Учебник английского языка бонк 1 часть


Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0004

СОДЕРЖАНИЕ

Методические пояснения к основным разделам учебника ...    9

'    Ввод-ный    курс

Введение................................12

Урок I.............:..............16

Звуки [i:,e, m, p. b, (, v. t, d, n, IJ. Правила чтения со гласных букв Ь, d, f, I, m, n, p, ♦, v. Правила чтення гласных букв в ударных слогах (I н И типы чтения).

Чтение буквы е и буквосочетания ее. Ударение (словес ное, фразовое, логическое). Интонация (нисходящий тон). Сочетания смычных согласных. Текст. Грамматика: По будительные предложения. Понятие о падежах имен су ществительных и местоимений.

У рои II........................................23

Звуки [i, ai, s, z, wj. Правила чтения букв s, г, i, у. Некоторые правила ударения и мелодики в английском предложении. Рнтм английской речи. Текст. Граммати ка: Род и число имен существительных. Понятие о допол нении. Понятие об определении.

Урок III ......................................29

Звуки |ае, ei, э, 0, б] и сочетание звуков |р1]. Правила чтения буквы а, буквосочетаний ai, ay, еа и буквы с пе ред i. Восходящий тон. Интонация повествовательного предложения. Понятие о смысловой группе. Полные и ре дуцированные формы служебных слов. Текст. Грамма тика: Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице единственного числа. Понятие о предложении. Местоиме ние it. Неопределенный артикль.

У р о к    IV........................................35

Звуки [k, g,    J,    з,    If.    d3) и сочетание звуков (klj. Пра вила чтения    букв    с, к, буквосочетания ск, букв g, J, h,

буквосочетаний sh, eh, tch, th. Интонация обращения.

Текст. Грамматика: Определенный артикль. Указатель ные местоимения this, that, these. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на -х, -ss, -sh, -ch.

Урок    V........................................41

Звуки J a-, h,    j,    г,    rj]    и сочетание звуков Jrjk]. Правила

чтения букв    h,    у,    г.    Ill тип чтения гласных букв под

ударением. Ударение в двусложных словах. Текст. Грам матика: Общий вопрос. Множественное число существи тельных, оканчивающихся на -у.

Урок    VI........................................47

Звуки [и-, у, э. и, ои) н сочетания звуков (z6, z0J. Чте ние буквы о и буквосочетания оо. Слогообразующие со-

4

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0009

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКА

Вводный курс. Вводный курс рассчитан на 50 часов аудиторной рабэты. Принцип построения вводного курса — фонетико-орфографи- ческнй (от звука к букве н буквосочетанию). За время прохождения вводного курса слушатели изучают весь фонемный состав английского языка, а также получают основные сведения о словесном ударении it интонации (фразовое ударение, восходящий н нисходящий тоны, членение предложения на смысловые группы и т. п.).

Каждый урок вводного курса содержит характеристику звуков, установочные упражнения (данные в транскрипции) для первичного закрепления введенных звуков, правила чтения, тренировочные уп ражнения (данные в орфографии), текст со словарем н пояснениями, упражнения к тексту.

Основным материалом для работы над техникой чтения служат связные тексты, построенные иа лексике, которая содержит пройденные звуки и буквы н иллюстрирует правила чтения.

Наиболее трудные для произнесения сочетания слов, встречающи еся в тексте, выделены в отдельные упражнения, над которыми ре комендуется работать до чтення текста.

В состав вводного курса входят слова, обычно употребляемые в классе, названия некоторых профессий, названия основных цветов спектра, наиболее употребительные глаголы, первые десять количест венных числительных, личные и притяжательные местоимения, основные предлоги места и направления.

Грамматический материал вводного курса включает полное спря жение глагола to be в настоящем времени группы IndeTinite, три типа вопросов (общий, специальный н альтернативный), повелительное накло нение (утвердительная и отрицательная формы) н настоящее время группы Continuous.

Лексика, грамматика и правила чтения закрепляются рядом упраж нений, помещенных после текста. Большинство этих упражнений целесообразно давать учащимся в качестве письменного домашнего задания.

Работа над произношением, правилами чтения и техникой чтения не ограничивается вводным курсом. Поэтому каждый урок основного курса содержит соответствующие упражнения.

9

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0024

Ядро дифтонга [ai] — гласный звук^ похожий на русский звук [а] в слове чай. Скольжение происходит в направлении звука [i], однако его образование полностью не достигается, в результате чего слы шится лншь начало звука [1]. Следует избегать замены второго эле- менга дкфгокга {а// русским звукам (/if.

Согласные звуки [s, 2]. Звук [s] — глухой, [z] — звонкий. Прн произнесении [s] н [z] кончик языка находится против альвеол. Струя воздуха с трением проходит через желобок, образующийся между передней спинкой языка и альвеолами. Согласный [z] в конечном положении не оглушается.

Соглашений svjK    п?о»ди<улиии couawta    ок^чт-

лены и значительно выдвинуты вперед, а задняя часть языка занимает примерно такое же положение, как прн произнесении русского [у]. Струя выдыхаемого воздуха с силой проходит через образованную между губами круглую щель. Губы энергично раздвигаются.

Установочные упражнения

i

ai

s — z

w

dip

mait — mai

set — zed

wi

tip

taim — tai

pens — penz

wi:l

bit

faiv — fai

si:s — si:z

wit

it

si:ts — si:dz

wai

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

1. Буква S, s [es] читается как [s]:

а)    перед согласными, напрнмер:

test [test] испытание, контрольная работа

б)    в начале слова, например-

sit [sit] сидеть send [send] посылать

в)    на конце слова после глухой согласной, напрнмер:

lists [lists] списки

г)    в сочетании ss, например:

Bess [bes] Бесс (женское имя)

как [z|:

а) на конце слова после звонкого согласного и гласного, напрнмер:

24

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0114

last year. I always (to walk) there. 4. “How well your friend (to speak) English?” “He (to speak) English badly.”

5. “What language you (to learn) five years ago?” "I (to learn) French.” 6. “What language he (to learn) now?” “He (to learn) German.” 7. “How long your class usually (to last)?” “It usually (to last) two hours.” 8. “How long your class (to last) on Wednesday morning?” “It only (to last) an hour.” 9. “Who you (to discuss) this question with last night?” “I (to discuss) it with my friends.”

10. “Who you usually (to go) home with?” “I (to go) home with my friends.” 11. How well he usually (to know) his lessons? 12. I (not to work) at this office three years ago.

13. You (to work) there now? 14. “How long you (to stay) in Kiev last year?" "I (to stay) there a month.” “How long you (to be going) to stay there this year?” “I (to be going) to stay there a month, too.”

V.    Переведите предложения иа английский язык, обращая внимание иа время глагола-сказуемого.

1. Я посмотрел иа доску и переписал новые слова.

2.    Где вы жили в прошлом году? — Я жил в Минске.

3.    Вы поблагодарили его за книги? 4. Мы не обсудили многих вопросов вчера. 5. Когда вы в последний раз повторяли это правило? — Мы повторяли его только по завчера. 6. Они ответили на многие письма в прошлом месяце.

VI.    Переведите яредложеиив ка английские язык, обращая внимание на форму глагола to be a Past Indefinite. (J 41, стр. 556)

1. Оии были здесь час назад. 2. Он вовремя пришел иа урок вчера? 3. Вы были дома в понедельник утром? — Нет, я был в министерстве. 4. Его ие было дома в среду вечером.

VII.    Прочитайте вслух следующие сочетания слов, обратите внимание иа вроизиесеиие существительных а притяжательном падеже. ({ 42, стр. 558)

my 'sister’s    these engineers’ 'James’s ~\book

"\name    "Vetters

his 'friend’s ^son our 'students’    'Alex’s    ~\гоот

~^marks

this 'student’s those 'men’s ~\work 'Bess’s "^teacher "^exercise-book

114

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0005

гласные Интонация приветствия. Текст. Словообразование: Словосложение. Грамматика: Отрицательные повествова тельные предложения с глаголом to be. Альтернативные вопросы. Предложное дополнение.

Урок VII....................

Звуки |л.    аи.    э1| и сочетания .звуков [15, d5. пб,    16, gr,

dr, br, [г,    рг,    str, 0г).    Правила чтения букв и, w    и бук

восочетаний oi, оу, ow, ои. Связующее (г). Текст. Сло- опобраэование: Суффикс -er, -or. Грамматика: Личные местоимения в именительном падеже. Спряжение глагола (о be в настоящем времени. Предлоги места и направле ния.

Урок VIII ...................

Звук [э.| и сочетания звуков fwa, wa]. Правила чтення букв е, i,    у,    u по III    типу чтений. Буквосочетания wa,

wh. Таблица    Ш типа    Чтения гласных букв под    ударе

нием. Текст. Грамматика: Отрицательная форма пов&Ли-' тельного наклонения. Специальные вопросы. Причастие Г. Настоящее время группы Continuous.

Урок IX....................

Звуки рэ, еэ, иэ] X сочетания звуков (aia, аиэ, wa:]. Главное и второстепенное ударение. IV тип чтения глас ных а, е, i, у, о, и. Чтение буквосочетаний wor, eer, air, ire, our. Текст. Грамматика: Притяжательные местоиме ния. Специальные вопросы.

УрокХ....................

Сочетание звуков [tw, kwj. Правила чтения буквы q и буквосочетаний all, alk, wr, ew, Igh. Текст. Граммати ка: Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.

Английский алфавит................

Сводные таблицы правил чтения

Основной курс

У р о к I.............

Текст: We Learn Foreign Languages. Словообразование: Суффикс -1у. Г рамматика:    Настоящее    время группы

Indefinite. Наречня неопределенного времени.

Урок 2 ....................

Текст: We Learn Foreign Languages (Continued). Слово об разование: Суффикс -Топ. Правила чтения: Сочетание kn в начале слова н буква и после г н I. Грамматика: Об разование формы 3-го лица единственного числе настоя щего времени группы Indefinite. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be going to для выра жения намерения в будущем времени. Место наречий об раза действия и степени

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0010

Основной курс. Основой каждого урока является текст. После текста в рамке даны короткие диалоги или фразы, употребляемые в английской разговорной речи н дополняющие тему урока. Задачей этих речевых образцов является расширение диалогического тексто вого материала. Их рекомендуется заучивать наизусть и исполь зовать в качестве упражнения для развития навыка диалогической речи. Соответствующее задание учтено в системе упражнений и систематически дается в разделе «Упражнения на развитие навыков устной речи». Кроме того, материал, данный в рамках, широко исполь зуется в диалогах делового характера, предлагаемых для заучивания наизусть и инсценировки в классе.

В «Пояснениях к тексту» дается объяснение лексических явлений, требующих более детального изложения, чем то, которое дается в поурочном словаре, и пояснение встретившихся в тексте грамматиче ских явлений, которые не подлежат подробному изучению на данном этапе.

Затем следует список активной лексики (без перевода), правила словообразования, правила чтення и упражнения.

Грамматические явления в разделе «Грамматический справочник» излагаются не систематически, а поурочно, по мере их поступления. В некоторых примечаниях авторы сочли необходимым дать справоч ный материал, органически связанный с излагаемым грамматическим явлением, но подлежащий активизации на более позднем' этапе.

Система упражнений уроков основного курса. Все упражнения к уроку по своей основной цели разбиты на три группы: 1) упражнения на первичное закрепление грамматического материала; 2) лексн- ко-грамматнческне упражнения; 3) упражнения на развитие навыков устной речи.

Первая группа упражнений построена на лексике уже прорабо танных текстов и предназначена для закрепления в классе я дома тех грамматических яаленнй, которые объясняются до текста.

Особое внимание при переработке этой группы упражнений было обращено на то, чтобы, выполняя эти упражнения, учащиеся употребляли изучаемые грамматические структуры в нужных речевых ситуациях. В ряде случаев даны специальные упражнения для фонети ческой отработки грамматических структур.

Последние два урока учебника не содержат нового грамматиче ского материала, а дают повторение н систематизацию пройденных граматическнх явлений.

Вторая группа упражнений предназначена для закрепления новой чекенки я грамматики данного урока. Для этого раздела были отобраны те виды упражнений, которые позволилн бы при закрепления лексики на базе уже введенной грамматики одновременно развивать и речевые иввыки. С этой целью вопросы, содержащие закреп ляемую лексику, были сгруппированы таким образом, чтобы после

10

www.lang-eng.ru

Н.А. БОНК Г.А. КОТИЙ Н.Л. ЛУКЬЯНОВА Учебник английского языка ЧАСТЬ 1 стр.0097

4.    When    are    you    going to    do your exercises?

5.    When    are    you    going to    read this bbok?

6.    When    are    you    going to    speak to your friend?

7.    When’s your friend coming to Moscow?

XII. Переведите иа английский язык следующие предложения.

1. Я собираюсь изучать французский язык. 2. Когда вы поговорите с вашим преподавателем? 3. Что вы будете делать вечером? 4. Я сделаю эти грамматические упраж нения до урока. 5. Мы не будем писать диктант, мы будем читать новый текст.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

I. Прочитайте вслух текст урока, предварительно отработав чтение следующих слов.

lives    letters

knows    firms

goes    telegrams

II.    Прочитайте вслух следующие слова.

a)    knife, know, knock,    knave, knee, knit,    knew, knot;

rule, blue, flute, rude, ruby, allude

b)    speech, crack, drone,    stuff,    traffic, gate,    gust, bigger,

log, egg, germ, high, jig,    just,    kite, bring,    quest, quick,

race, cane, cinders, cut, care, mere, tire, cure, stir, bum, arm, lore, port

III.    По каким признакам вы определите часть речи следующих слов? Переведите эти слова иа русский изык.

nicely    finder    revision    homework

doctor    dictation    foreigner    learner

IV.    Ответьте иа вопросы, используя Активную лексику урока. Полу

ченные ответы используйте в кратком сообщении после каждой группы вопросов.    '

a)    l. Do you learn English or flo you already know it well?

2.    Does your friend know /English well?

3.    Do you sometimes dci your homework together?

4.    Do you like to do your? homework together?

5.    Which of you likes writing letters?

6.    Which of you is always! in time for the lesson?

b)    1. How often do you get jnewspapers and magazines?

2.    Which magazines do yj>u like to read?

3.    Do you often get letter^ from your friends?

4. Which of you likes getting letters?

5. Which of you likes writing letters?

4 Бон* И. А. и др.

www.lang-eng.ru