Judas Priest (UK) — афиша концертов в Москве и СПБ. Judas priest перевод названия группы


ДЖУДАС ПРИСТ - это... Что такое ДЖУДАС ПРИСТ?

ДЖУ́ДАС ПРИСТ (Judas Priest), английская рок (см. РОК-МУЗЫКА)-группа, играющая в стиле хэви-метал (см. ХЭВИ-МЕТАЛ). Образована в 1969. Основной состав: Роб Хелфорд (Rob Halford) (р. 25 августа 1951, Бирмингем; вокал), К. К. Доунинг (K. K. Downing) (р. 27 октября 1951, Бирмингем; гитара), Гленн Типтон (Glenn Tipton) (р. 25 октября 1948, Бирмингем; гитара), Ян Хилл (Ian Hill) (р. 20 января 1952, Бирмингем; бас-гитара). Группа является пионером хэви-метала, во многом повлияв на развитие стиля в целом. Название группы Judas Priest, взятое из песни Боба Дилана (см. ДИЛАН Боб) The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest, появилось в 1971. В 1972 группа после записи своих первых демо Ripper, Run Of The Mill и Caviar And Meths подписала контракт с компанией Gull Records, в студии которой и записала свой дебютный альбом Rocka Rolla, с которого принято отсчитывать появление стиля хэви-метал. Альбом, правда, прошел почти незамеченным, как и следующая работа группы Sad Wings Of Destiny (1976). Серьезный успех пришел к Judas Priest с выходом на фирме CBS их «прорывного» альбома Sin After Sin (1977), занявшего 23-ю строчку в британских чартах. К этому моменту уже окончательно сложился стиль группы: жесткая брутальная музыка, отточенные аранжировки, сдвоенные соло гитар, героический имидж. На волне успеха группа присоединилась к американскому турне Led Zeppelin (см. ЛЕД ЗЕППЕЛИН) в качестве «разогревающей группы», что немало поспособствовало их популярности дома за океаном. А альбомы Stained Class (1978) и Hell Bent For Leather (1979) окончательно закрепили за Judas Priest славу лидеров «тяжелого стиля», породив мощную волну апологетики и подражательства со стороны молодых коллективов. Работы 1980-х гг. Point Of Entry (1981), Screaming For Vengeance (1982) и Defenders Of The Faith (1984), приумножив «домашнюю» славу, принесли Judas Priest долгожданный успех в США. Классикой жанра и коммерческой удачей стал альбом Turbo (1996). В 1986 вокруг Judas Priest разгорелся большой судебный скандал, связанный с тем, что два британских подростка после 6-часового прослушивания музыки группы покончили жизнь самоубийством, застрелив друг друга из револьверов. Процесс закончился ничем. В 1990 вышел новый альбом Judas Priest под названием Painkiller, получивший горячее одобрение поклонников. В 1992 вокалист Хелфорд ушел из группы и занялся сольным творчеством. Новый вокалист появился лишь в 1996 (Тим «Риппер» Оуэнс). При его участии в 2001 вышел альбом Demolition, показавший, что хэви-метал в своем истинном, первоначальном виде еще жив, и музыканты готовы продолжать дальнейшую успешную работу. В 2003 стали упорно распространяться слухи о том, что в группу снова хочет вернуться Роб Хелфорд, который в это время усиленно работал над выпуском лучших хитов группы. Возможно, именно эта работа и сблизила его снова с Judas Priest. Оуэнс деликатно покинул группу, чтобы дать ей возможность записать с Хелфордом альбом Angel of Retribution, выпущенный в 2005. Летом 2006 года в прессе появилось заявление Хелфорда о создании группой нового, на этот раз концептуального альбома, основу сюжета которого составит история о Мишеле Нострадамусе — французском предсказателе 16 века. Альбом Nostradamus вышел в свет 17 июня 2008.

dic.academic.ru

история создания группы, участники, песни и альбомы

В нынешнем году британская группа Джудас Прист записала свой 18 альбом. Над этой пластинкой коллектив работал совместно с продюсером Томом Эламом. Этот английский музыкант и звукорежиссер сотрудничал с группой еще в восьмидесятых годах. Альбом Fire Power, вышедший 9 марта, был продан в количестве более 49 000 копий в Соединенных Штатах Америки за одну неделю после релиза.

Пластинка поднялась до 5 места в списке лучших 200 альбомов по версии журнала Billboard. Это стало лучшим результатом за всю историю существования Джудас Прист.

Тот факт, что музыканты, чья карьера продолжается уже более 40 лет, по-прежнему находятся в отличной творческой форме, вызывает уважение.

Однако команда не относится к счастливчикам, обласканным славой с первых дней их существования.

Начав свою деятельность в одно время с такими монстрами рока как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple в конце шестидесятых, они обрели всемирную известность гораздо позже свои коллег. Обо всем этом и многом другом читайте в статье.

Ранние годы

Годом создания группы Джудас Прист считается 1969. А местом, где суждено было появиться на свет будущей легенде рока, был город Западный Бромвич. Он находится в 6 милях на северо-восток от Бирмингема и известен, прежде всего, как поселение шахтеров, поскольку данная местность богата месторождениями угля.

В конце шестидесятых годов в только что созданный коллектив вошли: вокалист Эл Аткинс, басист Брайан Степенхил, гитарист Джон Перри и ударник Джон Партридж. Поклонники Джудас Прист могут заметить, что сегодня в группе не осталось никого из ее основателей. Перри в скором времени погиб в дорожной катастрофе. А через несколько месяцев группу покинул гитарист. Среди претендентов на его место, которые приходили на прослушивание, был и будущий участник классического состава - "Кей-Кей" Даунинг. Но тогда ему предпочли семнадцатилетнего мультиинструменталиста Эрнста Чатавея, пришедшего из группы Earth, которая была позже переименована в Black Sabbath.

Басист предложил назвать команду Judas Priest. Это сочетание он впервые услышал в песне Боба Дилана, которая вышла двумя годами раньше в альбоме John Wesley Harding. Перевод "Джудас Прист" может быть такой: "Жрец Иуды" или же "Иуда - священник". В песне Дилана повествуется о том, как этот герой всячески искушает некоего странника.

Первое выступление

Их первый концерт состоялся 25 ноября 1969 года. На этом мероприятии присутствовал лидер Led Zeppelin - Роберт Плант. Интересно, что именно он окажет сильное влияние на манеру исполнения Роба Хэлфорда, который через несколько лет станет голосом команды.

Первая неудача

Звукозаписывающая компания, с которой был подписан контракт, прекратила свое существование, прежде чем первый альбом был завершен. В итоге в 1970 году команда распалась.

Эл Аткинс собрал следующий состав через год.

В него вошел в числе прочих и гитарист классического состава Джудас Прист "Кей-Кей" Даунинг. На этот раз музыкантам повезло больше. Они подписали контракт с агентством участника Black Sabbath Томми Айомми. Эта компания занялась менеджментом группы.

Уход основателя

К этому времени Эл Аткинс был женат и должен был содержать семью. Поэтому основатель группы Джудас Прист принял решение завязать с музыкой. Тем не менее несколько песен, написанных им, вошли в первые три альбома коллектива.

Как группа обрела свой "голос"

В результате многочисленных смен состава в команде появился вокалист Роб Хэлфорд, который был братом подруги тогдашнего бас-гитариста. Он пришел, покинув свой предыдущий проект под названием "Хиросима".

Руководство группы действовало стремительно, и вскоре коллектив отправился в турне по континентальной Европе.

Первый альбом

Группа записала его летом 1974 года. Над этим диском музыканты работали совместно с продюсером Роджером Бреинном. Помимо сотрудничества с Джудас Прист он известен участием в создании трех первых альбомов Black Sabbath. Эти диски считаются бесспорной классикой рок-музыки. Однако, сотрудничая с Judas Priest, продюсер избрал слишком авторитарный стиль общения. Он принимал все важные творческие решения единолично, не считаясь с мнением группы. Многие из них оказались проигрышными.

Например, Роджер посчитал, что следует избегать штампов, характерных для оформления альбомов рок-музыкантов. В погоне за оригинальностью он изобрел гибрид слов "рок-н-ролл" и "coca-cola". В результате первый альбом его подопечных стал называться "Рока-ролла". На обложке была обезображенная крышка от бутылки.

Технические проблемы во время записи привели к тому, что качество звучания пластинки оставляло желать лучшего. Продюсер принял также недальновидное решение убрать из альбома несколько песен, которые уже были известны публике благодаря концертным выступлениям.

К тому жк он урезал песню Caviar and meths, которая вместо 10-минутного арт-рокового произведения превратилась в двухминутную инструментальную композицию.

Неудовлетворительное качество записи и коммерческий провал альбома стали причиной негативного отношения участников группы к данному музыкальному материалу. Песни из этого диска не исполняются на концертах Джудас Прист с 1976 года.

Смена ударников

Чаще всего за всю историю коллектива происходила смена ударников. Некоторые барабанщики уходили, а затем, через время, возвращались обратно. Так было, например, с Аланом Муром, который покинул состав еще до записи первого альбома, но снова занял свое место в 1975 году.

Вторая пластинка

После выхода первого альбома финансовое положение группы было плачевным. Ее участникам приходилось есть всего один раз в день, добывая деньги на пропитание временными заработками. В такой атмосфере проходила запись второго альбома, бюджет которого был всего 2 000 долларов. Группа хотела сделать диск, совмещающий в себе мощное тяжелое звучание и элементы прогрессивного рока.

Эта пластинка получила название "Печальные крылья судьбы". На ее обложке изображен падший ангел, окруженный языками адского пламени. За выходом пластинки последовал тур по Англии. В это время Хэлфорд часто шутил, что поклонники теперь должны сжечь свои экземпляры альбома Rocka rolla.

Несмотря на скромный коммерческий успех, этот диск получил положительный отзыв в журнале Rolling Stone, а также попал в хит-парады Соединенного королевства. Поклонники, критики и сами музыканты считают альбом первым шагом в создании оригинального звучания и имиджа Judas Priest.

Классические альбомы

Первым по-настоящему успешным альбомом был Killing machine, вышедший в 1978 году. Эта пластинка стала первой, в дискографии Джудас Прист, получившей статус платиновой. После ее выхода группу покинул очередной ударник, Лес Винкс. Он объяснил свое решение тем, что новое звучание команды, по его мнению, было слишком коммерческим.

Наступило новое десятилетие. Его приход принес группе очередной успех. Альбом British Steel с бритвенным лезвием, изображенным на обложке, стал самой популярной работой коллектива.

Группа совершила поворот в сторону так называемого радиоформата. Их песни теперь были не длиннее трех-четырех минут. Но, несмотря на это, новый материал воспринимался подавляющим числом поклонников группы как истинный Heavy Metal. Такие треки как United, Breaking the law и некоторые другие попали в эфир популярных радиостанций.

В 1981 и 1982 команда выпускает по одному альбому в год. Эти диски содержат песни, написанные в той же манере, что и материал из British Steel. После записи каждого из них музыканты отправлялись в гастрольное турне. Во время этих выступлений они, наряду с уже известными песнями, показывали публике еще не изданные композиции, которые затем вошли в новые альбомы.

В 1983 году состоялся концерт Джудас Прист в рамках фестиваля в Сан-Бернардино в Калифорнии, где кроме них выступали команды Motley Crue, Scorpions, Van Halen и некоторые другие.

Таким образом, группа вошла в число рок-звезд первой величины.

Эволюция звучания

British Steel и следующие три альбома отличались мощным металлическим гитарным звучанием. Представители музыкальной прессы часто критиковали группу за то, что в дискографии Джудас Прист много пластинок, похожих одна на другую. Но, несмотря на это, каждый альбом неизменно становился платиновым.

В 1986 году, во время записи пластинки Turbo, музыканты стали использовать гитарные синтезаторы, что привнесло новые краски в звучание песен. Следующий альбом содержал несколько композиций, которые были написаны для предыдущего диска, но не вошли в него. Также велась работа над тремя треками в стиле поп-музыки. Но они не попали в финальный вариант альбома.

Мнение критики

В одной из рецензий на этот альбом было написано: "Стиль группы постоянно эволюционирует. В альбоме Ram it down музыканты совершили попытку избавиться от синтезаторов и вернуться к старому доброму хэви-металлу".

В альбоме Джудас Прист "Пейнкиллер", который вышел в начале девяностых, на вооружение снова были взяты синтезаторы, характерные для стиля прошлого десятилетия.

Тур в поддержку этого альбома проходил совместно с несколькими рок-группами, преимущественно игравшими трэш-металл. Его кульминацией стало выступление Джудас Прист на фестивале в Рио-де-Жанейро перед стотысячной аудиторией.

На заглавную песню альбома "Пейнкиллер" был снят клип.

После завершения упомянутого выше тура из группы ушел Хэлфорд. В прессе писали о признаках внутренних конфликтов, раздирающих коллектив. Роб организовал собственную команду, игравшую трэш-металл. Она получила название Fight. Музыкант стремился исследовать новый для себя стиль. Но по контракту он еще один год должен был выступать на концертах с Judas Priest. На место покинувшего группу вокалиста был приглашен певец из так называемой трибьют-команды, то есть группы, игравшей песни Джудас Прист.

Таким составом были записаны два альбома – Jugulator и Demolition. Этот вокалист также известен по своей работе с Ингви Малмстином.

Воссоединение

После 11 лет отсутствия в 2003 году Роб Хэлфорд объявил о своем возвращении во время намечавшегося выхода сборника лучших композиций группы на четырех дисках под названием "Металогия". Коллектив совершил тур по Европе и выступил на фестивале Ozzfest. После воссоединения Rob Halford записал с группой четыре альбома, в том числе и вышедший в текущем году Firepower.

Стиль

Сами участники коллектива называют свою музыку "настоящий хэви-метал". Корни рока от Джудас Прист лежат в блюзе и его разновидностях. Также большое влияние на группу оказали коллективы конца шестидесятых - начала семидесятых, игравшие хард-рок. Группу называют самой влиятельной "тяжелой" командой после Black Sabbath.

Джудас Прист "Нострадамус"

Альбом с таким названием вышел в 2008 году. Он отличается от других работ данного коллектива своей структурой - пластинка является концептуальной. Все песни из нее подчинены одной общей идее.

За два года до ее выпуска Роб Хэлфорд в интервью телеканалу MTV сказал о том, что группа работает над концептуальным альбомом о жизни ученого и писателя шестнадцатого века Мишеля де Нострадама, больше известного по латинскому варианту своей фамилии - Нострадамус. "Он как никто подходит для хэви-метала", - говорит Роб о своем герое. "Мишель являлся неординарной личностью, алхимиком, предсказателем, человеком большого таланта. В его жизни было много и радости и горя, страдания и счастья. Его знают во всех странах мира. Это важно, так как мы работаем для огромной аудитории", - продолжает музыкант.

Этот альбом, как и свежий Firepower, был очень высоко оценен поклонниками группы и критиками.

fb.ru

История группы Judas Priest и Rob Halford (Judas Priest and Rob Halford History) Биографии Музыкантов Heavy Metal Легенды 1969-1973 Rise of metal

 

Британская хеви метал группа группа Judas Priest была образована в 1969 году. В основной классический состав Judas Priest входят: вокалист Роб Хэлфорд (Rob Halford), гитарист К.К. Даунинг (K. K. Downing), гитарист Гленн Типтон (Glenn Tipton) , басист Ян Хилл (Ian Hill) и барабанщик Скотт Трэвис (Scott Travis). Judas Priest сменили целую кучу барабанщиков на протяжении всей своей карьеры, и больше всего повезло группе, когда к ним присоединился Скотт Трэвис (Scott Travis). Он занимает эту должность с 1989 года и по настоящее время.

 

 

Группа Judas Priest оказала огромное влияние на многие heavy metal группы. Judas Priest по праву можно назвать одной из самых известных и авторитетных heavy metal групп в мире, группа была удостоена звания "Боги металла" ("Metal Gods"). В общей сложности группа Judas Priest продала более 50 миллионов альбомов во всем мире. Телеканал MTV поставил группу Judas Priest на второе место в списке величайших метал групп. По словам оригинального вокалиста Эла Аткинса (Al Atkins) группа Judas Priest получила свое название от песни Боба Дилана "The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest".

Judas Priest стали широко известы благодаря мощному вокалу Роба Хэлфорда, наличием в группе двух гитар, а также металлическому образу Роба Хэлфорда, который был усеян шипами и всевозможными заклепками.

Как образовалась группа Judas Priest

К. К. Даунинг (K. K. Downing) , Ян Хилл (Ian Hill) и Джон Эллис (John Ellis) знали друг друга с самого дества, все трое выросли в Вест Бромвич. К. К. Даунинг и Ян Хилл стали близкими друзьями в подростковом возрасте, когда они узнали что у них аналогичные музыкальные интересы (они оба слушали Jimi Hendrix, The Who, Cream, The Yardbirds). Группа была основана в октябре 1970 года в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс, Англия, после местного ансамбля имени Judas Priest (из песни Боба Дилана "Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest" с альбома John Wesley Harding) расформирован.

 

Оригинальные Judas Priest были сформированы в начале сентября 1969 г. в составе группы были вокалист - Эл Аткинс (Al Atkins), бас гитарист - Брайн Стапенхилл (Brian Stapenhill), гитарист Эрни Чатауэй(Ernie Chataway) и барабанщик Джон Партридж (John Partridge). Бас гитарист Брайн Стапенхилл (Brian Stapenhill) предложил название Judas Priest, и затем группа начала активно репетировать. Группа дала свой первый концерт 25 ноября 1969 года в Джордж Хотел в Уолсолл, графство Стаффордшир, а затем гастролировала по Шотландии в декабре 1969 и январе 1970. Однако группа просуществовала недолго и распалась в апреле 1970 г. после их последнего концерта проходившего 20 апреля 1970 в молодежном центре в Кэннок, Стаффордшир. 

Аткинс встретил будущих членов группы Judas Priest в церкови имени Святого Джеймса в Веднсбери, неподалеку от В. Бромвич. Это местечко называлось местными "Святой Джо" , именно здесь Эл Аткинс встретил гитариста Кеннета Даунинга (K. K. Downing), басиста Ян Хилл "Череп" (Ian Hill) и барабанщика Джона Эллиса (John Ellis), которые тогда играли в группе Freight (апрель-окт. 1970), группа как раз искала квокалиста и они согласились взять в группу к Эла Аткинса. Уже будучи в группе Эл Аткинс (Al Atkins) предложил Кеннету Даунингу и Яну Хиллу сменить название группы на Judas Priest. С согласия остальных участников группа Freight была переименована в Judas Priest. Они репетировали в Аткинс, матери в доме-закона в каменный крест. Judas Priest в новом составе отыграла свой первый концерт 16 марта 1971 г. в зале «Сент Джонз Холл» в городе Эссингтон.

 

Под лидерством К. К. Даунинга (K. K. Downing) группа отошла от своих первоначальных влияний блюза и начала играть хард-рок, который позже перешел в настоящий хэви-метал. Этот квартет играл в Бирмингеме и прилегающих районах с различными барабанщиками вплоть до 1974 года, иногда выступал на разогреве у таких групп как групп, как Budgie, Thin Lizzy и Trapeze.

После игры в Эссингтоне Judas Priest стала достаточно известной в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. К. К. Даунинг (K. K. Downing), который давно порвал со своей семьей, полтора года получал пособие по безработице, Ян Хилл (Ian Hill) изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис (John Ellis) продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда Judas Priest стали давать больше концертов, Джону Эллису пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 года Джон Эллис вышел на сцену в последний раз.

 

В конце концов, из-за финансовых трудностей и проблемы с менеджментом группы, компании Тони Айомми (Tony Iommi - гитарист Black Sabbath), группу решил покинуть вокалист Эл Аткинс (Al Atkins) и барабанщик Алан Мур (Alan Moore) в мае 1973г. В то время, Ян Хилл (Ian Hill) был познакомился с девушкой из соседнего города Уолсолл, которая предложила на место вокалиста Judas Priest своего брата, Роба Хэлфорда (Rob Halford). В небольшой квартире на окраине Бирмингема двое участников Judas Priest встретились с Робом Хэлфордом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия.В итоге Роб Хэлфорд (Rob Halford) был принят в группу, и чуть позже привел в группу Джона Хинча (John Hinch) барабанщика из его предыдущей группы - Hiroshima. В этом составе группа Judas Priest гастролировала по Великобритании, часто выступая на разогреве у группы поддержки Budgie, и даже была хедлайнером на нескольких концертах в Норвегии и Германии.

Читать продолжение истории группы Judas Priest

 

 

История группы Judas Priest - 1969-1973 Rise of metal

История группы Judas Priest - 1973-1977 История рока и хеви металла

История группы Judas Priest - 1977-1979 Sin after Sin

История группы Judas Priest - 1980-1983 Heavy Metal Gods

История группы Judas Priest - 1984-1988 Rock Hard Ride Free

История группы Judas Priest - 1990-1996 Painkiller

История группы Judas Priest - 1996-2012 Hell Is Home

 

judas-priest.ru

дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Одна из наиболее уважаемых групп в металле, оказавшая огромное влияние на развитие всего тяжелого рока. Кстати, именно Джудас Прист принадлежит идея использовать на сцене кожаный прикид и цепи.

Альбомы:

Наша история берет свой отсчет с 1969 года, когда молодой гитарист Kenneth К. Downing (родился 27.10.51г.) основал в Бирмингеме свою первую группу вместе с приятелем бас-гитаристом по имени Ian Hill (20.01.52г. Уэст Бромвич). «Мы знали друг друга с ранних лет, — вспоминает Кен, — Вместе с Яном я ходил в одну школу и мы были знакомы буквально с пяти лет, потому что жили в одном микрорайоне. Обнаружив, что у нас совпадают музыкальные пристрастия, мы решили сколотить свой состав». Кен родился в типичной пролетарской семье и отличался от остальных подростков своим бунтарским поведением. В 15 лет его выгнали не только из школы, но и из дома. Тогда же он решил сократить свое имя до простых инициалов «К. К.», потому что это, по его словам, «звучит лучше и сразу запоминается». Его дружок Ян Хилл с 15 лет начал терзать бас-гитару своего папаши, но прошло еще три года, пока он не занялся музыкой всерьез. «Я повстречал Кена в начальной школе, — вспоминает Ян, — Мы подружились и я лупил его каждый божий день, потому что тогда он был хилым и тщедушным пареньком».

Присты образца 76 года

Вскоре к ним присоединился их школьный товарищ John Ellis, который довольно сносно играл на барабанах, и новоиспеченное трио начало с усердием репетировать в старой церковной школе, куда с той же целью наведывались ребята из еще одной никому не известной тогда группы под причудливым названием The Ambrose Slade. Бирмингем, второй после Лондона крупнейший индустриальный город Великобритании, с конца 60-х исправно поставлял на музыкальную сцену оригинальных исполнителей, которые почти сразу же становились популярными. Именно в его закопченных смогом кварталах выковывался хэви-метал Black Sabbath, там же впервые попробовал свои силы уникальный певец по имени Robert Plant. Даунинг начал играть на акустической гитаре с 16 лет, позже он брал уроки на пианино, разучивая аккорды по нотным тетрадям с песнями The Beatles и Led Zeppelin, но чаще всего он слушал пластинки Cream и Deep Purple, пытаясь с ходу подобрать и скопировать интересные риффы. «До 16 лет я ни разу не брал гитару в руки, — вспоминает он, — но однажды я услышал по радио зажигательную игру таких мастеров, как Jimi Hendrix и Eric Clapton, которые возбудили во мне огромный интерес к гитаре. Альбом Хендрикса „Axis: Bold As Love“ был моей первой купленной на свои деньги пластинкой, а сам я стал одним из многих молодых парней, на которых эти музыканты повлияли так сильно, что это в корне изменило всю мою жизнь. В моей школе все подростки, балдевшие в основном от песенок фирмы „Мотаун“, внезапно переключились на ломовой ритм-энд-блюз группы Bluesbreakers, которой управлял John Mayall. А самой значительной личностью в Бирмингеме того времени был Steve Winwood из Traffic, который жил неподалеку от нашей школы и сочинял такие хиты, как Keep On Running. На меня самое большое влияние оказала музыка таких исполнителей, как Хендрикс, Rory Gallagher, группа Budgie, которая всегда была одной из моих самых любимых, и конечно команда Free, чей альбом Tons Of Sobs был просто потрясающим. Гитарист группы Paul Kossoff — это один из самых талантливых музыкантов в мире и мы часто сбегали с уроков, чтобы послушать его игру. Он мог буквально с помощью двух нот выразить столько глубоких чувств».

Как-то раз на репетицию трио забрел Alan Atkins, игравший на барабанах в группе под названием Judas Priest, позаимствованным из песни Боба Дилана The Ballad Of Frankie Lee and Judas Priest. После знакомства выяснилось, что Алан обладает хорошими вокальными данными, и поэтому когда Judas Priest спустя пару месяцев распалась из-за самоубийства их гитариста, Даунинг предложил Эткинсу место вокалиста. Таким образом трио стало квартетом, не побоявшись прихватить вместе с новым вокалистом и название его старого коллектива (напомним, что согласно библейским преданиям, священник по имени Иуда, предав своего учителя Иисуса Христа, позже раскаялся и повесился на дереве). «Это название звучало именно так, — утверждал позже Кен, — как я хотел. Именно так должна называться группа, которой было суждено выйти на мировой уровень». Первый официальный концерт обновленной «Джудас Прист» состоялся 16 марта 1971 года в зале St. John Hall в городе Элсингтоне, а шестого октября они уже выступали в качестве предгруппы перед своими более знаменитыми коллегами из Slade, которые отбросили первую часть своего названия и уверенно пошли в гору. В этот же день по неизвестным для нас причинам группу оставил барабанщик Джон Эллис. Эти неприятности, начавшиеся с первым драммером, потом преследовали всю их карьеру.

Команда уделяла большое внимание концертным выступлениям

Эллису на замену пришел Alan’Skip’Moore из состава Sundance, которого в свою очередь заменил чернокожий (!) Chris Campbell. Но и он пробыл недолго. После ссоры, возникшей между Крисом Кэмпбелом и Аланом Эткинсом на почве финансовых разборок, оба они покинули «Джудас Прист». Два оставшихся приятеля лихорадочно принялись за поиски новых подходящих кандидатур. В ту пору они, как свойственно молодежи, встречались с двумя подружками. У одной из которых брат пел в группе под грозным названием Hiroshima. Братца этого звали Robert Halford (род. 25.08.51 в Сэттон Колдфилд) и в его послужном списке было также участие в коллективе с не менее зловещим названием Lord Lucifer. Роб тоже был выходцем из небогатой семьи, но менее буйным, чем К. К. Он оставался близок со своими родителями, интересовался самыми различными областями искусства, особенно театром. Для кого-то театр начинается с вешалки, для Хелфорда же он начался с работы оператором по свету в Wolverhampton Grand Theatre. Это, кстати, весьма помогло ему в дальнейшем. Роковая встреча Даунинга с Робертом произошла в 1971 году в доме Хэлфорда.

«Я встретился с ним в его доме, — вспоминает Кен, — чтобы посмотреть, что же он из себя представляет. Пока мы болтали о том о сем, по радио начала звучать музыка 50-х, что-то вроде Doris Day. Роб начал подпевать, слоняясь по дому, и я понял, что у него отличный голос и хорошее чувство музыки». Хелфорд ответил на предложение присоединиться к «Джудас Прист» согласием, потому что его «Хиросима» находилась на грани «ядерного распада» и к тому же одним из важнейших обстоятельств было то, что «Присты» владели только что купленной на кровные денежки аппаратурой и мини-автобусом «Форд-транзит». Не долго думая, Хэлфорд прихватил с собой барабанщика «Хиросимы» по имени John Hinch, разом разрешив все проблемы «Джудас Прист». Ну а его сестра все-таки вышла замуж, правда за Яна Хилла. Начались бесконечные мытарства по рабочим клубам и небольшим кафе Бирмингема, где ребята в прокуренной и пропитой атмосфере исполняли на бис все вещи «Дип Перпл», Хендрикса и модной тогда группы Quatermass. «Тогда мы не называли это хэви-метал, — говорит Кен, — потому что мы играли просто прогрессивный блюз, который позже стал называться прогрессивным роком». Целых два года группа испытывала все тяготы гастрольной жизни — бесконечные разъезды, дешевая пища в забегаловках и порой отнюдь не восторженный прием аудитории. Спали они прямо в автобусе, как и их коллеги из «Тин Лиззи» и «Баджи». Кстати, именно с последним трио из Уэлса они совершили летом 1973 года свое первое большое турне по Великобритании, выступая в качестве предгруппы перед довольно большими аудиториями.

Так наряжались музыканты до того, как взяли на вооружение кожу и шипы

Постепенно возросли их профессиональные навыки и возникла уверенность в своих силах. Отсутствие денег компенсировалось огромным энтузиазмом. За вечер в престижном лондонском клубе Marquee им платили сначала десять, а затем тридцать фунтов на нос, но этого едва хватало на бензин и еду, к тому же приходилось регулярно выплачивать взносы за аппаратуру, которую они приобрели в рассрочку. «Когда мы собирались дать какой-нибудь концерт, — вспоминает Кен, — то заправляли автобус, грузили туда свою аппаратуру, платили двум роуди, потом выплачивали взнос за аппарат и были счастливы, если нам еще оставалось что-то на обед из рыбы с чипсами и бутылки Колы. Но я рад, что прошел через все это, потому что приобрел бесценный опыт. Оглядываясь назад, можно сказать, что это были не такие уж плохие времена. Все эти трудности только закалили нас и помогли ощутить себя теми, кто мы есть на самом деле».

Такая вольная жизнь, без контракта и денег, была хорошей школой и многие команды распадались, не выдержав испытаний. Но «Джудас Прист» имели не только талант и амбиции, но к тому же обладали большой выносливостью, что позволило им собрать внушительный круг своих почитателей. Просвет забрезжил в 1974 году, когда после первого турне по Голландии и очередного выступления в «Марки» на «Пристов» обратила внимание независимая фирма грамзаписи Gull Records, находившаяся в ведении концерна Decca. Контракт с этой компанией был подписан 16 июля 1974 года и стал, таким образом, первой реальной поддержкой и возможностью выпускать свои пластинки на виниле. Однако представители фирмы потребовали ввести в состав группы второго гитариста, которым стал Glen Tipton (родился 25.10.47г. в Бирмингеме), ранее игравший в составе команды Flying Hat Band. Музыканты поначалу сопротивлялись такому решению по чисто материальным соображениям, думая, что в качестве начинающей группы они не смогут зарабатывать достаточное количество денег, чтобы прокормить «лишний рот». Но познакомившись поближе со своим вторым гитаристом, они решили его оставить в группе. И это было мудрое решение.

Глен начал заниматься музыкой с тринадцати лет, когда его мать решила давать ему уроки игры на пианино. Потом он увлекся блюзами таких мастеров, как Robert Johnson и Timmy Reed, а позже перешел на прогрессивный рок. «Я буквально часами терзал свою гитару, — вспоминает он, — И оставлял ее в покое только когда ложился спать. Я мог читать по нотам, но предпочитал запоминать все в уме, так как это надежнее, и постоянно импровизировал. Я всегда был большим поклонником „Битлз“, а Джимми Хендрикс оказал на меня огромное влияние. Но кроме них были еще Рори Галлахер, у которого я научился искусству создавать гармонию в своих песнях и Peter Green из раннего состава Fleetwood Mac. Грин до сих пор является моим самым любимым музыкантом. Он никогда не был великолепным гитаристом, но сочинял такие душевные песни, что они надолго оставались в памяти». В 1971 году состоялось первое публичное выступление Глена Типтона в легендарном бирмингемском клубе Henry s Blues House, а затем он участвовал в нескольких местных командах, пока его не пригласили в Flying Hat Band. «В 1974 году это была одна из ведущих групп в Англии после „Дип Перпл“ — утверждает Глен, — с весьма крутым составом, куда входили Морс Коули и Гленн Хьюз. Мы пели о проблемах войны и мира, играли очень громкую музыку, а потом, после совместного европейского турне с „Дип Перпл“, распались».

А это - новый имидж группы, который сегодня прочно ассоциируется с Judas Priest

Дебютный альбом «Джудас Прист» под названием Rocka Rolla был выпущен шестого сентября 1974 года, но пресса встретила его не слишком приветливо, заявив, что он слеплен по шаблонам «Блэк Саббат» и «Лед Зеппелин», а голос Роба Хэлфорда напоминает что-то среднее между вокалами Дэвида Ковердейла и Дэна Маккаферти. Группу оставляет Джон Хинч, решивший, что у них нет дальнейших перспектив. Ему на замену снова приходит Алан Мур. В этом составе «Джудас Прист» шестого декабря 1975 года двинулись в студию Morgan, где записали свой второй альбом, выпущенный в марте 1976 года под названием Sad Wings Of Destiny. Альбом звучал очень мощно и оригинально, попав в европейские и японские чартсы. В этом же 1976 году ДП отправились в свое первое турне по штатам, где произошла встреча с их «братьями по разуму» — классной группой Blue Oyster Cult, играющей энергичный хэви с налетом мистики и оккультизма, у которой «присты» многому научились. Постепенно у «пристов» начал выкристаллизовываться новый, более суровый образ, словно позаимствованный из американского эпоса Hell’s Angels — кожаные куртки с молниями и заклепками и кожаные браслеты, утыканные стальными шипами. Роб позже с усмешкой сказал: «Если бы я в то время взял патент на эту форму одежды, то сейчас я стал бы миллионером».

Альбом Sin After Sin вышел в апреле 1977 года и в мае занял 23-е место в британском хит-параде, оставаясь в списках шесть недель. В мае прошли крупные гастроли по Великобритании, и, судя по всему, финасовые дела ДП стали быстро поправляться. Стремительная атака сразу двух ведущих гитар — это уникальное явление в хэви-метал, и Типтон с КК помогли развить эту концепцию до абсолюта. Позже такие же тандемы стали практиковать «Айрон Мейден» и «Деф Леппард», но «присты» и тут были новаторами. Эти два гитариста играют настолько похоже, что порой трудно различить, где кончается соло одного и начинается партия другого. Очень многие рок-группы, имевшие в своем составе двух гитаристов, распадались из-за возникающего между ними соперничества. «Джудас Прист» это никогда не грозило, потому что среди членов этого коллектива всегда царила демократия. Даунинг и Типтон всегда были очень дружны, они часто проводили свободное время на теннисном корте, также, как и Дейв Мюррей с Адрианом Смитом из «Айрон Мейден» любили вместе порыбачить. На сцене длинноволосый и спокойный шатен Типтон визуально противопоставлен более импульсивному блондину Даунингу, напоминающего молодого рыцаря из средних веков. Вместе они составляют великолепный контрастный фон для ошеломляющего сценического действа Хэлфорда, который стал фокусом группы. Он стремительно бегал по сцене, не забывая при этом петь, и выкидывал всякие театральные штучки, которых насмотрелся еще во время своей работы осветителем. Гитаристы закидывали свои гитары на плечи как кресты, не переставая при этом играть, а Роб бил сжатым кулаком в воздух, выкрикивая свои песенные проклятия восторженным фанам. «Металлические священники» заклинали свою «паству».

В октябре 1978 года вышел очередной альбом под названием Killing Machine, который занял 32-е место в Англии, оставаясь девять недель в таблицах. Кстати сказать, первоначально этот альбом назывался как Hell Bent For Leather. К 1980 году уже многие группы, играющие хэви-металл, стали применять на сцене те атрибуты, которые «Джудас Прист» имели в своем арсенале несколько лет назад. «Я думаю, что мы были первой группой, которая стала использовать имидж крутых рокеров в коже, в цепях и с металлическими браслетами, — с гордостью заметил Роб, а потом с юмором добавил: — Скоро мне придется возить весь этот металлолом за собой на тачке».

9 марта 1980 года выступлением в Colston Hall в Бристоле ДП начали британское турне, на котором дали 30 концертов, после чего слегка прошлись по Европе и укатили в Штаты на три месяца, где их сопровождали более молодые, но вполне конкурентоспособные «Айрон Мейден». Альбом под названием Point Of Entry вышел в феврале 1981 года, в марте достиг 14-го места в Англии, оставаясь в чарте пять недель, а в мае — 30-го в США. В марте концертами в Германии вместе с Saxon в качестве предгруппы началось мировое турне ДП. Объездив за месяц почти все европейские страны, включая Голландию, где они выступили впервые, «присты» вместе с AC/DC и Accept «наехали» на британские острова, два раз кряду возглавив шоу в лондонском Hammersmith Odeon. Но главной целью по-прежнему была Америка, группа провела целых четыре месяца в изнурительных выступлениях от одного побережья до другого. Осенью музыканты решили отправиться на испанский остров Ибица, где начали сочинять материал к новому альбому. В июле 1982 года вышел девятый по счету студийный альбом «Джудас Прист» под грозным названием Screaming For Vengeance, который почти сразу же достиг одиннадцатого места в Англии, оставаясь в таблицах девять недель. Летом 1983 года ДП пригласили в качестве почетных гостей на Калифорнийский фестиваль, где они выступили вместе с Van Halen и Scorpions перед аудиторией в четверть миллиона человек. Между тем, «присты» активно сочиняли песни для нового альбома, наверстывая упущенное, потому что, как заметил Глен Типтон, «в турне сочиняется очень мало, так как почти каждый день тебя ждет тяжелая работа, приходишь в свой гостиничный номер и просто валишься от усталости». В январе 1984 года был издан долгожданный Defenders Of Faith, спродюсированный Томом Элломом, который в феврале достиг 19-го места в Англии.

В апреле 1986 года вышел 12-ый по счету студийный альбом под названием Turbo, который достиг 17-го места в Штатах и 33-го в Англии. Многие восприняли этот альбом в штыки, хотя в целом он был достаточно роковым, с выразительным эмоциональным зарядом и здравой мерой музыкальной агрессивности. В мае 1986 года началось мировое турне ДП, которое проходило в США, Японии и в Европе. В июне 1987 года вышел двойной альбом Priest Live, состоящий из концертных записей, отобранных из материала мирового турне 1986 года. В Англии он занял 47-е место.

В мае 1988 года вышел альбом под названием Ram It Down, записанный в голландской Pink Studios. Это было самое настоящее возвращение к своим металлическим корням и к июню пластинка забралась на 24-е место в британских чартс. 7 мая концертом в Стокгольме началось европейское турне «Джудас Прист». Турне прошли как всегда отлично, но внезапно Дейв Холланд покидает сплоченные ряды «Джудас Прист». Ему на замену пригласили барабанщика по имени Scott Travis, работавшего ранее с Racer X и The Fight. «Присты» начали репетировать с новым барабанщиком в студии, причем до журналистов стали доходить смутные слухи, что исходным материалом были песни композиторов Stock, Altken и Waterman, а также обработка You Are Everything в исполнении Stylistics. То, что матерые волки хэви-метал возятся с репертуаром негритянской фирмы Motown повергло многих поклонников группы в шок и ДП быстро забраковали материал этих сейшенов и больше к нему никогда не возвращались. Весь 89-ый год музыканты в основном расслаблялись, нигде не выступая и не репетируя до 8-го января 1990 года, когда они решили взяться за дело всерьез. Очередной альбом был издан в июне под названием Painkiller.

Выступление Judas Priest на концерте

«Присты» пережили массу неприятностей, связанных с их провокационным имиджем, но полным беспределом стал процесс, организованный летом 1990 года против группы в США. Началось все с того, что в июне 1990 года родители двух подростков-приятелей по имени Raymond Belknap (18 лет) и James Vance (20 лет), покончивших с собой, подали на ДП в суд. Дело было так. Оба приятеля жили в небольшом городке Спаркс, штат Невада, и с детства отличались, как позже выяснилось, мягко говоря странноватым поведением. Белкнэп, к примеру, любил обнажаться перед незнакомыми девушками, а Вэнс однажды весьма сильно стукнул свою мамулю молотком по голове. Наверное он был очень зол на нее за то, что она не разрешала ему на всю громкость слушать свои любимые пластинки. В 1986 году приятели придумали себе новую забаву. Накурившись марихуаны и пять часов подряд прослушав один и тот же альбом «Джудас Прист» под названием Stained Class, два незадачливых рокера выкрали где-то пистолет и решили поиграть в русскую рулетку. Первым вышиб себе мозги Рэймонд. Джеймсу повезло побольше и он остался жив, правда, подбородок немного разворотило. Три года спустя он перебрал наркотиков, прописанных ему для снятия болей, и скончался. Но перед смертью Вэнс заявил, что в 1986 году они получили в песне Better By You, Better Than Me послание от «пристов», в котором им предлагалось покончить с собой.

Появился отличный повод для судебного разбирательства, которое началось в июне 1990 года в городе Рено, штат Невада. Суть его сводилась к тому, нет ли в словах «пристов» (точнее в выражении Do It), прозвучавших на альбоме Stained Class какого-то «скрытого образа, который мог бы подсознательно подтолкнуть молодых людей к самоубийству». Писатель Wilson Bryan Ken, выступавший в роли свидетеля со стороны обвинения, так прямо и утверждал, что выражение «Do It», повторенное неоднократно, вызывает гипнотический эффект и именно оно послужило своего рода триггером для принятия суицидального решения. В своей речи он напомнил о «сатанинских заклинаниях», которые якобы обнаруживаются когда проигрываешь наоборот некоторые песни, приплетя сюда «Блэк Саббат» и «Лед Зеппелин» (и снова эта троица из Бирмингема оказалась вместе). Мать Вэнса, машинально ощупывая вмятинку на голове, утверждала, что ее сынок после посещения христианского лагеря отдыха в 1983 году выбросил все свои пластинки с рок-музыкой. «Он не мог верить сразу двум религиям, — сказала она, — христианскому богу и богу «Джудас Прист».

Процесс длился более месяца и завершился 24 августа 1990 года. Судья Jerry Carr Whitehead, ошалевший от постоянного прослушивания пластинок ДП (и наверное ставший их ярым поклонником) вынес оправдательный вердикт. Роб Хэлфорд сказал, что это судилище оказалось для группы «очень отрезвляющим опытом», а Типтон добавил: «Мы были просто шокированы. На этом альбоме ничего не говорится о том, что нужно сделать то или это». Этот суд как бы подвел некую черту. Закончив турне, группа надолго исчезла из вида, а в 1992 году Роб внезапно заявил, что собирается стать сольным исполнителем. Началось все с предложения написать песню Light Comes Out Of Black к звуковой дорожке Buffy The Vampire Slayer, что он и сделал с музыкантами из группы Pantera. Большую сенсацию вызвали слухи о том, что Хэлфорд возможно станет вокалистом «Блэк Саббат». Поводом послужил их совместный концерт, проведенный почти сразу после ухода Дио. Слухи эти оказались необоснованными.

Присты с новым вокалистом - Тимом «Риппером» Оуэнсом

Итак, в 1990 году Judas Priest выпустили совершенно беспрецедентный альбом для тех времен под названием «Painkiller» с участием нового, совершенно убойного ударника но имени Скотт Трэвис. Турне в поддержку этого альбома, озаглавленное просто и со вкусом «Operation Rock & Roll», прошло, как и положено для групп такого уровня, триумфально. В начале 1992 года присты уже начали работу над своим очередным студийным альбомом, как вдруг в июле совершенно неожиданно для всех, кроме, может быть, одного человека по имени Роб Хэлфорд, последовало заявление упомянутого кадра на одной из пресс-конференций в Лос-Анджелесе о том, что он собирается создать свою собственную группу, однако при этом было совершенно однозначно сказано, что место своей основной работы он покидать не собирается и что работа над альбомом Judas Priest тут же продолжится пойле выхода первенца и мирового турне его детища под названием Fight. Несмотря на это заявление, в прессу стали просачиваться сведения от остальных участников группы, в которых явственно чувствовалось недовольство сольной деятельностью Роба. Результат не замедлил сказаться, в сентябре этого же года в одном из своих интервью Хэлфорд заявил о прекращении своего участия группе Judas Priest и о разрыве контракта с Coiumbia/CBS. где до этого времени он был официально прописан. Первая половина 1993 года стала неким позиционным затишьем на фронтах, ненадолго прерванным выпуском ретроспективного альбома под названием «Metal Works ’73-’93» и официальным заявлением группы о продолжении работы над новым альбомом и поиском нового вокалиста. В сентябре же вышел-таки дебютник группы Fight под названием «War Of Worlds», а в октябре последовало заявление Хэлфорда о том, что он не видит никакого смысла в продолжении сотрудничества с Judas Priest. Таким образом, к огорчению всех старых фэнов группы, дороги Judas Priest и Роба Хэлфорда окончательно разошлись.

Но время не стоит па месте, и вот в 1997 году, спустя долгих семь лет, этой группой был выпущен новый альбом под названием «Jugulator» с новым вокалистом по имени Тим «Ripper» Оуэнс, выходцем из Америки, что само по себе уже является уникальным случаем для группы, в которой ранее предпочитали чистокровных бриттов, хотя первым исключением стал Скотт Трэвис, который несмотря на этот факт пришелся более чем кстати. До этого момента в прессе ходили многочисленные предположения, кто же станет новым вокалистом пристов. Ходили самые разнообразные слухи, назывались имена Ральфа Шиперса и Кая Хансена. Тем не менее на вакантное место был взят практически неизвестный человек. «Я очень горд тем, что меня сами участники группы прозвали Риппером. У Скотта было мое видео, о существовании которого я и сам не подозревал. Самое интересное заключается в том. что на тот момент я играл в группе British Steel, в которой мы играли сплошь песни Judas Priest. Кто-то записал одно из наших выступлений и показал это видео Скотту, ему оно понравилось, и он принес его в группу. Когда они услышали, как я пою „The Ripper“, то объявили. что берут меня своим вокалистом, и дали это прозвище — Ripper».

Несколько лет молчания и взаимных обид закончились тем, что не могло присниться поклонникам в самых фантастических снах. Judas Priest забыли все прежние разногласия и в 2003 году заявили о своем возвращении в классическом составе. В подтверждение этого вокалист Роб Хэлфорд временно заморозил свой сольный одноименный проект, в котором играл все эти годы. 4 мая состоялся релиз DVD бокс-сэта, включившего в себя четыре диска, с концертным и студийными записями, а также выступлением 1982 года в Мемфисе (США). Чуть позже на радость многочисленной армии поклонников «Присты» представили свой свежий великолепный, довольно «тяжелый» альбом «Angel Of Retribution», ознаменовавший не только начало новой эпохи своего творчества, но и презентацию большого мирового турне в его поддержку.

По материалам журнала «Rock City» №6

rockandmetal.ru

История группы Judas Priest и Rob Halford (Judas Priest and Rob Halford History) Биографии Музыкантов Heavy Metal Легенды 1969-1973 Rise of metal

 

Британская хеви метал группа группа Judas Priest была образована в 1969 году. В основной классический состав Judas Priest входят: вокалист Роб Хэлфорд (Rob Halford), гитарист К.К. Даунинг (K. K. Downing), гитарист Гленн Типтон (Glenn Tipton) , басист Ян Хилл (Ian Hill) и барабанщик Скотт Трэвис (Scott Travis). Judas Priest сменили целую кучу барабанщиков на протяжении всей своей карьеры, и больше всего повезло группе, когда к ним присоединился Скотт Трэвис (Scott Travis). Он занимает эту должность с 1989 года и по настоящее время.

 

 

Группа Judas Priest оказала огромное влияние на многие heavy metal группы. Judas Priest по праву можно назвать одной из самых известных и авторитетных heavy metal групп в мире, группа была удостоена звания "Боги металла" ("Metal Gods"). В общей сложности группа Judas Priest продала более 50 миллионов альбомов во всем мире. Телеканал MTV поставил группу Judas Priest на второе место в списке величайших метал групп. По словам оригинального вокалиста Эла Аткинса (Al Atkins) группа Judas Priest получила свое название от песни Боба Дилана "The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest".

Judas Priest стали широко известы благодаря мощному вокалу Роба Хэлфорда, наличием в группе двух гитар, а также металлическому образу Роба Хэлфорда, который был усеян шипами и всевозможными заклепками.

Как образовалась группа Judas Priest

К. К. Даунинг (K. K. Downing) , Ян Хилл (Ian Hill) и Джон Эллис (John Ellis) знали друг друга с самого дества, все трое выросли в Вест Бромвич. К. К. Даунинг и Ян Хилл стали близкими друзьями в подростковом возрасте, когда они узнали что у них аналогичные музыкальные интересы (они оба слушали Jimi Hendrix, The Who, Cream, The Yardbirds). Группа была основана в октябре 1970 года в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс, Англия, после местного ансамбля имени Judas Priest (из песни Боба Дилана "Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest" с альбома John Wesley Harding) расформирован.

 

Оригинальные Judas Priest были сформированы в начале сентября 1969 г. в составе группы были вокалист - Эл Аткинс (Al Atkins), бас гитарист - Брайн Стапенхилл (Brian Stapenhill), гитарист Эрни Чатауэй(Ernie Chataway) и барабанщик Джон Партридж (John Partridge). Бас гитарист Брайн Стапенхилл (Brian Stapenhill) предложил название Judas Priest, и затем группа начала активно репетировать. Группа дала свой первый концерт 25 ноября 1969 года в Джордж Хотел в Уолсолл, графство Стаффордшир, а затем гастролировала по Шотландии в декабре 1969 и январе 1970. Однако группа просуществовала недолго и распалась в апреле 1970 г. после их последнего концерта проходившего 20 апреля 1970 в молодежном центре в Кэннок, Стаффордшир. 

Аткинс встретил будущих членов группы Judas Priest в церкови имени Святого Джеймса в Веднсбери, неподалеку от В. Бромвич. Это местечко называлось местными "Святой Джо" , именно здесь Эл Аткинс встретил гитариста Кеннета Даунинга (K. K. Downing), басиста Ян Хилл "Череп" (Ian Hill) и барабанщика Джона Эллиса (John Ellis), которые тогда играли в группе Freight (апрель-окт. 1970), группа как раз искала квокалиста и они согласились взять в группу к Эла Аткинса. Уже будучи в группе Эл Аткинс (Al Atkins) предложил Кеннету Даунингу и Яну Хиллу сменить название группы на Judas Priest. С согласия остальных участников группа Freight была переименована в Judas Priest. Они репетировали в Аткинс, матери в доме-закона в каменный крест. Judas Priest в новом составе отыграла свой первый концерт 16 марта 1971 г. в зале «Сент Джонз Холл» в городе Эссингтон.

 

Под лидерством К. К. Даунинга (K. K. Downing) группа отошла от своих первоначальных влияний блюза и начала играть хард-рок, который позже перешел в настоящий хэви-метал. Этот квартет играл в Бирмингеме и прилегающих районах с различными барабанщиками вплоть до 1974 года, иногда выступал на разогреве у таких групп как групп, как Budgie, Thin Lizzy и Trapeze.

После игры в Эссингтоне Judas Priest стала достаточно известной в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. К. К. Даунинг (K. K. Downing), который давно порвал со своей семьей, полтора года получал пособие по безработице, Ян Хилл (Ian Hill) изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис (John Ellis) продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда Judas Priest стали давать больше концертов, Джону Эллису пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 года Джон Эллис вышел на сцену в последний раз.

 

В конце концов, из-за финансовых трудностей и проблемы с менеджментом группы, компании Тони Айомми (Tony Iommi - гитарист Black Sabbath), группу решил покинуть вокалист Эл Аткинс (Al Atkins) и барабанщик Алан Мур (Alan Moore) в мае 1973г. В то время, Ян Хилл (Ian Hill) был познакомился с девушкой из соседнего города Уолсолл, которая предложила на место вокалиста Judas Priest своего брата, Роба Хэлфорда (Rob Halford). В небольшой квартире на окраине Бирмингема двое участников Judas Priest встретились с Робом Хэлфордом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия.В итоге Роб Хэлфорд (Rob Halford) был принят в группу, и чуть позже привел в группу Джона Хинча (John Hinch) барабанщика из его предыдущей группы - Hiroshima. В этом составе группа Judas Priest гастролировала по Великобритании, часто выступая на разогреве у группы поддержки Budgie, и даже была хедлайнером на нескольких концертах в Норвегии и Германии.

Читать продолжение истории группы Judas Priest

 

 

История группы Judas Priest - 1969-1973 Rise of metal

История группы Judas Priest - 1973-1977 История рока и хеви металла

История группы Judas Priest - 1977-1979 Sin after Sin

История группы Judas Priest - 1980-1983 Heavy Metal Gods

История группы Judas Priest - 1984-1988 Rock Hard Ride Free

История группы Judas Priest - 1990-1996 Painkiller

История группы Judas Priest - 1996-2012 Hell Is Home

 

judas-priest.ru

Judas Priest: концерты 2018-2019 и билеты

На modernrock.ru вы можете купить билеты на Judas Priest по официальным ценам.

Биография группы Judas Priest

Сегодня фанаты металла не перестают слушать Judas Priest, несмотря на то, что золотой эпохой группы считаются 70-е. Скачать Judas Priest можно на любом файлообменнике с музыкой — а ведь первые записи коллектива в своё время сохранял винил. Но слава икон металла пережила все технические революции и музыкальные перевороты. На нынешний момент дискография Judas Priest пользуется такой же популярностью (если не большей), как и самые свежие альбомы молодых звезд тяжелой музыки.

Слушать песню Judas Priest — The Sentinel

Дословный перевод Judas Priest не имеет смысла, потому что название — это эвфемизм. Не забывайте, английский отнюдь не так богат ненормативной лексикой, как русский, а потому восклицание «Господи Иисусе!» (Jesus Christ!) считается там чем-то вроде святотатства. Название Judas Priest, перевод которого не дает покоя многим религиозным людям, это не отсылка к сатанизму, а эвфемизм к испуганному «Jesus Christ!».

Костяк команды составили два школьных товарища, имена которых сегодня известны всем металлистам: Йенн Хилл и его бессменный друг Кеннет Даунинг. Какое-то время команда просто репетировала, не давая концертов, но потом к ребятам присоединился Алан Аткинс. Он не был супер-звездой, но зато был довольно известен в местных рок-кругах. Группа начала давать концерты и вскоре приобрела небольшую, но всё-таки популярность: слушать Judas Priest приходили охотно все фанаты рока. Однако на выступлениях в клубах заработать было сложно, на работу, не связанную с музыкой, никто не спешил, и у команды начались непростые времена. Несколько раз менялся состав «ансамбля».

   

Фото группы Judas Priest

Judas Priest, дискография которых вскоре войдет в золотую коллекцию хеви, были едва ли не первой командой, где играли два гитариста-лидера. Они пришли к такому решению не самостоятельно. Отправившись в европейское турне, Judas Priest не были звездами, их средств не хватало даже на гостиницу, но одна европейская студия обратила на них внимание и предложила контракт. Однако европейцы поставили условие: второй гитарист. Так в команде появился Гленн Типтон. Был записан альбом, пока что единственный, но он принес музыкантам только разочарование: винил сделал их музыку тихой и невыразительной. Не понравилась и обложка Judas Priest: текст с названием альбома был написан на крышке кока-колы. Однако после этого их приглашают играть на фестиваль в Рединге, с выступления на котором к музыкантам и приходит слава. Какое-то время металлисты переживают тяжелые времена, но всё исправляет турне по Америке — наступает звездный час Judas Priest.

С тех пор группа выпустила много альбомов, скачать Judas Priest можно свободно, но кое-какие работы следует выделить. Речь о 12-м по счету студийном сборнике Judas Priest Painkiller. Предыдущие альбомы сильно критиковались, но с выходом Judas Priest Painkiller интерес к творчеству группы вспыхнул с новой силой. Именно этот альбом стал самым знаковым для всего направления, но он же не позволил фанатам адекватно оценивать последующие достижения музыкантов. Judas Priest, клипы и песни которых продолжали регулярно выходить, чуть ли не навсегда остались в тени славы собственного детища.

Кроме того, нельзя не упомянуть сингл Judas Priest Breaking the Law. Он появился раньше их Painkiller’а, однако является чуть ли не самой известной песней команды. Популярности Judas Priest Breaking the Law немало способствовал клип, появившийся на экранах. Вообще клипы Judas Priest всегда вызывали ажиотаж у публики, но этот приобрел особую славу и значение. Сингл вошел в альбом 1980-го, а текст Judas Priest про «не знаете, каково это: нарушая закон, нарушая закон» был на слуху и его знали на память практически все фанаты металла.

Официальный сайт:judaspriest.com

Годы существования:1969 — по настоящее время

Состав:

Ян Хилл (Ian Hill) — басРоб Хелфорд (Rob Halford) — вокалГленн Типтон (Glenn Tipton) — гитара / клавишиСкотт Тревис (Scott Travis) — ударныеРичи Фаулкнер (Richie Faulkner) — гитара

modernrock.ru

Judas Priest — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Judas Priest (букв. «Жрец Иуды», перен. «Поп-расстрига») — британская рок-группа, основанная в 1967 году в Бирмингеме, Англия. Judas Priest считаются одними из основателей современного метала. Они играют в направлении хэви-метал и во многом повлияли на формирование звучания других метал-групп. Judas Priest продали более 35 миллионов альбомов по всему миру. [1]

Основателями группы являются Кеннет Даунинг и Йан Хилл. В «классический» состав Judas Priest входят также вокалист Роб Хэлфорд и гитарист Гленн Типтон. В дополнение к этим участникам в настоящее время в составе Judas Priest играет барабанщик Скотт Трэвис.

История группы[править]

Раннее время[править]

Кеннет Даунинг, который был поклонником Джимми Хендрикса, занимался дома на гитаре и мечтал стать музыкантом. У него был знакомый Йан Хилл, который учился в той же школе и жил в том же районе, что и Кеннет. Йан готовил себя в бассисты, но молчал о своих интересах. Лишь после смерти Хендрикса молодые музыканты разговорились и выяснили, что имеют общий интерес — музыку Джона Майала, Джимми Хендрикса. Они решили вместе создать музыкальный коллектив. Барабанщиком стал еще один школьный приятель Джон Эллис, и новоявленное трио «прогрессивного блюза», как они сами определили свой стиль, приступил к репетициям в старой школе. Школа эта, некогда бывшая церковная, обветшала, учеников в ней больше не было, и местный викарий превратил ее в репетиционную базу и сдавал местным группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов в день.

Группа Slade, к тому времени выпустившая уже несколько удачных пластинок, тоже приезжала туда репетировать. Эта школа называлась Holy Joe’s — «Святой Джо», и под крышей этого заведения будущая группа Кеннет с друзьями репетировали в течение следующие полгода. Однажды зашел послушать их довольно известный в местных кругах вокалист Алан Аткинс, а послушав, спросил, нельзя ли и ему присоединиться. Аткинс был не только вокалистом, он хорошо играл на барабанах, гитаре, писал песни. Таким образом трио стало квартетом. До этого Аткинс играл в местной группе под странным и несколько святотатственным названием Judas Priest — «Священник Иуда». Но бирмингемская Judas Priest, просуществовав всего несколько месяцев, распалась, потому что ее гитарист покончил жизнь самоубийством. Кей Кей же эту группу знал, и даже прослушивался туда, однако неудачно. И когда Алан Аткинс присоединился к Даунингу, Кеннет вспомнил распавшуюся группу и заметил, что пропадает хорошее название. С соглашения остальных участников старой группы квартет получил название Judas Priest. Группа отметила свой день рождения первым концертом, который состоялся 16 марта 1971 в зале «Сент Джонз Холл» в городе Эссингтон. В зале было не более 70 человек, новички были хорошо приняты и группа заработала в тот вечер 6 фунтов стерлингов.

После игры в Эссингтоне Judas Priest стали достаточно известными в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. Кеннет Даунинг, который давно порвал со своей семьёй, полтора года получал пособия по безработице, Йан Хилл изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда концертов Judas Priest стали давать больше, ему пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 Джон вышел на сцену в последний раз.

Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, который потом ушёл в группу Sundance, и на смену ему в начале 1972 года пришёл музыкант Крис Кампбелл.

Группа стала давать концерты всё дальше от дома: в Ливерпуле, Манчестере и Лондоне. Однако первое выступление в столице разочаровало участников Judas Priest — они выступали в пабе перед довольно безразличной к року публикой. Проблема с деньгами оставалась и ещё два участника группы — Алан Аткинс и Крис Кампбелл покинули Judas Priest. Оставшиеся вдвоём, гитарист Кей Кей Даунинг и басист Йан Хилл были выуждены либо искать новых музыкантов, либо уйти из группы. У девушки Даунинга, Карол Хайлз, была подруга Сью Хэлфорд, за которой стал ухаживать басист Йан Хилл. Хилл и Даунинг рассказали о ситуации с группой, и Сью рассказала о своём брате Роберте Хэлфорде, который поёт и мог бы стать подходящим вокалистом для Judas Priest. В небольшой квартире на окраине Бирмингема Judas Priest встретились с Робом Хэлфордом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия. Когда речь зашла о барабанщике, Хэлфорд предложил Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima. После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе «Holy Joe», и стали репетировать. Впоследствии Кей Кей Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда в качестве вокалиста Judas Priest после того, как услышал, как тот при первой их встрече подпевал «вторым голосом» звучавшей по радио песне, в исполнении американской певицы Дорис Дэй — звезды 50-х — 60-х. Также Даунинг выяснил, что Хэлфорд умеет играть на губной гармонике, а это очень ценилось в блюзовых коллективах того времени.

Приход Роба Хэлфорда. Rocka Rolla (1974)[править]

Таким образом, Роб Хэлфорд благодаря своей музыкальной подготовке прочно занял место вокалиста Judas Priest, и 1973 год группа провела в основном выступая в различных клубах Великобритании. Участники группы ездили на микроавтобусе, самостоятельно выгружали и устанавливали необходимое оборудование и разбирали его после концертов. Время между концертами Кей Кей Даунинг и Роберт Хэлфорд проводили в основном дома, записывая многочисленные кассеты со своими набросками и идеями.

Так постепенно формировался будущий стиль Judas Priest. Зимой 1974 года группа впервые поехала на гастроли заграницу — в Голландию. Там были суровые морозы и так как денег на гостиницу у группы не хватало, то спали участники в гастрольном автобусе. В конце марта Judas Priest отправились в Норвегию.

Там до группы дошло известие, что небольшая звукозаписывающая фирма «Gull» желает заключить с Judas Priest контракт. Контракт был подписан в Лондоне 16 апреля 1974 года. «Gull» заинтересовались группой исключительно в деловых целях. Контракт давал группе возможность записать свою первую пластинку, однако согласно его условиям, группе было необходимо найти второго гитариста. По мнению представителей «Gull» включение ещё одного гитариста в группу было бы удачным коммерческим ходом, так как почти все группы того времени имели стандартный состав из четырёх человек, и благодаря пятому участнику группы изменилась бы структура её композиций. Вторым гитаристом стал Гленн Типтон, который до прихода в Judas Priest играл в группе The Flying Hat Band, которая не имела менеджера, поэтому не давала концертов и не была доходной. Гитарный дуэт Judas Priest был впоследствии скопирован многими группами. Фирма «Gull» наняла известного по тем временам продюсера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре их карьеры и который был известен как продюсер тяжёлой музыки. Участники Judas Priest полностью доверились ему и его вкусам и записали свой первый альбом, названный Rocka Rolla. Он был выпущен 6 сентября 1974 года. Однако выпуск пластинки обернулся несколькими разочарованиями для Judas Priest. Записанному альбому не хватало энергетики, силы и тяжести, хотя во время записи звучание устраивало группу.[2] Предполагалось, что при переносе ленты на прототип пластинки уровень громкости обрезали, чтобы он не выходил за рамки технических стандартов.[2]

Другим разочарованием[2] стало то, что на обложке альбома была изображена пробка от кока-колы и на ней было выведено название альбома. По задумке авторов этот ход должен был расширить слушательскую аудиторию альбома. В фирме «Gull» Judas Priest уверяли, что не стоит появлятся на свет со штампом хэви-металической группы. По своей неопытности участники группы согласились на это. Однако неудачи выпуска альбома компенсировались тем, что за Judas Priest закрепилось звание концертной группы. Первый квартал 1975 года Judas Priest давали концерты в Скандинавии, затем в Великобритании. В Норвегии Judas Priest опять дали концерт в том клубе, после выступления в котором удалось заключить контракт. Снова он сыграл положительную роль в развитии группы. После концерта Judas Priest пригласили на рок-фестиваль в Рединге. Выступление на этом фестивале в августе 1975 года стало поворотной точкой в развитии группы, так как на неё обратили внимание журналисты британской и мировой музыкальной прессы. Выступление в Рединге сделало Judas Priest видным явлением в британском метале.

Уход Хинча. 1975 — 1976. Sad Wings of Destiny[править]

Вскоре после выступления в Рединге Джон Хинч покинул Judas Priest. В группу пришёл Алан Мур, который играл в группе три последних месяца 1971 года. Осень 1975 года Judas Priest провели в репетициях нового материала. Уже в декабре группа отправилась в лондонскую студию Morgan Studios для записи второго альбома. Бюджет был скромным. Сказался опыт Judas Priest, приобритённый ими во время записи первого альбома, Rocka Rolla, и второй студийный альбом Judas Priest, названный Sad Wings of Destiny получился удачным и оправдал ожидания группы. Он вышел 23 марта 1976 года. В апреле Judas Priest отправились в крупные гастроли по Великобритании, которые закончились лишь в конце июня. Sad Wings of Destiny был принят лучше, чем его предшественник, и на концертах собиралось больше людей. Однако доходы группы не компенсировали многочисленных расходов. Чтобы сохранить группу и не потерять возможности хотя бы иногда выезжать на концерты, участникам Judas Priest снова пришлось устраиваться на дневную работу. Гитарист группы Гленн Типтон устроился работать садовником, басист Йан Хилл подрабатывал водителем, а Даунингу посчастливилось найти совсем лёгкую работу, на которой, по его словам он ничего не делал[3], однако получал 15 фунтов в день. Роб Хэлфорд вспоминает, что это было тяжёлое время для Judas Priest, однако их девиз был «держаться вместе» и они девизу этому не изменили.[3]

1976 — 1977. Sin after Sin[править]

В 1976 году до Великобритании дошла панк-революция. Так как панк-рок становился всё популярнее, а его музыка обладает более простой композиционной структурой, то группы играющие хард-рок и хэви-метал подвергались острой критике в музыкальных изданиях. Judas Priest не стали исключением. Гленн Типтон вспоминает, что это был трудный период для Judas Priest, так как «всякий длинноволосый музыкант, играющий тяжёлый рок подвергался потоку оскорблений в печати».[3] Однако к концу 1976 года новые менеджеры Judas Priest сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. С фирмой «Gull» контракт был разорван и подписан с CBS. Теперь он распространялся на весь мир. Тут же группа приступила к репетициям. Репетиции проходили в женском монастыре. Типтон вспоминает, что монашки по всей видимости разрешили им репетировать там, потому что думали, что Judas Priest является церковной группой; они даже пригласили их выступить на чаепитии в монастырском саду, однако Judas Priest отказались.[3] К записи новой пластинки группа приступила в январе 1977 года, пригласив продюсером бывшего басиста Deep Purple Роджера Гловера. Барабанщик Алан Мур снова покинул группу, на замену ему пришёл сессионный музыкант Саймон Филлипс. Запись проходила хорошо для Judas Priest, бюджета хватало на создание более качественного альбома. Им стала пластинка Sin after Sin, вышедшая в апреле 1977 года. После хорошо организованных гастролей по Великобритании, которые закончились в лондонском театре «New Victoria», группе предстояла поездка на гастроли в США. Гленн Типтон вспоминает, что это казалось группе «путешествием в нечто нереальное».[4] Первый американский концерт Judas Priest состоялся 17 июня 1977 года в городе Аморилла, за ним последовало множество концертов по штату Техас и югу США. Judas Priest представлялись в Америке как одна из первых групп новой волны британского метала.

Stained Class, Killing Machine, Unleashed in the East (1978 — 1979)[править]

После окончания гастролей в США группа приступила к работе над новым альбомом с продюсером Деннисом МакКей. Новый альбом Stained Class вышел 10 февраля 1978 года[5]. Название альбома является игрой слов с англ. Stained glass (витражное стекло). англ. Stained class приобретает совершенно другое значение — «запятнанный, запачканный класс (общества)». В альбоме Stained Class присутствуют элементы спид-метала и трэш-метала, песню «Exciter» часто называют предком спид-метала, а самих Judas Priest после этого альбома стали называть «дедами трэш-метала»[5]. Также следует заметить, что на обложке альбома был представлен уже новый логотип Judas Priest, который с маленькими изменениями остался у группы и до сегодняшнего дня. На последующих гастролях Роб Хэлфорд одевался во всё чёрное, возможно, в связи с веяниями панк-революции[4]. К осени 1978 года вдобавок к чёрной одежде появлилсь изделия из метала, в то время не характерные для металистов. Именно тяга Роберта к коже и металу стала вдохновением одной из песен («Hell Bent for Leather») следующего альбома Killing Machine, который вышел в свет октября 1978 года[4][6].

Незадолго до выхода Killing Machine[6] группа впервые выступила в Японии. От японских гастролей у членов группы остались хорошие впечатления[4]. Из альбома были выпущен синглы «Take On The World» и «Before The Dawn». песни попали в радиоэфир, «Take On The World» заняла 14 место в чарте «Billboard Top Pop Singles»[6]. Группа становилась всё известнее. Judas Priest были приглашены на еженедельную передачу «Top of the Pops», престижную в то время. Альбом получил статус золотого по сертификации RIAA 10 ноября 1989 года[6]. Вскоре группа отправилась в одну из телестудий BBC, чтобы снять клипы для своих песен. Всего было снято две версии «Take On The World», «Killing Machine», «Rock Forever» и «Evening Star», везде Роб пел под фонограмму. Стоит заметить, что на сцене Роберт Хэлфорд стал появлятся с хлыстом и иногда даже с автоматом, из которого стрелял[6]. Однако при записи клипов хлыстом пользоваться ему запретили в связи с конфликтом с дуэтом Донни и Марии Осман. Для американского рынка название альбома было изменено на Hell Bent for Leather, отличием от Killing Machine стало также включение в американскую версию альбома бонус-трэка «The Green Manalishi». Концерты в поддержку альбома собирали полные залы зрителей.

Летом 1979 на несколько недель группа отправилась в студию «Starkling Studios», принадлежащую Ринго Старру, для сведения концертных лент, накопленных во время гастролей по Японии. Причиной для этого стала просьба японского отделения CBS, которое, увидев огромный успех турне, попросило Judas Priest выпустить концертную пластнику для японских поклонников. Но после сведения запись получилась очень качественной и было решено выпустить новый концертный альбом не только на территории Японии, а во всём мире. Альбом Unleashed in the East вышел в сентябре 1979 года[4][7]. После выхода новой пластинки группа отправилась в десятинедельные гастроли по Америке вместе с группой KISS с новым барабанщиком Дэйвом Холландом, который пришёл на смену Ле Бинксу после длительных прослушиваний. Причина ухода Бинкса заключалась в том, что на концертах ему не хватало «грубой силы», хоть в студии он и работал отлично[8]. После окончания совместных с KISS гастролей, Judas Priest отправились в турне длительностью полтора месяца самостоятельно. Компания «Harley Davidson» к этому времени заключила с группой рекламный контракт, согласно которому Judas Priest получили новый мотоцикл, Роб Хэлфорд стал появлятся на сцене именно на этом мотоцикле[8]. Последний американский концерт группа дала 4 ноября в Нью-Йорке, и он транслировался по радио. Через несколько дней группа отправилась на гастроли, длившиеся до самого Рождества 1979 года, в Европу совместно с AC/DC. К концу 1979 года появились первые группы так называемой «новой волны британского хэви-метала» — группы Def Leppard, Iron Maiden. После того как стихла панк-революция музыкальная пресса вновь стала уделять больше внимания хэви-металу. Группы «новой волны» в основном брали во всём пример у Judas Priest.

British Steel (1980)[править]

В феврале группа отправилась вновь в «Starkling Studios» с продюсером Томом Алломом для записи нового альбома[9][10][8]. Сразу после записи группа отправилась в очень успешные[8] гастроли. Judas Priest снова пригласили выступить на телепередаче «Top of the Pops», однако концерт был сорван из-за плохих погодных условий (Judas Priest должны были добраться до студии на вертолёте). Это очень расстроило членов группы, так как Judas Priest зарекомендовали себя как группу, очень уважавшую своих поклонников. В апреле 1980 года в продажу поступил новый альбом группы — British Steel. Обложка альбома была очень броской и запоминающейся. Несколько песен с альбома прошли в эфир американских и европейских радиостанций. Были выпущены синглы «Living After Midnight/Delivering The Goods» (12 место в британских чартах), «Breaking The Law/Metal Gods» (12 место в британских чартах) и «United/Grinder» (26 место в британских чартах)[10]. Ограниченное издание сингла «Breaking The Law/Metal Gods» поставллось с настоящим лезвием[10].

Студийные альбомы[править]

Официальный клип на песню «A Touch of Evil»

Сборники[править]

Концертные альбомы[править]

Концертное исполнение песни «Judas Rising»

traditio.wiki