Множественное число существительных. Упражнения. Ball множественное число
Множественное число существительных в английском, упражнения с ответами
Exercise 1. Образуйте множественное число имен существительных.
A dog, a ball, a desk, a horse, a fact, a nose, a lip, a mother, a father, a brother, a pen, a pencil,a flower, a kid, a pupil, a lion, an elephant, an apple.
Answers: dogs, desks, horses, facts, noses, lips, mothers, fathers, brothers, pens, pencils, flowers, kids, pupils, lions, elephants, apples.
NB! Неопределенные артикли a/an используются только в единственном числе!
Exercise 2. Образуйте множественное число имен существительных.
A class, a box, a bus, a match, a bush, a wish, a loss, a tomato, a princess, a boss, an ostrich, a brush, a witch, a fox, a dish, a hero, an address, a glass.
Answers: classes, boxes, buses, matches, bushes, wishes, losses, tomatoes, princesses, bosses, ostriches, brushes, withes, foxes, dishes, heroes, addresses, glasses.
Exercise 3. Образуйте множественное число имен существительных.
A cry, a lady, a baby, a puppy, a strawberry, a cherry, a reply, a party, a spy, the sky, a city, a country, a lorry, a doggy, a poppy, a story, an enemy, a family.
Answers: cries, ladies, babies, puppies, strawberries, cherries, replies, parties, spies, skies, cities, coutries, lorries, doggies, poppies, stories, enemies, families.
Exercise 4. Образуйте множественное число имен существительных.
A loaf, a wife, a wolf, a calf, a safe, a shelf, an elf, a roof, a scarf, a thief.
Answers: loaves, wolves, calves, halves, safes, shelves, elves, roofs, scarves (scarfs), thieves.
Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных.
A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
Answers: babies, plants, lemons, peaches, bananas, brushes, stars, mountains, trees, shillings, kings, the waiters, the queens, men, the men, women, the women, eyes, shelves, boxes, the cities, boys, geese, the watches, mice, dresses, toys, the sheep, teeth, children, the oxen, deer, the lives, tomatoes, secretaries, crowds, airports, theatres, tornadoes, shops, tragedies.
NB! Обратите внимание на артикли: неопределенный артикль a/an во множественном числе не употребляется, определеный артикль the употребляется.
Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных и запишите их формы в правильную колонку.
A dolphin, a fly, a dress, a shoe, a diary, a cake, a strawberry, a sandwich, a toy, a fox, a garden, a ray, a piano, an enemy, a branch, a wish, a coin, an ability.
Answers: -s: dolphins, shoes, cakes, toys, gardens, rays, pianos, coins. -es: dresses, sandwiches, foxes, branches, wishes. -ies: flies, diaries, strawberries, enemies, abilities.
Exercise 6. Прочитайте рассказ. Выпишите имена существительные во множественном числе.
Little Bunny
I am a little bunny. My name is Usagi. I live in a wood. My house is in the hollow tree.
In spring, I like to pick dandalions. These flowers are very nice, sweet and tasty. In summer I listen to the birds and insects. In autumn I watch bright leaves on the trees. In winter I dream about spring.
Answers: dandalions, flowers, birds, insects, leaves, trees.
Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя имена существительные во множественном числе.
- I have two little (a sister). They are (a twin). They have a lot of (a pencil) and (an album). They like to draw (a house, a tree, a puppy, a kitten, a duck, a chiken and a doll). My sisters cannot draw (a car, a bus, a ship and an elephant). I help them.
- My (a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle and a cousin) live in a village. They have a nice farm. There are a lot of (a cow, a calf, a horse, a pig and a piglet) there. I like to play with (a rabbit). They are very funny.
- My best friend has three elder (a brother). They are (a student). They have a lot of (an interest). They like to play computer (a game), to see horror (a film), and to collect (a stamp) and toy (a car). I think their (a hobby) are very interesting.
Answers: 1. Sisters, twins, pencils, albums, houses, trees, puppies, kittens, ducks, chickens, dolls, cars, buses, trams, ships, elephants.
2. Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, cousins, cows, calves, horses, pigs, piglets, rabbits.
3. Brothers, students, interests, games, films, stamps, cars, hobbies.
Exercise 8. Напишите имена существительные в единственном числе.
Children, shelves, feet, desks, classes, buses, men, pencils, women, babies, tomatoes, potatoes, dresses, mice, teeth, sheep, puppies, fish, foxes, rabbits, boxes, geese, deer, bosses, salmon, animals.
Answers: chils, shelf, foot, calss, bus, man, pencil, woman, baby, tomato, potato, dress, mouse, tooth, sheep, puppy, fish, fox, rabbit, box, goose, deer, boss, salmon, animal.
Exercise 9. Образуйте множественное число существительных.
Answers: post offices, postmen, postwomen, kindergartens, woodpeckers, dinner parties, gadflies, dragonflies, toothbrushes, workwomen, fathers-in-law, girlfriends.
Exercise 10. Напишите имена существительные в единственном числе.
Sportsmen, sportswomen, gooseberries, strawberries, wood spirits, wolf-dogs, pencil boxes, classmates, sisters-in-law, brothers-in-law, blackboards.
Answers: sportsman, sportswoman, gooseberry, strawberry, wood spirit, wolf-dog, pencil box, classmate, sister-in-law, brother-in-law, blackboard.
WELL DONE!
Литература:
- Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X.: Ранок, 2012. — 304 с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).
Множественное число существительных в английском языке
На данной странице вы можете ознакомиться с множественным числом имен существительных в английском языке:
— имена собственные
— исчисляемые существительные
— правила образования множественного числа существительных
— исключения из правил (множественное число неправильных существительных)
Существительное – это слово, называющее человека или предмет. Мы подчеркнули имена существительные в следующих примерах.
Пример: | She is a student | Она студентка |
The weather is warm | Погода теплая | |
A cat is sitting on the steps | Кошка сидит на ступеньках |
1. Имена собственные
- Имена конкретных людей или предметов называют именами собственными. В английском языке имена собственные пишутся с заглавной буквы. Мы подчеркнули имена собственные в следующих примерах.
Пример: | The capital of England is London | Лондон – столица Англии |
My friend, Martin, is an American | Мой друг Мартин американец |
2. Исчисляемые существительные
- Исчисляемыми существительными называются существительные, обозначающие предметы которые можно сосчитать, т.е. от них можно образовать множественное число. В форме единственного числа перед ними a, an (артикль, указывающий на то, что предмет один) или число, указывающее на количество предметов, если их несколько. Мы подчеркнули исчисляемые существительные в следующих примерах.
Пример: | A bus is at the bus stop | Автобус стоит на остановке |
Do you have an umbrella? | У тебя есть зонт? | |
Here are two books | Вот две книги | |
Присутствуют двадцать студентов |
3. Образование множественного числа существительных
- В общем, когда исчисляемое существительное относится к двум и более предметам, оно должно стоять в форме множественного числа. В английском языке большинство существительных образует множественное число путем добавления окончания s.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
hat | hats | |
letter | letters | |
pencil | pencils | |
student | students |
- Обращаем Ваше внимание на то, что глагол должен стоять в той же форме касательно его лица и числа, что и существительное. Когда подлежащее называет один предмет, т.е. стоит в форме единственного числа, глагол должен иметь форму 3-го лица единственного числа, т.е. соответствующую личным местоимениям he, she и it.Когда же подлежащее называет несколько предметов, т.е. стоит в форме множественного числа, глагол должен иметь форму 3-го лица множественного числа, т.е. соответствующую личному местоимению they. В следующих примерах мы выделили жирным шрифтом глаголы и подчеркнули соответствующие им существительные, называющие предмет или предметы.
Пример: | Подлежащее в единственном числе | Подлежащее во множественном числе: |
The book is interesting Книга интересная | The books are interesting Книги интересные | |
One student lives here | Three students live here Здесь живут три студента |
a. Существительные, оканчивающиеся на ch, s, sh, x или z
- Если существительное заканчивается на ch, s, sh, x или z, множественное число образуется с помощью прибавления окончания es. Причиной является то, что эти слова было бы сложно произносить, если бы добавлялось окончание s. Окончание es произносится как отдельный слог.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
branch | branches | |
match | matches | |
bus | buses | |
pass | passes | |
dish | | |
fox | foxes |
- Следует отметить, что множественное число существительных, оканчивающихся на ce, ge, se или ze образуется путем прибавления окончания s, и тогда буквенное сочетание es в конце слова также произносится как отдельный слог.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
place | places | |
voice | voices | |
change | changes | |
page | pages | |
house | houses | |
size | sizes |
- В каждом из вышеперечисленных примеров существительное в единственном числе состоит из одного слога (т.к. одиночно стоящая гласная е в конце не читается), а в форме множественного числа – из двух слогов.
b. Существительные, оканчивающиеся на y
- Существительные, заканчивающиеся на Nouns ending in y, перед которым стоит согласная, образуют множественное число путем прибавления окончания es, причем y меняется на i.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
city | cities | |
lady | ladies | |
story | stories |
- Если же перед y стоит гласная, к слову просто прибавляется окончание s.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
boy | boys | |
day | days | |
toy | toys |
c. Существительные, оканчивающиеся на f или fe
- В английском языке некоторые существительные, оканчивающиеся f или fe, при образовании множественного числа меняют f на v. Например, в следующих существительных при образовании множественного числа при помощи окончания es согласная f в конце слова меняется v:
Пример: | Единственное число | Множественное число |
half | halves | |
leaf | leaves | |
loaf | loaves | |
self | selves | |
shelf | shelves | |
thief | thieves | |
wolf | wolves |
- Существительные, оканчивающиеся на fe образуют множественное число путем прибавления окончания s, причем f также меняется на v:
Пример: | Единственное число | Множественное число |
knife | knives | |
life | lives | |
wife | wives |
- Большинство других существительных, оканчивающихся на f или fe образуют множественное число form the plural simply by adding s.
d. Существительные, оканчивающиеся на o
- В английском языке некоторые существительные, оканчивающиеся на o, образуют множественное число путем прибавления окончания s, другие — es, третьи — s или es. Следующие часто употребляемые существительные имеют во множественном числе окончание es:
Пример: | Единственное число | Множественное число |
hero | heroes | |
mosquito | mosquitoes | |
potato | potatoes | |
tomato | tomatoes | |
tornado | tornadoes | |
volcano | volcanoes |
- Большинство других, оканчивающихся на o, особенно заимствованных из испанского или итальянского, во множественном числе просто прибавляют окончание s.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
casino | casinos | |
piano | pianos | |
radio | radios | |
solo | solos | |
soprano | sopranos | |
studio | studios |
е. Исключения из правила
- В английском языке есть ряд существительных, образующих множественное число не по правилу, т.е. не используют окончание s.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
child | children | |
foot | feet | |
goose | geese | |
tooth | teeth | |
louse | lice | |
mouse | mice | |
ox | oxen | |
man | men | |
woman | women |
- Существительные, заканчивающиеся на man, обычно образуют множественное число, меняя гласную в корне — man →men.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
gentleman | gentlemen | |
policeman | policemen | |
policewoman | policewomen |
- Есть также ряд существительных, не меняющих свою форму во множественном числе.
Пример: | Единственное число | Множественное число |
deer | deer | |
sheep | sheep | |
salmon | salmon |
www.activeenglish.ru
Множественное число существительных plural of nouns
Исчисляемые существительные имеют форму единственного и множественного числа. Множественное число существительных образуется путем прибавления окончания –s, -es к форме единственного числа.
После звонких согласных и после гласных окончание -s произносится как [z]
day – days; ball – balls; boy – boys; doctor – doctors
После глухих согласных окончание -s произносится как [s]
student – students; text – texts; patient – patients
После свистящих и шипящих x, ss, sh, ch окончание -es произносится как [iz]
box – boxes; bench – benches
Конечная y после согласной меняется на i и прибавляется окончание – es (i + es)
family – families; story – stories; laboratory – laboratories
Конечная y после гласной не меняется: y + s
day - days; boy – boys; play – plays
Существительные, оканчивающиеся на f, fe при образовании множественного числа меняется на v (v + es)
life - lives; wife – wives; leaf – leaves
Если существительное заканчивается на гласную о, то прибавляется es (o + es)
hero – heroes; potato – potatoes;
BUT! photo – photos ; piano – pianos
Собирательные существительные, обозначающие группу как единый коллектив, согласуются с глаголом в форме единственного числа. Но если такие существительные обозначают отдельных представителей групп, то глагол-сказуемое употребляется в форме множественного числа:
Her family is not very large. | Ее семья не очень большая. |
Her family are all good sportsmen. | Ее семья (все члены)- хорошие спортсмены. |
Такие собирательные существительные, как people – люди, police – полиция, cattle – скот, всегда употребляются с глаголом только во множественном числе
The cattle were well looked after. | За скотом хорошо присматривали. |
The people are near the sea. | Люди находятся у моря. |
Некоторые существительные образуют форму множественного числа не по общему правилу. Эти существительные следует запомнить.
Ед.ч | Мн.ч. | Перевод |
man | men | мужчина |
woman | women | женщина |
child | children | ребёнок (дети) |
tooth | teeth | зуб |
goose | geese | гусь |
foot | feet | стопа |
ox | oxen | бык |
mouse | mice | мышь |
sheep | sheep | овца |
means | means | средство |
deer | deer | олень |
Существительные, обозначающие неисчисляемые предметы, т.е. названия веществ (air – воздух, milk – молоко) и абстрактные понятия (love – любовь, freedom - свобода) не имеют формы множественного числа.
Ряд существительных употребляется только в форме единственного числа и всегда согласуются с глаголом в единственном числе.
| деньги знания дело, бизнес мебель совет (советы) информация погода волосы прогресс, успехи фрукт, фрукты новость (новости) | is |
Ряд существительных употребляется только во множественном числе и всегда согласуется с глаголом во множественном числе.
| очки брюки шорты одежда товары ножницы богатства | are |
Существительные, имеющие латинское или греческое происхождение образуют множественное число, согласно правилам своего языка:
| [ə`nælısıs] | analyses | [ə`næləsı:z] | анализ (ы) |
| [`æksıs] | axes | [`æksı:z] | ось (и) |
| [bæk`tıərıəm] | bacteria | [bæk`tıərıə] | бактерия (и) |
| [`beısıs] | bases | [`beısı:z] | основа (ы) |
| [`sə:vıks] | cervices | [sə:`vaısi:z] | шея (и) |
| [kə`rıkjuləm] | curricula | [kə`rıkjulə] | расписание (я) |
| [`deıtəm] | data | [`deıtə] | данные |
| [`fɔ:mjulə] | formulae | [`fɔ:mjuli:] | формула (ы) |
| [`Ɵi:sıs] | theses | [`Ɵi:sı:z] | тезис (ы) |
| [`və:tıbrə] | vertebrae | [`və:tıbri:] | позвонок (и) |
| [æl`vıələs] | alveoli | [æl`vıəlaı] | альвеола (ы) |
| [`brɔŋkəs] | bronchi | [`brɔŋkaı] | бронх (и) |
studfiles.net
Множественное число имен существительных в английском языке: правила и исключения
Существительные английского языка могут изменять свое грамматическое число, то есть быть единственной или множественной формы. В этой статье обсуждаются разные способы формирования множественных чисел имен существительных в английском языке.
Множественное число имен существительных
Имена существительные, называемые исчисляемыми — это такие части речи, которые могут быть посчитаны. Окончание множественного числа английского языка обычно представлено орфографически, добавляя букву -s к слову в единственном числе. Фонетическая форма множественной морфемы равна [z]. Когда предыдущий звук является беззвучным согласным, он произносится [s].
Множественное число имен существительных в английском языке может быть представлено по разному. Когда существительное заканчивается шипящим звуком [s], [ʃ], [ʧ], [z], [ʒ] или [ʤ] множественное число формируется добавлением [ɪz]. Морфологически этот постулат достаточен для описания правил множественного числа в английском языке. Однако в орфографии есть несколько осложнений.
- Правило -oes: большинство существительных, оканчивающиеся на о, которому предшествует согласный, также образуют свои множественные числа, добавляя -es, произносится [z]: potato – potatoes.
- Правило -s: существительные, заканчивающиеся на y, которой предшествует согласная, заменяют y и добавляют -ies (произносится как [iz]): story – stories.
Обратите внимание, что исчисляемые существительные (особенно для людей или мест), заканчивающиеся на y, которым предшествует согласная, образуют свои множественные числа при помощи прибавления - ies: spy – spies. Слова, оканчивающиеся на y, которым предшествует гласная, образуют их множественные числа добавляя – s: toy – toys.
Но все же, в английском языке большая часть существительных образуют форму множественного числа с помощью прибавления окончания s/es. Эти окончания множественного числа в иностранном языке самые популярные. Например: ball – balls, train – trains.
Множественное число неисчисляемых существительных
Кроме традиционного образования множественной формы есть другие правила множественного числа в английском языке. Существует много других менее используемых способов формирования. Множественное число имен существительных в английском языке обычно связанно с более старыми формами языка или с внешними заимствованиями.
Некоторые существительные выглядят одинаково как в единственном числе, так и во множественном. Некоторые из них названия животных:
Deer – олень, fish – рыба (и многие индивидуальные названия рыб: треска, скумбрия, форель и т. д.), moose – лось, sheep – овца.
Другие существительные, имеющие равные окончания единственной и множественной форм, включают: aircraft – самолет, blues – блюз, cannon (иногда cannons) – пушка, head – глава.
Ниже представлено образование множественных чисел в английском языке, в таблице.
Существительные оканчивающиеся на -y | Существительные оканчивающиеся на -ch, -s, -sh, -x, -z | Существительные с -f, -fe на конце | Существительные оканчивающиеся на -о | |||||
baby - ребенок, малыш | babies - детки, малыши | bench - скамья | benches - скамьи | leaf - лист | leaves - листья | studio - студия zoo - зоопарк | studios - студии zoo - зоопарки | |
butterfly - бабочка | butterflies - бабочки | box - коробка | boxes - коробки | wife - супруга | wifes - супруги | |||
daisy - ромашка | daisies - ромашки | bush - кустарник | bushes - кустарники | wolf - волк | wolves - волки | |||
brush - кисть | brushes - кисти | chief - начальник | chiefs - начальники |
Таблица множественного числа в английском языке отражает особенности изменения окончаний существительных в разных случаях.
Германские существительные во множественном числе
Некоторые английские слова пришли к нам из других языков и образуют свою множественную форму по правилам того языка, из которого они пришли. Большинство германских существительных, используемых в английском, может быть образовано из единственного числа, добавляя -n или -en, вытекающего из устаревшего слабого склонения. Например: vax – vaxen, unix – unices.
Иногда преобразование происходит путем простого изменения гласной буквы в слове, называемой умлаутом (иногда это называется мутированным множественным числом): mouse – mice. Если слова заимствованы из немецкого языка, в таком случае в английском языке множественное число существительных будет образовано по правилам немецкого.
Существительные из греческого и латинского языков
Поскольку английский язык включает в себя слова из многих языков предков, многие заимствования пришли из латинского и классического греческого. Такие существительные (особенно латинские) часто сохраняют свои оригинальные множественные числа, по крайней мере, спустя немного времени после их введения. В некоторых случаях обе формы все еще борются за внимание: например, для библиотекарей appendix – appendices, а для медиков appendix is appendixes.
Правильно сформированные латинские множественные числа являются наиболее приемлемыми и, как правило, требуются в академических и научных контекстах. В общем случае предпочтительными являются множественные числа с окончанием -s.
Окончание a становится -ae (также -æ) или просто добавляет –s.
Окончание ex или ix становится -ices, или просто добавляет –es.
Множественное число имен существительных в английском языке, пришедших из других языков
Некоторые существительные французского происхождения добавляют –x.
Существительные славянского происхождения добавляют -a или -i в соответствии с собственными правилами или просто –s.
Существительные иероглифа получают -im или -ot в соответствии с собственными правилами или просто –s. Заметим, что ot произносится как os на диалекте ашкенази.
Многие существительные японского происхождения не имеют множественной формы и не меняются. Однако другие существительные, такие как kimonos, futons, and tsunamis, чаще встречаются с английским окончанием множественной формы.
Множественное число и слова исключения в английском языке
Кроме всех вышеизложенных особенностей образования множественной формы в языке есть дополнительные исключения.
Ряд существительных, связанных с заменой гласной буквы в корне слова при образовании множественного числа, необходимо просто запомнить: foot — feet — ноги, tooth — teeth — зубы, man — men — мужчины, woman — women — женщины, child - children — дети, ox — oxen — быки.
загрузка...
worldfb.ru
ПОмощь мне. Как пишется существительные во множественном числе с -s или -es правило найдите плиз (урок английского)
<a rel="nofollow" href="http://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural" target="_blank">http://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural</a> Как правило, имена существительные английского языка принимают во множественном числе окончание -s (т. е. s добавляется к соответствуюющему слову в единственном числе) . chair - сhairs; dog - dоgs; trаin - trains. Если существительное в eдинственном числе оканчивается на -s, -ss, -х, -sh, -ch, -tch, то соответствующее слово принимает во множественном числе окончание -es. bus - buses; drеss - dresses; box - boxes. Существительные, форма единственного числа которых оканчивается на -у, следующую за согласной, подвергаются во множественном числе некоторым изменениям: буква у переходит в i; слово принимает окончаание -es. story - stories; сity - cities; lady - ladies. Этому правилу не подчиняются существительные, в форме единственного числа которых букве у предшествует гласная. Например: day - days; bоу - boys; journey - jorneys. В существительных, оканчивающихся в единственном числе на -f, -fe, в ряде случаев во множественном числе наблюдаются значительные изменения: f или fe переходят в -ves. Например: knife - knives; half - halves; thief - thieves. Как видно из приведенных примеров, в единственном числе букве f предшествуют либо долгая гласная, либо буква i. Все эти слова чисто английского (или общегерманского) происхождения. Если форма единственного числа оканчивается на -о, то множественнное число образуется одним из двух способов: 1) окончание -es употребляется во множественном числе, если букве о предшествует гласная. Например: hero - heroes; echo - echoes; tomato - tomatoes. Исключениями являются следующие слова: piano - pianos; cello - cellos; solo - solos; photo - photos. 2) Если букве о в единственном числе предшествует гласная, то имя существительное принимает во множественном числе окончание -s. Например: portfolio - portfolios; radio - radios; studio - studios. Имеется несколько слов, оканчивающихся в единственном числе на о, которые во множественном числе можно употреблять с любым из двух окончаний: -s, -еs. Например: domino - dominos, dominoes; flamingo - flamingos, flamingoes; mango - mangos, mangoes; volcano - volcanos, volcanoes; zеrо - zeros, zeroes. Некоторые общеупотребительные существительные образуют множественное число не по правилам. Отметим следующие исключения: man - men; woman - women; child - children; foot - feet; tooth - teeth; goose - geese; louse - lice; mouse - mice. Ряд терминов, заимствованных из греческого или латинского, до сих пор не "англизирован" и сохраняет в современном английском языке иностранную форму в единственном и множественном числах. Приведем лишь наиболее употребительные примеры: analysis - analyses; bасterium - bacteria; basis - bases; crisis - crises; datum - data; phenomenon - phenomena; thesis - theses.
Как написать слова baby, wolf, table, cherry
babies, wolves, tables, cherries
как пишутся слова томат
Coconut - coconuts Pepper- pepers Butter- x Flour- x Lemon- lemons Sugar-x Sait- x Tomato-tomatoes
слово стол на англиском во множественном числе будет и меняется на ай и из
В английском языке существует ряд имен существительных, которые образуют форму множественного числа особым способом. Как было указано в предыдущей теме, в общем случае для образования формы множественного числа необходимо прибавлять окончание -s или -es. Рассмотрим существительные, которые образуют форму множественного числа путем изменения корневых гласных. 1. Man - мужчина Men - мужчины Как вы видите, изменена лишь гласная. Рассмотрим предложение с этим существительным. Those men are my friends - Те мужчины - мои друзья. 2. Woman - женщина Women - женщины Аналогичная ситуация. Invite these women - Пригласи этих женщин. 3. Foot - ступня, нога Feet - ступни, ноги Здесь изменены две корневые гласные. His feet are very big - У него очень большие ступни. 4. Goose - гусь Geese - гуси Аналогичная с прошлым примером ситуация. I saw geese in your garden - Я видел гусей в твоем саду. 5. Mouse - мышь Mice - мыши Mice ate our grain - Мыши съели наше зерно. Следует запомнить, что существительные бык и ребенок также не подчиняются общему правилу образования множественного числа имен существительных. 1. Ox - бык Oxen - быки The oxen were killed - Быки были убиты. 2. Child - ребенок Children - дети My children like football - Мои дети любят футбол. Изучите существительное penny - пенс. Если имеется в виду денежная сумма, то форма множественного числа данного существительного - pence. Если мы говорим о монетах, то форма множественного числа - pennies. I have twenty pence - У меня есть двадцать пенсов. Pennies were on the table - Пенсы (монеты в один пенс) были на столе. Рассмотрим существительное sheep - овца. Как в единственном, так и во множественном числе оно имеет одинаковую форму. A lot of sheep were bought for this farm - Для этой фермы было закуплено много овец. Последнее существительное, рассмотренное в данном уроке - dozen - дюжина. Если оно стоит после числительного, то оно имеет одинаковую форму как для единственного, так и для множественного числа. three dozen balls - три дюжины шаров. Если слово дюжина употребляется без числительного, то форма множественного числа образуется при помощи окончания -s. Send me the magazines in dozens - Отправьте мне журналы дюжинами.
touch.otvet.mail.ru
Множественное число существительных plural of nouns
Исчисляемые существительные имеют форму единственного и множественного числа. Множественное число существительных образуется путем прибавления окончания –s, -es к форме единственного числа.
После звонких согласных и после гласных окончание -s произносится как [z]
day – days; ball – balls; boy – boys; doctor – doctors
После глухих согласных окончание -s произносится как [s]
student – students; text – texts; patient – patients
После свистящих и шипящих x, ss, sh, ch окончание -es произносится как [iz]
box – boxes; bench – benches
Конечная y после согласной меняется на i и прибавляется окончание – es (i + es)
family – families; story – stories; laboratory – laboratories
Конечная y после гласной не меняется: y + s
day - days; boy – boys; play – plays
Существительные, оканчивающиеся на f, fe при образовании множественного числа меняется на v (v + es)
life - lives; wife – wives; leaf – leaves
Если существительное заканчивается на гласную о, то прибавляется es (o + es)
hero – heroes; potato – potatoes;
BUT! photo – photos ; piano – pianos
Собирательные существительные, обозначающие группу как единый коллектив, согласуются с глаголом в форме единственного числа. Но если такие существительные обозначают отдельных представителей групп, то глагол-сказуемое употребляется в форме множественного числа:
Her family is not very large. | Ее семья не очень большая. |
Her family are all good sportsmen. | Ее семья (все члены)- хорошие спортсмены. |
Такие собирательные существительные, как people – люди, police – полиция, cattle – скот, всегда употребляются с глаголом только во множественном числе
The cattle were well looked after. | За скотом хорошо присматривали. |
The people are near the sea. | Люди находятся у моря. |
Некоторые существительные образуют форму множественного числа не по общему правилу. Эти существительные следует запомнить.
Ед.ч | Мн.ч. | Перевод |
man | men | мужчина |
woman | women | женщина |
child | children | ребёнок (дети) |
tooth | teeth | зуб |
goose | geese | гусь |
foot | feet | стопа |
ox | oxen | бык |
mouse | mice | мышь |
sheep | sheep | овца |
means | means | средство |
deer | deer | олень |
Существительные, обозначающие неисчисляемые предметы, т.е. названия веществ (air – воздух, milk – молоко) и абстрактные понятия (love – любовь, freedom - свобода) не имеют формы множественного числа.
Ряд существительных употребляется только в форме единственного числа и всегда согласуются с глаголом в единственном числе.
| деньги знания дело, бизнес мебель совет (советы) информация погода волосы прогресс, успехи фрукт, фрукты новость (новости) | is |
Ряд существительных употребляется только во множественном числе и всегда согласуется с глаголом во множественном числе.
| очки брюки шорты одежда товары ножницы богатства | are |
Существительные, имеющие латинское или греческое происхождение образуют множественное число, согласно правилам своего языка:
| [ə`nælısıs] | analyses | [ə`næləsı:z] | анализ (ы) |
| [`æksıs] | axes | [`æksı:z] | ось (и) |
| [bæk`tıərıəm] | bacteria | [bæk`tıərıə] | бактерия (и) |
| [`beısıs] | bases | [`beısı:z] | основа (ы) |
| [`sə:vıks] | cervices | [sə:`vaısi:z] | шея (и) |
| [kə`rıkjuləm] | curricula | [kə`rıkjulə] | расписание (я) |
| [`deıtəm] | data | [`deıtə] | данные |
| [`fɔ:mjulə] | formulae | [`fɔ:mjuli:] | формула (ы) |
| [`Ɵi:sıs] | theses | [`Ɵi:sı:z] | тезис (ы) |
| [`və:tıbrə] | vertebrae | [`və:tıbri:] | позвонок (и) |
| [æl`vıələs] | alveoli | [æl`vıəlaı] | альвеола (ы) |
| [`brɔŋkəs] | bronchi | [`brɔŋkaı] | бронх (и) |
studfiles.net
Множественное число существительных / Plural of Nouns
При образовании множественного числа имени существительного неопределённый артикль опускается. Множественное число большинства имён существительных образуется при помощи добавления окончания -s(-es).
Правило | Примеры | Исключения |
К большинству существительных мы просто прибавляем -s | a mitten – mittens [ z ] a book – books [ s ] | |
К существительным, оканчивающимся на гласную + y, мы прибавляем –s | a day – days [ z ] a key – keys [ z ] | |
К существительным, оканчивающимся на согласную + y, мы прибавляем –еs(при этом –y меняется на –i-) | a balcony – balconies [ z ] a party – parties [ z ] a baby – babies [ z ] | |
К существительным, оканчивающимся на –s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, мы прибавляем -es | a glass – glasses [ ɪz ] a watch – watches [ ɪz ] a box – boxes [ ɪz ] a potato – potatoes [ z ] | radios, pianos, photos, videos, zoos, kangaroos, hippos, kilos |
К существительным, оканчивающимся на –f / -fe, мы прибавляем –es / -s (при этом –f меняется на -v) | a leaf – leaves [ z ] a loaf – loaves [ z ] a knife – knives [ z ] | roofs, cliffs, safes, giraffes, gulfs, reefs |
Окончания существительных во множественном числе произносятся так:
[ s ] – после глухих согласных звуков | a cake – cakes [ s ] |
[ z ] – после гласных и звонких согласных звуков | a toy – toys [ z ], a film – films [ z ] |
[ ɪz ]– после звуков [ s ], [ ʃ ], [ tʃ ], [ ks ] | a bus – buses [ ɪz ], a bush – bushes [ ɪz ] |
Множественное число некоторых существительных образуется не по правилам:
a child - children a man – men a woman – women a person - people | a foot – feet a tooth - teeth | a deer – deer a fish – fish(es) a goose – geese a moose – moose a mouse – mice an ox - oxen a sheep – sheep |
Напиши существительные во множественном числе.
a girl - ________________ a mitten - ______________ a day - ________________ a party - _______________ a glass - _______________ a knife - _______________ | a boy - ________________ a pencil - ______________ a key - ________________ a leaf - ________________ a box - ________________ a baby - _______________ | a balcony - ______________ a watch - _______________ an eraser - ______________ a book - ________________ a flower - _______________ a desk - ________________ |
Вставь в пропуски артикль а / an или the там, где необходимо.
___ dog ___ seven kittens ___ apple ___ taste apple ___ red tasty apples ___ family ___ my family | ___ sun ___ children ___ schoolbags ___ sky ___ skin ___ big black cars ___ caterpillars | ___ moon ___ water ___ horses ___ twelve puppies ___ orange drink ___ Britain ___ long snakes | ___ his keys ___ her key ___ Tom ___ light ___ seek ___ Russia ___ glue |
Напиши существительное в единственном числе.
keys - ________________ mittens - ______________ families - _______________ computers - _____________ glasses - _______________ knives - ________________ | toys - _________________ pens - ________________ girls - _________________ erasers - _______________ parties - ________________ flowers - _______________ | desks - _________________ watches - ______________ leaves - ________________ books - ________________ babies - ________________ balconies - ______________ |
4. Обведи правильный вариант. Послушай и проверь себя!
1 Four red apples / apple, a green apples / apple, an oranges / orange, five pears / pear, a plums / plum, seven strawberries / strawberry, three peaches / peach and one big bananas / banana!
2 Five hot dogs / hot dog, ten sandwiches / sandwich, five pies / pie, eight sausages / sausage, nine sweets /sweet and one big cakes / cake!
Распредели существительные из Упражнения 3 по колонкам.
-s | y -> i + es | -es | f -> v + (e)s |
Cоставь словосочетания и запиши их в тетради.
a an | nice fat big green funny clever little happy | baby giraffes leaves hippo photos boxes days kangaroos |
7. Распредели слова в форме множественного числа в соответствии с их произношением:a book, a box,a cake, a pen, a bus, a sharpener, a pencil, a watch, a family, a toy, a kiss, a fish, a giraffe, a key, a student, a mitten, a knife, a roller skate, a pupil, a day.
[ s ] | [ z ] | [ ɪz ] | |
после глухих согласных звуков | после звонких согласных звуков | после гласных звуков | после звуков [ s ], [ ʃ ], [ tʃ ], [ ks ] |
books |
Личные местоимения / Personal Pronouns
Личные местоимения отвечают на вопросы «кто?» / «что?» и употребляются вместо имён существительных, обозначающих людей, животных и неодушевлённые предметы. Изменяются по лицам и числам. В предложении выступают в роли подлежащего.
Лицо | Число | |
I – я (всегда пишется с заглавной буквы) | единственное | |
you – ты / Вы (при вежливом обращении) | ||
he – он (о мальчике, мужчине) she – она (о девочке, женщине) it – он / она / оно (о неодушевлённом предмете / животном) | ||
we – мы | множественное | |
you – вы (при обращении к нескольким людям) | ||
they – они (о людях, животных / неодушевлённых предметах во множественном числе) |
Замени слова личными местоимениями.
Bob – he (он) | books – they (они) |
a carpet - ________________ | milk - ________________ |
Mary - ________________ | London - ________________ |
Lucy and Tim - ________________ | Robert - ________________ |
Nick and I - ________________ | Robert and his dog - __________________ |
erasers - ________________ | Helen and you - ________________ |
a tiger - ________________ | Mr. Nelson and I - ________________ |
lions - ________________ | Miss Jones - ________________ |
Измени предложения, используя личные местоимения.
1) This ball is small. -> It is small.
2) These roses are red. -> _________________________
3) My father is a doctor. -> _________________________
4) Blackie is my puppy. -> _________________________
5) Our teacher is kind. -> _________________________
6) Kitty and I are best friends! -> _________________________
7) You and Alan are great pupils. -> _________________________
Revision Exercises / Задания на повторение
Напиши существительное во множественном числе (количество напиши словом).
a cat – 8 ________ eight cats [ s ]______ a child – 10 _________________________ a box – 2 __________________________ a boy – 3 __________________________ a bee – 7 __________________________ a tooth – 8 _________________________ a hen – 4 __________________________ a person - 5 ________________________ a hat – 6 __________________________ a foot – 12 _________________________ a kangaroo – 4 _______________________ a mouse – 11 _________________________ | a leaf – 9 __________________________ a zoo – 3 __________________________ a tomato – 8 ________________________ a piano – 3 _________________________ a giraffe – 7 ________________________ a rabbit – 2 _________________________ a fox – 5 __________________________ a hare – 6 _________________________ a snake – 4 _________________________ a bird – 9 __________________________ a pupil – 10 _________________________ a cliff – 8 __________________________ |
Вставь в пропуски артикли a / an, the или используй нулевой артикль ( Х ).
She is ____ doctor. They are ____ teachers. His friend is ____ pupil. Tom is ____ student. I am ____ student too. He is not ____ worker. He is ____ driver. I am not ____ driver. I am ____ worker. They are ____ doctors. They are not ____ students. This is ____ cat. ____ cat is big. This is ____ dog. ____ dog is black. This is ____ apple. ____ apple is red. That is ____ orange. ____ orange is big. This is ____ little box. Is he ____ doctor? — No, he is ____ teacher. Is he ____ pilot or ____ driver? | She wants to be ____ doctor. I want to be ____ pilot. Ann is ____ pupil and Tom is ____ student. He has got ____ son. They have got ____ two daughters. Have you got ____ brother? He hasn’t got ____ sister. He has got ____ little sister. They have got ____ funny puppies. I have got ____ dog. ____ dog is clever. My cat has got ____ kitten. ____ kitten is so nice. I have got ____ big ball. ____ ball is blue. I can see ____ fox. ____ fox is red. Look! |
Глагол «to be» / The verb “to be”
Глагол to be переводится, как быть, являться, находиться, или не переводится вообще. В английском языке глагол to be никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет фиксированный порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение.
В предложении глагол to be является сказуемым. Он соединяет подлежащее с второстепенными членами предложения, если в предложении нет другого глагола. Поэтому глагол to be называют глаголом-связкой.
Выбор формы глагола to be зависит от формы подлежащего (лица и числа).
|
В устной речи используются краткие формы глагола to be: I’m / you’re / he’s / she’s / it’s / we’re / they’re.
1. Выбери правильный вариант ответа.
They am / arefunny. My cat is / are curious. My dogs am / are so clever. His family is / am happy. | Kate and Alan is / are nine. And I am / are eight. Her mum is / are very kind. We am / are good pupils. | My friends and I am / are great. You am / are my best friend! My uncle is / are an engineer. Oh! It is / am a mouse. |
Заполни пропуски формами глагола to be, определи лицо и число подлежащего.
It __is__ an amazing book. __(3 л. ед. ч)__ He _____ a great doctor. _______________ Ann _____ a kind teacher. ______________ Tom _____ a good driver. _______________ The house _____ big. _______________ His cousin _____ from Africa. ___________ I _____ his friend. _______________ His sister _____ a pupil. _______________ His sisters _____ pupils. _______________ | They _____ clowns. _______________ You _____ from Russia. _______________ My friend Tom _____ very brave. _________ We _____ great pupils. _______________ And you _____ bad pupils. ______________ Those balls _____ red. _______________ The cat _____ fat. _______________ These kittens _____ funny. _____________ That kitten _____ nice. _______________ |
Запиши предложения, используя полную форму глагола to be.
I’m angry. ______________________ We’re clean. ______________________ They’re bad pupils. ______________________ He’s very clever! ______________________ | You’re so short. ______________________ She’s beautiful. ______________________ You’re good workers. ______________________ It’s a bright star. ______________________ | The fox’s cunning. ______________________ My mum’s kind. ______________________ This runner’s so fast! ______________________ The doctor’s great! ______________________ |
Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения.
you / clever / are / very ___________________________________ family / his / is / sporty __________________________________ is / nice / it / day / a __________________________________ Carry / best / my / is / friend __________________________________ | her / strong / father / is / so ___________________________________ these / are / children / small __________________________________ that / tasty / is / cake __________________________________ Tony / a / jumper / good / runner / and / is ___________________________________ |
Составь предложения и запиши их.
The A / An This / That These / Those | bike men monkeys moon people officer woman stars | am is are | funny workers fast beautiful dancers bright singer brave |
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Образуй краткую форму глагола to be.
She is a good doctor. ______________________ He is a brave pilot. ______________________ My dad is an engineer. ______________________ My mum is a teacher. ______________________ | They are very kind people. ______________________ Tim is my elder brother. ______________________ His family is fine. ______________________ We are attentive pupils. ______________________ | I am a good daughter. _______________________ And he is a caring son. _______________________ Susie is a great vet. _______________________ You are her best friend. _______________________ |
Составь предложения из данных слов. Затем замени имена на личные местоимения, а полные формы глагола to be на краткие.
e.g. my / friend / Andy / is -> Andy is my friend. – He’s my friend. |
1) is / Ann / his / sister -> __________________________________________________
2) Amanda / so / nice / is -> _________________________________________________
3) very / Tim / clever / is -> _________________________________________________
4) friends / are / Ben and I -> _______________________________________________
5) is / Ben / America / from -> _______________________________________________
6) a / America / big / country / is -> ___________________________________________
7) Sam and Bill / from / are / Britain -> ________________________________________
8) our / Smokey / pet / is -> _________________________________________________
infopedia.su