ПАРЫ СЛОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Пары слов


Пары слов

Упражнение "Пары слов"

Перед выполнением этого упражнения рекомендуется прочитать описание ассоциативного метода.

Упражнение выполняется в три шага.

  1. Для запоминания вам предлагается несколько пар слов, записанных в два столбца. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Рассмотрим это упражнение на примере трех пар слов.Первое словоВторое слово
    КорабльСпираль
    ЦиркЗвезда
    АквариумВпечатление
    Для этих слов можно создать следующие ассоциации:
  • Корабль - Спираль - представьте корабль, поднимающийся по спирали в небо
  • Цирк - Звезда - представление в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.
  • Аквариум - Впечатление - проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове впечатление. Если аквариум и цирк представить себе можно без труда, то такое трудное слово как впечатление осилить будет гораздо сложнее. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации подбирают похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. В данном случае можно представить такую картину: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.
  • На втором этапе нужно просматривая слова в левом столбце, на основе созданных ассоциаций вспомнаете слова правого столбца. Прочитав слово корабль, вы видите как он поднимается в небо и вспомните слово спираль. Пятиугольная арена цирка подскажет звезду, а восторженный чудак с аквариумом - напомнит о впечатлении.
  • Проверка того, что вам удалось запомнить. Хотя использование ассоциативного метода, позволит сразу увеличить количество запоминаемых слов, оно редко бывает стопроцентным. Причин тут несколько - отсутствие опыта работы с образами, незнание собственных особенностей. Регулярные тренировки разовьют ваши способности и улучшат качество запоминания.
  • Как выполнять упражнение на сайте?

    Для выполнения упражнения нужно:

    1. Установите параметры упражнения: число пар слов и время в секундах, которое отводится на запоминание. По умолчанию стоит 10 пар слов без ограничения по времени. Нажмите кнопку "Продолжить".
    2. На втором шаге вы увидите 10 случайных пар слов. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. После того, как все ассоциации будут созданы, нажмите кнопку "Продолжить"
    3. На третьем шаге будет отображён левый столбец слов, в вместо правого - поля для ввода слов из правого столбца. Прочитав слово из левого столбца, вспомните, на основе созданной ассоциации, второе слово и напечатайте его. После того, как все поля будут заполнены нажмите кнопку "Продолжить"
    4. На экране появятся результаты выполнения упражнения. Если вы зарегистрировались, то результаты предыдущих попыток можно посмотреть перейдя по ссылке "Результаты".

    Следует отметить, что возможности компьютера в проверке результатов теста ограничены. Если Вы вместо слова "кот" напечатаете слово "кошка" формально вы ответили неправильно - что и будет отражено в результатах теста. Но с точки зрения мнемотехники ваша ошибка не такой уж и большой грех - сам образ удалось вспомнить правильно, а точное, дословное запоминание никогда и не являлось ее целью.

    mnemonica.ru

    Упражнение 1. Пары слов. Супертренажер мозга для развития сверхспособностей [Активизируй «зоны гениальности»]

    Упражнение 1. Пары слов

    Вам предлагается десять заданий, в каждом из которых две строчки, обозначенных буквами а) и б). В строчке а) дана пара слов, логически связанных между собой. В строчке б) дано слово, которому вы должны найти пару из предложенных в скобках нескольких слов в соответствии с тем же типом логической связи, что и в паре слов из строчки а).

    1. а) Яблоко – фрукт.

    б) Шкаф —? (одежда, мебель, дерево, комната, диван).

    2. а) Работа – отдых.

    б) Свет —? (солнце, лампа, тьма, луч, день).

    3. а) Кошка – котенок.

    б) Корова —? (молоко, стадо, животное, теленок, рога).

    4. а) Дождь – вода.

    б) Нож —? (вилка, сталь, лезвие, хлеб, оружие).

    5. а) Овца – шерсть.

    б) Рыба —? (удочка, река, уха, чешуя, вода).

    6. а) Камень – тяжелый.

    б) Пух —? (мягкий, перо, подушка, теплый, легкий).

    7. а) Картина – слепой.

    б) Речь —? (слышать, говорящий, глухой, музыка, чтец).

    8. а) Море – океан.

    б) Клумба —? (сад, огород, цветы, лето, садовник).

    9. а) Пальто – рукав.

    б) Кепка —? (шарф, одежда, шляпа, козырек, воротник).

    10. а) Чай – сахар.

    б) Суп —? (обед, соль, мясо, ложка, тарелка).

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    staff.wikireading.ru

    запоминание пар слов

    Методика изучения слуховой вербальной памяти и способов запоминания.

    Цель работы: изучения индивидуальных особенностей слуховой вербальной памяти.

    Экспериментальный материал: 12 пар слов, не связанных по смыслу.

    Описание работы:испытуемому нужно заучить 12 пар слов. Экспериментатор зачитывает один раз слова парами, испытуемый запоминает их. Затем экспериментатор читает первое слово каждой пары, а испытуемый записывает второе. После первой попытки экспериментатор вновь читает слова парами, испытуемый проверяет и старается запомнить то, что не удалось с первого раза. Так продолжается до полного запоминания.

    Инструкция:«Сейчас вы будете запоминать пары слов. Я прочитаю вам слова парами, вы должны постараться их запомнить. Затем я буду читать первое слово каждой пары, а вы будете записывать второе. Если вы не можете вспомнить какое-то слово, ставьте прочерк. После первой попытки я еще раз прочитаю слова парами, Вы должны проверить свои ответы, отметить правильные, ничего не записывая, и постараться запомнить все еще раз. Затем я опять буду читать первые слова каждой пары, а вы снова записывать все вторые слова, которые сможете вспомнить. Такая процедура будет продолжаться до полного заучивания. Первые слова каждой пары записывать не надо.

    После каждой попытки вы должны закрыть все написанное до этого и каждый раз вспоминать заново».

    Фиксация результатов:фиксируются слова, воспроизведенные испытуемым в каждой попытке.

    Обработка результатов:

    Подсчитываются следующие показатели.

    1. Количество проб, потребовавшихся для полного запоминания всех слов. Результаты сравниваются со шкалой оценок.

    2. Количество слов, правильно воспроизведенных в каждой пробе. По результатам этих подсчетов строится график (рис. 1).

    Рис. 1

    1. Определяется степень осмысленности запоминания. Для этого подсчитывается количество слов, запомнившихся механически, и слов, которые запоминались с использованием каких-либо мнемических приемов: ассоциация по сходству, по противоположности, с помощью построения зрительного образа и. т. д. Записываются все использованные для запоминания приемы.

    Оценка результатов:

    1. Показатель уровня развития вербальной памяти – количество проб, потребовавшихся для запоминания.

    Шкала оценок

    Оценка

    1

    2

    3

    4

    5

    Количество проб

    6 и более

    4-5

    3

    2

    1

    2. По графику определяется характер динамики запоминания, который сопоставляется со степенью осмысленности процесса: сразу ли начали применять мнемотехнические приемы, если нет, то на какой пробе.

    3. Степень осмысленности запоминания определяется по величине отношения количества слов, запомнившихся механически, к количеству слов, запомнившихся с использованием каких-либо приемов: чем больше величина этого отношения, тем ниже осмысленность запоминания.

    Вывод: на основе сопоставления со шкалой оценок делается вывод об уровне развития слуховой вербальной памяти.

    По характеру и динамике запоминания определяют преобладание механического или осмысленного запоминания, владение приемами запоминания

    Стимульный материал к методике «Изучение индивидуальных особенностей слуховой вербальной памяти».

    кукла – играть снег - зима

    лампа – вечер бабочка - муха

    груша – компот книга - учитель

    паровоз – ехать щетка - зубы

    корова – молоко трава - дерево

    ручка – тетрадь река – берег

    studfiles.net

    ПАРЫ СЛОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    ИСТОРИИ О СОНЕ И САНЕ

    Соедини слова-действия с подходящими картинками. О детях Соне и Сане составь интересные предложения, где будет много звуков [С]. (После гулянья в Саниных сандалиях оказалось много песка.)

    ЦЕПОЧКА СЛОВ С ОБЩИМ НАЧАЛОМ

    садик — санки — сайка — сало

    сумка — судно — сухо — супчик

    скалка — скачет — скатерть — скалы

    слава — слабый — сладкий — сладить

     

    ЛИШНЕЕ СЛОВО

    Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в названии которой нет звука [С]. Под картинками напиши слова-обобщения для всех групп предметов.

     

     

     

    ИСТОРИЯ О ЛИСЕ

    ♦ Са-са-са, под кустом сидит лиса. ♦ Со-со-со, хвост лисы как колесо. ♦ Су-су-су, тихо осенью в лесу. ♦ Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.

     

     

    СПРЯТАННЫЕ СЛОВА

    Чётко произнеси слова со звуком [С]. Отыщи в каждом из них спрятанное второе слово. Например: фаСОЛЬ, ЛЕСка. Соедини слова с подходящими картинками.

    СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ

    ♦ Галстук — выставка

    ♦ Спутник — космос

    ♦ Соловей — кусты

    ♦ Снег — санки

    ♦ Солдат — сапоги

    ♦ Весна — сосульки

     

    ДРУГОЙ ПОРЯДОК

    Назови всех животных и посчитай количество слогов в словах. Перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Пронумеруй картинки. Помести каждое животное в нужный слоговой вагончик.

     

    РИФМОВКИ О СОМАХ И СОМИКАХ

    ♦ Этот сом, этот сом спит спокойно под мостом.

    ♦ А у Сони и у Сани в банке сомики с усами.

    ♦ Спит спокойно сытый сом, видит сом спокойный сон.

    ♦ Под откосом, под мостом спит в воде усатый сом.

     

    УБЕГАЮЩИЙ ЗВУК

    Мысленно замени первый звук во всех словах на звук [С]. Чётко произнеси получившиеся слова. Затем каждое слово соедини с подходящей картинкой.

     

    РИФМОВКИ О СОВЕ

    А в лесу темным-темно

    И все спят в лесу давно,

    Но сова одна не спит,

    На сосне сова сидит.

    На сосне сова сидит,

    Свысока на лес глядит,

    А когда совсем стемнеет,

    На охоту полетит.

    ПОХОЖИЕ СЛОВА

    Назови картинки. В начало каждого названия мысленно добавь звук [С] и получишь новое слово. Соедини картинки с подходящими словами. Проговори слова парами.

    СКОРОГОВОРКИ О СОНЕ

    ♦ Соня с Саней сено косят, в сени сено сами носят.

    ♦ Соне пыль сказала: «СОС» и попала в пылесос!

    ♦ У Сони и Сани новые сани.

    ♦ Есть у Сони киса, киса Василиса, Любит Соня кису, кису Василису.

     

    ВРЕМЕНА ГОДА

    Чётко проговори все слова со звуком [С]. Каждое слово (пару слов) соедини с картинкой определённого времени года. Подробно объясни свой выбор.

    СНЕГОКАТ СНЕЖИНКИ

    САНКИ

    СНЕГУРОЧКА

    ПОДСНЕЖНИК

    СЫРОЕЖКИ

    СУХИЕ ЛИСТОЧКИ

    СУХАЯ ТРАВА

    ГОЛЫЙ ЛЕС

    СОСУЛЬКИ

    СЛЯКОТЬ

    БЕЙСБОЛКА

    ПОСТРОЙКИ

    ИЗ ПЕСКА

    СНЕГОВИК

    МАСЛЯТА

    ПАРЫ СЛОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    ♦ Скользкий спуск. ♦ Сосновая скамейка.

    ♦ Смелый спасатель. ♦ Высокая сосна.

    ♦ Автобусная остановка.

    ♦ Сосновый лес. ♦ Пустая посуда.

    ♦ Вкусное мясо. ♦ Сладкая слойка.

    ♦ Высокий стакан.

     

    РИФМОВКИ-СВИСТЕЛКИ

    Не торопясь, выделяя звуки [С], проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй

    Я в фасоль насыплю соль, станет вкусною фасоль. В кислый сок, в кислый сок сыплю сахарный песок.
    А у нас, а у нас в сумке вкусный ананас.
    Слонёнок удивил слонят, Слонёнок встал на самокат, Он ловко покатался, Но самокат сломался!

    правильность и четкость произношения.

    СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ

    ♦ состав ♦ насос

    ♦ спуск ♦ космос

    ♦ самосвал ♦ состав

    ♦ способный ♦ сосна

    ♦ спасатель ♦ солист

     

    Серия «Учимся играя» Подарок дошкольнику

    Т.А. Ткаченко

    studopedya.ru

    примеры слов, словосочетаний и предложений, пары и способы употребления

    Люди при написании или произношении довольно часто сталкиваются с каким решением, как выбор того или иного слова. Дело в том, что у современного образованного человека употребление слов должно быть не только правильным и уместным, но и отвечать всем нормам русского языка и точно подчеркивать все то, что он хотел донести до собеседника.

    ...

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Это происходит следующим образом: когда люди говорят или пишут, они выбирают из своего словарного запаса определенное слово, которое наилучшим образом помогает выразить нужную мысль, соответствует жанру речи и речевой ситуации.

    Культура речи является одним из основных критериев уровня образованности человека. Чем умнее человек – тем больше его словарный запас. Но если в некоторых случаях своего активного запаса слов оказывается недостаточно, на помощь всегда придет толковый словарь.

    Чем умнее человек, тем больше словарный запас

    Связи между словами

    Русская лексика богата на слова, которые образуют системные отношения. К ним относятся:

    Что такое паронимы? Это слово происходит из греческого и означает близкие по написанию и звучанию, но разные по смыслу слова. Например, созвучным для слова абонемент является абонент.

     

    Важно! Лексические нормы требуют от человека правильного употребления слов, которые будут точно соответствовать своему значению. Если не придерживаться этих правил, то возникают серьезные ошибки при высказывании, речь становится двусмысленной и непонятной для собеседника.

    Образование таких слов происходит разными способами:

    • суффиксальный;
    • приставочный;
    • с разными конечными буквами.

    Для того чтобы лучше разбираться в значении сходных по звучанию слов, следует изучить примеры словосочетаний.

    Что такое паронимы

    Примеры

    Слов, которые составляют пары паронимов, великое множество. В зависимости от способа образования их принято разделять на три основные группы. Например, для слова живительный компаньоном будет пароним живучий. Увидеть разницу в значении этих двух слов не составит большого труда.

    Ведь «живучий» — это способный к жизни, выносливый или то, что долго сохраняется (живучее животное, живучие привычки). А под словом «живительный» подразумевают то, что способно укрепить жизненные силы (живительное средство, живительная вода). Данная паронимическая пара относится к прилагательной части речи. Что касается слова «наличность», то созвучное ему – «наличие».

    Различать их тоже достаточно просто, необходимо лишь ознакомиться со значением. Наличие – это присутствие кого-либо или чего-либо. Например, наличие кошки на балконе. Наличность же обозначает количество того, что имеется в этот период времени. Примером может послужить словосочетание «денежная наличность».

    Где найти такие пары

    Это близкие по написанию, но разные по смыслу слова, но до конца разобраться с содержанием этого термина можно лишь при помощи примеров слов, которые вместе и составляют так называемую паронимическую пару. Но далеко не все имеют в памяти очень большое количество слов и словосочетаний, проще говоря, большой словарный запас.

    Значит, следует больше читать, узнавать, и постоянно упражняться, ведь разнообразные задания для повышения уровня знаний по русскому языку были придуманы не только для школьников. Но если времени на познание всех тонкостей сейчас нет, а слово необходимо выбрать прямо сейчас – на помощь придет словарь паронимов, в котором вписано множество созвучных лексем со значением каждого из них.

    Они здорово выручат в некоторых ситуациях. Но все-таки на поиски нужных слов придется потратить время, поэтому гораздо лучше будет держать их в памяти и без усилий использовать при нужде.

    Смешение

    Термином «смешение» обозначают замену сходно звучащих слов, которые при этом имеют совсем разный смысл. В результате такой путаницы имеют место различные стилистические казусы, людьми употребляются предложения с паронимами, неуместными в данном случае. Чтобы разобраться, что такое смешение паронимов, необходимо ознакомиться с примерами неудачного употребления слов.

    Так, часто люди встают на колени, вместо того, чтобы стать. Или художник создаст калорийные образы вместо колоритных. Такие ошибки, хоть и в большинстве случаев вызывают улыбку, но, несмотря на это, они остаются ошибками.

    Так путают многие слова и словосочетания. Особенно этим грешат школьники младшего и среднего возраста, словарный запас которых еще не так богат, как у взрослого населения.

    Чтобы этого не случалось, маленькому ученику необходимо всегда иметь под рукой словарь, который поможет разобраться со значением некоторых непонятных слов и не допускать похожие ошибки в дальнейшем.

    История происхождения

    Изначально сам термин был придуман и использован Аристотелем в его трудах. Паронимия – это название явления неполного звукового сходства слов при их частичном или полном семантическом различии. В середине двадцатого века советские специалисты в области языкознания этим термином обозначали слова с одним корнем, которые принадлежали одной и той же части речи. В качестве примера можно привести такие паронимические пары, как:

    • выплата – оплата;
    • болотный – болотистый;
    • главный – заглавный.

    Но другие ученые называют так только однокоренные слова, имеющие созвучные префиксы и общее место ударения. В русском языке современного типа паронимических пар насчитывается не больше тысячи. Но нельзя пренебрегать их ролью в речи, ведь без верного понимания смысла слов невозможно будет избежать речевых ошибок. Хоть и такие слова чаще всего являются созвучными, но при этом каждое из них имеет разный смысл.

    Поэтому ни в коем случае нельзя заменять одно слово из пары другим. При таких действиях весь контекст теряет свой смысл и перестает относиться к одной предметной области. Сходные слова часто встречаются как в художественной и научной литературе, так и в повседневной разговорной речи.

    Внимание! Закреплять знания о том, когда использовать нужное слово из пары, следует с помощью решения простых упражнений, которые можно отыскать на различных сайтах.

    Исключения из правил

    Встречаются случаи, когда сходные слова выступают синонимами. Как, например, «проводить» и «производить» являются близкими по значению и обозначают совершение каких-либо действий. Но важно помнить, что такую особенность эта паронимическая пара приобретает только в некоторых случаях.

    Все остальное – это совершенно разные по значению слова. Необходимо очень внимательно следить за этим при разговоре или на письме. Все сходные по звучанию слова похожи по своей структуре. Именно эта особенность и является причиной их смысловой соотносительности. Слова с общим корнем, которые входят в состав одной и той же части речи, образуют так называемые закрытые паронимические ряды.

    В процессе сопоставления сходных слов особое внимание уделяется семантическому различию. Паронимия имеет системный характер на уровне словообразования и сочетаемости в лексическом плане.

    Пары в английском языке

    В большинстве случаев замена определенного слова похожим в английском рассматривается в каждой конкретной ситуации. Наиболее часто такого рода ошибки совершают люди, которые владеют иностранным языком на не слишком высоком уровне. Существует даже специальное название таких ошибок – «закон знака».

    Из-за простой невнимательности люди, которые только начинают изучать английский язык, могут произносить некоторые слова неправильно, тем самым теряя сам смысл предложения. Например, cat, что переводится как «кошка», можно произнести как cap – «кепка». Эти речевые ошибки характерны только для тех, кто занимается изучением иностранного языка, поэтому схожие по звучанию слова в английском языке не поддают классификации.

    Паронимы

    ЕГЭ задание 5 — паронимы

    Вывод

    Схожие по звучанию и написанию слова необходимо уметь распознавать и различать. Только в этом случае человек может называть себя грамотным, другими словами – иметь языковую компетентность. Важно помнить, что употребление паронимов может создавать некоторые трудности, поэтому следует быть очень внимательным. Если все же возникают вопросы, связанные с правильностью выбора того или иного слова, можно проверить его, воспользовавшись словарем.

    uchim.guru

    Значение слова пара. Толкование, определение слова пара: что это такое

    Пара ж. немецк. парочка, чета, дружка, двойка, двойца, двойча, двоёк, двойня, двоеньки; два предмета почему-либо взятые вместе, заодно. | Пара чему, дружка, ровня, противень. Пара коней, пара перчаток, сапогов. Эти двое пара, товарищи, друг другу под стать. Пара, в плясках, мужчина и женщина. Жених с невестой, муж с женою пара, не пара, ровня, чета, или несдружливы, розни. Пара голубей, голубь с голубкой. Себе под пару не подберешь, по себе не найдешь. Носки перепутали и пары разрознили. Поехал парой, на своих на двоих, пеши. Ходить в дурачки парами, с двух одинаковых, по числу очков, картежн. Поди-ка на пару слов, на два слова, на беседу особицей. Девицы пошли парочками, попарно. Дай-ка мне парочку гвоздей. Два дурака — пара. Барану пара — овца. Парочка, баран да ярочка. Овечка да ярочка — одна парочка. Пара: кулик да гагара! Парочка: свинья да ярочка! | Парка, ниж.-сем. косыня, косынка, разрезной платок, пара из платка. | Пара, моск. в харчевне порция чаю, засыпка, одна заварка с сахаром вприкуску. Молоко в моск. продается парами, по два кувшинчика. | Об одежде, полная верхняя одежда; пара платья, фрак или сертук с брюками; в Сиб. плисовая куртка с шароварами; новг. сиб. (произн. и пара) нарядная ж. одежда, душегрейка с юбкой. | В знач. пар и репа, см. парить. Парка, бессар. небольшая дышловая перекладная тележка на почтовых станциях (Наумов). Парник, -ница, паровик м. парсунья ж. сиб. вещь, подходящая под пару другой. Этот подсвечник парник тому. Подай паровик этому колесу. Вилка паровик ножу. Парные кресла, зеркала, подсвечники. Парные дрожечки. Парные застрельщики. Парная езда. Парная птица, живущая парно: парочная, то же, живущая парочками, четами. | Паровик, новг. большая бабка, козан. Парность этих пистолетов очевидна, они одной пары. Паристый, схожий, могущий составить пару. Парить или паровать что, подбирать парами; | сводить парных животных для сожития. -ся, страдат. и взаимн. по смыслу речи; пониматься. Эти голуби спаровались, понялись, завили гнездо. Паренье, парованье ср. паровка ж. действ. по глаг. на ть либо на ся. | Паровка, парная вещь, парник, паровик. Пароконная телега. Парыш м. парышка об. двойчатка, и пр. орех.

    Значение слова пара в толковом онлайн-словаре Даля В. И.

    Пара, -ы, ж. 1.Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое. П. весел. П. сапог. 2. Две штуки че-го-н. (прост.). П. яблок. 3. Мужской костюм (брюки и пиджак или сюртук, фрак). Сшить новую пару. Фрачная п. 4. Упряжка в две лошади. Ездить на паре. 5. Два лица, находящиеся, действующие вместе, объединенные чем-н. общим. Идти парами. Танцующая п. Супружеская п. В паре с кем-н. быть, работать (вдвоем). 6. В нек-рых выражениях: лицо, входящее в такое объединение или подходящее для него (разг.). Не п. кто кому-н. (не подходит, не соответствует). Найти (искать) себе пару. Остаться без пары. 7. Небольшое количество чего-н., несколько (прост.). Вызвать на пару слов (чтобы поговорить немного). На пару минут. 8. То же, что двойка (во 2 знач.) (прост.). Схватил пару по химии.* Пара пустяков (разг.) — совершенный пустяк (в 1 знач.), пустяковое дело. На пару с кем (прост.) — вместе, вдвоем. Работать на пару. Два сапога пара (разг. ирон.) — о двух людях, вполне сходных, подходящих друг к другу, в особенности по своим недостаткам. || уменьш. парочка, -и, ж. (к 1, 2, 4 и 5 знач.).

    Значение слова пара в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

    Опечатки и прочие неточности выделяйте курсором, жмите Ctrl+Enter и отправляйте нам!

    См. также: происхождение слова пара в этимологических словарях.

    lexicography.online

    Значение слова: ПАРА - в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

    значения слова пара в толковых словарях русского языка:

    Толковый словарь Ожегова.

    пара

    - мужской костюм (брюки и пиджак или сюртук, фрак) Пример: Сшить новую пару. Фрачная п.***2. - два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое Пример: П. ве:сел. П. сапог.***3. - упряжка в две лошади Пример: Ездить на паре.***4. - два лица, находящиеся, действующие вместе, объединенные чем-нибудь общим Пример: Идти парами. Танцующие п. Супружеская п. В паре с кем-н. быть, работать (вдвое:м).***5. - см. двойка N2 Пример: Схватил пару по химии.***6. - В некоторых выражениях: лицо, входящее в такое объединение или подходящее для него Пример: Не п. кто кому-н. (не подходит, не соответствует). Найти (искать) себе пару. Остаться без пары.***7. - небольшое количество чего-нибудь, несколько Пример: Вызвать на пару слов (чтобы поговорить немного). На пару минут.***8. - две штуки чего-нибудь Пример: П. яблок.

    Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

    пара

    1. ж.1) Два однородных или одинаковых предмета, употребляемые вместе и составляющие одно целое или комплект.2) Мужской костюм (брюки и пиджак или сюртук, фрак).3) Двое как нечто целое.4) а) разг. Два подходящих друг другу существа.б) Тот, кто подходит другому по каким-л. качествам, в каком-л. отношении.5) а) устар. Мужчина и женщина, подходящие друг к другу как супруги.б) Тот, кто годится другому в супруги.6) а) Две лошади, запряженные в экипаж, повозку.б) Экипаж, повозка вместе с двумя запряженными лошадьми.7) разг. Две штуки чего-л.2. ж. разг.-сниж.Оценка успеваемости учащегося, означающая "плохо", "неудовлетворительно"; двойка.

    С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

    пара

    , -ы, ж. 1.Два однородных предмета, вместе употребляемые исоставляющие целое. П. весел. П. сапог.2. Две штуки че-го-н. (прост.). П.яблок.3. Мужской костюм (брюки и пиджак или сюртук, фрак). Сшить новуюпару. Фрачная п.4. Упряжка в две лошади. Ездить на паре.5. Два лица,находящиеся, действующие вместе, объединенные чем-н. общим. Идти парами.Танцующая п. Супружеская п. В паре с кем-н. быть, работать (вдвоем).6. Внек-рых выражениях: лицо, входящее в такое объединение или подходящее длянего (разг.). Не п. кто кому-н. (не подходит, не соответствует). Найти(искать) себе пару. Остаться без пары.7. Небольшое количество чего-н.,несколько (прост.). Вызвать на пару слов (чтобы поговорить немного). На паруминут.8. То же, что двойка (во 2 знач.) (прост.). Схватил пару по химии.*Пара пустяков (разг.) - совершенный пустяк (в 1 знач.), пустяковое дело. Напару с кем (прост.) - вместе, вдвоем. Работать на пару. Два сапога пара(разг. ирон.) - о двух людях, вполне сходных, подходящих друг к другу, вособенности по своим недостаткам. II уменьш. парочка, -и, ж. (к 1, 2, 4 и 5знач.).

    xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai