Игорь Прокопенко: биография, личная жизнь, семья и дети, фото. Игорь прокопенко биография семья дети


биография, личная жизнь, семья и дети, фото

В жизни бывает что-то, что действительно важно и необходимо. То, что есть суть человека, его стержень. То, чем он истинно является.

Но бывает и так, что человек притворяется и играет какую-то роль похлеще любого профессионального актера.

То, чем является человек на самом деле — есть правда. Реальная и неповторимая Вселенная, наполненная смыслом. Существующая всегда, независимо ни от каких внешних факторов.

То же, чем человек притворяется, — есть вымысел. Это тоже своего рода Вселенная. Иллюзорная, недостоверная и существующая лишь пока о ней говорят.

И где-то на границе этих двух параллелей находится некая зона, живущая по своим собственным правилам. Целая галактика одного из самых известных и неоднозначных журналистов России. «Территория заблуждений» Игоря Прокопенко.

После службы в армии молодой Прокопенко решил стать военным, успешно окончил одно из лучших военных учебных учреждений СССР – Калининское суворовское военное училище, а также Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи.

Отучившись и получив звание лейтенанта, Игорь несколько лет отслужил в секретном центре ПВО.

Когда будущему разоблачителю тайн и непознанного исполнилось 24 года, уже в звании майора армейская карьера Игоря Прокопенко была стремительно закончена. Он без каких-либо очевидных причин уволился из армии и начал работать военным журналистом в таких газетах, как «Красная звезда» и «Российская газета», публиковавших статьи Игоря, написанные им практически из всех горячих точек страны. Не миновал журналист и первую Чеченскую войну 1994-1996 годов. Именно тогда благодаря своим публикациям он получил первую известность.

Сам Игорь охарактеризовал те годы следующим образом:

Вообще я плохо отношусь к журналистам, которые работают на войне, к их определенной части. Потому что здесь очень трудно ответить на вопрос о том, что ты там делаешь и зачем. Потому что, по сути, ты зарабатываешь имя и деньги на гибели и смерти людей. Это противоречие, которое я для себя никак не мог разрешить...

Карьера

Спустя несколько лет Игорь Прокопенко устроился телевизионным обозревателем политических и военных новостей. В то время его уже было можно без труда увидеть на таких крупнейших каналах, как ОРТ, РТР и НТВ, где он участвовал в таких программах, как «Время», «Вести» и «Сегодня».

В 1995 году, когда журналисту было всего 30 лет, он непостижимым образом достиг уровня военного эксперта. Человека, который с легкостью и профессионализмом разбирался в боевой тактике, стратегии и военной технике.

В это же время на ОРТ вышел и был положительно оценен критиками его первый документальный фильм «Брошь на галуне», после чего популярность будущей звезды сенсаций стремительно выросла. В скором времени он уже был приглашен вести такие передачи, как «Присяга» на РТР и «Военная тайна» на «РЕН ТВ».

Молодой и целеустремленный журналист не упускал ни одной интересной темы. Будь она политической, исторической, военной или даже медицинской — Игорь снимал о ней документальный фильм. Так появилась серия документальных расследований, освещающих проблему терроризма, победу в Великой Отечественной войне, распад Советского Союза и даже фильм о космосе и орбитальной станции «Мир».

Так начиналась, можно сказать, целая эпоха.

Эпоха гипотез, тайн и заблуждений.

Эпоха Игоря Прокопенко.

«РЕН ТВ»

Сегодня Игорь Прокопенко — заместитель генерального директора телеканала «РЕН ТВ» и, можно сказать, его лицо. Только на этом канале можно увидеть такое количество передач о паранормальных явлениях, призраках, инопланетянах, аномальных зонах и других загадочных событиях, фактах и гипотезах, основанных на рассказах очевидцев. И все эти передачи — результат творческого гения Прокопенко.

Как можно сомневаться в том, что говорит этот человек, пристально глядящий на тебя, зрителя, с экрана телевизора и доверительно, словно по секрету, рассказывающий какую-то тайну не кому-нибудь, а именно тебе, тем самым словно посвящая тебя в некий орден избранных?..

Немудрено, что в наше время часто можно услышать шутку о том, что генеральным директором канала «РЕН ТВ», исходя из мистического посыла, количества транслируемых запредельных тайн и гипотез, может быть только инопланетянин.

Журналист не является ученым. Журналист только экстраполирует тот набор знаний, которым обладает. Он вправе интерпретировать эти знания. С журналиста меньше спрос, чем с ученого. Поэтому журналист имеет право манипулировать информацией, потому что прочных знаний и представлений в этой области нет...

Конечно, когда говорят об Игоре, чаще всего можно услышать скепсис и прагматизм.

Но, что бы о нем ни говорили, популярности и известности этого человека можно только позавидовать.

Личная жизнь

На страницах социальных сетей Игоря Прокопенко вы не увидите каких-либо фотографий из семейного архива или хотя бы малейшей информации о его родных и близких.

Как уже говорилось, Прокопенко — человек достаточно скрытный, особенно когда речь заходит о его семье. Ничего не стоит узнать о его новых проектах или рабочих планах, но личная жизнь, как и прежде, остается вне публичного доступа.

Вот уже много лет Игорь женат на Оксане Барковской, которая также работает на телевидении. Оба находятся в браке во второй раз, но, судя по количеству лет, проведенных вместе, их союз удачен.

Они познакомились на «РЕН ТВ». Игорь старше Оксаны на 10 лет, и был знаком с ней практически с самого детства, поскольку дружил со старшим братом будущей супруги. Оксана признается, что несмотря на разницу в возрасте и внешнюю хладнокровность Игоря, в их взаимоотношениях кипит воистину итальянская темпераментность.

Супруги воспитывают дочь и сына. Также у Игоря Прокопенко есть взрослая дочь от первого брака, работающая вместе с ним на телевидении.

Игорь и Оксана любят активный отдых. Лыжи, коньки, походы и игра на гитаре вечером у костра — это их общая страсть.

Я работаю на телевидении, и было бы странно, если бы я расслаблялся перед телевизором. У меня есть другие способы для того, чтобы расслабиться. Я люблю кино, Тарковского, Висконти, Антониони и Карвая. Их фильмы я пересматриваю по многу раз, смотрю их с любого места, они меня релаксируют...

Самые известные телепроекты Игоря Прокопенко

Итак, выделим, как говорится, самые-самые, пользующиеся наибольшей популярностью у массового зрителя работы.

Программа Игоря Прокопенко «Военная Тайна». Выходит с 1998 года и является одним из старейших проектов отечественного телевидения. Бессменный ведущий программы, Игорь Прокопенко, был награжден за нее премией ФСБ РФ за лучшее освещение деятельности службы.

Проект Игоря Прокопенко «Территория заблуждений» предлагает зрителям забыть о стереотипах и взглянуть по-новому на, казалось бы, всем известные убеждения. Услышать порой парадоксальные, но долго не выходящие из головы точки зрения. Прикоснуться к тайнам прошлого, настоящего и будущего.

Проект «Самые шокирующие гипотезы» Игоря Прокопенко затрагивает такие темы, как космос, неизвестная история стран и скрытые возможности человеческого тела. Рассуждения строятся только на проверенных фактах. После просмотра этой серии передач меняется восприятие и мировоззрение зрителя.

Награды

Журналистские расследования Игоря Прокопенко неоднократно становились призерами различных форумов и фестивалей.

Чего стоит, например, одна только премия Академии Российского телевидения ТЭФИ, лауреатом которой Игорь становился целых шесть раз:

  • В 2000 г. — за документальный фильм «Лихорадка Эбола – тайна вируса смерти»;
  • в 2001 г. — за документальный сериал «Голоса из безмолвия»;
  • в 2003 г. — за документальный фильм «Дневник беглеца»;
  • в 2005 г. — за документальный сериал «Чеченский капкан»;
  • в 2007 г. — за документальный фильм «Пленные и забытые»;
  • в 2009 г. — за документальный фильм «Доктор Лиза».

Также Игорь удостоен многочисленных премий Артема Боровика, Римского и Московского кинофестивалей, является почетным членом Академии Российского телевидения.

Феномен Прокопенко

Так кто же такой Игорь Прокопенко?

Неуемный журналист в погоне за славой или истинный исследователь?

Лжец или провидец?

Прагматик или романтик?

Любой из ответов будет правильным, поскольку феномен Прокопенко — это маятник, который раскачивается где-то между вселенными правды и вымысла. Раскачивается и стучит обывателю прямо в лоб:

Тук! — Подумай.

Тук! — Подумай же!

Тук! — А что, если все, о чем он говорит, хотя бы на четверть — правда?..

Гипотезы Игоря Прокопенко, шокирующие зрителя или читателя, позволяют выйти из обыденности и дают пищу для дальнейших размышлений.

За последние 10–15 лет наука шагнула далеко вперед, накопила огромное количество фактов, с которыми справиться пока не может. Возникло словосочетание «альтернативная наука». Моя задача — предоставить трибуну тем, кто находится на гребне открытий и поиска новых гипотез...

autogear.ru

Оксана Барковская и Игорь Прокопенко: У нас бушуют итальянские страсти

Творческому и семейному союзу Игоря Прокопенко и Оксаны Барковской уже более 10 лет.

 Каждую неделю на канале РЕН ТВ Прокопенко посвящает нас в секреты разведок мира в своей программе «Военные тайны»,  а Барковская открывает завесу  над миром знаменитостей в передаче «Частные истории».

Они знают все о чужих судьбах и секретах, и в то же время их личная жизнь остается загадкой для телезрителей. Наш корреспондент отправился к Прокопенко и Барковской домой, чтобы выведать их  личные тайны.   

- За 10 лет существования программы «Военные тайны» вы, наверное, раскрыли все секреты  нашей страны? Игорь: Настоящие секреты хранятся там, где они и должны быть. Я уважаю уголовный кодекс, поэтому передача благополучно пережила четыре уголовных дела о разглашении гостайны. Программа «Военные тайны» существует в пограничной зоне, где заканчиваются доступные для общественности истории и начинаются секреты. И вот на этой нейтральной полосе мы стараемся существовать. Иногда рассказываем о чем-то смешном, например, о боевых крысах или тараканах. Такое оружие действительно разрабатывается, но сегодня оно воспринимается не очень серьезно. Поскольку мы живем в воюющем мире, то много внимания уделяем военной и фронтовой документалистике.- Некоторые ваши фильмы были запрещены к показу на российском телевидении?Оксана:  После трагедии на Дубровке я сделала фильм о женщине, у которой во время штурма убили 15-летнего сына. Называется он «Норд-Ост, 11 ряд  или дневник с того света». Неожиданно для всех фильм запретили. Позднее я сделала более резкий фильм о событиях в Беслане. Но его, как ни странно,  показали в эфире без купюр. За последние пару лет я поняла, что зрителю  не нужны больше ни маньяки, ни некрофилы, ни тупые развлечения,  ему надоела эта тележвачка, он хочет  сострадать другому человеку.  - Как вам удается раскручивать людей на откровения?Оксана: Проникнуть в чужую душу очень сложно, практически невозможно, поэтому приходится действовать как разведчик-нелегал. Например, в «Частных историях» мы  очеловечиваем звезд, снимаем с них гламурную мишуру, чтобы зритель мог сопереживать их судьбам. Но при этом мы никогда не заглядываем в чужие спальни. Я принципиально против желтизны. Такой интеллигентный подход располагает знаменитостей к задушевной беседе. — Давайте теперь поговорим о ваших личных секретах? Когда вы познакомились с Игорем?Оксана: В школе. Игорь очень дружен с моим старшим братом, военным журналистом. Они ровесники, оба старше меня на 10 лет. Когда-то они ходили в домжур, вместе выпивали. Теоретически Игорь знал, что у Андрея Барковского есть маленькая сестра, и это его никак не волновало. Позднее мы с ним иногда пересекались в кампаниях, но по-настоящему отношения начались 11 лет назад, когда я пришла с Первого канала временно подработать к Игорю на РЕН-ТВ,  и вот до сих пор подрабатываю. Игорь: Я ей, наверное,  сразу понравился, и она решила перейти на РЕН-ТВ. Нам было интересно вместе работать, как-то сразу сложился творческий тандем, а это всегда большая удача, ведь из взаимопонимания рождаются новые идеи, импровизация. Оксана: Хочу пояснить, что я пришла к Игорю уже состоявшимся журналистом, награжденным премией ООН. Некоторые почему-то уверены, что до него я была никем и звали меня никак. Не думайте, что у  нас с Игорем сплошная идиллия. Мы спорим и ссоримся по работе часто. - А когда вдруг произошло чудо, и творческий тандем перерос в любовь? Оксана: Как-то все само собой случилось, незаметно. У каждого из нас была к тому времени своя семья.  Это у нас пятый брак на двоих. Сначала год просто жили вместе, потом поженились. Игорь: Все происходило очень быстро. Два-три дня — и мне стало понятно, что это не служебный роман, что всё слишком серьезно. Нам хотелось быть вместе. — Есть ли у вас устав семейной жизни?Игорь: Мы живем не по уставу, а по понятиям. Поскольку я в прошлом человек армейский, то не очень люблю такие вещи как устав, от него веет казармой. Нам ничего не приходится запрещать друг другу, мы  не заставляем себя делать то, что не хочется. Сейчас я хозяйничаю на кухне, завариваю для вас чай, но не потому, что это моя обязанность, просто Оксана занята, наряжает детей для съемки. У нас демократия в доме, поэтому нам существовать достаточно комфортно. - Какие этапы прошла ваша семья?Оксана: Мы снимали квартиру в жутком доме. Раньше там был притон наркоманов, и к нам почти каждый день приходили милиционеры  с автоматами, проверяли документы и говорили: «Ребята, съезжайте-ка отсюда, это нехорошее место, вас достанут». Мы долгое время кочевали по съемным квартирам, пока не купили свою. Когда появился один ребенок и следом за ним как бонус неожиданно  другой, возникла необходимость в более просторном жилье. Здесь в подмосковном поселке живет мой брат, он сказал, что есть возможность купить дом.  Игорь: Мы не хотели покупать новую квартиру в Москве, понимая, что 3-4 года соседи вокруг нас будут делать ремонт. Поэтому когда подвернулся вариант с домом, где нет соседей, мы, не раздумывая,  согласились. Здесь уж точно никто не будет стучать ни сверху, ни снизу. Я договорился со строителями, обсудил стоимость, этапы работы, составил генплан, то есть выступил как продюсер проекта. А дизайном занималась Оксана. Оксана: Игорь вошел в этот дом первый раз, когда мы его покупали, второй — на стадии ремонта, третий — когда уже развесили занавески. Я поспорила с другом, что сделаю полностью ремонт за три месяца. Тот поклялся, что съест дверную ручку, если у меня это получится. Пришлось  бедняге грызть металл. Игорь: Оксана талантлива во всем. И готовит восхитительно, и хозяйка замечательная. — Не боитесь, что соперники умыкнут ее? Игорь: Вокруг моей жены всегда огромное количество мужчин — красивых, состоятельных, умных, и бороться с этим бессмысленно.  На моем месте другой уже давно бы умер от ревности или от комплекса собственной неполноценности. Как говорит муж Хакамады: «Главное не париться». Вот я и не парюсь. Просто восхищаюсь ей. Она имеет потрясающее качество влюблять в себя всех: детей, стариков, собак, мужчин. - Когда вы в командировке, кто заботится о детях?Оксана: Мы стараемся уезжать по очереди, один из нас остается на посту с двумя нянями. У сына с дочкой разница всего год, у каждого свой режим, поэтому пришлось нанять двух нянь. Они научили детей писать и читать. Лизе 4 года, она занимается фигурным катанием и ходит в подготовительный класс гимназии для одаренных детей. Меня тоже родители рано отдали учиться. И это правильно. Ну что скучать дома? Мы с Игорем принципиально отказались от  элитной школы. Там  слишком пафосная атмосфера, которая калечит психику детей. Нам важно, чтобы дети научились мыслить и быть самостоятельными. К сожалению, из-за напряженного графика работы не удается быть с детьми так часто, как бы хотелось. Самый сложный вопрос дочки, который ставит меня в тупик по утрам: «Мама, ты вечером вернешься не поздно?» Недавно у меня с Лизой состоялся серьезный разговор. Она заявила: «Мам, я выхожу замуж». «За кого?» — спрашиваю. — «За Пашу». – «Знаешь, — говорю, — в твоей жизни будешь еще столько Паш…» Лиза: «Я знаю, что в моей жизни будет много Паш, но я выйду за этого». «Так у него же сопли!» – напоминаю я. Дочка невозмутимо: «Мне все равно, есть они у него или нет. Я выйду за него замуж». И я не нашлась, что ей ответить. Она действительно влюблена и не видит недостатков в своем кавалере. Значит, это любовь.- А в чем доказательство вашей любви?Оксана: Когда надо что-то доказывать, это уже не любовь. Игорь, я пыталась тебе доказать, что люблю? (Игорь отрицательно кивает головой в ответ – авт). Мы просто живем в этом состоянии, не анализируя его. Конечно, мы не идеальная пара. Бывает, и ссоримся, как все нормальные люди. У нас порой бушуют итальянские страсти.Игорь: Но больше 30 секунд они не длятся. Мы никогда не молчим, не копим обиду, сразу выясняем, что не так. Это очень важно проговаривать проблему. Я вообще ссориться не могу, скандалы – глупое занятие. Я бы не назвал наши вспышки непонимания ссорами. У нас быстрый обмен веществ, поэтому мы мгновенно перевариваем конфликты.Оксана: Мы вообще быстрее живем, чем окружающие. Если люди живут со скоростью 60 км в час, то мы несемся со скоростью 200. Поэтому все успеваем.- Дети вас чему научили?Оксана: Я курила 11 лет, а когда забеременела, бросила в один день. Потом пыталась начать снова, и вдруг обнаружила, что даже запаха сигарет не переношу. Игорь: Я тоже курильщик со стажем, было время — две пачки в день выкуривал. Полтора года назад сам себе сказал: надоело. И больше ни разу не курил. И я очень горжусь своей победой, потому что давно хотел завязать с этой привычкой, но никак не получалось. - Оксана, как складываются  ваши отношения с дочкой Игоря от предыдущего брака? Оксана: Жене 20 лет, она учится на факультете журналистики и работает вместе с нами. Она долго сопротивлялась, не хотела идти к отцу, боялась, что ее станут называть папенькиной дочкой. И когда  в офисе я ей говорю: «Зайди к папе», — она делает страшные глаза, мол, опять нарушаешь табу, ведь на работе не должно быть родственных отношений. Женя скрывает, что она наша. Она  творческая личность, и при этом у нее аналитический склад ума. Так что журналистика немного не ее призвание, ей больше подходит продюсерская деятельность. - Игорь, что в вас осталось от военного?Игорь: Сны. Мне каждый день снится суворовское училище. У меня два военных образования. Я пришел в армейскую казарму в 14 лет, а вышел в 26. Потом три года служил в гарнизоне, который мало чем отличается от казармы. Естественными стенами там были дремучий лес, а через летную полосу ходили медведи. Наверно,  из-за того, что я долго был изолирован от большого города, у меня до сих пор осталось незамыленное восприятие мегаполиса, я не разучился удивляться огромному количеству красиво одетых людей на улицах, возможности посидеть в кафе или у фонтана. До сих пор наверстываю то, что упустил в юности. Люблю ходить в ночные клубы. Летом Оксана с детьми отдыхала в Крыму, и я два месяца жил один, а график мой был таков: вставал в 8 утра, с 9 до трех  работал, потом уезжал в бассейн, после плаванья обедал, и с 4 дня до полуночи снова работал.  В 12 ехал в ночной клуб, тусовался там пару часов и к 3 утра возвращался домой спать. Причем ни капли алкоголя, ни сигарет. Работа над сериалом – сейчас пишу сценарий к 24-серийному российско-китайскому художественному фильму -  настолько напряженная, что давит на мозг по-страшному. И надо как-то расслабляться. Обычно народ пишущий – писатели и сценаристы – снимают усталость спиртным. Но я с алкоголем на вы. Могу выпить, но очень осторожно. Не умею похмеляться, организм не воспринимает по утрам алкоголь в любом его виде. Да и вообще ужасное состояние, когда голова болит, тело разбито… Как говорит Макаревич: «Самая сладкая рюмка – первая.  Вторую можно и не пить». А с усталостью надо как-то справляться. Меня спасает ночной клуб. Два часа буб-бум-бум по голове выбивают все мысли. Я не танцую, просто погружаюсь в обстановку, растворяюсь в атмосфере музыки, транс очищает сознание, и ты приезжаешь домой абсолютно пустой, спокойно ложишься и засыпаешь без проблем.Оксана: Я иногда хожу в клубы, но мне там скучно. Мне больше нравится вечером нырнуть в клетчатые тапочки и телевизор посмотреть.Игорь: Если я вовремя завершу сценарий, Оксана обещала подарить мне мотоцикл. Но самый лучший ее подарок – сын. На 40-летие жена вручила мне профессиональные коньки со сменными лезвиями. И свой день рождения я отметил на катке -  до трех ночи играл в хоккей. А на рассвете чуть ли не на четвереньках от усталости вполз в наш номер. И я желаю всем встречать юбилеи таким необычным образом.Оксана: Говорят, мужчине нельзя отмечать 40-летие — плохая примета.  Поэтому мы уехали в дом отдыха. — А умеете просто отдыхать? Например, медитировать, сидеть в саду, пить в тишине чай? Или рыбку ловить?Игорь: Нет-нет, какая рыбка! Я не могу сидеть на одном месте! Я понимаю только активный отдых: роликовые коньки, горные лыжи, хоккей. Мне мама звонит и умоляет: «Ты так утомляешься, береги себя, ляг и отдохни». «Мама, — отвечаю, -  я не могу лежа отдыхать. Я так еще больше устану!» Иногда в целях релаксации катаюсь по ночам по ночной Москве на роликовых коньках. Приезжаю в Лужники, оставляю машину у Лужнецкого моста, надеваю ролики и качусь до Кремлевской набережной, поднимаюсь к Спасской башне, пересекаю Красную площадь, съезжаю к ГУМу, спускаюсь в Александровский сад, потом качусь по Новому Арбату к Гоголевскому бульвару. И обратно.Оксана: А когда у меня плохое настроение, я отправляюсь на шопинг в «Детский мир» и скупаю там игрушки и наряды для своих детей. По субботам у нас добрая традиция — ездим в кино всей семьей смотреть мультики. Это дает заряд бодрости на всю неделю. - А что муж дарит вам?Оксана: Всегда одно и то же – драгоценности и домашний концерт (кивает на гитару).  - Романсы играет? Игорь: Ну что вы! Мой любимый музыкант Джимми Пейдж! Это очень тяжелые блюзы – музыка настоящих мужчин.

 

 

www.vokrug.tv

Игорь Прокопенко (Ведущий, Актер, Режиссер, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости

Известный теледокументалист, публицист и продюсер.

Заместитель генерального директора по документальным публицистическим проектам, телекомпания «РЕН ТВ».

Окончил Донецкое высшее военно-политическое училище. Служил в войсках ПВО.

С 1989 г. – военный журналист. Работал военным обозревателем газет «Красная звезда», «Московский комсомолец», «Российская газета» и др. Специализировался на освещении событий в горячих точках.

На телевидении с 1994 г. Работал на Центральной телерадиостудии Министерства Обороны «ВоенТВ». Был военным обозревателем программ «Время»  (ОРТ), «Сегодня» (НТВ), «Вести» (РТР). Автор и ведущий программы «Присяга» (РТР) 1996-1997 гг.

С 1998 г. – на канале «РЕН ТВ», автор и ведущий программы «Военная тайна».

С 2000 г. – руководитель отдела документальных проектов.

С 2004 г. – заместитель генерального директора телеканала «РЕН ТВ» по общественно-политическому и документальному вещанию.

Автор документальных фильмов «Брошь на галуне» (1995 г., ОРТ), «Анна Политковская. Убить журналиста» (2006 г., РЕН ТВ) – всего около двухсот документальных работ.

Автор и продюсер документальных проектов «Армии мира», «Хроника мирового терроризма», «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия», «Чеченский капкан», документального цикла «Отражение». С января 2007 г. – ежедневный документальный цикл «Истории…».

 

Награды и звания

  2002 г. – премия «ТЭФИ» за документальный сериал «Чеченский капкан», Гран-при и приз Президента Итальянской республики фестиваля в Риме за фильм «Возвращение в Норд-Ост» 2002 г. – Гран-при Международного телефорума «Вместе» (программа «Военная тайна») 2003 г. – Гран-при фестиваля «Золотой Георгий» (документальный фильм «Раковый корпус»), 2003 г. – Гран-при фестиваля «Закон и общество» за документальный цикл «Хроника мирового терроризма», 2003 г. – лауреат премии Артема Боровика за фильм «Возвращение в Норд-Ост», Гран-при фестиваля в Брюсселе за документальный сериал «Голоса из безмолвия». Член Академии Российского телевидения с 2007 года

www.vokrug.tv

Прокопенко, Игорь Станиславович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Прокопенко.

И́горь Станисла́вович Прокопе́нко (8 февраля 1965, Павловск) — российский документалист, журналист и телеведущий, заместитель генерального директора по документальным и публицистическим проектам телекомпании «РЕН ТВ», шестикратный лауреат премии ТЭФИ.

Биография

Родился 8 февраля 1965 года в городе Павловске Воронежской области.

Служил в войсках ПВО.

Окончил ДВВПУ[2]. После окончания училища получил распределение в 148-й Центр боевого применения и переучивания авиации ПВО, отсутствовавший на географических картах[2].

С 1989 года работал военным обозревателем газет «Красная звезда»[2], «Московский комсомолец», «Российская газета» и др[3]. Публиковал репортажи из «горячих точек».

С 1994 года работал на Центральной телерадиостудии Министерства Обороны «ВоенТВ» и был военным обозревателем новостных программ «Время», «Сегодня», «Вести». В 1995 году снял первый документальный фильм «Брошь на галуне» (ОРТ). В 1996—1997 годах вёл авторскую программу «Присяга» на канале РТР[3].

В 1998 году Прокопенко переходит на телеканал REN-TV (позже переименованный в «РЕН ТВ») по приглашению Ирены Лесневской и Владимира Молчанова[3]. С 6 сентября 1998 года является ведущим авторской программы «Военная тайна» на канале «РЕН ТВ».[4] С 2006 года — руководитель отдела документальных проектов телеканала[5][6]. С 2004 года — заместитель генерального директора телеканала по общественно-политическому и документальному вещанию[7].

С 2005 года по настоящее время — художественный руководитель телестудии «Формат ТВ», занимающейся съёмками телепрограммы «Военная тайна» (до 2005 года её производил телеканал-вещатель собственными усилиями)[8].

Автор и продюсер документальных проектов «Чернобыль: обречённая АЭС»,[9] «Армии мира», «По обе стороны Победы»[10][11], «Хроника мирового терроризма», «Рассекреченный век»[12], «Тайная дипломатия», «Чеченский капкан», документального цикла «Отражение», «Территория заблуждений»[13], с января 2007 г. — ежедневного документального цикла «Истории…».

С 30 марта 2009 года руководитель проекта «Громкое дело».

В 2014 году — генеральный продюсер и один из создателей шоу «Мои прекрасные…» с Павлом Раковым на «РЕН ТВ»[14].

Член Академии Российского телевидения[15]. Автор серии книг «Военная тайна» издательства «Эксмо»[16].

Призы и награды

  • 2000 г. — премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Лихорадка Эбола — тайна вируса смерти»[17].
  • 2001 г. — специальный приз жюри Евразийского Телефорума и Премия Службы внешней Разведки РФ за документальный сериал «Голоса из безмолвия», премия Академии Российского телевидения ТЭФИ за документальный сериал «Голоса из безмолвия».
  • 2002 г. — гран-при и приз Президента Итальянской республики фестиваля в Риме — фильм «Возвращение в Норд-Ост», гран-при Международного телефорума «Вместе» (программа «Военная тайна»),
  • 2003 г. — гран-при фестиваля «Золотой Георгий» (документальный фильм «Раковый корпус»), гран-при фестиваля «Закон и общество» за документальный цикл «Хроника мирового терроризма»[18], премия Артема Боровика за фильм «Возвращение в Норд-Ост», гран-при фестиваля в Брюсселе за документальный сериал «Голоса из безмолвия», премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Дневник беглеца»[19].
  • 2004 г. — премия Артема Боровика за творческие достижения в жанре «журналистское расследование», главный приз на VII Евразийском Телефоруме.
  • 2005 г. — премия Артема Боровика за значительный вклад в развитие независимой журналистики в России[20], премия ТЭФИ за документальный сериал «Чеченский капкан».
  • 2007 г. — победа в номинации «Электронные СМИ» на Российском конкурсе «Менеджер года»[21], премия ФСБ России за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности в номинации «Телевизионные и радиопрограммы» за цикл передач «Военная тайна», посвященных проблемам безопасности и обороноспособности государства, гран-при за документальный фильм «Заложники глубины» на Международном кинофестивале морских и приключенческих фильмов «Море зовёт»[22], победа на VIII Международном телекинофоруме «Вместе», национальная премия «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения в номинации «Лучший документальный сериал» за 3-х серийный фильм «Другая война», главный приз на Х Евразийском Телефоруме в номинации «Информационно-аналитическая программа» за документальный фильм «Анна. Убить журналиста»[23], премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Пленные и забытые»[24].
  • 2008 г. — приз за лучший фильм о водолазах и дайверах на Международном кинофестивале морских и приключенческих фильмов «Море зовёт»[25].
  • 2009 г. — премия Всероссийского смотра-конкурса «На страже порядка», проводимого УФСИН, победа в номинации «Лучшая программа (фильм) в жанре журналистского расследования» за фильм «Путь контрабандиста», диплом за создание первого игрового многосерийного фильма «Последний секрет Мастера» на ХII Евразийском Телефоруме, премия ТЭФИ в номинации «Телевизионный документальный фильм» за фильм «Доктор Лиза»[26], гран-при VII Международного фестиваля военного кино им. Юрия Озерова за документальный фильм «Цхинвальский крест»[27].

Документальные проекты

Взгляды, общественная позиция

В июле 2009 года Прокопенко вошёл в центральный совет сторонников партии «Единая Россия», поддерживающей курс президента и правительства страны[28].

О своих взаимоотношениях с министрами обороны России разных лет Прокопенко рассказал в 2016 году:

«Военная тайна» пережила шестерых министров обороны. У меня были сложные отношения с Грачёвым, хорошие с Родионовым, плохие с маршалом Сергеевым. Под плохими отношениями я подразумеваю недоверие. Очень плохие отношения у меня были с Сердюковым. Я был единственным на постсоветском медийном пространстве, кто позволял себе критиковать его публично. Во время его пребывания на посту министра у нас вообще не было никаких отношений. Да, собственно, и сейчас особых отношений нет...[29].

Критика

Работа Игоря Прокопенко в программах «Военная тайна», «Территория заблуждений» 2010-х годов неоднократно критиковалась журналистами, учёным сообществом и зрителями за низкий уровень профессионализма, антинаучные факты, противоречащие действительности[3], а с 2013—2014 годов, после изменения общественно-политической ситуации в стране, — ещё и за открытую антизападную прокремлёвскую пропаганду[30].

Слава Тарощина:

«Есть на РЕН ТВ Игорь Прокопенко. Начинал еще при Ирене Лесневской, специализировался на военных тайнах, снял один из лучших документальных сериалов о войне «По обе стороны победы». Ушла Лесневская. Поменялась страна. Видоизменился до неузнаваемости Прокопенко. Он даже внешне теперь такой же напомаженный и пританцовывающий, как Дмитрий Киселёв. И так же, как он, способен обнаружить врагов России на любой трамвайной остановке. Прокопенко теперь дорос до целого Дня военной тайны. Я осилила лишь фрагмент дня, посвященный феномену путиномании. Суть его проста, как все гениальное: Путин — единственная опора пошатнувшегося мира. Прокопенко пел долго и складно....»[11]

Ирина Петровская:

«...Бог с ней, с Анной Чапман и её «Тайнами мира»... Но Игорь Прокопенко, серьезный как будто бы журналист, автор отличных документальных фильмов, лауреат многих премий! <....>«Территорией заблуждений», если не «территорией бреда», чаще оказывается сама программа. Вот, к примеру, один из выпусков, раскрывающий публике глаза на заговор мировой закулисы против России. «В это трудно поверить» (это одна из ключевых фраз программы), но согласно секретному плану американцев, к 2030 году на политической карте мира не будет государства под названием «Россия». «В это трудно поверить», но американцы называют россиян порабощённым народом и планируют расчленение России на мелкие части (план «Петля анаконды»). «В это трудно поверить, тем более что ни документов, ни убедительных доказательств этому нет» (так! – И.П.), но «точно известно» (снова — так!), что именно члены могущественного Гейдельбергского клуба (Рокфеллер, Ротшильд, Сорос) привели к власти Горбачёва, дабы развалить Советский Союз и получить доступ к его природным ресурсам: «Сторонников версии, что Михаил Горбачев и Раиса Максимовна были агентами ЦРУ, достаточно, но коль скоро нет доказательств, настаивать на этом было бы несправедливо»....[31]

В ответ на обвинения и критические замечания Прокопенко отвечал следующим образом:

«...У меня нет задачи расставить точки на i, у меня нет задачи навязать зрителю какое-то единственно правильное мнение. Я говорю, что одна гипотеза говорит об одном, другая — о другом...[3]» (2014 год)

«Это нормально [что учёные в бешенстве от подобных передач]. Одни учёные нас критикуют, другие — с удовольствием с нами сотрудничают. Всех учёных мы снимаем сами, у нас стрингерская сеть по всему миру, всё по-настоящему. Мы много общаемся с иностранными исследователями, в том числе и первой величины. Среди наших постоянных экспертов — Стивен Хокинг, слышали о таком? Беннер — отец синтетической биологии. Великие учёные считают важным выступать в наших программах. А какой-нибудь чиновник из министерства науки разве может решать, кто настоящий учёный, а кто — нет?[29]» (2016 год)

Напишите отзыв о статье "Прокопенко, Игорь Станиславович"

Примечания

  1. ↑ [www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=29438 О документалистике и о мечте]. Телевидение и радиовещание (17 апреля 2007).
  2. ↑ 1 2 3 [www.aif.ru/culture/person/igor_prokopenko_rano_ili_pozdno_budet_evropa_ot_vladivostoka_do_lissabona Игорь Прокопенко: рано или поздно будет Европа от Владивостока до Лиссабона]. Аргументы и факты (9 сентября 2016).
  3. ↑ 1 2 3 4 5 [lenta.ru/articles/2014/02/27/prokopenko/ «У меня нет задачи образовывать зрителя». Создатель «Военной тайны» — о жизни на Марсе и миссии документального вещания РЕН ТВ]. Lenta.ru (27 февраля 2014).
  4. ↑ [www.ogoniok.com/archive/2002/4765/37-42-43/ Огонек: ВОЕННАЯ ТАЙНА ИГОРЯ И ОКСАНЫ]
  5. ↑ [kp.ru/daily/25805.4/2785611/ Игорь Прокопенко. «Пришельцы государственной важности» // KP.RU]
  6. ↑ [www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1069917-0.html Игорь Прокопенко: «Тема цензуры у нас во многом надуманна» - Новости - Лениздат.РУ]. Проверено 18 февраля 2013. [www.webcitation.org/6F5Onnx9w Архивировано из первоисточника 13 марта 2013].
  7. ↑ [ren.tv/o-kanale/lica-kanala#overlay=node/4616/overlay Прокопенко Игорь Станиславович]
  8. ↑ [www.rbc.ru/magazine/2014/08/56bc7ebb9a794701b81d2bc2 Эфирное 
производство. Посторонним вход в телепродакшн закрыт, 
если вы не «Газпром» или Ротенберг]. РБК (11 августа 2014).
  9. ↑ [www.vremya.ru/2001/68/4/8891.html Новая версия аварии на Чернобыле]. Время новостей (17 апреля 2001).
  10. ↑ [gazeta.aif.ru/online/aif/1278/54_02 REN TV покажет обе стороны Победы]. Аргументы и факты (27 апреля 2005).
  11. ↑ 1 2 [www.novayagazeta.ru/columns/68941.html Когда даже правда звучит как ложь]. Новая газета (24 июня 2015).
  12. ↑ [flb.ru/infoprint/48101.html РЕН ТВ поменял «Братанов» на «Военную тайну»]. Агентство федеральных расследований (7 октября 2010).
  13. ↑ [sobesednik.ru/politika/20141201-igor-prokopenko-obvineniya-v-obmane-naprasny-a-manipulirova Игорь Прокопенко: "Обвинения в обмане напрасны. А манипулирование было, есть и будет всегда"]. Собеседник (1 декабря 2014).
  14. ↑ [versia.ru/novoe-shou-ren-tv-nauchit-byt-schastlivoj Укротитель женских душ. Новое шоу РЕН ТВ научит быть счастливой]. Наша Версия (16 апреля 2014).
  15. ↑ [archive.ec/yQo4n Прокопенко Игорь Станиславович]
  16. ↑ [www.eksmo.ru/series/1294933/ Военная тайна с Игорем Прокопенко]
  17. ↑ [www.tefi.ru/proekty/tefi/t2000 ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА "ТЭФИ-2000"]. Академия российского телевидения.
  18. ↑ [old.vgtrk.com/cnews.html?id=1024&date=01-4-2003 Объявлены победители фестиваля "ЗАКОН и ОБЩЕСТВО"]. ВГТРК (28 апреля 2003).
  19. ↑ [www.tefi.ru/proekty/tefi/t2003 ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА "ТЭФИ-2003"]. Академия российского телевидения.
  20. ↑ [www.vzglyad.ru/society/2005/9/15/6894.html Без неожиданностей. Премию Артема Боровика получили представители телеканалов НТВ и Ren-TV, а также самого холдинга «Совершенно секретно»]. Взгляд (15 сентября 2005).
  21. ↑ [www.iam.org.ru/?sec=conc&page=rm2006 Международная Академия менеджмента]
  22. ↑ [www.seafest.info/#!archive-2007-rus/cbkz МКФ «Море Зовет!»: победители фестиваля 2007]
  23. ↑ [lenta.ru/news/2007/11/25/unkera/ На Евразийском телефоруме первенствовал фильм "Юнкера"]. Lenta.ru (26 ноября 2007).
  24. ↑ [www.newsru.com/cinema/19sep2007/tefi.html Объявлены лауреаты "ТЭФИ-2007" в категории "Профессия"]. NEWSru.com (19 сентября 2007).
  25. ↑ [www.seafest.info/#!archive-2008-rus/clnh МКФ «Море Зовет!»: победители фестиваля 2008]
  26. ↑ [www.newsru.com/cinema/21sep2009/tefi2009.html В Москве вручают премию "ТЭФИ-2009" в 26 номинациях категории "Профессии"]. NEWSru.com (21 сентября 2009).
  27. ↑ [www.lgz.ru/article/N45--6249---2009-11-11-/Krеysеr-s-nazvaniеm-«VIII»10771/ Крейсер с названием «VIII»]. Литературная газета (11 ноября 2009).
  28. ↑ [ria.ru/politics/20090701/176039827.html Заместитель директора Рен-ТВ стал сторонником "Единой России"]. РИА Новости (1 июля 2009).
  29. ↑ 1 2 [lenta.ru/articles/2016/10/07/prokopenko/ «Я хорошо помню, как пришел к вере». Ведущий «Военной тайны» о поклонении инопланетным богам и торжестве науки]. Lenta.ru (7 октября 2016).
  30. ↑ [rg.ru/2015/12/11/prokopenko.html Тайное становится главным]. Российская газета (11 декабря 2015).
  31. ↑ [www.novayagazeta.ru/articles/2013/08/02/55762-territoriya-breda-televidenie-chut-ne-sgorelo-ot-styda Территория бреда. Телевидение чуть не сгорело от стыда]. Новая газета (2 августа 2013).

Ссылки

  • [www.ng.ru/tv/2007-10-26/18_taina.html Прокопенко расскажет о тайном романе Брежнева]

Отрывок, характеризующий Прокопенко, Игорь Станиславович

– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!.. – Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он. – Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь? – Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то. Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля. – Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет. – Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло. Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры. Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду. Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение. Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов. Чем дальше бежали французы, чем жальче были их остатки, в особенности после Березины, на которую, вследствие петербургского плана, возлагались особенные надежды, тем сильнее разгорались страсти русских начальников, обвинявших друг друга и в особенности Кутузова. Полагая, что неудача Березинского петербургского плана будет отнесена к нему, недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над ним выражались сильнее и сильнее. Подтрунивание и презрение, само собой разумеется, выражалось в почтительной форме, в той форме, в которой Кутузов не мог и спросить, в чем и за что его обвиняют. С ним не говорили серьезно; докладывая ему и спрашивая его разрешения, делали вид исполнения печального обряда, а за спиной его подмигивали и на каждом шагу старались его обманывать. Всеми этими людьми, именно потому, что они не могли понимать его, было признано, что со стариком говорить нечего; что он никогда не поймет всего глубокомыслия их планов; что он будет отвечать свои фразы (им казалось, что это только фразы) о золотом мосте, о том, что за границу нельзя прийти с толпой бродяг, и т. п. Это всё они уже слышали от него. И все, что он говорил: например, то, что надо подождать провиант, что люди без сапог, все это было так просто, а все, что они предлагали, было так сложно и умно, что очевидно было для них, что он был глуп и стар, а они были не властные, гениальные полководцы. В особенности после соединения армий блестящего адмирала и героя Петербурга Витгенштейна это настроение и штабная сплетня дошли до высших пределов. Кутузов видел это и, вздыхая, пожимал только плечами. Только один раз, после Березины, он рассердился и написал Бенигсену, доносившему отдельно государю, следующее письмо: «По причине болезненных ваших припадков, извольте, ваше высокопревосходительство, с получения сего, отправиться в Калугу, где и ожидайте дальнейшего повеления и назначения от его императорского величества». Но вслед за отсылкой Бенигсена к армии приехал великий князь Константин Павлович, делавший начало кампании и удаленный из армии Кутузовым. Теперь великий князь, приехав к армии, сообщил Кутузову о неудовольствии государя императора за слабые успехи наших войск и за медленность движения. Государь император сам на днях намеревался прибыть к армии. Старый человек, столь же опытный в придворном деле, как и в военном, тот Кутузов, который в августе того же года был выбран главнокомандующим против воли государя, тот, который удалил наследника и великого князя из армии, тот, который своей властью, в противность воле государя, предписал оставление Москвы, этот Кутузов теперь тотчас же понял, что время его кончено, что роль его сыграна и что этой мнимой власти у него уже нет больше. И не по одним придворным отношениям он понял это. С одной стороны, он видел, что военное дело, то, в котором он играл свою роль, – кончено, и чувствовал, что его призвание исполнено. С другой стороны, он в то же самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха. 29 ноября Кутузов въехал в Вильно – в свою добрую Вильну, как он говорил. Два раза в свою службу Кутузов был в Вильне губернатором. В богатой уцелевшей Вильне, кроме удобств жизни, которых так давно уже он был лишен, Кутузов нашел старых друзей и воспоминания. И он, вдруг отвернувшись от всех военных и государственных забот, погрузился в ровную, привычную жизнь настолько, насколько ему давали покоя страсти, кипевшие вокруг него, как будто все, что совершалось теперь и имело совершиться в историческом мире, нисколько его не касалось. Чичагов, один из самых страстных отрезывателей и опрокидывателей, Чичагов, который хотел сначала сделать диверсию в Грецию, а потом в Варшаву, но никак не хотел идти туда, куда ему было велено, Чичагов, известный своею смелостью речи с государем, Чичагов, считавший Кутузова собою облагодетельствованным, потому что, когда он был послан в 11 м году для заключения мира с Турцией помимо Кутузова, он, убедившись, что мир уже заключен, признал перед государем, что заслуга заключения мира принадлежит Кутузову; этот то Чичагов первый встретил Кутузова в Вильне у замка, в котором должен был остановиться Кутузов. Чичагов в флотском вицмундире, с кортиком, держа фуражку под мышкой, подал Кутузову строевой рапорт и ключи от города. То презрительно почтительное отношение молодежи к выжившему из ума старику выражалось в высшей степени во всем обращении Чичагова, знавшего уже обвинения, взводимые на Кутузова. Разговаривая с Чичаговым, Кутузов, между прочим, сказал ему, что отбитые у него в Борисове экипажи с посудою целы и будут возвращены ему. – C'est pour me dire que je n'ai pas sur quoi manger… Je puis au contraire vous fournir de tout dans le cas meme ou vous voudriez donner des diners, [Вы хотите мне сказать, что мне не на чем есть. Напротив, могу вам служить всем, даже если бы вы захотели давать обеды.] – вспыхнув, проговорил Чичагов, каждым словом своим желавший доказать свою правоту и потому предполагавший, что и Кутузов был озабочен этим самым. Кутузов улыбнулся своей тонкой, проницательной улыбкой и, пожав плечами, отвечал: – Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis. [Я хочу сказать только то, что говорю.] В Вильне Кутузов, в противность воле государя, остановил большую часть войск. Кутузов, как говорили его приближенные, необыкновенно опустился и физически ослабел в это свое пребывание в Вильне. Он неохотно занимался делами по армии, предоставляя все своим генералам и, ожидая государя, предавался рассеянной жизни. Выехав с своей свитой – графом Толстым, князем Волконским, Аракчеевым и другими, 7 го декабря из Петербурга, государь 11 го декабря приехал в Вильну и в дорожных санях прямо подъехал к замку. У замка, несмотря на сильный мороз, стояло человек сто генералов и штабных офицеров в полной парадной форме и почетный караул Семеновского полка. Курьер, подскакавший к замку на потной тройке, впереди государя, прокричал: «Едет!» Коновницын бросился в сени доложить Кутузову, дожидавшемуся в маленькой швейцарской комнатке. Через минуту толстая большая фигура старика, в полной парадной форме, со всеми регалиями, покрывавшими грудь, и подтянутым шарфом брюхом, перекачиваясь, вышла на крыльцо. Кутузов надел шляпу по фронту, взял в руки перчатки и бочком, с трудом переступая вниз ступеней, сошел с них и взял в руку приготовленный для подачи государю рапорт. Беготня, шепот, еще отчаянно пролетевшая тройка, и все глаза устремились на подскакивающие сани, в которых уже видны были фигуры государя и Волконского. Все это по пятидесятилетней привычке физически тревожно подействовало на старого генерала; он озабоченно торопливо ощупал себя, поправил шляпу и враз, в ту минуту как государь, выйдя из саней, поднял к нему глаза, подбодрившись и вытянувшись, подал рапорт и стал говорить своим мерным, заискивающим голосом. Государь быстрым взглядом окинул Кутузова с головы до ног, на мгновенье нахмурился, но тотчас же, преодолев себя, подошел и, расставив руки, обнял старого генерала. Опять по старому, привычному впечатлению и по отношению к задушевной мысли его, объятие это, как и обыкновенно, подействовало на Кутузова: он всхлипнул. Государь поздоровался с офицерами, с Семеновским караулом и, пожав еще раз за руку старика, пошел с ним в замок. Оставшись наедине с фельдмаршалом, государь высказал ему свое неудовольствие за медленность преследования, за ошибки в Красном и на Березине и сообщил свои соображения о будущем походе за границу. Кутузов не делал ни возражений, ни замечаний. То самое покорное и бессмысленное выражение, с которым он, семь лет тому назад, выслушивал приказания государя на Аустерлицком поле, установилось теперь на его лице. Когда Кутузов вышел из кабинета и своей тяжелой, ныряющей походкой, опустив голову, пошел по зале, чей то голос остановил его. – Ваша светлость, – сказал кто то. Кутузов поднял голову и долго смотрел в глаза графу Толстому, который, с какой то маленькою вещицей на серебряном блюде, стоял перед ним. Кутузов, казалось, не понимал, чего от него хотели. Вдруг он как будто вспомнил: чуть заметная улыбка мелькнула на его пухлом лице, и он, низко, почтительно наклонившись, взял предмет, лежавший на блюде. Это был Георгий 1 й степени.

На другой день были у фельдмаршала обед и бал, которые государь удостоил своим присутствием. Кутузову пожалован Георгий 1 й степени; государь оказывал ему высочайшие почести; но неудовольствие государя против фельдмаршала было известно каждому. Соблюдалось приличие, и государь показывал первый пример этого; но все знали, что старик виноват и никуда не годится. Когда на бале Кутузов, по старой екатерининской привычке, при входе государя в бальную залу велел к ногам его повергнуть взятые знамена, государь неприятно поморщился и проговорил слова, в которых некоторые слышали: «старый комедиант». Неудовольствие государя против Кутузова усилилось в Вильне в особенности потому, что Кутузов, очевидно, не хотел или не мог понимать значение предстоящей кампании. Когда на другой день утром государь сказал собравшимся у него офицерам: «Вы спасли не одну Россию; вы спасли Европу», – все уже тогда поняли, что война не кончена. Один Кутузов не хотел понимать этого и открыто говорил свое мнение о том, что новая война не может улучшить положение и увеличить славу России, а только может ухудшить ее положение и уменьшить ту высшую степень славы, на которой, по его мнению, теперь стояла Россия. Он старался доказать государю невозможность набрания новых войск; говорил о тяжелом положении населений, о возможности неудач и т. п. При таком настроении фельдмаршал, естественно, представлялся только помехой и тормозом предстоящей войны. Для избежания столкновений со стариком сам собою нашелся выход, состоящий в том, чтобы, как в Аустерлице и как в начале кампании при Барклае, вынуть из под главнокомандующего, не тревожа его, не объявляя ему о том, ту почву власти, на которой он стоял, и перенести ее к самому государю. С этою целью понемногу переформировался штаб, и вся существенная сила штаба Кутузова была уничтожена и перенесена к государю. Толь, Коновницын, Ермолов – получили другие назначения. Все громко говорили, что фельдмаршал стал очень слаб и расстроен здоровьем. Ему надо было быть слабым здоровьем, для того чтобы передать свое место тому, кто заступал его. И действительно, здоровье его было слабо. Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель.

wiki-org.ru

Игорю Станиславовичу Прокопенко - 50! — Славянская культура

Его имя известно не только телезрителям канала РЕН ТВ, но и всей России. После службы в войсках ПВО он начинал свою деятельность в журналистике в качестве военного обозревателя, а ныне он заместитель директора по документально-публицистическим проектам канала РЕН ТВ. Любимому всеми русскому журналисту-документалисту Игорю Станиславовичу Прокопенко исполнилось 50 лет!

Игорь Станиславович - уроженец маленького городка Павловск, что в Воронежской области, население которого на сегодняшний день составляет чуть более 25 тыс. человек. Достигнув призывного возраста, он служил в войсках ПВО. Как признается сам юбиляр, по его словам, у него есть также высшее военное образование, а именно Донецкое Высшее Военно-полевое училище инженерных войск и связи (ДВВПУ).

Карьеру журналиста Игорь Прокопенко начал в 1989 г. в качестве военного обозревателя таких газет, как "Красная Звезда", "МК", "РГ" и др. В его обязанности входила публикация репортажей из горячих точек (Афганистан, Ближний Восток и др.). В середине "лихих 90-ых" он работал на Центральной телерадиостудии Минобороны "ВоенТВ" и продолжил исполнение своих рабочих обязанностей в качестве военного обозревателя новостных программ "Время", "Вести", "Сегодня". На главных телеканалах страны он зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны, что дало ему возможность в скором времени перейти на РЕН ТВ, где он и по сей день продолжает свою деятельность. В 1995-ом вышел его первый документальный фильм "Брошь на галуне" (тогда еще ОРТ), а в 1996-97 гг. на канале РТР вел программу "Присяга".

"Вы смотрите программу "Военная тайна".

В 1998-ом Прокопенко перешел на РЕН ТВ, где стал ведущим авторской программы "Военная тайна", выпуски которой не прекращаются и сегодня. Каждый новый выпуск "ВТ" наполнен не просто скупым перечислением фактов, но и самое главное - мощнейшей аналитической составляющей. "ВТ" - не просто альтернативные новости. Программа уже давно стала национально ориентированным информационно-мозговым трестом России, аналогов которой нет не то, что на Западе, а вообще - в мире! Вровень с Игорем Станиславовичем можно поставить разве что Евгения Викторовича Новикова, чей проект "Права Человека: взгляд в мир" не так давно закрыли (к счастью, пока живы еще проекты "Новости славян" и не так давно стартовавший "В гостях у Евгения Новикова", посвященный КОБ). Сам Прокопенко признается, что РЕН ТВ стал своего рода "русским ЦРУ в телеформате". Весьма похвальная и высокая оценка этого уважаемого всеми человека.

Военная Тайна (свежий выпуск):

Игорь Станиславович - лауреат многочисленных премий и наград в области ТВ и журналистики. 6-кратный лауреат ТЭФИ, лауреат премии Артёма Боровика, Лавровой ветви, Премии службы внешней разведки, Золотого Георгия и другие. Вот список его наград:

2000 г. — премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Лихорадка Эбола — тайна вируса смерти». 2001 г. — специальный приз жюри Евразийского Телефорума и Премия Службы внешней Разведки РФ за документальный сериал «Голоса из безмолвия», премия Академии Российского телевидения ТЭФИ за документальный сериал «Голоса из безмолвия». 2002 г. — гран-при и приз Президента Итальянской республики фестиваля в Риме — фильм «Возвращение в Норд-Ост», гран-при Международного телефорума «Вместе» (программа «Военная тайна»), 2003 г. — гран-при фестиваля «Золотой Георгий» (документальный фильм «Раковый корпус»), гран-при фестиваля «Закон и общество» за документальный цикл «Хроника мирового терроризма», премия Артема Боровика за фильм «Возвращение в Норд-Ост», гран-при фестиваля в Брюсселе за документальный сериал «Голоса из безмолвия», премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Дневник беглеца». 2004 г. — премия Артема Боровика за творческие достижения в жанре «журналистское расследование», главный приз на VII Евразийском Телефоруме. 2005 г. — премия Артема Боровика за значительный вклад в развитие независимой журналистики в России, премия ТЭФИ за документальный сериал «Чеченский капкан». 2007 г. — победа в номинации «Электронные СМИ» на Российском конкурсе «Менеджер года», премия ФСБ России за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности в номинации «Телевизионные и радиопрограммы» за цикл передач «Военная тайна», посвященных проблемам безопасности и обороноспособности государства, гран-при за документальный фильм «Заложники глубины» на Международном кинофестивале морских и приключенческих фильмов «Море зовёт», победа на VIII Международном телекинофоруме «Вместе», национальная премия «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения в номинации «Лучший документальный сериал» за 3-х серийный фильм «Другая война», главный приз на Х Евразийском Телефоруме в номинации «Информационно-аналитическая программа» за документальный фильм «Анна. Убить журналиста», премия Академии Российского телевидения ТЭФИ в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Пленные и забытые». 2008 г. — приз за лучший фильм о подводном флоте на Международном кинофестивале морских и приключенческих фильмов «Море зовёт». 2009 г. — премия Всероссийского смотра-конкурса «На страже порядка», проводимого УФСИН, победа в номинации «Лучшая программа (фильм) в жанре журналистского расследования» за фильм «Путь контрабандиста», диплом за создание первого игрового многосерийного фильма «Последний секрет Мастера» на ХII Евразийском Телефоруме, премия ТЭФИ в номинации «Телевизионный документальный фильм» за фильм «Доктор Лиза». 2010 г. — главный приз Международного фестиваля военного кино им. Юрия Озерова за документальный фильм «Цхинвальский крест».

С супругой Оксаной Барковской

Жена Игоря Станиславовича, тележурналист, продюсер, режиссер и общественный деятель, Оксана Вадимовна Барковская - выпускница Софийского университета по специальности "Славянская филология" 1995 г.в. также является лауреатом многочисленных премий и наград, и принимает активное участие в создании не только документальных проектов мужа, но и своих собственных.

За свою 25-летнюю журналистскую деятельность Игорь Прокопенко выпустил более 600 документальных фильмов и надо отдать ему должное, что он успевает их делать в относительно сжатые сроки и по нескольку штук. Стрессоустойчивость, высочайший профессионализм, самоотдача, умение заинтриговать телезрителя - это далеко неполный список личных качеств юбиляра.

Автор и продюсер документальных проектов «Чернобыль: обречённая АЭС», «Армии мира», «Хроника мирового терроризма», «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия», «Чеченский капкан», документальный цикл «Отражение». С января 2007 г. — ежедневный документальный цикл «Истории…». С 30 марта 2009 года руководитель проекта «Громкое дело». С 2014 года — генеральный продюсер и один из создателей шоу «Мои прекрасные…» с Павлом Раковым на телеканале «РЕН-ТВ».

Член Академии Российского телевидения. Автор серии книг «Военная тайна» издательства "Эксмо". Книги Игоря Станиславовича являются в какой-то степени текстовой записью телеэфиров документальных проектов. В ходе телеэфира или по его окончании он рекламирует их: "В них собран 20-летний труд коллектива ВТ. Книга уже в продаже, но если кому-то не хватит, пишите - мы что-нибудь придумаем". Среди них такие труды как "ТЗ: запрещенные факты", "Штурм сознания", "Пища богов", "Вся правда по Украине" и др.

Помимо "ВТ" Игорь Станиславович является автором таких документальных проектов как "Отражение", "День космических историй", "Странное дело", "Пища богов". 16 октября 2012 г. состоялась премьера нового документального цикла "Территория заблуждений"

Странное дело. Подыхающая Америка (агония армии):

Многие наверняка думают, что Прокопенко строит свои репортажи, опираясь на "теорию заговора". Но сам юбиляр эти предположения полностью отрицает, о чем он пишет в вышеуказанных книгах. В то же время он предупреждает будущих студентов, чтобы они не использовали его книги для подготовки к экзаменам при поступлении в вуз, но рекомендует их прочесть непосредственно во время учебы в вузе.

"Каждый день приносит научные сенсации, которые противоречат нашим представлениям о жизни. Последние находки археологов опровергают учебники истории. Новейшие открытия астрономов начисто ломают знания о Вселенной, а достижения биологов рушат, казалось бы, незыблемые истины о жизни и смерти. Хотим мы того или нет, но знания, накопленные человечеством, все чаще оказываются территорией заблуждений".

Трудно не согласиться с таким утверждением, но Игорь Станиславович подметил суть вещей очень тонко и четко.

Территория заблуждений №50. Гнев Природы:

Игорь Станиславович и по сей день остается пожалуй самым лучшим документалистом за всю историю мировой журналистики, аналогов которому скорее всего в ближайшем будущем не предвидится. В связи с его Юбилеем, хотел бы лично поздравить его.

Открытое поздравление с Юбилеем телеведущему РЕН ТВ Игорю Станиславовичу Прокопенко

Уважаемый Игорь Станиславович!

Сердечно поздравляем Вас с Вашим Золотым Юбилеем! Желаем Вам космического Счастья, вселенской Удачи, вечной Любви, Здоровья, Вдохновения, бодрости духа, творческих сил, хорошего настроения и океана позитива. Пусть всегда Вас окружают преданные родственники и верные коллеги по рабочему цеху! Пусть всегда Ваш очаг озаряют лучи Солнца, которые будут согревать Вас и Ваш коллектив в самые трудные мгновения Вашей жизни, чтобы Вы никогда не знали ни горя, ни уныния, ни отчаяния. Пусть Ваши документальные репортажи продолжают привлекать все новых и новых телезрителей и заражать их здоровым патриотизмом. Ваш журналистский труд на благо страны неоценим - это нечто большее, чем просто репортажи; это объективный взгляд на многие вещи не только в России, но и во всем мире. Спасибо Вам за то, что Вы с нами. Вселенское Спасибо за Ваш кропотливый труд и фактологическую объективность Ваших материалов. Надеюсь, что они найдут свою достойную аудиторию, а Вы и дальше продолжите радовать нас и делиться все новыми результатами журналистских расследований.

Еще раз с Юбилеем! С 50-летием, Игорь Станиславович!

Похожие статьи:

Религия → Территория заблуждений. Масоны или Ватикан: кто на самом деле правит миров

Документальные фильмы → Странное дело – Гибель империй (2013) SATRip

Видеоролики → Территория заблуждений с Игорем Прокопенко. 22.10.2013

Непознанное → Пятница, 13-е. Проклятие Великого Магистра

Видеоролики → Доисторическая Русь. Территория заблуждений с Игорем Прокопенко

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

ИГОРЬ ПРОКОПЕНКО.Биография - Знаменитые люди - Тайны мира

Биография

На телевидении с 1994 года. В начале работает в программе «Время» (ОРТ), «Сегодня» (НТВ), «Вести» (РТР). Автор и ведущий программы «Присяга» (РТР).

Родился в 1965 году в городе Павловск Воронежской области.

В 1982 году заканчивает Калининское суворовское военное училище, в 1986 году — Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи.

После этого служит в истребительной авиации противовоздушной обороны, в Генеральном Штабе МО РФ. А увольняется из Вооруженных сил уже в звании майора.

Впоследствии работает военным обозревателем газет «Красная звезда», «Московский комсомолец», «Российская газета».

На телевидении с 1994 года. В начале работает в программе «Время» (ОРТ), «Сегодня» (НТВ), «Вести» (РТР). Автор и ведущий программы «Присяга» (РТР).

С 1998 года автор и ведущий еженедельной программы «Военная тайна» на РЕН ТВ. Автор и художественный руководитель документальных циклов «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия» и др. Неоднократный лауреат премии ТЭФИ.

 

Интервью: Оксана Барковская

 

10 лет назад она пришла на РЕН ТВ, нашла мужа и сняла около 30 фильмов.

Вы могли предположить тогда, что программа «Военная тайна с Игорем Прокопенко» так кардинально изменит вашу жизнь? 

Нет. Во всем виноват дефолт. Я спокойно работала на ОРТ, у меня очень удачно там складывалась карьера, но нам перестали платить зарплату. Я была девушкой одинокой, и мне нужно было элементарно себя кормить. О существовании Игоря я слышала от старшего брата Андрея, который старше меня на 11 лет, но лично мы с Игорем не были знакомы. Когда Андрей предложил поработать у его друга в «Военной тайне», я согласилась, а через три месяца мы с Игорем поженились. 

Сказочная история. Военная тема вряд ли была близка выпускнице Софийского университета. 

Как раз наоборот. Будучи внучкой, дочкой и сестрой военных, я стала убежденным пацифистом, но в теме разбиралась неплохо. И я прекрасно понимала, что не буду рассказывать о войне как таковой. Мне гораздо интереснее человеческие истории, которые можно найти где угодно. В том числе и на войне. Мы делали аналитические программы, говорили то, что думали, позволяли себе оценки происходящих событий, что для телевидения и того времени, и времени сегодняшнего было большой редкостью. 

А потом вы стали начальницей мужа — главным редактором документального вещания канала? 

Нет, конечно. Игорь еще больший начальник — заместитель генерального директора. Да и я не считаю себя телевизионным чиновником и бюрократом. Мне гораздо интереснее снимать, придумывать, копаться в материале, монтировать, чем прочитывать и редактировать за ночь 4—5 сценариев. 

В семье бывают творческие и идеологические споры? 

Скорее политические — у нас разный взгляд на ситуацию в стране и пути выхода из нее. Что изменилось в документальном кино за эти десять лет? 

Самая приятная тенденция последнего времени — педофилы, некрофилы и жизнь маргиналов перестали интересовать зрителей. Чернушная документалистика, я надеюсь, скорой совсем уйдет в тень. Я поняла это, когда мы показали в эфире фильм Лены Погребижской «Продавец крови». 

То еще название… 

Это история писателя-блоггера Игоря Алексеева, который умер от рака. В онлайн-дневнике он рассказывал обо всем, что чувствовал и переживал. Но фильм не просто о смерти, а о том, как, умирая, он смерть победил. Рейтинги меня удивили: я поняла, что зрителю сегодня хочется сострадать, думать, примерять ситуацию на себя, любить и ненавидеть, то есть испытывать нормальные человеческие эмоции, а не смотреть на экспонаты кунсткамеры. 

Но настоящее документальное кино — победители, скажем, фестиваля «Лавр» — по-прежнему не попадает в эфир. 

Дело в том, что многие документалисты снимают так называемые артхаусные документалки для западных кинофестивалей про маргиналов, которые бесконечно пьют водку, матерятся, играют на баяне и убивают друг друга в пьяных драках. Именно такое представление о России складывается у зрителей после просмотра множества российских фестивальных лент. Мне бы не хотелось видеть их в нашем эфире. Я, например, категорически против показа того же «Трансформатора» про двух бомжей, которые пьют и обсуждают ситуацию в стране. 

Ваш фильм «“Норд-Ост”, 11 ряд, или Дневник с того света» получил много западных наград, но его не сразу решились показать в России… 

Мне тогда очень помогла Анна Политковская, которая вывезла кассету за границу и отдала фильм на фестиваль «Золотые ворота» в Сан-Франциско. У нас его тоже потом показали, правда, в урезанном виде. 

Почему? 

То, о чем говорит мать погибшего на Дубровке сына, гораздо больше бьет по мозгам, чем любые аналитические материалы и сухая статистика. 

Но сегодня вы лично почти перестали заниматься журналистскими расследованиями и снимаете программу «Частные истории» о звездах шоу-бизнеса. 

После убийства Анны Политковской я сказала, что завязываю с такого рода сюжетами и ухожу в гламур: у меня двое детей, и кроме меня их никто не сможет вырастить. Это был, конечно, эмоциональный, чисто женский срыв. Но даже мои «Частные истории» никакого отношения к гламуру, я надеюсь, не имеют — мы не выискиваем в жизни звезд криминала и никого не пытаемся обидеть и показать о публичных людях негатив. А резонансных тем в документальных фильмах, которые я сегодня продюсирую или снимаю как автор и режиссер, поверьте, более чем достаточно. Так что и журналистские расследования, и серьезная публицистика в моей жизни присутствуют… 

У вас есть темы запрещенные? 

Когда ко мне приходят гости, я с удовольствием показываю квартиру, но никого не пускаю в спальню — это приватная территория. И в гостях сама не заглядываю в хозяйскую спальню. Я не задам герою вопрос, на который мне самой было бы неприятно отвечать. Но у нас в программе есть свои «черные списки» персонажей. Я никогда не приглашу в эфир Яну Рудковскую и Диму Билана, мне не очень симпатичен Женя Плющенко, хотя я делала о нем программу 8 лет назад, но уже тогда он был «звездой-презвездой». Да и зрителю «Частных историй», я надеюсь, эти персонажи не очень интересны… 

 

Игорь Прокопенко женат, у него двое детей. Жена Оксана Барковская работает тоже на канале «РЕН ТВ». О своей семейной жизни рассказывает редко.

taynymira.ucoz.ru

Прокопенко Игорь Станиславович - биография. Российский Журналист Телеведущий

Игорь Прокопенко родился 8 февраля 1965 года в городе Павловск, Воронежская область. Проходил службу в войсках Противовоздушной обороны. Окончил Донецкоe высшеe военно-политическоe училищe инженерных в войск и войск связи имени генерала армии А.А. Епишева. После училища получил распределение в 148 Центр боевого применения и переучивания авиации ПВО, отсутствовавший на географических картах.

     С 1989 года Прокопенко работал военным обозревателем газет «Красная звезда», «Московский комсомолец», «Российская газета» и другие. Публиковал репортажи из «горячих точек».

     На Центральной телерадиостудии Министерства Обороны «ВоенТВ» работал с 1994 года и был военным обозревателем новостных программ «Время», «Сегодня», «Вести». В следующем году снял первый документальный фильм «Брошь на галуне». С 1996 по 1997 года вел авторскую программу «Присяга» на канале РТР.

     В 1998 году Прокопенко перешел на телеканал REN-TV по приглашению Ирены Лесневской и Владимира Молчанова. С 6 сентября 1998 года являлся ведущим авторской программы «Военная тайна» на канале «РЕН ТВ». С 2004 года являлся заместителем генерального директора телеканала по общественно-политическому и документальному вещанию. С 2006 года возглавлял отдел документальных проектов телеканала.

     Занимает должность художественного руководителя телестудии «Формат ТВ», занимающейся производством телепрограммы «Военная тайна», с 2005 года.

     С 30 марта 2009 года руководит проектом «Громкое дело». В 2014 году стал генеральным продюсером и одним из создателей шоу «Мои прекрасные…» с Павлом Раковым на «РЕН ТВ». Член Академии Российского телевидения. Автор серии книг «Военная тайна».

     Автор и продюсер документальных проектов: «Чернобыль: обреченная АЭС», «Армии мира», «По обе стороны Победы», «Хроника мирового терроризма», «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия», «Чеченский капкан», документального цикла «Отражение», «Территория заблуждений», ежедневного документального цикла «Истории…». 

ruspekh.ru