Как научить ребенка правильно произносить английские звуки? Учим английские звуки


Учим звуки английского языка. Транскрипция ABC of English

Для того, чтобы научиться правильно читать по-английски нужно совсем чуть-чуть. Есть несколько простых правил, а именно:

1. Всегда читайте вслух.

2. Уделяйте чтению минимум 30 минут своего времени в день.

3. Желательно читать каждый день.

4. Всегда проверяйте правильность чтения в словаре (особенно на начальном этапе)!

5. Не читайте сложную и неинтересную литературу.

Все это называется практика. Читая вслух, Вы слышите себя и тренируете свое произношение. 30 минут — это не много (да и читать — это не яму копать). Читая каждый день, Вы выполняете одно из самых важных правил обучения (slow, deep learning is the best). Я ничего не имею против географии, например, но можно не открывать месяц учебник по географии, а потом за один раз прочитать десяток страниц и, материал мы почти усвоили. Английский язык нельзя учить наскоком! Проверяйте себя в словаре. Вы пополните свой словарный запас и заучите правильный вариант произношения слова. Это здорово! И еще, есть масса адаптированной (легкой) литературы с которой и нужно начать. Главное — получать удовлетворение от самого процесса чтения. Не доводите себя до изнеможения. Чтение — это удовольствие!

Правила чтения английского языка очень часто интуитивно понятны. Всегда есть особенности, на которые нужно обратить внимание. В этой статье мы поговорим о звуках.

При изучении иностранного языка, в учебных целях используется специальный способ записи речи в полном соответствии с ее звучанием, который называется транскрипция.

Простыми словами под понятием транскрипция называют значки, которые каждый мог видеть едва открыв словарь английского языка. Таких значков в английском языке всего 44. Зная звучание этих значков-символов мы без труда можем прочитать любое слово в английском языке, даже если мы и близко не знакомы с основными правилами чтения.

Итак, что мы видим:

[ i:     ɪ     e     æ     ǝ     ɜ:     ʊ     u:     ᴧ     ɒ     ɔ:    ɑ:

  eɪ    aɪ     ɔɪ     ɛǝ     ɪǝ     ʊǝ    ɜʊ     aʊ ] — это гласные (20 символов)

А вот согласные (24 символа):

[ p     b    t     d     k     ɡ    l     m     n     ŋ     f     v     Ɵ    ð     s     z     ʃ     ʒ     h     w     r     j     ʧ     ʤ ]

Именно так. Хотя можно встретить, особенно в старых словарях следующее:

вместо [ɜ:] → [ǝ:], [ʊ] → [u], [ɒ] → [ɔ], [ɜʊ] → [ɔu]. Это просто старый вариант написания этих звуков.

[] — это скобки, обычно их рисуют почти на две клеточки по высоте в школьной тетрадке.

ʹ — есть знак ударения. В английском языке ставится перед ударным слогом.

: — две точки после гласного звука отмечают длинный звук.

Как выучить значения этих звуков-символов

Некоторых детей, да и взрослых, все это несколько пугает. Дети могут путать звуки и буквы. В русском языке, как и во многих других, задача сводится только к изучению алфавита — буква читается одинаково везде и всегда. Но только не в английском языке! К примеру:

слово DAUGHTER [ʹdɔ:tǝ]. Как видно в слове 8 букв, а звуков только 4.

Мы подробно остановимся над чтением и произношением каждого звука в следующих темах, а сейчас просто сгруппируем эти звуки.

Звуки, похожие по звучанию с русскими:

p(п)  b(б)  t(т)  d(д)  k(к)  ɡ(г)  l(л)  m(м)  n(н)  f(ф)  v(в)  s(с ) z(з)  ʃ(ш)  ʒ(ж)  h(х)  r(р)  j(й)  ʧ(ч)  ʤ(дж) — это согласные.

i: (долгий и)

ɪ (и)

e (э) немного улыбнитесь, произнося этот звук. Рот чуть шире чем русское (э).

æ (э) широкий (э). Язык упираем в нижние зубы, широко открываем рот.

ǝ (а без ударения) как в слове МАМА (вторая а). Говорим коротко.

ʊ u: (короткий и длинный у)

ᴧ (а под ударением) как в слове МАМА (первая а). Говорим коротко.

ɒ ɔ: (короткий и длинный о)

ɑ: (длинный а) — это гласные.

Что у нас остается:

согласные ŋ (нʳ) как в слове ПИНГ-ПОНГ. Произнесите быстро.

Ɵ ð (межзубные звуки с з)

w (в) чаще ближе к уо, либо уе.

И гласный ɜ:

Таких звуков в русском языке нет. Заметьте всего 4 звука, которые могут вызывать опасение!

Двойные гласные читаются легко:

eɪ(эй)   aɪ(ай)   ɔɪ(ой)   ɛǝ(эа)   ɪǝ(иа)   ʊǝ(уа  ) ɜʊ(эу)   aʊ(ау)

Знание знаков-символов транскрипции английского языка — абсолютно необходимая вещь! Не игнорируйте это правило. Вам  будет намного легче двигаться вперед! И продвижение будет заметно быстрее. 

А сейчас вернитесь к таблице звуков и прочитайте все знаки транскрипции самостоятельно.

I`ll bet you my bottom dollar [aɪl bet ju: maɪ `bɒtǝm `dɒlǝ] (бьюсь об заклад) Вы сделаете это максимум за пять раз!

Go for it!

 

abc-of-english.ru

Как научить ребенка правильно произносить английские звуки? | Обучение

В последние годы английский начинают изучать уже в начальной школе, когда дети еще сохранили интерес к учебному процессу и с радостью слушают забавные истории и сказки. Если вы придумаете несколько интересных историй про английские звуки, урок пройдет интереснее, а история надолго запомнится ребенку.

Приведу несколько примеров описания артикуляции английских звуков. В них представлены конкретные рекомендации постановки звуков, но без сложных терминов. Каждый из примеров представляет собой небольшое фонетическое упражнение.

Торт со свечками

Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке:

  • Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук.
  • Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.

Как дышит собачка?

Предложите ребенку изобразить собачку, которой жарко. В данном случае ребенок положит кончик языка на нижние зубы. Попробуйте произнести звук в таком положении. Фото: Depositphotos

Хитрый мышонок

Попросите ребенка представить, как маленький мышонок на цыпочках тихонько крадется по комнате, где спит кошка, стараясь ее не разбудить [t t t]. Пусть малыш покажет, как ходит мышонок, произнося звук.

Это упражнение подходит и для работы в группе. Можно его разнообразить, попросив кого-нибудь из детей изобразить проснувшуюся кошку, когда она бежит за мышонком. Роль кошки может исполнить и преподаватель. При выполнении этого упражнения также воспользуйтесь листом бумаги.

Девочка заболела

При постановке звука рассказываем ребенку небольшую историю: «Однажды маленькая девочка гуляла на улице. Внезапно пошел дождик. У нее не было зонтика. Они бежала домой по лужам и промочила ножки. Вечером у нее начался кашель — [k k k]».

Бросаем камушки

Предложите ребенку изобразить, как он кидает камушки в речку. Камушки будут падать в воду, издавая при этом звук [b].

Гуси

Поиграйте с малышом в гусей, попросив его представить, как гуси захлопали крыльями и закричали. Фото: Depositphotos

Греем ручки

Предложите малышу погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у ребенка получился практически бесшумный английский звук и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.

Корова

Пусть малыш сомкнет губы и произнесет так, как будто он увидел что-то очень вкусное.

Жуки

Предложите малышам показать, как жужжат жуки, когда летают или ползают в траве [dз].

Фото: Depositphotos

Мухи

Аналогично упражнению про жуков, ребенку предлагается изобразить жужжание мух.

Плач

При произношении звука попросите ребенка вспомнить, как плачет младенец. При выполнении этого упражнения ребенок будет произносить звуки «уа».

Сдуваем шарики

Предложите детям представить себе воздушные шарики, из которых выходит воздух.

Ветер

Напомните ребенку, как зимой воет ветер за окошком. Попросите его изобразить это звук [u: u:].

На приеме у врача

Пусть ребенок представит себе ситуацию, в которой он посещает врача и показывает ему горлышко. Чтобы врач хорошо осмотрел горло, ребенку необходимо произнести звук [a:].

Перечисленные выше упражнения не являются обязательными, тем не менее они значительно облегчают работу преподавателя начальных и средних классов.

Что еще почитать по теме?

Как провести урок интересно? Играем на уроке английского языкаКак заинтересовать ребёнка английским языком?Какой иностранный язык выбрать для ребенка?

shkolazhizni.ru

Отработка звуков английского языка - видео, упражнения, скороговорки

Поскольку предыдущая статья этой рубрики получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/. Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова.

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Еще одна статья по теме: Как мне говорить по-английски, если мой язык — русский

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

dog / dɒɡ /

doll / dɒl /

dos /duːz/

dry / draɪ /

desk / desk /

dark / dɑːk /

date / deɪt /

darn / dɑːn /

doctor / ˈdɒk.tər /

middle / ˈmɪd.ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

did / dɪd /

dish / dɪʃ /

destroy / dɪˈstrɔɪ /

deal / diːl /

dear / dɪər /

deep /diːp/

ditsy /ˈdɪt.si/

dint /dɪnt/

dibs /dɪbz/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.təl/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.bəl /

time / taɪm /

take /teɪk/

tail / teɪl/

talk / tɔːk /

tap / tæp /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

tan / tæn /

ton / tʌn /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным : tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук  / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда. Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Также читай: Типичные ошибки русскоговорящих

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

tip /tɪp/

tea /tiː/

teach /tiːtʃ/

team /tiːm/

tear /teər/

teal /tiːl/

teen /tiːn/

till / tɪl /

tic /tɪk/

tint / tɪnt /

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “код“ и “кот“ у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

Cause baby now we got bad blood

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)

С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd/mitt /mɪt/

mad /mæd/mat /mæt/

feed /fiːd/feet /fiːt/

cad /kæd/cat /kæt/

cod /kɒd/cot /kɒt/

bod  /bɒd/bot /bɒt/

bid /bɪd/bit /bɪt/

bad /bæd/bat /bæt/

bed /bed/bet /bet/

wed /wed/wet /wet/

wad /wɒd/what /wɒt/

fad /fæd/fat /fæt/

had /hæd/hat /hæt/

hod /hɒd/hot /hɒt/

led /led/let /let/

add /æd/at  /æt/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a good driver.
  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.
  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

  • The trip by train took tiresome twenty two hours.
  • Take ten pretty teapots and put twenty two plates on the table.
  • Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees. That Tim planted at a mountain top.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zoo /zuː/

zone /zəʊn/

zap /zæp/

zany /ˈzeɪ.ni/

zoom /zuːm/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

rose /rəʊz/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – /  z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero  /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ər/

zinc /zɪŋk/

zing /zɪŋ/

zip /zɪp/

zit /zɪt/

uzi /ˈuː.zi/

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

sad /sæd/

safe /seɪf/

sail /seɪl/

soon /suːn/

sake /seɪk/

salad /ˈsæl.əd/

son /sʌn/

salt /sɒlt/

some /sʌm/

say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

see /siː/

sit /sɪt/

seem /siːm/

sea /siː/

six /sɪks/

suit /sjuːt/

silk /sɪlk/

silly /ˈsɪl.i/

sing /sɪŋ/

sister /ˈsɪs.tər/

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова:  buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)

С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно 🙂  Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/bus /bʌs/

rise /raɪz/rice /raɪs/

as  /æz/ass  /æs/

bags /bægz/backs /bæks/

noise /nɔɪz/voice /vɔɪs/

wise /waɪz/nice /naɪs/

nose /nəʊz/overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/vice /vaɪs/

cause /kɔːz/sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/bits /bɪts/

his /hɪz/miss /mɪs/

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

Звук /z/

  • He rouses, opens his eyes, rises and goes to Zoe.
  • A Zulu zoologist visited Zurich zoo on Tuesday to examine dozens noisy zebras, dozens lazy lizards and dozens crazy chimpanzees from a desert on Zanzibar.

Звук /s/

  • Sue is sixteen this summer and Cecile was seventeen last Sunday.
  • Swan swam over the sea, swim, San, swim. Swan swam back again. Well swum, Swan!
  • A single singer sings a sad song about sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

До новых встреч, друзья!

В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге! 🙂

Следующие статьи рубрики:

  • Звуки ɜː, ɒ, ɔː
  • Звуки b, p, m, w, v, f
  • Звуки ɪ, i:, e, ǝ
  • Звук th

corp.lingualeo.com

Английское произношение, английская транскрипция, английская фонетика — Englishhobby.ru

Уважаемые посетители сайта ! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Английское произношение. Фонетика. Английский: символы транскрипции распечатать. Произношение английских слов. Англо транскрипция. Англо русская транскрипция. Печать транскрипции. Карточки: знаки транскрипции английского языка (распечатать). Печатать транскрипцию. Английская фонетика. Транскрипция английского языка.  Транскрипция английских слов. Английский звук. Символы транскрипции: распечатать картинки. Английская транскрипция скачать бесплатно. Транскрипция английского языка.  Транскрибирование.

КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (АВТОР — ИРИНА МУРЗИНОВА) МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ «ОЗОН»

Пособия по английскому языку для дошкольников И. А. Мурзиновой
Уроки английского языка для дошкольников (автор — канд. филол. наук И. А. Мурзинова) Английская транскрипция для детей (дидактические карточки «Человечки-звуки») Английская транскрипция для детей (дидактические карточки «Человечки-звуки») Книга в стихах И. А. Мурзиновой «Человечки-звуки» для увлекательного обучения детей дошкольного возраста 44 звукам английского языка и значкам транскрипции

 

 

Знаки английской транскрипции, обозначающие звуки английского языка Английское слово с этим звуком Примерное произношение английского звука на русском языке
Согласные
[f] fine ф, с легким прикусом нижней губы
[v] very в, с легким прикусом нижней губы
[θ] thin с, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»
[ð] this з, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»
[s] say с, произнесенное не кончиком языка, а «спинкой»
[z] zebra з, произнесенное не кончиком языка, а спинкой
[ʃ] sheep средний между ш и щ
[ʒ] pleasure мягкий ж, почти жь
[h] hat слабый х, легкий выдох
[p] park п, с резким выдохом (придыханием)
[b] book б
[t] tea т, кончик языка — на бугорках за передними верхними зубами, с резким выдохом (придыханием)
[d] do д, кончик языка — на бугорках за передними верхними зубами
[k] kite к, с резким выдохом (придыханием)
[g] gas г
[tʃ] chin ч
[dʒ] Jack мягкий дж, почти джь, как единый звук
[m] my м
[n] nose н
[ŋ] long н, «в нос»
[l] lip л
[r] river р, язык за бугорками за передними верхними зубами
[w] white губы «в трубочке», резко разжать, как уа, только единый звук
[j] yoga слабый й
Гласные
[i:] eat и:*
[ɪ] it краткий и, средний между и и ы
[e] pen краткий е как в слове лето
[æ] cat средний между э и а, как в слове вяз
[ɑ:] art глубокий а:, как говорим врачу, показывая горло
[ɒ] box краткий о
[ʌ] cup краткий а, как  в слове «табак»
[ʊ] cook краткий у, губы не в «трубочке», а слегка округлены
[u:] school у:, губы не в «трубочке», а слегка округлены
[ɜ:] girl ё, но не йо, а единый звук, немного похожий на ио
[ə] sister слабый э
[ɔ:] call о:
Дифтонги и трифтонги
[eɪ] сake эи (не эй), второй звук слабее первого
[ɑɪ] like аи (не ай) второй звук  слабее первого
[aʊ] mouse ау, второй звук  слабее первого
[ɔɪ] boy ои (не ой), второй звук  слабее первого
[ɜʊ] no оу,  второй звук  слабее первого
[ɪə] ear иа, второй звук  слабее первого
[ɛə] air эа, второй звук  слабее первого
[ʊə] poor уэ, второй звук  слабее первого
[aɪə] fire айа, первый звук сильнее двух последующих
[aʊə] hour ауэ,  первый звук сильнее двух последующих

 

 

* — двоеточие обозначает долгий гласный

 

С помощью этого онлайн-транскрайбера вы можете перевести любой английский текст в транскрипционные значки.

 Учим английские звуки с детьми: весёлые человечки Englishsound

Купить карточки «Человечки-звуки» (44 звука английского языка в стихах и цветных картинках)

Примеры слов со звуками английского языка

Английский алфавит с примерным произношением букв

Слушать онлайн произношение всех английских звуков на сайте Британского Совета

Обучение чтению английских слов по системе Фоникс

Правила чтения в английском языке

Правила  транслитерации с русского языка на английский

«Печатная машинка» со знаками (символами) английской фонетической транскрипции

Клавиатура со знаками фонетической транскрипции английских звуков

Транскрипцию английских слов онлайн см. на сайтах английских онлайн-словарей, например, здесь:

http://oxforddictionaries.com

Услышать произношение любого английского слова можно на этом сайте (просто напечатайте слово в поисковой строке и кликните Submit, искомое слово появится в малиновом цвете, наведите мышь на слово, и вы услышите, как оно произносится).

Упражнения на аудирование на английском языке

Английская транскрипция детям в увлекательной форме

Карта сайта

На главную

englishhobby.ru

Английская транскрипция. Звуки английского языка.

Произношение звуков и слов - это физический аспект любого языка. Мы учимся говорить на родном языке в очень юном возрасте, когда наш артикуляционный аппарат адаптируется к произношению звуков, присущих конкретному языку. А сам акт произношения звуков становится привычным и доведенным до автоматизма. 

Изучения любого иностранного языка требует осмысленного освоения правильного произношения. Английский язык в этом отношении представляет двойную сложность для русскоязычных людей из-за существенных фонетических отличий и несовпадения написания и произношения большинства слов. Очень часто мы знаем как английское слово звучит, можем правильно произнести его в уме, но когда мы произносим его вслух, наши артикуляционные мышцы предательски произносят совсем не то, что мы собирались сказать. Полбеды, если мы говорим правильно, но с некоторыми особенностями в пределах того, что принято называть акцентом. Но очень часто русским акцентом мы называем изначально неправильное произношение, которое мы усвоили еще в школе. 

Английский язык состоит из 26 букв, которые образуют 44 звука.

Это:

Гласные звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды

Согласные звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-либо преграду (сомкнутые губы, прижатый к зубам язык и т. д.)

Дифтонги, состоящие из двух гласных звуков

Для обозначения звуков всех мировых языков был изобретен Международный Фонетический Алфавит - Intеrnаtiоnаl Phоnеtic Аlphаbеt (IPА). Международный фонетический алфавит мы видим в печатных словарях рядом с английским словом и называем транскрипцией слова. Транскрипция ("переписывание") слова заключается в квадратные скобки [] и кроме символов, обозначающих звуки, содержит основное и второстепенное ударение в слове.

На основе международного алфавита лингвист Adrian Underhill создал Фонетическую таблицу английских звуков, которая поможет вам визуализировать английские звуки и произносить их правильно.

 

Согласные звуки:

hot - /h/

song - /s/

tin - /t/

meet - /m/

nut - /n/

do - /d/

king - /k/

love - /l/

shop - /ʃ /

think - /θ/

other - /ð/ 

vision - /ʒ/

chat - /tʃ /

great - /g/

past - /p/

run - /r/

volume - /v/

win - /w/

sing - /ŋ/

zoo - /z/

but - /b/

feel - /f/

yes - /j/

joy- /dʒ/

Гласные звуки:

last - /ɑː/

feet - /iː/

third - /ɜː/

bed - /e/

food - /uː/

took - /ʊ/

hot - /ɒ/

bought - /ɔː/

cup - /ʌ/

ship - /i/

teacher - /ə/

flat - /æ/

Дифтонги:

pure – /ʊə/

toy - /ɔɪ/

about - /aʊ/

boat - /əʊ/

bite - /aɪ/

beer - /ɪə/

play - /eɪ/

there - /eə/

BBC Learning English Phonemic Chart

British Council Teaching English Phonemic Chart

Macmillan Education Phonemic Chart created by Adrian Underhill

Pearson ELT Phonemic Chart

 

Ошибок в произношении можно избежать, если с самого начала заниматься с англоязычными преподавателями.

sherwoodschool.ru

Как научить ребенка правильно произносить английские звуки?

К сожалению, в рамках школьной программы фонетике почти не уделяется внимание. Как правило, школьники старших классов неплохо говорят по-английски, но их произношение только отдаленно напоминает современный английский язык. Исправить произношение в таком возрасте практически невозможно, поэтому фонетикой следует заниматься на первых порах обучения.

В последние годы английский начинают изучать уже в начальной школе, когда дети еще сохранили интерес к учебному процессу и с радостью слушают забавные истории и сказки. Если вы придумаете несколько интересных историй про английские звуки, урок пройдет интереснее, а история надолго запомнится ребенку.

Приведу несколько примеров описания артикуляции английских звуков. В них представлены конкретные рекомендации постановки звуков, но без сложных терминов. Каждый из примеров представляет собой небольшое фонетическое упражнение.

Торт со свечками

Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке [p]. Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук [p]. Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.

Как дышит собачка?

Предложите ребенку изобразить собачку, которой жарко. В данном случае ребенок положит кончик языка на нижние зубы. Попробуйте произнести звук в таком положении.

Хитрый мышонок

Попросите ребенка представить, как маленький мышонок на цыпочках тихонько крадется по комнате, где спит кошка, стараясь ее не разбудить [t t t]. Пусть малыш покажет, как ходит мышонок, произнося звук [t]. Это упражнение подходит и для работы в группе. Можно его разнообразить, попросив кого-нибудь из детей изобразить проснувшуюся кошку, когда она бежит за мышонком. Роль кошки может исполнить и преподаватель. При выполнении этого упражнения также воспользуйтесь листом бумаги.

Девочка заболела

При постановке звука [k] рассказываем ребенку небольшую историю: «Однажды маленькая девочка гуляла на улице. Внезапно пошел дождик. У нее не было зонтика. Они бежала домой по лужам и промочила ножки. Вечером у нее начался кашель — [k k k]».

Бросаем камушки

Предложите ребенку изобразить, как он кидает камушки в речку. Камушки будут падать в воду, издавая при этом звук [b].

Гуси

Поиграйте с малышом в гусей, попросив его представить, как гуси захлопали крыльями и закричали [g].

Греем ручки

Предложите малышу погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки [h]. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у ребенка получился практически бесшумный английский звук [h] и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.

Корова

Пусть малыш сомкнет губы и произнесет [m] так, как будто он увидел что-то очень вкусное [mmm].

Жуки

Предложите малышам показать, как жужжат жуки, когда летают или ползают в траве [dз].

Мухи

Аналогично упражнению про жуков, ребенку предлагается изобразить жужжание мух [zzz].

Плач

При произношении звука [w] попросите ребенка вспомнить, как плачет младенец. При выполнении этого упражнения ребенок будет произносить звуки «уа».

Сдуваем шарики

Предложите детям представить себе воздушные шарики, из которых выходит воздух [ssss].

Ветер

Напомните ребенку, как зимой воет ветер за окошком. Попросите его изобразить это звук [u: u:].

На приеме у врача

Пусть ребенок представит себе ситуацию, в которой он посещает врача и показывает ему горлышко. Чтобы врач хорошо осмотрел горло, ребенку необходимо произнести звук [a:]. Перечисленные выше упражнения не являются обязательными, тем не менее они значительно облегчают работу преподавателя начальных и средних классов.Автор: Наталья Истомина 

www.kefline.ru

Учим английский, классификация звуков « школа результативных языко

29 марта 2011 23:03, lingvocat1:

«Классификация звуков английского языка — какая тема может быть менее полезной?», думаете вы. Постараемся показать, что понимание основ поможет вам в будущем.

Сколько видов звуков в английском языке? Как произносятся гласные и согласные звуки? Какими бывают гласные? И сколько всего звуков в английском языке?

Всем известно, что в английском языке, так же как и в большинстве других, существуют гласные и согласные звуки. Как образуются гласные? Это когда при произнесении для потока воздуха не создается препятствий; воздушное давление практически отсутствует.  А согласные, когда при их произнесении происходит сужение голосового тракта, воздушный поток полностью или частично блокируется  и преодолевает препятствие, изменяя свое направление.

Гласные звуки в английском В общей сложности, классическая теория выделяет в английском языке 44 звука: 20 гласных (долгие гласные – 5, краткие гласные – 7, дифтонги – 8) и 24 согласных. И это притом, что букв всего 26.

Но знали ли Вы что звуки английского языка, помимо гласных, еще бывают двугласные и даже трехгласные? А согласные никогда не смягчаются при произношении и никогда (!) не удваиваются в произношении?

Одногласные звуки называются «монофтонги», двугласные – «дифтонги» (сложный гласный звук, состоящий из 2 звуков, образующих одно целое и произносящийся на одном дыхании), а  трехгласные – «трифтонги». В каждом из вышеперечисленных ведущим – сильным — является лишь один звук, остальные (если они есть), — дополнительные – слабые.  Также, часто трифтонг «стягивается» в дифтонг.

Помимо этого, в английском языке есть также сильные и слабые формы произношения. Позиция слова в этом случае определяется его ударностью или безударностью. Например, местоимения, предлоги, союзы и вспомогательные глаголы, в основном являются слабой формой.  Но практически у каждого слова существует как сильная, так и слабая позиции. Поэтому, зная первоначально лишь слабую (безударную) форму слова, мы можем оперировать ей в различных позициях, самостоятельно создавая условия для ее звучания и значения. Часто можно добиться этого, заменив ударный гласный звук на нейтральный, либо долгого на краткий.

http://lingvocat.com/blog/learn_english_the_classification_of_english_phonetics/

lingvocat1.eto-ya.com