Бульдог олимпиада официальный сайт
Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»
Золотое руно >> 2017-2018
XIX век: Новое время России
16-19 февраля 2018 года состоялся XVI игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Тема конкурса: «XIX век: Новое время России».
Участники смогли окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы и модернизация, политические и культурные связи России и мира, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре, заимствование и переосмысление европейских идей деятелями культуры и многое другое.
Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов, а не из 60, как это было раньше.
Cтать участником конкурса может любой учащийся с 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подробную информацию об условиях и сроках регистрации заявки на участие необходимо уточнить у организатора конкурса в школе или в региональном оргкомитете. Если вы не знаете контакты оргкомитета в вашем регионе, пожалуйста, напишите нам письмо по адресу электронной почты [email protected].
Участие в конкурсе добровольное.
Задания предыдущих конкурсов, Положение о конкурсе и общие инструкции размещаются на этом сайте в разделах Золотое руно и Организаторам.
Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет.
Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов разная).
Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края) и для участников из всех школ за пределами Российской Федерации, кроме города Байконур.
Конкурсные задания для участников из других регионов.
runodog.ru
Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»
Золотое руно >> 2015-2016
XVII ВЕК: РОССИЯ НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН
26-29 февраля 2016 года состоялся четырнадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Тема конкурса «XVII век: Россия накануне перемен». В задания включены вопросы о наиболее значимых исторических событиях, географических открытиях, государственных деятелях, выдающихся личностях, достижениях и изменениях, произошедших в культурной жизни России в XVII веке. Варианты заданий подготавливаются для участников из четырех возрастных групп (3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы) и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Отвечая на вопросы, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Содержание конкурса выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития школьников как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте. Напоминаем, что участие в конкурсе «Золотое руно» добровольное.
Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов – разная).
Статистика
Вариант 2
Конкурсные задания для участников из школ,находящихся за пределами Российской Федерации (за исключением города Байконур Республики Казахстан и Республики Абхазия), Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края).
Задания 3-4 классы
Задания 5-6 классы
Задания 7-8 классы
Задания 9-11 классы
Ответы на конкурсные задания
Вариант 1
Конкурсные задания для участников из других регионов.
Задания 3-4 классы
Задания 5-6 классы
Задания 7-8 классы
Задания 9-11 классы
Ответы на конкурсные задания
runodog.ru
Золотое руно >> 2016-2017 Эпоха Просвещения в России17-20 февраля 2017 года состоялся XV игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Тема конкурса «Эпоха Просвещения в России». Содержание конкурса охватывает значимые события русской истории и культуры в период с начала XVIII века до середины 1810-х годов: факты из жизни государственных деятелей, выдающихся личностей эпохи; научные достижения, географические открытия российских исследователей, а также достижения в области различных видов искусств (архитектура, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, прикладное искусство). Варианты заданий подготавливаются для участников из четырех возрастных групп (3–4, 5–6, 7-8 и 9–11 классы) и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Отвечая на вопросы, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Содержание конкурса выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития школьников, как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте. Напоминаем, что участие в конкурсе «Золотое руно» добровольное. Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность ответов разная). Статистика Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края) и для участников из всех школ за пределами Российской Федерации, кроме города Байконур. Конкурсные задания для участников из других регионов.
|
runodog.ru
Золотое Руно >> 2010-2011 Ответы на конкурсные задания
|
runodog.ru
N | Название издания | Автор | Кол-во страниц | Год издания | Формат | Аннотация |
1 | Альманах "Ипокрена" | 112 | 2009 | А5 | В альманахе собраны разнообразные материалы игровых конкурсов, проводимых под эгидой Института продуктивного обучения: Кенгуру, Золотое руно, British Bulldog, КИТ. | |
2 | Life as it is* | Apshtein G., Kazanskaya N. | 128 | 2009 | А5 | Издание состоит из двух частей: для домашнего и поддерживающего чтения. В первом разделе содержатся адаптированные тексты со словарями, во втором - неадаптированные произведения. |
3 | Комплект книг : Jungle Book / The Second Jungle Book / Методическое пособие* | Kipling R. / Kipling R. / Киреева И . | 156/160/80 | 2009 | А5 | Комплект книг объединяет методическое пособие, которое рекомендуется в качестве вспомогательного материала на уроках английского языка и самостоятельной работы. |
4 | The Magic of Saint-Petersburg* | Apshtein G., Kazanskaya N. | 176 | 2010 | А4 | Пособие рассчитано на школьников, студентов, учителей школ, преподавателей вузов, краеведов, работающих по программе «История Санкт-Петербурга». В книге представлен познавательный материал об истории, культуре, современном состоянии, транспорте, спорте, экологии, образовании Петербурга. |
5 | Kim* | Kipling J.R. | 256 | 2011 | А5 | Увлекательный роман о приключениях Кима на английском языке. Книга иллюстрирована франко-швейцарским художником Ф.Л. Шмидом. |
6 | Методическое пособие* | Киреева И. | 35 | 2011 | Упражнения пособия построены на материале книги Р. Киплинга «Ким»; рекомендуются в качестве вспомогательного материала на уроках английского языка и самостоятельной работы. | |
7 | Great Britain: The Land of Hope and Glory* | Булмистре Я, Высоцкий В., Смирнов С. Перевод на англ. яз. И. Такушевич | 160 | 2014 | А5 | Издание на английском языке предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей европейской цивилизации, а также историей культуры. |
8 | British Bulldog 2007-2014. Конкурсные задания | Ларионов М., Львова Л., Соколова Л. | 176 | 2014 | А5 | Издание подготовлено для участников и организаторов конкурса British Bulldog. |
9 | Педагогический альманах "Ипокрена". Вып. 2 | Башмаков М.И., Ларионов М.С. | 80 | 2014 | А5 | Издание адресовано учителям, желающим впервые провести предметные игровые конкурсы, учителям, уже проводящим эти конкурсы и желающим расширить свои знания в области их проведения или организовать внеурочную деятельность по архивным материалам конкурсных заданий. |
10 | Major Cities of the United Kingdom | Булмистре Я. | 160 | 2015 | А5 | Издание, подготовленное в рамках проекта British Bulldog, посвящено истории и культуре наиболее крупных городов Великобритании и предназначено для широкого круга читателей, изучающих английский язык и интересующихся историей и наследием британской культуры. |
runodog.ru
Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»
Золотое руно >> 2013-2014
IBERIA PAENINSULA: «От зелёных долин до бескрайнего моря»
21-24 февраля 2014 года состоялся двенадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно».
Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования. Конкурсные задания охватывают разнообразные аспекты истории и культуры народов, населяющих Пиренейский полуостров. Конкурсные задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы и состоят из 60 вопросов (для всех возрастных вариантов), разделенных на тематические блоки. Учитывая особенности формата конкурса, мы настоятельно рекомендуем школьникам и их родителям перед тем, как принимать решение об участии, ознакомиться с содержанием предыдущих конкурсов на сайте.
Напоминаем, что принудительное участие в конкурсе запрещено.
Для участников из разных регионов были подготовлены различные варианты заданий (состав вопросов во всех вариантах одной возрастной группы одинаковый, а последовательность – разная).
Статистика
Конкурсные задания для участников из Сибирских и Дальневосточных регионов Российской Федерации (за исключением Омской, Томской областей, Таймырского района Красноярского края)
Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания
Конкурсные задания для участников из школ за пределами Российской Федерации (за исключением города Севастополь, города Байконур Республики Казахстан и Республики Абхазия)
Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания
Конкурсные задания для участников из других регионов
Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания
Задания для участников из республики Казахстан (за исключением города Байконур) на казахском языке
Задания 3-4 классыЗадания 5-6 классыЗадания 7-8 классыЗадания 9-11 классыОтветы на конкурсные задания
runodog.ru
Конкурсы «Золотое Руно» и «British Bulldog»
Проекты
1. Проведение массовых предметных игровых конкурсов. Одной из задач продуктивного обучения является формирование у каждого учащегося персонального познавательного стиля. Разработанная классификация стилей продуктивной деятельности весьма близка к классификации, предложенной психологом М.А. Холодной, прежде всего для описания стилей постановки и решения проблем. М. А. Холодная выделяет: алгоритмический, прикладной, исследовательский, визуальный, креативный стили. Продуктивное обучение дополнительно подразумевает игровой стиль, который остался вне поля зрения психолога. В течение почти двадцати лет международная ассоциация «Математика для всех» проводит игровой конкурс «Кенгуру». Число участников в России достигло уровня 2 миллиона человек. Этот конкурс стал не просто раз в году проводимым мероприятием, в центром внеклассной работы по математике в большинстве школ страны, сопровождающейся выполнением творческих проектов, проведением конференций, созданием наглядных пособий, выпуском научно-популярных книг. Материалы конкурса широко включаются в действующие учебники и учебные пособия. Высокий уровень технологичности конкурса по математике вызвал к жизни появление аналогичных конкурсов по другим предметам: «Золотое Руно» (мировая художественная культура) с 2003 года; «British Bulldog» (английский язык) с 2007 года; «КИТ» (компьютеры, информатика, технология) с 2008 года; «ЧИП» (человек и природа) с 2009 года. Следует отметить, что в отличие от предметных олимпиад, нацеленных на отбор наиболее способных участников, игровые конкурсы привлекают возможностью успешного участия широкие массы школьников. Этот вид деятельности нашел массовое развитие в процессе включения методов продуктивного обучения в практику работы традиционных школ. Игровые конкурсы проводятся учителями школ и способствуют развитию индивидуального творческого потенциала методами продуктивного обучения.
2. Система «Город как школа». Эта система предусматривает создание сети рабочих мест для практики школьников в условиях реальной производственной жизни региона (сети ресурсных источников). Индивидуальный маршрут школьника, составляемый совместно со школьным тьютором, включает прохождение 4–6 практик в течение учебного года длительностью от 2 недель до 2 месяцев с выполнение проекта (и его защитой), связанного с основной программой. Накоплен громадный опыт применения этой системы и богатый комплект научно-методических разработок. По этой системе работал ряд учебных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска и других городов.
3. Мастерская продуктивного обучения. Эта форма организации внеурочной работы была разработана нашими немецкими коллегами и осуществлена в Санкт-Петербурге на основе программы, финансируемой ЕС. На базе отдельных школ или учреждений дополнительного образования оборудуется «мастерская», имеющая достаточно богатый набор техники и материалов для выполнения школьниками индивидуальных проектов. По договору со школой участники работают в мастерской 1–2 раза в неделю. Важно подчеркнуть, что проекты тесно связаны с учебными предметами и их выполнение частично использует учебные часы основной программы.
4. Дистанционный конкурс «КИО» (конструируй, исследуй, оптимизируй).
Конкурс как таковой является завершением обучения в дистанционной школе, которая учит использовать современные технологии для решения задач, требующих изобретательности и смекалки. Участник получает возможность улучшить (оптимизировать) свои результаты. Разработанная технология конкурса позволяет шире внедрять во внеурочную работу накопленные электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
5. Выпуск учебно-методических материалов нового поколения. Учебно-методическое обеспечение внеурочной работы требует подготовки и регулярного выпуска новых материалов. Определенный опыт в этом направлении отражен в ряде начинаний. 1) Создание заочной школы организатора продуктивного обучения (курс из 12 дидактических писем). 2) Журнал «Компьютерные инструменты в школе», публикующий сценарии уроков и выполняемых занятий с использованием электронной техники. 3) Открытие новых сайтов в интернете, специализирующихся на обмене информацией по различным направлениям внеурочной деятельности. 4) Выпуск специально подготовленных тематических изданий, учебных пособий в рамках игровых конкурсов («Кенгуру», «Золотое Руно», «British Bulldog», «ЧИП», «КИТ»). 5) Выпуск специального журнала «Ипокрена» (первый номер напечатан в количестве 10 000 экземпляров и бесплатно разослан по школам). 6) Создание ЭОР («Алгебра в основной школе», 7-9 классы, дидактические игры, образовательный комплекс М.И. Башмакова, 1С:Школа. Алгебра, 7-9 классы. ООО «1С-Паблишинг», 2010).
6. Мониторинг готовности к продолжению образования. Этот вид деятельности предлагает форму образовательного и профессионального самоопределения участника системы продуктивного обучения. В его основе лежит разработанная Институтом продуктивного обучения многопараметрическая система мониторинга, основанная на параметризации образовательных ценностей в соответствии с требованиями Федеральных стандартов. Основная цель этого тестирования – проверка готовности выпускника к продолжению образования. По итогам тестирования каждый участник получает развернутую рецензию в виде индивидуальных результатов по каждому параметру и их сравнительную характеристику с указанием сильных и слабых сторон его подготовки. Кроме того, школа получает ведомость с результатами всех своих участников. Эта ведомость предназначена для учителей, работающих с участниками тестирования. Она помогает скорректировать программу и методику обучения по данному предмету, более эффективно организовать итоговое повторение перед экзаменами. Мониторинг математической подготовки школьников «Кенгуру выпускникам» проводится для выпускников средней школы с 2003 г., с 2006 г. – для выпускников основной школы, а с 2008 г. – для выпускников начальной школы. С 2011 г. начато тестирование выпускников по естественнонаучным предметам.
runodog.ru