Бульдог олимпиада официальный сайт


Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

Золотое руно >> 2017-2018

XIX век: Новое время России

  16-19 февраля 2018 года состоялся XVI игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно».  Тема конкурса: «XIX век: Новое время России».

 Участники смогли окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы и модернизация, политические и культурные связи России и мира, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре, заимствование и переосмысление европейских идей деятелями культуры и многое другое.

 Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов, а не из 60, как это было раньше.

 Cтать участником конкурса может любой учащийся с 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подробную информацию об условиях и сроках регистрации заявки на участие необходимо уточнить у организатора конкурса в школе или в региональном оргкомитете. Если вы не знаете контакты оргкомитета в вашем регионе, пожалуйста, напишите нам письмо по адресу электронной почты [email protected].

  Участие в конкурсе добровольное. 

 Задания предыдущих конкурсов, Положение о конкурсе и общие инструкции размещаются на этом сайте в разделах Золотое руно и Организаторам.

 Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет.

 Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов разная).

 Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края) и для участников из всех школ за пределами Российской Федерации, кроме города Байконур.

Конкурсные задания для участников из других регионов.

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

Золотое руно >> 2015-2016

XVII ВЕК: РОССИЯ НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН

26-29 февраля 2016 года состоялся четырнадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Тема конкурса «XVII век: Россия накануне перемен». В задания включены вопросы о наиболее значимых исторических событиях, географических открытиях, государственных деятелях, выдающихся личностях, достижениях и изменениях, произошедших в культурной жизни России в XVII веке.    Варианты заданий подготавливаются для участников из четырех возрастных групп (3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы) и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Отвечая на вопросы, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям.      Содержание конкурса выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития школьников как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте.       Напоминаем, что участие в конкурсе «Золотое руно» добровольное.

Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов – разная).

Статистика

Вариант 2

Конкурсные задания для участников из школ,находящихся за пределами Российской Федерации (за исключением города Байконур Республики Казахстан и Республики Абхазия), Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края).

Задания 3-4 классы

Задания 5-6 классы

Задания 7-8 классы

Задания 9-11 классы

Ответы на конкурсные задания

 

Вариант 1

Конкурсные задания для участников из других регионов.

Задания 3-4 классы

Задания 5-6 классы

Задания 7-8 классы

Задания 9-11 классы

Ответы на конкурсные задания

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

Золотое руно >> 2016-2017

Эпоха Просвещения в России

   17-20 февраля 2017 года состоялся XV игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Тема конкурса «Эпоха Просвещения в России». Содержание конкурса охватывает значимые события русской истории и культуры в период с начала XVIII века до середины 1810-х годов: факты из жизни государственных деятелей, выдающихся личностей эпохи; научные достижения, географические открытия российских исследователей, а также достижения в области различных видов искусств (архитектура, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, прикладное искусство).  Варианты заданий подготавливаются для участников из четырех возрастных групп (3–4, 5–6, 7-8 и 9–11 классы) и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Отвечая на вопросы, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям.   Содержание конкурса выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития школьников, как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте.

   Напоминаем, что участие в конкурсе «Золотое руно» добровольное.

  Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов разная).

Статистика

 Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края) и для участников из всех школ за пределами Российской Федерации, кроме города Байконур.

Конкурсные задания для участников из других регионов.

 

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

Золотое Руно >> 2010-2011

Ответы на конкурсные задания

3-4 классы

1 *11 B21 А 31 C41 B
2 B12 C22 B32 В 42 C
3 C13 C23 C33 *43 *
4 В 14 C24 В 34 *44 А
5 C15 C25 А 35 В 45 В
6 *16 C26 B36 B46 B
7 A17 B27 B37 C47 C
8 B18 A28 C38 *48 *
9 C19 A29 A39 *49 A
10 A20 *30 C40 B50 А

5-6 классы

1 *11 А 21 C31 A41 В 51 А
2 *12 B22 В 32 *42 C52 B
3 A13 A23 *33 А 43 A53 B
4 C14 C24 А 34 A44 B54 A
5 *15 A25 C35 A45 C55 A
6 B16 A26 А 36 В 46 C56 В
7 *17 C27 *37 A47 A57 C
8 C18 B28 C38 C48 A58 B
9 А 19 B29 А 39 B49 C59 A
10 В 20 C30 *40 A50 A60 C

7-8 классы

1 *11 *21 C31 B41 C51 А
2 A12 A22 A32 A42 C52 В
3 C13 A23 A33 C43 C53 B
4 B14 *24 А 34 C44 B54 А
5 B15 В 25 C35 В 45 C55 A
6 *16 *26 A36 A46 B56 A
7 C17 C27 C37 C47 A57 А
8 А 18 A28 А 38 А 48 A58 В
9 В 19 В 29 A39 C49 В 59 A
10 B20 B30 C40 В 50 А 60 А

9-11 классы

1 В 11 В 21 B31 B41 A51 А
2 B12 B22 А 32 А 42 *52 B
3 C13 A23 C33 C43 A53 C
4 В 14 B24 B34 C44 В 54 B
5 A15 A25 C35 B45 A55 A
6 B16 A26 C36 B46 C56 C
7 B17 A27 В 37 В 47 C57 A
8 B18 A28 B38 A48 C58 B
9 B19 B29 C39 C49 A59 A
10 В 20 B30 А 40 В 50 C60 А
В вопросах, отмеченных знаком (*), все варианты ответов засчитываются как правильные.

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

N

Название издания

Автор

Кол-во страниц 

Год издания

Формат

Аннотация

1  Альманах "Ипокрена"   112 2009 А5 В альманахе собраны разнообразные материалы игровых конкурсов, проводимых под эгидой Института продуктивного обучения: Кенгуру, Золотое руно, British Bulldog, КИТ.
2 Life as it is*

Apshtein G.,

Kazanskaya N.

128 2009 А5 Издание состоит из двух частей: для домашнего и поддерживающего чтения. В первом разделе содержатся адаптированные тексты со словарями, во втором - неадаптированные произведения.

3

Комплект книг : Jungle Book / The Second Jungle Book / Методическое пособие*

Kipling R. / Kipling R. / Киреева И .

156/160/80

2009

А5

Комплект книг объединяет методическое пособие, которое рекомендуется в качестве вспомогательного материала на уроках английского языка и самостоятельной работы.

4

The Magic of Saint-Petersburg*

Apshtein G., Kazanskaya N.

176

2010

А4

Пособие рассчитано на школьников, студентов, учителей школ, преподавателей вузов, краеведов, работающих по программе «История Санкт-Петербурга». В книге представлен познавательный материал об истории, культуре, современном состоянии, транспорте, спорте, экологии, образовании Петербурга.

5 Kim* Kipling J.R. 256 2011 А5

Увлекательный роман о приключениях Кима на английском языке. Книга иллюстрирована франко-швейцарским художником Ф.Л. Шмидом.

6 Методическое пособие* Киреева И. 35 2011 PDF Упражнения пособия построены на материале книги Р. Киплинга «Ким»; рекомендуются в качестве вспомогательного материала на уроках английского языка и самостоятельной работы.
7 Great Britain: The Land of Hope and Glory*

Булмистре Я, Высоцкий В., Смирнов С.

Перевод на англ. яз. И. Такушевич

160 2014 А5 Издание на английском языке предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей европейской цивилизации, а также историей культуры.
8 British Bulldog 2007-2014. Конкурсные задания

Ларионов М., Львова Л., Соколова Л.

176 2014 А5 Издание подготовлено для участников и организаторов конкурса British Bulldog.
9 Педагогический альманах "Ипокрена". Вып. 2 Башмаков М.И., Ларионов М.С. 80 2014 А5 Издание адресовано учителям, желающим впервые провести предметные игровые конкурсы, учителям, уже проводящим эти конкурсы и желающим расширить свои знания в области их проведения или организовать внеурочную деятельность по архивным материалам конкурсных заданий.
10 Major Cities of the United Kingdom Булмистре Я.  160 2015 А5 Издание, подготовленное в рамках проекта British Bulldog, посвящено истории и культуре наиболее крупных городов Великобритании и предназначено для широкого круга читателей, изучающих английский язык и интересующихся историей и наследием британской культуры.

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

Золотое руно >> 2013-2014

IBERIA PAENINSULA: «От зелёных долин до бескрайнего моря»

     21-24 февраля 2014 года состоялся двенадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно».

     Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования.     Конкурсные задания охватывают разнообразные аспекты истории и культуры народов, населяющих Пиренейский полуостров. Конкурсные задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы и состоят из 60 вопросов (для всех возрастных вариантов), разделенных на тематические блоки.     Учитывая особенности формата конкурса, мы настоятельно рекомендуем школьникам и их родителям перед тем, как принимать решение об участии, ознакомиться с содержанием предыдущих конкурсов на сайте. 

Напоминаем, что принудительное участие в конкурсе запрещено. 

Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность – разная).

Статистика

Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края)

Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания

Конкурсные задания для участников из школ за пределами Российской Федерации (за исключением города Севастополь, города Байконур Республики Казахстан и Республики Абхазия)

Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания

Конкурсные задания для участников из других регионов

Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания

Задания для участников из республики Казахстан (за исключением города Байконур) на казахском языке

Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания

runodog.ru

Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»

 

Проекты

 

1. Проведение массовых предметных игровых конкурсов.      Одной из задач продуктивного обучения является формирование у каждого учащегося персонального познавательного стиля. Разработанная классификация стилей продуктивной деятельности весьма близка к классификации, предложенной психологом М.А. Холодной, прежде всего для описания стилей постановки и решения проблем. М. А. Холодная выделяет: алгоритмический, прикладной, исследовательский, визуальный, креативный стили. Продуктивное обучение дополнительно подразумевает игровой стиль, который остался вне поля зрения психолога. В течение почти двадцати лет международная ассоциация «Математика для всех» проводит игровой конкурс «Кенгуру». Число участников в России достигло уровня 2 миллиона человек. Этот конкурс стал не просто раз в году проводимым мероприятием, в центром внеклассной работы по математике в большинстве школ страны, сопровождающейся выполнением творческих проектов, проведением конференций, созданием наглядных пособий, выпуском научно-популярных книг. Материалы конкурса широко включаются в действующие учебники и учебные пособия. Высокий уровень технологичности конкурса по математике вызвал к жизни появление аналогичных конкурсов по другим предметам: «Золотое Руно» (мировая художественная культура) с 2003 года; «British Bulldog» (английский язык) с 2007 года; «КИТ» (компьютеры, информатика, технология) с 2008 года; «ЧИП» (человек и природа) с 2009 года. Следует отметить, что в отличие от предметных олимпиад, нацеленных на отбор наиболее способных участников, игровые конкурсы привлекают возможностью успешного участия широкие массы школьников. Этот вид деятельности нашел массовое развитие в процессе включения методов продуктивного обучения в практику работы традиционных школ. Игровые конкурсы проводятся учителями школ и способствуют развитию индивидуального творческого потенциала методами продуктивного обучения.

 

2. Система «Город как школа».      Эта система предусматривает создание сети рабочих мест для практики школьников в условиях реальной производственной жизни региона (сети ресурсных источников). Индивидуальный маршрут школьника, составляемый совместно со школьным тьютором, включает прохождение 4–6 практик в течение учебного года длительностью от 2 недель до 2 месяцев с выполнение проекта (и его защитой), связанного с основной программой. Накоплен громадный опыт применения этой системы и богатый комплект научно-методических разработок. По этой системе работал ряд учебных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска и других городов.

 

3. Мастерская продуктивного обучения.       Эта форма организации внеурочной работы была разработана нашими немецкими коллегами и осуществлена в Санкт-Петербурге на основе программы, финансируемой ЕС. На базе отдельных школ или учреждений дополнительного образования оборудуется «мастерская», имеющая достаточно богатый набор техники и материалов для выполнения школьниками индивидуальных проектов. По договору со школой участники работают в мастерской 1–2 раза в неделю. Важно подчеркнуть, что проекты тесно связаны с учебными предметами и их выполнение частично использует учебные часы основной программы.

 

4. Дистанционный конкурс «КИО» (конструируй, исследуй, оптимизируй).

      Конкурс как таковой является завершением обучения в дистанционной школе, которая учит использовать современные технологии для решения задач, требующих изобретательности и смекалки. Участник получает возможность улучшить (оптимизировать) свои результаты. Разработанная технология конкурса позволяет шире внедрять во внеурочную работу накопленные электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

 

5. Выпуск учебно-методических материалов нового поколения.       Учебно-методическое обеспечение внеурочной работы требует подготовки и регулярного выпуска новых материалов. Определенный опыт в этом направлении отражен в ряде начинаний. 1) Создание заочной школы организатора продуктивного обучения (курс из 12 дидактических писем). 2) Журнал «Компьютерные инструменты в школе», публикующий сценарии уроков и выполняемых занятий с использованием электронной техники. 3) Открытие новых сайтов в интернете, специализирующихся на обмене информацией по различным направлениям внеурочной деятельности. 4) Выпуск специально подготовленных тематических изданий, учебных пособий в рамках игровых конкурсов («Кенгуру», «Золотое Руно», «British Bulldog», «ЧИП», «КИТ»). 5) Выпуск специального журнала «Ипокрена» (первый номер напечатан в количестве 10 000 экземпляров и бесплатно разослан по школам). 6) Создание ЭОР («Алгебра в основной школе», 7-9 классы, дидактические игры, образовательный комплекс М.И. Башмакова, 1С:Школа. Алгебра, 7-9 классы. ООО «1С-Паблишинг», 2010).

 

6. Мониторинг готовности к продолжению образования.       Этот вид деятельности предлагает форму образовательного и профессионального самоопределения участника системы продуктивного обучения. В его основе лежит разработанная Институтом продуктивного обучения многопараметрическая система мониторинга, основанная на параметризации образовательных ценностей в соответствии с требованиями Федеральных стандартов. Основная цель этого тестирования – проверка готовности выпускника к продолжению образования. По итогам тестирования каждый участник получает развернутую рецензию в виде индивидуальных результатов по каждому параметру и их сравнительную характеристику с указанием сильных и слабых сторон его подготовки. Кроме того, школа получает ведомость с результатами всех своих участников. Эта ведомость предназначена для учителей, работающих с участниками тестирования. Она помогает скорректировать программу и методику обучения по данному предмету, более эффективно организовать итоговое повторение перед экзаменами. Мониторинг математической подготовки школьников «Кенгуру выпускникам» проводится для выпускников средней школы с 2003 г., с 2006 г. – для выпускников основной школы, а с 2008 г. – для выпускников начальной школы. С 2011 г. начато тестирование выпускников по естественнонаучным предметам.

runodog.ru