – 4 лет, будет намного увлекательнее, если устраивать викторины и игры, например, если в словарном запасе крохи уже появились названия игрушек и зверей, можно собрать многочисленные предметы в мешочек и, доставая по одной спрашивать у малыша, что это. Так же можно расставить игрушки и предметы по всему дому и просить принести что-либо, называя этот предмет на английском.

Английский язык для детей 3 лет будет запоминаться легче, если весь процесс обучения построен в игровой форме, а так же основывается на природной любознательности крохи.

Английский язык для детей 5 – 6 лет

В таком возрасте дети более усидчивые и уже могут перейти к следующей ступени обучения, выучив английский алфавит, для детей все же будет интереснее изучать буквы, ориентируясь на картинки, при условии, что все слова на этих картинках им известны в переводе. Одной из распространенных ошибок родителей при изучении алфавита, является неправильный подбор карточек с буквами, где изображения вводят в заблуждение, или же неправильный подход, когда малыш, не имея запаса слов, начинает с изучения алфавита. Неважно, в каком возрасте начинать изучать иностранный язык, в 3, 7 лет или в 13, методика одна, сначала дети учатся слушать, потом говорить, читать, а затем и писать.

Дети 5 – 6 лет так же схватывают все на лету, поэтому при изучении иностранных языков необходимо изначально правильно запоминать произношение. В том случае если родители не являются носителями языка, будет лучше, если малыши будут посещать специальные курсы английского для детей, где с помощью игр и общения они очень быстро запоминают произношение и значение слов, а так же учатся строить предложения из нескольких слов.

Хорошие результаты дают просмотры специальных обучающих мультфильмов, передач и программ для аудитории этого возраста. Так же можно найти компьютерные игры, задача которых развивать логику и закреплять познания в иностранном. Для лучшего произношения можно учить простые стихотворения или песни, в которых слова и действия можно произносить и сопровождать жестами.

В этом возрасте малыши любят похвалу, поэтому для дополнительного стимула можно придумать различные призы, фишки и грамоты.

Английский язык для детей 7 – 8 лет

Изучение иностранных языков детьми, младшего школьного возраста может осуществляться по школьной программе, но как показывает практика, детям нужен особый подход, а больших познаний в иностранных языках, школа дать не может, поскольку становиться скучно на таких уроках. В том случае если малыш отстал от программы, уроки английского языка вообще теряют для него смысл.

Перед тем как научить ребенка читать на английском языке, необходим элементарный запас слов, чтобы малыш не только произносил звуки и буквы, а и понимал смысл сказанного. Так же помогут карточки, как в случае с алфавитом, где на одной стороне рисунок, а на второй его название, написанное на иностранном языке.

Книги на английском языке для детей так же должны быть с транскрипцией, для того чтобы иметь возможность изначально правильно читать слово и запоминать не только его написание, но и звучание. Для того чтобы дети учились мыслить на иностранном языке необходимо задавать им загадки и головоломки. Так, например можно охарактеризовать предмет на английском, описать размер, цвет, к чему относиться, а ученик должен угадать, здесь уже идет мотивация к обучению, поскольку если дети не понимают наводящих вопросов или описания, то не могут отгадать загаданное слово.

Английский язык для детей: Мяу-Мяу

Загрузка...

onethree.ru

Английский язык с ребенком | "Учимся играя"

Думаю, сейчас уже никого не удивите, если скажете, что ваш малыш занимается по методу Домана, или ходит на занятия в Монтессори-школу, или плавает в бассейне с первого месяца жизни. Точно так же изучение иностранных языков не является в наши дни уже чем-то уникальным, и возраст начинающих изучать очень сильно «помолодел». И это не удивительно, ранний возраст – самый благоприятный период для освоения новых навыков и знаний. И чем ребенок младше, тем легче и быстрее ему освоить это.

Наверняка вы слышали истории о том, как некоторые родители начинали обучать своих чад иностранному языку с самого рождения или на первом году жизни и впоследствии добивались потрясающих результатов. Что же они такое делали, что, не будучи носителями языка, им удавалось вырастить билингвов?

Прежде всего, они пели и играли! Через пение лучше воспринимается мелодика языка, запоминаются слова и фразы. А в игре дети дошкольного возраста просто живут! Раз заинтересовав ребенка, он сам потом будет требовать новых и новых знаний. И не забывать хвалить каждый самый маленький шажочек на нелегком пути к освоению нового языка.

Приступая к обучению английскому языку своего малыша, следует учесть несколько ньюансов: с какого возраста вы хотите начать, какой уровень языка у вас (будете ли вы разговаривать только на английском или будете пользоваться родным для пояснений), как часто готовы уделять время изучению языка и каких хотите добиться результатов.

Для начала стоит отметить, что существует 2 основных метода обучения иностранному языку (их больше, но остальные просто не применимы к детям) – переводной (или традиционный) и беспереводной (коммуникативный). С первым мы все знакомы по школе – когда читаем или слушаем текст и переводим его, чтобы нам стало понятно, о чем речь. Для родителей, не владеющих свободно языком, знакомить малыша с иностранным языком через родной намного проще и удобнее. Беспереводной метод (его еще можно назвать методом легкого погружения, который легко воспроизводим в «домашних условиях», в отличие от полного погружения, когда человек оказывается в естественной или искусственной среде иностранного языка) основан на общении лишь на изучаемом языке без привлечения родного. Иными словами, обучая своего ребенка английскому языку, вы можете либо полностью разговаривать на английском (это легче сделать, когда ребенок еще совсем не говорит и не может протестовать по поводу непонятной речи мамы, подробнее об этом чуть дальше), либо, общаясь на родном, постепенно и ненавязчиво изучать новые иностранные слова и применять их в бытовых ситуативных диалогах. Но, чтобы не было каши в голове у ребенка, не вставляйте отдельные слова в родую речь! Если наша цель – чтобы ребенок заговорил, учите сразу фразами и предложениями. Но и не стоит паниковать, если малыш попросит вас «Дай мне apple, пожалуйста!» или спросит «Где daddy?», исправляем его фразу на английскую «Give me an apple, please» или «Where’s daddy?» и отвечаем ему также по-английски «Here you are» и «Your daddy’s at work», продублировав свой ответ на родном языке, если не уверены, что ответ понят. Смешение языков – это естественный процесс (просто ребенок выбирает то слово, которое ему легче произнести), и чем дальше он изучает новый язык, тем легче ему будет дифференцировать один от другого.

Итак, с какого же возраста можно начинать изучать английский, и с чего, собственно, начинать?

Эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.

Я условно разбила дошкольный возраст на 3 периода – первый (от рождения до 1,5 лет, когда ребенок еще не говорит), второй (1,5–3 года, ребенок учится говорить слова и фразы) и третий (3-6 лет, накопление слов, построение сложных предложений, оттачивание трудных звуков). (Возраст я привожу приблизительный, ориентируясь на своих детей и на среднестатистические данные про детей). И по каждому периоду давайте рассмотрим, чем можно увлечь ребенка в неизведанный мир иностранного языка.

От рождения до 1,5 лет (12-18 мес.)

Этот период самый благоприятный для «погружения» ребенка в иноязычную атмосферу. Именно на данном этапе наиболее целесообразно разговаривать с малышом полностью на английском языке (не целый день, конечно же, а достаточно по одной теме в день – сегодня поздоровались, поинтересовались, как дела, рассказали, какая погода за окном, завтра – комментируем процесс одевания или умывания и т.д.). Ребенок в этом возрасте «поглощает» информацию в себя, как губка, накапливает пассивный запас слов, пытается (ближе к 2-х летнему возрасту) произвести свои первые осознанные звуки и слова. Этот период одновременно и самый сложный, и самый «вольный». Сложно, потому что мама трудится в одностороннем режиме, нет «обратной связи» – ребенок еще не способен ответить на вопрос, поддержать диалог. Тут главное – преждевременно не опустить руки, заниматься регулярно и систематично, и очень скоро все старания мамы будут вознаграждены: будут узнаваться песенки и стишки, малыш будет реагировать на мамину непонятную речь не вопросительным взглядом, а заинтересованностью и пониманием. Ему в этом возрасте, в принципе, интересно все, что с ним делает мама. Маме надо только делать!

С другой стороны – мама вольна говорить о чем угодно и сколько угодно, и никто не станет ее упрекать, что она говорит с акцентом или сделала где-то ошибку. Важно только не упускать моменты, когда можно вставить рифмовку или песенку, одеваясь, умываясь или кушая, поиграть в пальчиковую игру во время массажа или спеть колыбельную на ночь.

Есть такая теория, что дети-билингвы позже своих сверстников начинают говорить. И хоть все дети уникальны и индивидуальны, я склонна верить этой теории. Мой старший сын, с которым я, можно сказать, совсем не занималась языком до определенного времени, в свои 2 года имел приличный запас активных слов родного языка! Младшая же дочь, напротив, в 2 еще ни одного слова не говорила, но мы с ней уже больше играли на английском языке, слушали песенки, смотрели мультфильмы. И как-то, включив ей видео с песенкой про нашего любимого паучка «Incy Wincy Spider», про которого до того времени мы делали только пальчиковую разминку, она, узнав слова и мелодию, сразу сложила пальчики для игры. Причем та же песенка в уже русском переводе так ею не воспринимается.

Еще один интересный случай был с сыном: Мишка никак не мог запомнить, с кем надо прощаться «до свидания», а кому можно сказать «пока», и вышел он из ситуации, говоря всем теперь «bye—bye!»

Эти примеры я привела еще раз в защиту от «каши в голове» у ребенка и по повду того, как он будет разные языки различать. Ребенок просто ими будет пользоваться, когда ему будет удобно и применять в тех ситуациях, в которых (приблизительно) эти слова/фразы были выучены.

Таким образом, до периода активной речи ребенка учим язык по песенкам, рифмовкам, жестовым и пальчиковым играм. А в свободное от игр время включайте периодически фоном аутентичную (настоящую) речь на английском языке – песни, фильмы, аудиотексты.

Идеально: Разговаривать с малышом на английском языке, но не одно-два слова/фразы, а целыми тематическими монологами, например, берем тему умывания, одевания, зарядки, прогулки и т.п. и просто комментируем свои действия, называем предметы, задаем вопросы, т.е. говорим все то, о чем вы обычно разговариваете на родном языке. В помощь родителям будет Практический курс для родителей в рамках проекта Полиглотики на портале Солнышко.

Реально: Да, надо быть подкованным в теме «до зубов». Надо быть уверенным в том, что говорить и как говорить, не подглядывая каждый раз в шпаргалку.

Оптимально: Выучить стишок (рифмовку, песенку) по теме и вставлять их во время умывания, одевания, прогулки (но предварительно разобравшись с лексикой, смыслом и произношением, поначалу можно попросту подпевать оригиналу). Их можно найти на YouTube, задав в поиске «Nursery Rhymes» (в рассылке вы получили для скачивания документ, в котором помимо всего прочего содержатся ссылки на скачивание песенок).

С 1,5 до 3-х лет.

В этот период тренируем понимание ребенка – когда к нему обращаются или задают вопрос, ребенок должен быть способен правильно отреагировать.

После первого года, помимо вышеописанных действий со стороны мамы, можно вовлекать и малыша в активную игру. Здесь в помощь будет игрушка-помощница, которая будет общаться исключительно на английском языке! Поначалу мама задает вопросы игрушке, та отвечает (можно даже не словами, а жестами, так, как общается в этом возрасте ребенок: Где синий кубик? Это машинка? Ты устал/голоден? – на эти вопросы можно кивнуть, покачать головой, показать пальчиком). Ребенок пока за всем этим наблюдает, постепенно начиная тоже принимать участие.

Как ввести игрушку-помощницу? Можно просто на родном языке рассказать историю о том, что к вам в гости приехал тот-то из далекой страны Англии/другой англоговорящей страны и будет теперь жить у вас, а малышу предложить познакомить гостя с другими игрушками, распорядком дня и т.д.

Можно и другой вариант: если у ребенка есть любимая игрушка, можно (например, после просмотра мультфильма или передачи на английском языке) сказать, что она хотела бы побывать в этой загадочной стране, где все говорят на непонятном языке, а мама будет помогать выучить его, чтобы отправиться в ту страну (и заодно можно еще страноведение изучать).

В этом возрасте дети уже очень живо интересуются книжками, и этим тоже нельзя не воспользоваться! Начинайте «читать» книжки, просто рассматривая картинки и называя знакомые предметы и действия, каждый раз добавляя по 1-2 новых слов/фраз.

Когда увидете, что ребенок уже запомнил несколько слов на английском языке, начинайте играть в игру «Show me…» – Вы  просите показать на картинке или среди нескольких выстроенных в ряд игрушек что-то одно. Поощряйте ребенка произносить то, что он показывает (а если еще не говорит, проговаривайте слово сами несколько раз) и непременно хвалите каждый раз! Примерный диалог: «Show me a frog, please! Frog. Yes, well done/good job! It’s a green frog. Repeat after me – FROG.»

Еще одна игра – «What’s missing?» (Чего не хватает?). Выстраиваете перед ребенком в ряд несколько (3–5) уже хорошо известных предметов, назывете вместе их всех по очереди, потом просите закрыть глаза «Close your eyes!» и прячете за спину один предмет. Говорите: «Open your eyes! What’s missing?», задача ребенка угадать, какого предмета не хватает. В эту игру можно играть, когда ребенок уже произносит слова, и можно меняться ролями – Вы закрываете глаза и угадываете, что спрятал ребенок.

Вместе с любимой игрушкой очень весело делать зарядку! Это может быть выполнение команд: «Jump!», «Run!», «Stand up!», «Sit down!» и пр., игра-подражание: «Walk like a bear!», «Fly like a butterfly!», «Jump like a frog!» и т.д. или рифмовка с движениями (наша любимая с Teddy Bear, можно вместо него вставить любого другого персонажа – Pusy Cat, Annie Doll, Toby Dog и др.):

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around!Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground.Teddy Bear, Teddy bear, jump up high.Teddy Bear, Teddy Bear, touch the sky.Teddy Bear, Teddy Bear, bend down low.Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes.Teddy Bear, Teddy Bear, turn off the light.Teddy Bear, Teddy Bear, say goodnight.

  • Повернуться вокруг себя
  • Наклониться, дотронуться до пола
  • Высоко подпрыгнуть
  • Поднять руки и потянуться высоко «до неба»
  • Медленно наклониться
  • Дотронуться до пальцев ног
  • «выключить свет» – закрыть глаза ладошками
  • Помахать «спокойной ночи» и «лечь» спать

Идеально: Приобрести несколько книг на иностранном языке (желательно зарубежного издательства, со множеством картинок и совсем чуть-чуть текста) и каждый день в одно и то же время (например, перед дневным сном) читать одну из книг, ту, которую выберет ребенок. 3–4 раза в неделю (при хорошей организованности занятий можно и каждый день) «играть» с игрушкой, которую мы выбрали в помощь для изучения английского: кушать с ней (называя то, что стоит на столе), ходить гулять, укладывать спать – желать «Good night!», а проснувшись – «Good morning!» и т.п. Активно использовать готовые английские видео передачи, обучающие мультсериалы, песенки с инсценировками (все можно найти на YouTube) и по их мотивам строить ход занятия-игры. Очень рекомендую посмотреть обучающую передачу «Funny English», которую можно посмотреть ежедневно на российском детском канале «Карусель», но хоть она расчитана на более старшую аудиторию, само строение передачи даст вам толчок к построению собственных занятий.

Реально: Конечно, не у всех мам есть время/возможность/настроение каждый день тщательно готовиться, учить новые слова и покупать дорогие книги.

Оптимально: Поэтому, выбираем несколько (5-7 вполне хватит для начала) песенок, рифмовок (Rhymes), разучиваем их и, так же как и раньше, вплетаем их в игры либо в рутину, зарядку и т.п. Если нет возможности купить английские книги, их можно сделать самим – нарисовать или распечатать картинки из интернета, наклеить их на картон или заламинировать странички. Или можно даже скачать готовые книги! (ссылки на скачивание таких книг  вы получили в рассылке в подарке от Василисы)

После 3-х лет и до самой школы появляется новая цель – дать толчок ребенку заговорить. А начнет он это делать легко и непринужденно, не задумываясь, что его кто-то может не понять, правильно ли он произносит звуки, верно ли строит грамматические конструкции. Т.е. без всех тех барьеров, которые мы, взрослые, искусственно возводим вокруг себя, изучая иностранные языки. Кстати, об объяснении грамматических конструкций (т.е. где надо поставить окончание —s или —ing, различия между грамматическими временами и подобное) пока еще речи и быть не должно. Язык не должен «изучаться», он должен «проживаться» в игре, в жизненных ситуациях, в сказке.

Если мы уже учили язык до 3-х лет, дальше просто «копаем глубже», продолжаем читать книги на языке – небольшие рассказы с незамысловатым сюжетом будут уже понятны и интересны маленькому полиглоту, расширяем словарный запас – раньше мы учили игрушки и предметы нас окружающие, то сейчас в помощь будут карточки с более сложными темами (как покупные, так и самостоятельно найденные в интернете и распечатанные на принтере) – небольшой обзор по таким пособиям с отзывами о них можно посмотреть у Марии в Библиотеке.

Если же только решились начать знакомство с языком, обязательно нужно ребенка подготовить, рассказать, что в разных странах люди говорят на разных языках, сделать акцент, на каком родном языке (или языках) вы говорите, для чего нужно изучение иностранных языков. Можно для такого ознакомления рассказать притчу о Вавилонской башне и познакомиться с теорией, почему люди говорят на разных языках.

Именно уже после 3–4 лет я рекомендую вести ребенка на групповые занятия, где их будут учить коммуникации друг с другом, где есть возможность организации различных групповых игр, что затруднительно сделать с любимой игрушкой. Либо, если мама достаточно уверена в своих силах, скооперировавшись с другой заинтересованной мамой, можно продолжать игры-занятия в уже привычной обстановке и удобном вам режиме дома, только в новой компании. Главное, чтобы был «собеседник» и желательно, чтобы ребенок услышал «новое» звучание языка – не только от мамы, а от кого-то еще.

Но это не означает, что занятия лишь с мамой будут малоэффективными. Наоборот, кто, как не мама, лучше всего поймет и направит своего «ученика»? И темы мама подбирает по его интересам, и нагрузку, и темп освоения нового материала.

Какие же можно рассматривать темы: счет, цвета, семья, животные, игрушки, простые действия и команды, любимая еда, фрукты/овощи, одежда, времена года, качество предметов, сравнения  и т.д.

Буквы и обучение чтению старайтесь не затрагивать как можно дольше (пока ребенок сам не заинтересуется и не попросит). Это связано, во-первых, со структурой английского языка, где буквы в алфавите называются совсем по-другому, чем как они читаются в словах, а правила чтения изучать в этом возрасте бессмысленно. Лучше всего учить читать и запоминать слово целиком, нежели разбирать его по отдельным буквам и слогам (для этих целей есть специально составленные тексты на отработку одного звука, к примеру: Zac is a rat. Zac had a hat. Zac sat at a mat. (для обучения чтению советую заглянуть на сайт www.starfall.com). А во-вторых, так же, как и в родном языке, ребенок сначала учится говорить, а потом уже читать и писать. И обгонять последовательность не нужно.

Идеально: Водить ребенка 2–3 раза в неделю на 30-минутные групповые занятия по английскому языку и каждый день играть на английском самим по 5–10 минут, петь песни, слушать аутентичную речь, читать книги, смотреть видео.

Реально: Не всегда есть возможность водить ребенка на занятия и не всегда вспоминаешь, что сегодня еще не играли на английском.

Оптимально: Учите язык вместе с ребенком, т.е. для ребенка язык «учит» именно мама, а ребенок «помогает» ей – проверяет выученные слова, слушает, как мама красиво читает, вместе просматривайте передачи и т.п. Вам это точно не повредит, а ребенку очень понравится роль вашего помощника в изучении иностранного языка!

Если вы решили, что ваш ребенок должен непременно сейчас начать изучать английский язык, не спешите тут же отдавать его в «профессиональные руки» репетиторов и носителей языка. Я ни в коем случае не хочу убедить вас, что это пустая трата времени, денег и сил, а хочу вселить в вас уверенность, что первые и самые важные шаги лучше и нужнее делать вместе (мама + ребенок). Конечно, вы не обучите его безупречному произношению, аккуратности в грамматике, но познакомить с новым уж точно в ваших силах, точно так же, как вы делаете первые опыты с водой и песком, не задумываясь, что вы занимаетесь химией или физикой, рассматриваете букашек и цветочки, хотя у вас далеко не биологическое образование. Так что же вам может помешать сказать несколько слов на чужом языке? Тем более, это лишний повод для вас вспомнить давно забытое старое или осуществить, наконец, давнее обещание себе подтянуть свой английский!

А вместе с ребенком все веселее!

Дмитренко Наталья,

автор блога «Вместе весело шагать«

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Учим английский язык с нуля урок 1 для детей 5 6 лет в форме игры

Изучение английского — не такой сложный процесс, как кажется. Многие родители хотят, чтобы детки изучали иностранный язык с малого возраста. Психологи не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. С одной стороны, в раннем возрасте материал усваивается намного лучше, а с другой детям тяжело изучить иностранный язык, когда они толком и своего не знают. Но если вы являетесь сторонником первого варианта, будьте готовы к тому, что маленькие непоседы не смогут сосредоточиться на материале и будут отвлекаться на игры. Поэтому уроки лучше всего проводить в развлекательной форме.

С чего начать?

Как правило, малыши не понимают, для чего им изучать другой язык, поскольку их мозг воспринимает только игру. Это лучший способ подготовить кроху к обучению, а также к донесению нового материала. Самое простое занятие, которое вы можете провернуть в домашних условиях, — показывать различные предметы и называть их. Это могут быть игрушки, окружающие предметы. Все время меняйте обстановку. Занимайтесь дома, на улице, пока идете куда-то. Не забывайте петь любимые песенки или включать понравившиеся мультики. Вы можете попутно рассказывать малышу о чем мультипликация. Существуют и специальные обучающие мультсериалы, где герои говорят на русском, а затем учат деток переводу слов. Вы можете скреативить и наклеить таблички со словами на привычные предметы в доме. Кроха будет постоянно на них натыкаться и со временем запомнит. Чтобы закрепить материал можно показывать на предмет и спрашивать, что это.

Начинать необходимо всегда с азов — в нашем случае это алфавит. Существует масса забавных рифмованных песенок, с помощью которых маленький умник запомнит все буквы. Когда алфавит будет выучен, переходите к произношению звуков. Объясните, что та или иная буква может звучать по-разному. Для того чтобы научиться читать, начните с коротеньких и понятных текстов (сказок). Со временем вы можете просить малютку пересказать содержимое, а на первых порах объясняйте ей значение каждого слова.

Стихи — еще одна возможность выучить язык. Благодаря рифме и ритму новые слова будут запоминаться намного проще. Старайтесь закреплять изученный материал. Для этого смотрите мультфильмы или слушайте песни, в которых упоминаются изученные выражения.

Видео: Забавные уроки для детишек

Учимся играючи

Обучение пойдет, как по маслу, если подача материала с вашей стороны не будет сухой и безликой. Получать новые знания в игровой форме понравится даже взрослым, а для детей — это необходимость. Самая простая игра — демонстрировать карапузам карточки с рисунками и переводом. Если вы хотите пробудить чувство азарта в маленьком умнике, показывайте карточки на время. Не забывайте о поощрении. Пообещайте ребенку сладости или развлечения в случае успешного изучения материала.

Проинформируйте домашних о своих уроках и попросите их обращаться к карапузу на английском. Слова и просьбы должны быть простыми, чтобы ребенок мог без промедлений ответить. Такое общение разовьет у него привычку. Самое главное — создать необходимую атмосферу. Погружайтесь в нее с головой. На время занятий все должно быть продумано и напоминать маленькому умнику об уроке.

Можете прибегнуть к помощи Интернета. Существует масса онлайн-игр, благодаря которым можно изучить новые слова или подтянуть уже имеющиеся знания. Английский может понравится чаду, а может вызывать раздражение. Все зависит от того, каким образом вы построите свое общение и уроки. Не забывайте сохранять спокойствие и запастись всем необходимым.

Вместе с этим ищут и читают:

Оценить:

babybrainy.ru