Употребление do /did /does в английском языке в таблице. Когда используется do does
Употребление глагола DO в английском языке
Все, кто только начинает изучать английский язык, испытывают трудности с употреблением глагола «do», особенно когда в одном предложении используются сразу две его формы: do или does и doing, или дважды do, например:
- Does doing sums take much time? – решение примеров занимает много времени?
- Does this do him credit? – Это делает ему чести?
- What do you do at your work? – Что вы делаете на работе?
Должно быть, вы уже знакомы с элементарной грамматикой английского языка и наверное, читали, что глагол do может выполнять функцию как смыслового, так и вспомогательного глагола, а его формы, — это do, does, did, (have) done, doing.
Смысловой глагол do
Google shortcode
В качестве смыслового глагола «do» означает «выполнять какое-то действие».
• What will you do after you finish school? – что ты будешь делать после окончания школы? (смысловой глагол)• My brother does a lot of various jobs. — Мой брат выполняет много разных работ (смысловой глагол)• She did some housework in the morning — она выполнила немного работы по хозяйству утром (смысловой глагол)
Вспомогательный глагол do
В качестве вспомогательного глагола «do» используется, чтобы грамматически правильно построить вопросительное предложение в настоящем и прошедшем неопределенном времени (Present Simple и Past Simple):
• Do you meet your cousin John? – ты видишься со своим кузеном Джоном? (do – вспомогательный глагол, а meet – смысловой)• Does your wife know where you keep documents?- твоя жена знает, где ты хранишь документы (does – вспомогательный глагол, а know смысловой)• Didn’t he see you yesterday? – разве он не видел тебя вчера? (did – вспомогательный, see смысловой)
«Do» используется как для образования отрицательного утверждения, так и для опровержения отрицательного утверждения, например:
— I don’t suppose you feel offended. – я и не предполагал, что ты обижаешься (отрицательное утверждение)— But I do feel (negative statement) – но все же я обижен (опровержение)
— I didn’t think Tom would pay your debt – я не думал, что Том вернет твой долг (отрицательное утверждение)— But he did pay — но он все же вернул (опровержение)
«Do» используется, если нужно подчеркнуть, сделать ударение на чем-либо:• I do love flowers! – я так люблю цветы!• Tom certainly does love music! – Том определенно любит музыку!
Doing
Форма «doing» может сочетаться со вспомогательным глаголом для образования продолженных времен:
• I am doing some work – я работаю• He will be doing his homework – он будет делать домашнее задание• I was doing sewing – я шила.
Но в некоторых случаях форма doing является не частью глагола, а отглагольным существительным (герундием):
• Does doing a tattoo hurt? – в данном случае смысловой глагол – это «hurt», а вспомогательный — “does”. Что касается фразы “doing a tattoo”, то это подлежащее, и перевести можно следующим образом: Причиняет ли боль процесс набивки тату?
В некоторых случаях глагол «do» нельзя заменить на другой, например, “What shall I do?”, но во многих других случаях его можно заменить на более специфичный, например, “She is doing the dishes ” можно заменить на “She is washing the dishes.”
Вот несколько общеупотребительных выражений, в которых «do» является смысловым глаголом, их нужно запомнить:
englsecrets.ru
Do did does - таблица для детей, правило употребления глагола в английском языке
Что мы знаем о глаголе to do?
О глаголе to do мы знаем, что он:
- Чаще всех других употребляется;
- Может быть основным (его еще называют главным или полнозначным) и вспомогательным.
В качестве основного глагола глагол do / does используется в своем главном лексическом значении – «делать, поступать, выполнять, играть, осуществлять».
Рассмотрим предложение: «I like to do homework every day, but I do not like to clean teeth».
Переведем его: «Я люблю делать уроки каждый день, но я не люблю чистить зубы».
В первой части предложения глагол do выступает в роли основного (полнозначного) глагола и, соответственно, переводится. Далее глагол dо — вспомогательный и не переводится. Спрягается во всех временах и залогах.
Формы глагола to do в группах времен разные. Например, во всех временах группы Present он имеет формы do / does, группы Past – did, группы Perfect — have / had done (has / had done). Также есть еще более сложные времена, которые сочетают в себе признаки времен всех групп, поэтому возникают существенные затруднения по их определению.
Употребление глагола to do в английской категории времени
Всякий, изучающий английский язык, знает, как многообразны и трудны для запоминания случаи употребления глагола to do в английских временах. В этом случае помогают таблицы английских времен.
Таблица времен для глагола to do
ACTIVE (действительный залог) | ||||
Infinitive:to do | Simple (Indefinite) | Continious (Progressive) | Perfect | Perfect Continious (Perfect Progressive) |
Present(настоящее) | He does. | He is doing. | He has done. | He has been doing. |
Past(прошлое) | He did. | He was doing. | He had done. | He had been doing. |
Future(будущее) | He will do. | He will be doing. | He will have been doing. | |
Future in the Past | He would do. | He would be doing. | He would have done. | He would have been doing. |
PASSIVE (страдательный залог) | ||||
Infinitive:to be done | Simple Passive(Indefinite Passive) | Continious Passive(Progressive Passive) | Perfect Passive | Perfect Continious Passive(Perfect Progressive Passive) |
Present(настоящее) | It is done. | It is being done. | It has been done. | (It has been being done.) |
Past(прошлое) | It was done. | It was being done. | It had been done. | (It had been being done.) |
Future(будущее) | It will be done. | (It will be being done.) | It will have been done. | (It will have been being done.) |
Future in the Past | It would be done. | (It would be being done.) | It would have been done. | (It would have been being done.) |
Сегодня существует достаточно много модификаций таблиц английских времен: в одних расписано подробно, в других применены схемы, алгоритмы с использованием условных обозначений. Таблицы рассчитаны также на пользователей, имеющих разный уровень владения английским языком.
Вот некоторые из них:
Времена английских глаголов для дошкольников:
12 времен глагола в английском языке для школьников
12 времен глагола в английском языке для любой категории
Образование времен в английском языке для продвинутого пользователя
Так как же запомнить способы образования всех английских времен?
- Самый первый совет – выучить наизусть!
- Внимательно относиться к переводу каждого слова;
- Логически размышлять, устанавливая лексико-грамматические и семантические связи в предложении;
- Четко разбираться во всех вспомогательных глаголах;
- Знать особенности, отличительные семантические и грамматические характеристики каждой из временных групп;
- Хорошо ориентироваться в таблице нерегулярных английских глаголов (это поможет легко определять времена всех групп)
- Всегда иметь на занятиях английским языком перед глазами данную или подобную таблицу и уметь быстро в ней ориентироваться
- Написать карточки (столько, сколько это возможно) с примерами типичных предложений и по мере необходимости «подсматривать» в них. (НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО В НАПИСАНИИ СПРАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ И УМЕНИИ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, тем более, если они написаны от руки, и вы применили свои собственные обозначения, пользовались для маркировки разными цветами ручки).
Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу
eng911.ru
Do Be Do Be Do или Вопросы в Present Simple
To be or not to be? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Не в Гамлетовском смысле, конечно, а применительно к грамматике английского языка?
Многие ученики на начальных уровнях задаются этим вопросом постоянно. И путают вспомогательный глагол do/does с глаголом to be.
Do Be Do Be Do – сомневаются они вслед за Фрэнком Синатрой))
Сегодня покажу, как всего в одном упражнении можно повторить вопросы в Present Simple, научиться отличать вспомогательный глагол do/does от глагола to be (настоящее время) и повторить кучу полезной лексики.
Вспомогательный глагол DO/DOES и глагол TO BE
Любой учебник начального уровня сначала учит фразам типа:
Am I late?How are you?Is he from England?где am/is/are – разные ипостаси глагола-связки to be (настоящее время).Дальше любой учебник учит фразам вроде:
Do you speak English?Where do you live?Does he live in a flat?где внезапно появляется вспомогательный глагол do/does.И вот тут-то у многих наступает коллапс и путаница.
Когда нужен BE, а когда DO? Это первое.
Вопросы в Present Simple
Второе – это трудности начинашек с формулированием вопросов в Present Simple (настоящее время).
BE или DO? Что куда поставить? Что куда добавить? Что поменять местами? Какое вопросительное слово? Кто виноват и что делать?
Пришло время разобраться с путаницей do be do be do в головах учеников и отработать вопросы в Present Simple.
Вопросы в Present Simple. Упражнение
Я заранее приготовила карточки с ответами на разные вопросы – из того, что мы проходили. Пока что это только настоящее время (Present Simple) с глаголами be и do/does.
Дальше ученик задает мне вопросы по каждой карточке. Например, какой может быть вопрос к карточке:
Логичнее всего, конечно, спросить:
С такими очевидными вещами проблем не возникает. Ну если только сложности с построением вопроса))) По необходимости помогаю, подсказываю.
А вот, например, с этой карточкой придется повозиться:
Тут диалог может развиваться так:
Упс, не тот ответ, которого ожидал ученик. Значит, продолжаем спрашивать:Снова упс.Опять не подходит. Тогда так:Наконец-то, подобрали нужный вопрос. Избавляемся от карточки.Цель упражнения – избавиться от всех карточек с ответами. Естественно, вряд ли получится это сделать с первой попытки. Но тем лучше. Пока ученик гадает, он несколько раз повторит нужную конструкцию (вопросы в Present Simple) и вспомнит пройденную лексику (всякие там get up, go to bed, go shopping).
Если вдруг на какой-то карточке ученик забуксовал и испробовал уже много вопросов, но ни один не подходит, я, конечно, даю подсказку. Если вижу, что с формулированием самого вопроса проблем нет.
Итак, в итоге мы избавились от всех карточек. Устно проговорили все вопросы в Present Simple. Интуитивно разобрались, где нужен вспомогательный глагол do/does, а где глагол to be. Повторили кучу полезной лексики.
В теорию и анализ пока не вдавались. А вот сейчас как вдадимся!
Прошу разделить карточки. Налево – те, где мы использовали глагол to be (в разных его ипостасях - am/is/are), направо – те, где мы использовали вспомогательный глагол do/does.
Для закрепления записываем все эти вопросы в Present Simple. Особых сложностей на этом этапе уже нет, ибо все уже проговорено устно стопиццот раз.
А потом смотрим, почему слева is и are, а справа do и does.
Если ученик сразу не может сформулировать - или не видит, не знает и знать не хочет – подчеркиваю глаголы справа.
На следующем уроке я обычно даю небольшое упражнение на повторение (follow-up). Перемешиваю вопросы и убираю вспомогательные глаголы:
Совсем необязательно ограничиваться только настоящим временем. Точно так же можно повторить любые другие времена и конструкции – прошедшее время (с 'was/were' и ‘did'), будущее с ‘going to’, Present Continuous и другие.
Ну и еще раз, кратко - в чем польза этого упражнения:
- тренируем вопросы в Present Simple (с этим у учеников всегда сложности)
- вопросы с глаголом to be и вспомогательный глагол do/does
- многократно повторяем определенные грамматические конструкции
- запоминаем, когда нужен вспомогательный глагол do/does, а когда глагол to be (настоящее время)
- доводим вопросы в Present Simple до автоматизма
- повторяем лексику
Еще один способ повторить вопросы.
А у вас или ваших учеников есть трудности с формулированием вопросов?
А с пониманием разницы между be и do?
Как решаете? Поделитесь в комментариях!
Автор: Дарья Масловская
anglofeel.ru
Вспомогательный глагол /DO/ - позитивные и отрицательные формы в настоящем и прошедшем времени
Глагол Do мы на самом деле используем очень часто. Он называется служебным или вспомогательным глаголом (auxiliary verb).
Сегодня я собираюсь научить вас основным негативным и позитивным формам этого глагола.
Причина, по которой этот глагол вызывает трудности является то, что он изменяется в зависимости от подлежащего – а точнее от лица подлежащего.
Например, если вы говорите о себе, то вы должны сказать:
I do
Если мы используем слова “I” (Я) или “You” (Ты,Вы) мы используем основную форму глагола: do
Например:
“Do you? I do.”
С местоимениями “he”(он) или “she” (она) мы должны использовать измененный глагол: does
I do
You do
He does
She does
Это единственный случай, в котором глагол изменяется. Если мы хотим сказать о группе людей, то нужно употребить местоимение they(они):
They do
Если вы говорите о себе и еще ком то одновременно, то нужно сказать:
We do
Таким образом, мы должны беспокоиться только тогда, когда используем глагол “do” совместно с местоимениями “he” или “she”. Но не нужно волноваться об этом. Вам нужно просто запомнить, что с местоимениями “he” и “she” мы используем does, а во всех остальных случаях – do.
Отрицательные формы глагола do имеют аналогичные различия.
Если мы используем глагол do в отрицательной форме с местоимениями:
I, you, they and we,
Мы должны сказать “don’t”.
Don’t – сокращение от do not. Но в английской разговорной речи редко говорят do not. Гораздо чаще используют сокращение don’t.
Итак, с местоимениями I, you, they and we мы используем don’t
Например:
I don’t have the cat.
You don’t like me.
We don’t go there.
Форма“does” в отрицании принимает вид “doesn’t”.
Например:
He doesn’t like cat.
She doesn’t like him.
Прошедшее время – the Past
Еще одна вещь, которая касается этого прекрасного глагола – это прошедшее время – the Past.
В прошедшем времени, слава богу, глагол do не изменяется и имеет одну форму: did
I, He, She, They and We — “did”.
Отрицательная форма в прошедшем времени: “didn’t”
Пример:
I didn’t like him.
He didn’t like a cat.
Местоимение | Positive (+) | Negative (-) | |
Present tense | I YouWeThey | Do | Don’t |
HeSheIt | Does | Doesn’t | |
Past tense | I YouWeTheyHeSheIt | Did | Didn’t |
English Joke
Mr. & Mrs. Goldberg had just got married. On their way to their honeymoon, Mr. Goldberg said to his new wife, «Would you have married me if my father hadn’t left me a fortune?» She replied, «Darling, I would have married you no matter who had left you a fortune.»
www.lovelylanguage.ru
Do - Is - примеры и упражнения с ответами
На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.
Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.
Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?Do you like the soup? Тебе нравится суп?Do you work? Ты работаешь?Do you have a dog? У тебя есть собака?
Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.
Are you a teacher? Ты учитель по профессии?Are you busy? Ты занят?Is she a nice person? Она хороший человек?Is he a good guy? Он нормальный парень?
Для лучшего понимания, сравните эти предложения.В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.Во втором случае это существительное — описание объекта.
Do you drive? Ты водишь машину?Are you a driver? Ты водитель?Does she sing? Она поет?Is she a singer? Она певица?
Do they live in America? Они живут в Америке?Are they Americans? Они американцы?
Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.
1. Is he serious? Он это серьезно?2. Do you smoke? Ты куришь?3. Is she nice? Как она вообще, милая?4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?5. Is that true? Это правда?6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?8. Is she right? Она права?9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?
Усложним немного задачу и добавим Does / Are
1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?2. Does she like sport? Ей нравится спорт?3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?5. Are you ok? Ты в порядке?6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?8. Does it make you feel good? Тебе лучше?9. Does it have four legs? У него четыре ноги?10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?
Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения
Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:
Why | does | he | left you? |
What | do | you | think? |
Where | does | he | live? |
When | do | they | get up? |
How | does | she | spell her name? |
Why | are | you | crying? |
What | is | it? | |
Where | are | you? | |
When | is | your | birthday? |
How | is | she? |
Упражнения на Do Is Does Are
Упражнение # 1
Найдите ошибки.
1. Do you happy? 2. Are you like cake? 3. Is he mad at me? 4. Do you agree with me? 5. Do you a doctor?6. Are he a musician?7. Are you married?8. Does you swim?9. Does she like sushi?10. Does he watch the movie?
Правильные ответы к упражнению # 1
1. Are you happy? 2. Do you like cake? 3. Is he mad at me? 4. Do you agree with me? 5. Are you a doctor?6. Is he a musician?7. Are you married?8. Do you swim?9. Does she like sushi?10. Does he watch the movie?
Упражнение # 2
Задайте вопросы на английском языке.
1) Она пьет сок? 2) Катя любит сладости? 3) Ты усердно учишься? 4) Он хороший студент? 5) Он часто слушает музыку?6) Сегодня солнечный день?7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?8) У нее красивое платье?9) Это то, что мне нужно?10) Это поезд идет до Лондона?
Правильные ответы к упражнению # 2
1) Does she drink juice?2) Does Kate like sweets?3) Do you study hard?4) Is he a good student?5) Does he often listen to music?
6) Is it a sunny day today?7) Do Anna and Kate go to school by bus?8) Is her dress nice?9) Is it what I need?10) Is this the train to London?
Упражнение # 3
Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.Пример: I’m ready —> Are you ready?
1. The water is icy. 2. Is it dangerous? 3. Tomorrow is my birthday. 4. She has a car. 5. It’s Russia.6. He is smart.7. I use the Internet.8. He works for Apple.9. They work in a bank.10. She is my sister.
Правильные ответы к упражнению # 3
1. Is the water icy?2. Is it dangerous?3. Tomorrow is my birthday.4. Does she have a car?5. Is it Russia?
6. Is he smart?7. Do I use the Internet?8. Does he work for Apple?9. Do they work in a bank?10. Is she your sister?
Упражнение # 4
Задайте вопросы на английском языке.
a) В чем разница? b) Это кошка? c) Это легко? d) Она хорошо знает английский? e) У тебя есть идеи?f) Это настоящий пистолет?g) Он женат?h) Она любит собак?k) У него есть машина?l) Он богатый?
Правильные ответы к упражнению # 4
a) What is the difference?b) Is it a cat?c) Is it easy?d) Does she know English well?e) Do you have any idea?
f) Is that a real gun?g) Is he married?h) Does she like dogs?k) Does he have a car?l) Is he rich?
Упражнение # 5
Найдите правильные варианты.Напишите все предложения правильно.
1. How often is he visit Moscow?2. Do you a funny guy?3. Is that a cat?4. Is we live in the US?5. Is she a hot girl?6. Does it an interesting book?7. Is you feel okay?8. What do you drive?
Правильные ответы к упражнению # 5
Правильные варианты: 3, 5, 8.
Все предложения правильно:1. How often does he visit Moscow?2. Are you a funny guy?3. Is that a cat?4. Do we live in the US?5. Is she a hot girl?6. Is it an interesting book?7. Do you feel okay?8. What do you drive?
Упражнение # 6
Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.
I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂
Правильные ответы к упражнению # 6
1. Do you have a pet? — Yes, I do.2. Is that a cat or a dog? — it’s a dog.3. What breed is your dog? — it’s a golden Lab.3. What’s her name? — her name is Abbey.4. Where does your dog sleep? — she sleeps on her mat.5. How does she sleep? She sleeps curled up.6. What food does she like to eat?7. What does your dog do after eating?8. Does she have some funny special features?9. Do you love your dog?10. Does your dog love you?
Упражнение # 7
Предложения с вопросительными словами.Поставьте Do/is/are где это требуется.
— When … Easter in the UK? — How many days … you celebrate Christmas? — … most of the shops on Easter Sunday closed? — … people go to church on Easter? — How … families spend their time in the UK at Easter?Правильные ответы к упражнению # 7
— When is Easter in the UK?— How many days do you celebrate Christmas?— Are most of the shops on Easter Sunday closed?— Do people go to church on Easter?— How do families spend their time in the UK at Easter?
english2017.ru
где в английском языке надо ставить do и does ,а где не надо
Do и does- это вспомогательные глаголы простого настоящего времени, т. е. PRESENT SIMPLE,которые употребляются в отрицательных и вопросительных предложениях. Для 3 лица ед. числа (he, she, it) используется does, для всех остальных лиц- do (I, you, we, you, they).
даз ставиться когда употребляются местоимения 3 лица
I do you do he/she/it does they do Все это Present simple, учите матчасть.
Не поняла вопроса... Если Вам нужна помощь в тексте, опубликуйте его, а если Вам нужно прочесть правила, почитайте "English grammar".
do всегда кроме 3.л ед. ч
touch.otvet.mail.ru
Когда не используется DO, DOES и DID?
1. Смысловой глагол делать (формы: do / does / did). Отличается от глагола to make => делать тем, что обозначает совершать действие, в то время, как to make имеет значение производить / изготавливать что-либо: Не does it every day. => Он делает это (совершает действие) каждый день. Не makes good things. => Он делает / изготавливает хорошие вещи. (отсюда: Made in... => Сделано в ...) 2. Вспомогательный глагол для формулы Active Indefinite в вопросительных предложениях (Present / Past): Do you speak English? Did she come yesterday? You don't love him, do you? 3. Вспомогательный глагол для формулы Active Indefinite в отрицательных предложениях (Present / Past): I don't (do not) speak English. She doesn't (does not) know this man. They didn't (did not) come yesterday. She loves him, doesn't she? / does she not? Didn't you / Did you not see that film? 4. Иногда используется в качестве вспомогательного глагола в утвердительных .предложениях. В таких случаях занимает место перед подлежащим, а логическое ударение смещается на слова, стоящие в самом начале предложения: Little did he realize that. => Он так почти ничего и не понял. Only rarely does she come before ten o'clock. => Очень редко она приходит / Она почти никогда не приходит раньше десяти часов. 5. Используется в качестве глагола-усилителя перед сказуемым в форме Active Indefinite (Present / Past). При произношении вслух стоит под ударением: . But he does love you! => Но он же любит тебя (не сомневайся) ! She did come yesterday. => Она приходила вчера (я в этом уверен) . I do want to help you! => Я хочу помочь тебе (поверь мне) ! 6. Используется в качестве глагола-заменителя в предложениях со сказуемым в форме Active Indefinite (Present /Past), когда нет необходимости повторять сказуемое еще раз: I know it better than he does. => Я знаю это лучше, чем он (знает) . Не promised to help us and he did. => Он обещал помочь нам, и помог. Не promised to help us but he didn't. => Он обещал помочь нам, но не помог. 7. Используется для образования отрицательной формы повелительного наклонения: Don't open any windows. => He открывай окна. Don't be late. => He опаздывай. 8. Используется для придания форме повелительного наклонения оттенка настойчивой просьбы / убеждения: Do be careful. => Только будь повнимательней. Do come in! => Ну, входи же! Do have some more tea. => Ну выпей еще чашечку чая. Do let's go to the cinema. => Ну давай пойдем в кино. 9. Используется в разговорных конструкциях, представляющих собой реакцию на какое-либо высказывание со сказуемым в форме Active Indefinite (Present / Past) и соответствующих русским Неужели? и Я / Кто-либо тоже. — I need money. => — Мне нужны деньги. — Do you? So do I. => — Неужели? Мне тоже. — They didn't come yesterday. => — Они не приходили вчера. — Didn't they? Neither did my sister. => — Неужели? Моя сестра тоже (не приходила).
touch.otvet.mail.ru