Ученые степени и звания в странах Запада. Phd это кандидат наук или доктор


Что такое степень PhD?

Что такое степень PhD? Этим вопросом, общественность далекая от западных научных степеней, стала часто задаваться после просмотра популярного американского сериала «Теория большого взрыва». У одного из главных персонажей, доктора Шелдона Купера, было целых две степени PhD, а поскольку его интеллектуальные способности являются действительно выдающимися (IQ (коэффициент интеллекта) Шелдона Купера — 187, при том, что максимальный балл для людей старше 18 лет — 180, а средний балл кандидатов наук — 125), то в народе сложилось мнение, что степень PhD — это для избранных и ее наличие это безусловный показатель ума. Но так ли это на самом деле?

Квалификационной итоговой работой в российском университете на получение степени бакалавра и магистра, является дипломная работа. И пока для для одних, дипломная работа на заказ — это возможность получить заветную корочку, без лишних усилий, для других — это возможность заработать деньги своей головой. Квалификацию PhD (ученую степень) соискатель получает после написания и защиты докторской диссертации, в США такую работу называют — Ph.D. Thesis. PhD — это учёная степень, которая присуждается в англоязычных странах: например, США, Канада, Англия, Австралия.  Аналогом степени PhD в России (в соответствии с Международной стандартной классификацией образования) является степень кандидат наук. Однако, в США, эта степень является высшей, в отличии от России, где есть еще и доктор наук. Это, кстати, является проблемой, так как англоязычного аналога российскому доктору наук нет. При переводе и оформлении документов, часто приходится изворачиваться, чтобы объяснить кто ты есть. Более подробно об этом можно прочитать в статье Ученые степени на английском: соответствие ученых степеней и званий в России и за рубежом. Правда в последнее время,  ряд университетов США присваивают степень Doctor of Science, D.Sc по определенным специальностям, и ее в общем-то можно считать аналогом нашей степени доктора наук.

Перечень научных степеней в образовательной системе США

Самый главный вопрос, тяжело ли получить степень PhD? Изучив множество примеров типичных американских PhD- диссертаций, которые, кстати, лежат в открытом доступе, я могу сказать, что нет, не так уж и сложно. И возможно даже несколько легче, чем в России.

Обычная американская диссертация имеет объем 100-130 страниц, это с учетом рисунков, изображений, таблиц и схем; но без списка литературы и приложений. Если в России немыслимо представить диссертацию без анализа и сбора оригинального материала и собственных наработок, то в Америке нередко можно встретить только анализ имеющихся баз данных. Российские дипломные работы на получение степени магистра, по большому счету могут быть представлены как PhD-диссертации. Это не означает, что высшее американское образование хуже, чем наше. Просто мы немного оторваны от современных реалий, и даже не пытаемся идти в ногу со временем. Много воды в рефератах, курсовых, дипломных — это уже привычка, которую преподаватели поощряют из поколения в поколение. Но больший объем работы, не всегда больше знаний.

inyaz-school.ru

Ученые степени и звания в передовых странах Запада

Автор: Александр Tимypович Mapьянoвич, доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной физиологии Российской Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (BMeдA) (Санкт-Петербург).

 

Наши коллеги из западных стран настолько привыкли к собственной системе присвоения ученых степеней, что чаще всего просто не дают себе труда объяснить, что означают их научные титулы. Еще более важный для российского человека вопрос: как наши степени перевести на их язык, что к чему приравнять?

Рассмотрим кратко ученые степени, в том виде, в котором они применяются в большинстве передовых западных стран.

 

Бакалавр

Эта академическая степень означает только, что человек окончил общий курс данного учебного заведения, например проучился в университете четыре года (в некоторых странах — пять лет).

 

Магистр

Обладатель степени магистра прошел специализацию и имеет право на практическую деятельность. В некоторых университетах для получения этого звания надо сдавать теоретический экзамен, в других, в том числе самых славных (например, Кембридж), достаточно посещать занятия в течение еще двух лет.

Иногда для получения степени магистра необходимо защитить «малую» диссертацию (thesis). Как правило, это примерно сотня страниц стандартного машинописного текста, большая часть которого представляет собой обзор литературы. Публиковать в печати собственные работы и ссылаться на них в этой мини-диссертации необязательно. Автор должен показать, что разбирается в литературных данных и методиках исследования, что он понимает проблемы, стоящие перед данной отраслью науки.

Изредка степень магистра получают как «утешительный приз» в результате провала на защите диссертации на степень доктора философии. Многие британские университеты принимают каждого потенциального диссертанта как соискателя степени магистра, и только потом, убедившись, что он способен на большее, руководители переводят его (задним числом) в соискатели степени доктора философии. Попытки найти «научные» критерии отбора кандидатов в аспирантуру пока проваливались.

 

Доктор философии

Обладатель этой ученой степени имеет право преподавать в вузе. Понятие «доктор философии» (Ph.D., PhD) совершенно непривычно для России и потому требует подробного объяснения. Философия как научная дисциплина здесь совершенно ни при чем. Смысл таков: человек овладел не только фактами, но и глубоко проник в теорию и методологию данной области науки.

Доктор философии должен не только владеть современными методами исследования, но понимать их ограниченность. Он должен уметь интерпретировать факты, появляющиеся в его области науки. В Британии для этого требуется обучение в postgraduate school в течение трех, в Штатах — четырех лет. В США первый год аспирант слушает лекции, второй готовится к экзаменам (у нас их назвали бы экзаменами кандидатского минимума), в третий проводит исследование, в четвертый завершает его и пишет диссертацию. Все это (если отбросить первый год) очень похоже на принятую у нас систему.

Очень существенное отличие от нашей системы состоит в том, что от соискателя действительно требуется опубликовать в престижных (а потому очень придирчиво рецензируемых) журналах 5-10 добротных экспериментальных статей. Собственно диссертация и рассматривается как обобщение этих уже опубликованных работ.

Формально, и российский соискатель должен сделать что-то подобное: опубликовать основные результаты диссертации в открытой печати (примерно так сказано в официальных документах ВАК). Однако до практического исполнения это требование доводится редко, и всегда находится множество лазеек для того, кто хочет получить ученую степень поскорее и без ненужного напряжения сил.

Например, можно опубликовать совершенно сумасшедшую статью в журнале, где главным редактором или его заместителем — ваш научный руководитель. К тому же статья может быть написана на тему, имеющую лишь косвенное отношение к теме диссертации. Совет, в котором председателем — опять же ваш научный руководитель, посмотрит на эти проделки сквозь пальцы.

Защита диссертации в европейских и американских вузах происходит намного менее помпезно, чем у нас. Решение принимают два оппонента: «внешний» (из другого университета) и «внутренний» (можно из того же факультета). Руководитель, как правило, может присутствовать на защите, но он не участвует в выработке решения. Принимается один из шести вариантов решения:

  1. Работу одобрить, степень присудить (решение вступает в силу немедленно, ВАК или его аналога просто не существует).
  2. Степень присудить при условии, что соискатель внесет в диссертацию такие-то изменения.
  3. Работа в целом неплоха, но недостатки ее серьезны. Степень не присуждается, соискателю дают год или два на доработки и исправления.
  4. Диссертация неплоха, но защита ее никуда не годится. Соискатель получает полгода или год на подготовку к повторной защите.
  5. Диссертация слаба и не может быть исправлена, ее автор получает степень магистра.
  6. И качество диссертации, и профессиональный уровень соискателя настолько низки, что повторная защита невозможна.

 

А теперь ответьте, почему при столь мягкой, казалось бы, системе требований в их обществе вырастают вполне «доброкачественные» доктора философии? Ответ прост: у них центр тяжести перемещен из зала Совета в тихие кабинеты весьма серьезных ученых, выступающих в роли рецензентов ваших статей.

Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD.

Степень PhD дает право оценивать диссертации других исследователей. У нас для этого надо быть доктором наук (см. ниже).

 

Доктор (естественных) наук

Степень доктора философии (PhD) обычно рассматривают как верхнюю ступеньку в западной научной иерархии. В США это действительно так, но вот в Британии и особенно в Германии встречаются и более значимые степени: DSc (доктор естественных наук), DLitt (доктор гуманитарных наук) и DSocsc (доктор обществоведения). Для получения этих степеней никаких сроков не назначается, и регулярной системы подготовки (докторантуры) тоже нет. Зато есть диссертация объемом в 200-300 страниц машинописи. DSc, DLitt и DSocsc аналогичны российскому понятию доктор наук; точнее, наш «доктор» был когда-то списан с германского образца.

 

Научные звания и должности

В западных странах иная, чем у нас, система начисления пенсий. Не важно, как называлась должность, которую вы занимали; важно, сколько денег вы внесли в пенсионный фонд. Соответственно нет и жестко фиксированной системы наименования должностей (у нас она изложена в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих). Так что точного соответствия между отечественными и западными научными званиями (должностями) нет и быть не может. Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»:

Должности и звания преподавателей:

  • Профессор — Professor.
  • Senior Lecturer.
  • Доцент и старший преподаватель — Associated Professor.
  • Ассистент и преподаватель — Assistant Professor.

Должности и звания научных работников:

  • Директор — Director.
  • Заместитель директора — Deputy Director.
  • Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ — Head of Department.
  • Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник — Project Leader, Leading Scientist.
  • Старший научный сотрудник — Senior Scientist.
  • Научный сотрудник и младший научный сотрудник — Researcher.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.

www.elitarium.ru

Доктор философии - это... Что такое Доктор философии?

До́ктор филосо́фии (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится как пи-эйч-ди) — учёная степень, присуждаемая в некоторых, особенно англоязычных, странах Запада. Фактическим аналогом учёной степени «доктор философии» в советской и постсоветской системе образования является учёная степень «кандидата наук».[1] В США существующая в некоторых университетах степень доктора наук (Sc.D. — Doctor of Science) считается равной Ph.D.[2]

Квалификационной работой соискателя степени является докторская диссертация (англ. Ph.D. Thesis)

Кроме степени доктора философии, которая вручается людям, занимающимся научными исследованиями, есть ещё три докторские учёные степени:

  • Доктор искусств (англ. Doctor of Arts) — обычно присваивается как свидетельство глубоких знаний в определённой научной области, но не исследовательской деятельности.
  • Доктор педагогики (англ. Doctor of Education) — присваивается специалистам в области педагогики.
  • Доктор социальной работы (англ. Doctor of Social Science) — присваивается специалистам в области социальной работы, социальных знаний, социальной науки.

История

Впервые появилась в 12-13 веках в Великобритании, Италии и Франции.[3]

Несмотря на название, в настоящее время степень не имеет никакого практического отношения к философии (только историческое) и присуждается почти во всех научных областях, например: доктор философии по литературе или доктор философии по физике.

Такое положение связано с традициями, восходящими к временам средневековых университетов, стандартная структура которых обычно предполагала наличие факультетов философии, юриспруденции, теологии и медицины. Поэтому помимо степени доктора философии существуют и ограниченный ряд других докторских степеней того же ранга; врачам присуждается степень доктор медицины, юристам — доктор права, богословам — доктор богословия, а всем остальным — доктор философии.

Положение в разных странах

В ряде стран, например США и Канаде, эта степень является высшей.

В прошлом и в настоящее время в странах бывшего СССР по умолчанию степень доктора философии приравнивается к степени кандидата наук. Однако автоматического приравнивания степеней не происходит, для получения прав кандидата наук в России, на Украине и в других странах СНГ обладатель степени Ph.D., полученной за границей, должен пройти процедуру нострификации уполномоченными органами в соответствующей стране[4].

Одновременно в ряде западных стран послевузовское образование в той же мере, что и в Российской Федерации, характеризуется двумя ступенями, требующими каждая защиты отдельной диссертации. Например, в Бразилии[5], Канаде[6][7] первая послевузовская ступень — это титул мастера (магистра) наук (Master of Science, M.Sc.), тогда как вторая ступень — это звание доктора философии (Ph.D.). В этом случае, та докторская степень, которая получается со статусом доктора философии, не аналогична степени доктора наук в Российской Федерации, хотя и является второй степенью послевузовского образования. Ученая степень доктора наук в Российской Федерации предполагает решение крупной научной проблемы или приоритетные исследования в новом научном направлении и соблюдения установленных в Российской Федерации требований[8].

В настоящее время в рамках Болонского процесса унификации образовательных систем в России рассматривается возможность как сохранения текущей двухступенчатой системы (кандидат/доктор), так и переход на одноступенчатую, американскую модель (то есть отказ от степени доктора наук).

Согласно путеводителю о признании российских квалификаций в других европейских странах, размещенному на сайте «Российское образование для иностранных граждан» (заказчик — Минобрнауки РФ), «в странах с двухступенчатой системой ученых степеней степень доктора наук должна рассматриваться для целей официального признания как вторая ступень в системе ученых степеней. В странах с одноступенчатой системой ученых степеней должна оцениваться в качестве официального признания этой степени»

п.262 Международной стандартной классификации образования (МСКО) 2011 (документ № 36 C/19), см. п.29 Доклада Исполнительного совета ЮНЕСКО от 12.02.2012, установлено, что «В разных странах программы, относящиеся к уровню МСКО 8, называются по-разному, например, кандидат наук (PhD), доктор наук/философии (DPhil), доктор литературы, (D.Lit), доктор (естественных) наук (D.Sc), доктор права (LL.D), докторская степень или аналогичные термины. Однако важно отметить, что программы с названиями, схожими с названием „доктор“, следует включать в уровень МСКО 8, только если они соответствуют критериям, описанным в пункте 263. В целях сопоставимости данных на международном уровне для обозначения уровня МСКО 8 используется термин „докторантура или её эквивалент“.»

США

Несмотря на то что в США нет ученой степени, соответствующей степени доктора наук в Российской Федерации (степень доктора философии — PhD — в США ниже степени доктора наук Российской Федерации), ряд университетов присваивают по определенным специальностям степень доктора наук (Sc.D., D.Sc., S.D. или Dr.Sc.) Эта ученая степень, как альтернативная степени доктора философии, присваивается Гарвардским университетом, университетом Джонса Хопкинса, Массачусетским технологическим институтом, университетом Роберта Морриса и университетом Тулэйн (Тулейнский университет Луизианы). Так, в университете Джонса Хопкинса степень доктора наук (англ. The Doctor of Science — Sc.D.) установлена для личностей с исключительными способностями, которые стремятся разработать новые методы, необходимые для перспективных исследований (в области эпидемиологии, психологии и социологии)[9].

Франция

Во Франции учёной степени доктора философии нет. Аналогом этой степени является степень доктора соответствующей специальности (фр. Docteur). В частности, эта степень официально приравнивается к российской степени кандидата наук.

В 2003 году правительства России и Франции подписали соглашение о взаимном признании документов об учёных степенях[10], в котором обладатели российской степени «Кандидат наук» и французской степени «Доктора» (фр. Docteur) взаимно сопоставлены. Однако спорные вопросы, связанные со взаимным признанием документов об ученых степенях, cтороны решают путем консультаций и переговоров.[10]

Германия

В Германии учёной степени доктора философии нет. Аналогом этой степени является степень доктора соответствующей специальности (нем. Doktor). В частности, эта степень официально приравнивается к российской степени кандидата наук.[11]

См. также

Примечания

  1. ↑ Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 408. — 1600 с.
  2. ↑ Structure of the U.S. Education System: Research Doctorate Degrees. U.S. Department of Education. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 21 февраля 2008.
  3. ↑ Книга 6. Да — Жа // Новая иллюстрированная энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — С. 148. — 256 с. — ISBN 5-85270-198-X
  4. ↑ Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 января 1997 г. № 15 «Об утверждении порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и учёных званиях и форм соответствующих свидетельств.»
  5. ↑ Н. И. Николаева СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (курс лекций). — М.:Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2006
  6. ↑ Борисенкова А. В., Перфильева О. В. Системы высшего образования стран Группы Восьми: Канада // «Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика». — 2006. — № 1.
  7. ↑ Обучение (образование) в Канаде // Информационно-аналитический ресурс Привет, Канада.com
  8. ↑ Присвоение ученых званий // Федеральный портал «Российское образование»
  9. ↑ DOCTORAL PROGRAMS AT THE SCHOOL//Johns Hopkins University
  10. ↑ 1 2 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимном признании документов об учёных степенях. г. Санкт-Петербург,15 мая 2003 года (вступило в силу с 12 мая 2003 года)
  11. ↑ Совместное заявление о взаимном академическом признании периодов обучения в высших учебных заведениях, документов о высшем образовании, российских учёных степенях и германских академических квалификациях. 18 февраля 1999 года.

Литература

dic.academic.ru

Press CTRL+D to add the page to the bookmarks.Нажмите CTRL+D, чтобы добавить страницу в закладки.

Latest News

How to Achieve a Better Work-Life Balance

When running a business, you’re pulled from pillar to post if you’re not careful. There’s so much distraction too with the UK media full of attention-grabbing stories to pull you away from your busy day, putting you behind even more.If you’re struggling to run your business without working insane hours, you could benefit from some work-life balance to even things out. Here’s some advice on how to achieve that.Work-Life Balance Ebbs and FlowsThere’s no perfect plan. If you try to have a strict start and end time for your workday, business life will get in the way. It’s best to use a time range, e.g. 9 am to 10:30 am for your start time and work the same way for when your working day is over. This allows for some fluidity when there’s a long day ahead. You can deliberately make the next day shorter to redress the balance.Life happens. As long as there’s some balance in your daily and weekly life, then you’re getting somewhere. If you’re a workaholic, you’ll eventually burn out and it’s extremely bad for your long-term health too.Take Time Out of Your DayLook for pockets of time during your day to take a breather. This is energy renewing and avoids the burnout. While you might not believe it, you get more done in less time when taking regular breaks. There’s also a higher error rate when not taking breaks, which requires extra time (or money) to fix.As author Jim Loehr wrote in his book, “The Power of Full Engagement”, sustaining high-performance while under stress from heavy workloads requires pacing yourself. Trying to sprint the whole time won’t work; nor will putting 12-hours days, seven days a week to get more done. Loehr should know – he trained busy managers and successful athletes on how to sustain their performance.

Avoiding Taking Work Home with YouWhether your business is as a solopreneur working from a home office or being the owner and operator of a large company, taking work home should be avoided at all costs. Mentally and physically, we all need downtime to recharge and renew. When work stays on our mind, we only get necessary rest when sleeping, and even then, it’s likely to be a restless night’s sleep.Use an autoresponder for your email out of hours to automatically respond to people who contact you after the day is over. Let them know that you’ll be back in the office to reply the following day. You can also apply a filter to Gmail (or another email app) to alert you if an urgent email comes in from a specific contact that you must reply to promptly. Otherwise, turn off email notifications to get some peace after hours.Get Help When It’s NeededTo lessen your daily workload, consider adding temporary staff. While your business might not be ready to take on full-time staff right now, potential workers can find temp jobs in London with this app. It’s then easy to find them in the list of available temps, select them and make a booking. The bookings get confirmed within just a few hours of making the request.Temps allow you to be flexible and adaptable to different kinds of work assignments. They don’t hold a vice grip on a job description and question assignments that fall outside of it. Having temporary staff for times when business picks up avoids your work-life balance going out the window.Achieving good work-life balance relies on your ability to be mindful of when your workload just doubled suddenly. Mindfulness is key here.

food-health-365.com

Вопросы международного признания ученых степеней “кандидат наук” и “доктор наук”

В России принята двухступенчатая система аттестации с присуждением ученых степеней: кандидат наук и доктор наук по номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной в приложении № 1 к приказу Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 31.01.2001 № 47.

Кандидат наук – учёная степень, присуждаемая в Российской Федерации (СССР) с 1934 г. лицам, имеющим высшее образование, сдавшим кандидатский минимум и защитившим кандидатскую диссертацию.

Доктор наук – учёная степень, которая впервые стала присуждаться Болонским университетом в Италии в 1130 г. Спустя ровно сто лет эту степень начал присуждать Парижский университет. В университетах России учёная степень доктора наук впервые была введена в 1819 году. После 1917 г. произошел 17-летний перерыв и только с 1934 г. ученую степень доктора наук стали присуждать кандидатам наук бывшего СССР, которые на основе самостоятельной научно-исследовательской работы, содержащей теоретические обобщения и решение научных проблем, представляющие значительный вклад в науку и практику, публично защитили докторскую диссертацию.

Несмотря на всю основательность подготовки российских кандидатов и докторов наук, российские учёные степени не сопоставимы с учеными степенями, существующими в международной системе образования. В большинстве стран они не признаются, что влечет за собой необходимость переаттестации, если кандидат или доктор наук планирует работать за рубежом.

В иностранных словарях отсутствуют словарные статьи российских ученых званий «кандидат наук» и «доктор наук», что создает препятствия для публичного заявления российского ученого о себе.

Прямой перевод термина «доктор наук» с русского языка, например, на английский язык как «Doctor of Science» юридически ведет к понижению статуса российского ученого, поскольку степень «Doctor of Science» не относится к разряду ученых степеней, принятых в мировой образовательной системе. Поэтому, до решения вопросов о взаимной нострификации (приравнивания) ученых степеней, при переводе на иностранные языки терминов «кандидат наук» и «доктор наук», Европейский Центр при ЮНЕСКО по вопросам высшего образования рекомендует использовать соответствующие транслитерационные обозначения: «Kandidat Nauk» и «Doctor Nauk».

С целью создания юридических предпосылок для преодоления проблемы признания дипломов, ученых степеней и образовательных программ Совет Европы совместно с Организацией Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) на протяжении 1992-1997 годов разрабатывали новые единые для всех стран-участников конвенции в области образования. В регион Европы, рамки которого определены ЮНЕСКО, входят 49 стран, включая США, Канаду и Израиль. В период с 1998 г. по 2000 г. Россия также ратифицировала шесть конвенций, касающихся вопросов образования.

К Европейским конвенциям присоединились такие страны, как: Австрия, Азербайджан, Албания, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Грузия, Дания, Израиль, Исландия, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.

Однако Европейские конвенции не решили всех проблем, связанных с взаимным признанием дипломов и образовательных программ, в особенности для ряда стран, не входящих в регион Европы. После распада СССР, для стран-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) приобрели дополнительную актуальность вопросы формирования единого образовательного пространства на территории СНГ, а также вопросы признания и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Дальнейшим продвижением инициатив Совета Европы и ЮНЕСКО явилось создание в Европейском регионе международной программы по развитию единого информационного пространства – «Мост между Востоком и Западом» (Bridge between East and West). Для ее реализации, по инициативе Короля Бельгии Альберта II в соответствии с королевским декретом №7/CDLF/14.352/S от 19 сентября 1999 г. учреждена Европейская Академия Информатизации (AEI, Belgium ) под руководством академика Эдуарда Владимировича Евреинова, который впервые предложил концепцию образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, получившую название «Глобальная Система Образования» (ГСО).

ГСО была задумана как система, содействующая созданию единого эталона при сравнении различных образовательных систем, действующих в разных странах мира. Европейская Академия Информатизации (L’Académie Européenne d’Informatisation – AEI, Бельгия), совместно с Ассоциацией Высших Аттестационных Комиссий и Высших Аттестационных Комитетов (International Association of High Attestation Commissions and Committees – IAHACC) проводит большую научно-исследовательскую и методическую работу по разработке и внедрению международных стандартов в области высшего и последипломного образования. Наличие единого международного эталона в области образования значительно упрощает процедуру признания и установления эквивалентности дипломов, ученых степеней и ученых званий в мировом научном сообществе, поскольку, в этом случае, отпадает необходимость устанавливать эквивалентность дипломов одной страны с дипломами всех других стран.

Предложенная академиком Евреиновым Э.В. двухуровневая система подготовки высших научных кадров в концепции ГСО (докторский уровень и гранд докторский уровень) наиболее полно соответствует системе аттестации, принятой в странах бывшего СССР. В рамках этой концепции в настоящее время эффективно используется следующая схема нострификации (приравнивания):

кандидат наук <=> доктор философии (Ph.D.)доктор наук <=> гранд доктор философии (Grand Ph.D.)

Страны, где не требуется переаттестация обладателей российской учёной степени при подтверждении свободного владения языком:

Алжир, Ангола, Аргентина, Афганистан, Бангладеш, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Буркина–Фасо, Бурунди, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гана, Гвинея, Гвинея–Бисау, Греция, Дания, Египет, Индия, Иордания, Ирак, Йемен, Камбоджа, Камерун, Кения, КНДР, Колумбия, Коморские острова, Конго, КНР, Коста–Рика, Куба, Лаос, Ливан, Ливия, Мадагаскар, Мали, Мальта, Марокко, Мексика, Монголия, Непал, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Палестина, Перу, Польша, Сирия, Сомали, Судан, Таиланд, Танзания, Того, Тунис, Турция, Уганда, Чад, Чехия, Шри–Ланка, Эквадор, Эфиопия, Югославия, ЮАР.

Источник

Popularity: 35% [?]

stepeni.ru

Ответы@Mail.Ru: Что означает аббревиатура PhD

Ph.D - это аналог российского доктора наук.<br>Всё дело в том, что за границей нет степени кандидат наук и после защиты звания бакалавра (bachelor) и магистра (master of science) сразу идёт защита Ph.D. Докторантура в Гарварде, к примеру, занимает около 5 лет и обычно предполагает дальнейшую работу в академической среде.

Ph.D. (Doctor of Philosophy)<br>Ученая степень, эквивалентная российской степе

В Лингве приводится перевод Ph.D. - Доктор философии. <br>В России такого сочетания в системе государственных ученых степеней нет, хотя ...в газетах уже встречается. <br>Есть доктор философских наук, есть доктора других наук и есть бытовое понятие "доктор" в смысле - работник здравоохранения, закончивший мед. ВУЗ. <br>Ph.D. - Philosophy Degree (хотя встречается и Doctor of Philosophy) - означает ученую степень в различных науках (и искусствах). <br>Лучше вообще переводить нейтрально - ученая степень в такой-то области.<br>

po nawemy eto kandidat nayk

PhD - это кандидат наук. Аналога доктора наук за рубежом в большинстве стран нет. Однако в Германии есть высшая степень Doctor Habil - это аналог нашего доктора наук

touch.otvet.mail.ru

Что означает ученая степень «кандидат наук»

"Кандидат наук" – ученая степень. Она существует в России и странах СНГ еще со времен Советского Союза - с 1934 года. Это промежуточная ступень на научном пути от магистра к доктору наук и присуждается соискателю, который:

  • имеет высшее образование;
  • сдал все кандидатские экзамены;
  • совершил ряд исследований по своей теме;
  • представил и доказал новизну и практическую ценность научных идей;
  • прошел процедуру защиты диссертации согласно установленным законом требованиям.

Российская ученая степень «кандидат наук» является аналогом западной PhD (читается как пи-ейч-ди). PhD – доктор философии. Однако по сути она не идентична степени доктора наук в России. Последняя предполагает еще более высокий уровень результатов научной деятельности.

Степень "кандидат наук" дифференцируется в зависимости от специальности, по которой соискатель может защищать свою работу. В России предусмотрены 23 отрасли присуждения таких званий. Например: кандидат физико-математических наук, кандидат филологических наук. Но специальностей очень много. Можно быть кандидатом  юридических, ветеринарных, биологических, военных, геолого-минералогических, географических, исторических, педагогических, политических, медицинских, психологических, социологических, технических, фармацевтических, философских, сельскохозяйственных, химических, экономических наук. Кроме того, существует такое звание как кандидат архитектуры, искусствоведения, культурологии.

Степень «кандидат философских наук» не стоит путать с упомянутой выше западной интерпретацией – доктор философии (PhD).

Идя по научному пути, соискатель должен понимать цель, ради которой он готов пройти много сложных этапов для получения степени «кандидат наук». Стоит понимать, что это звание не является гарантом больших материальных благ в будущем. По крайней мере, отдача будет не быстрой. Вначале это прибавка порядка 10-15 % от зарплаты. Она уместна и действительно значима при дальнейшей научной деятельности, работе в ВУЗе, участии в конкурсе на научные звания доцента или профессора, работе на кафедре.

Написание диссертации – это сложный, кропотливый, многоэтапный процесс. Прежде всего необходимо создать новый, оригинальный интеллектуальный продукт – результат научной деятельности. Далее следует организовать процесс защиты. В нем задействовано обычно много людей: научный руководитель, оппоненты, эксперты, рецензенты, редакторы, консультанты и т.д. Важно отметить, что приняв решение заниматься наукой, нужно быть готовым в какой-то мере к материальным вложениям. Речь ни в коем случае не идет о покупке и несамостоятельном выполнении конкретных этапов работы.

Однако часто проведение настоящих масштабных исследований, которые бы принесли действительно пользу и имели практическую значимость, требует определенных ресурсов. Например, проведение экспериментов, опытов, социологических исследований по самой своей методологии бывает затратным.

Ни для кого не секрет, что организационные моменты, связанные с мероприятями самой защиты, особенно в финальный период, также могут потребовать неких финансовых вложений. Однако здесь все очень индивидуально, в зависимости от сложившихся традиций ВУЗа, совета, обстоятельств.

fb.ru