Упражнения для формирования навыков чтения 1 часть. Упражнения для чтения по английскому языку для начинающих
Упражнения для формирования навыков чтения 1 часть
Lesson 1
Прочитайте и переведите слова
pig, his, six, pink, big, little, kitten
Прочитайте и переведите словосочетания
his pig | a pig | six pigs |
his kitten | a kitten | six kittens |
his little kitten | a little kitten | six big pigs |
his big pig | a big pig | six little kittens |
his big pink pig | a big pink pig | six little pink pigs |
Выучите выражения
What is your name? | Как тебя зовут? |
My name is …. | Меня зовут …. |
What is your surname? | Какая у тебя фамилия? |
My surname is …. | Моя фамилия …. |
4. Пропиши Буквы
A_____________________________________________________________________________
a_____________________________________________________________________________
A a___________________________________________________________________________
B_____________________________________________________________________________
b_____________________________________________________________________________
B b___________________________________________________________________________
Lesson 2
1. Прочитайте и переведите слова
Aa [æ]
at, cat, flag, man, fat, bag, map, lamp, bad, hat, hand, apple, rabbit, black, and
it, at, is, rabbit, pig, his, apple, six, lamp, pink, black big, hat, little, kitten, cat, flag, man, fat, bag, map, in, bad, hand
2. Прочитайте и переведите словосочетания
his rabbit | a rabbit | six rabbits |
his lamp | | six lamps |
his little rabbit | a little rabbit | six big rabbits |
his big lamp | a big lamp | six little lamps |
his little black rabbit | a little black rabbit | six little black rabbits |
3. Пропиши Буквы
C_____________________________________________________________________________
c_____________________________________________________________________________
C c ___________________________________________________________________________
D_____________________________________________________________________________
d_____________________________________________________________________________
D d___________________________________________________________________________
Lesson 3
1. Прочитайте и переведите слова
dog, not, box, on, stop, clock, fox, doll
it, at, not, on, is, rabbit, pig, his, fox, apple, six, lamp, pink, box, black, big, clock, hat, little, kitten, cat, flag, doll, man, fat, bag, map, in, bad, hand, dog, stop,
2. Прочитайте и переведите словосочетания
his dog | a dog | six dogs |
his clock | a clock | six clocks |
his fox | a fox | six foxes |
his big dog | a big dog | six little dogs |
his little fox | a little fox | six little black dogs |
3. Прочитайте и переведите предложения.
It is (это) a big black dog.
It is not his pig.
Apple is big and pink.
Box is big and black.
Doll is on the box.
Fox is in the box.
Hat is not in the bag.
It is a kitten.
4. Пропиши Буквы
E_____________________________________________________________________________
e_____________________________________________________________________________
E e ___________________________________________________________________________
F_____________________________________________________________________________
f_____________________________________________________________________________
F f___________________________________________________________________________
5. Познакомься с алфавитом
A a
B b
C c
D d
E e
F f
G g
H h
I i
J j
K k
L l
M m
N n
O o
P p
Q q
R r
S s
T t
U u
V v
W w
X x
Y y
Z z
Lesson 4
1. Прочитайте и переведите слова
Ee [e]
Pen, ten, red, bed, leg, left, desk, dress, pencil, lesson
rabbit, ten, his, leg, fox, apple, six, lamp, pink, pencil, box, black, big, flag, doll, bed, man, fat, bag, map, dress, in, bad, hand, dog, stop, red, left, pig, desk, lesson
th[ ] (межзубный)
this, that, the
2. Прочитайте и переведите словосочетания
| This is a dog. | ten dogs |
this red pen | This is a clock. | ten clocks |
that pencil | That is a fox. | ten foxes |
that pink pencil | This is a big dog. | ten beds |
this little pencil | That is a little fox. | ten pencils |
3. Прочитайте и переведите предложения.
This is a big, black dog.
That is a little, red pen.
This is a left leg.
That is a left hand.
This is a big map.
That is a big man.
That is his big cat.
This is his little dog.
4. Пропиши Буквы
G_____________________________________________________________________________
g_____________________________________________________________________________
G g ___________________________________________________________________________
H_____________________________________________________________________________
h_____________________________________________________________________________
H h___________________________________________________________________________
5. Прослушай и выполни задание.
Lesson 5
Прочитайте и переведите слова
Uu
bus, plus, cup, up, jump, but, supper
rabbit, plus, ten, his, leg, fox, apple, six, lamp, pink, pencil, bus, black, big, flag, doll, bed, man, fat, bag, map, dress, in, bad, hand, dog, jump, stop, red, left, pig, desk, lesson
Прочитайте и переведите словосочетания
this cup | This is a cup. | ten buses |
this red cup | This is a bus. | ten cups |
that bus | That is a dress. | ten lessons |
that red bus | This is a big bus. | ten maps |
this big red bus | That is a little cup. | ten apples |
Прочитайте и переведите предложения.
This is a big, pink cup.
That is a big, red bus.
This is a fat pig.
That is a pink lamp.
This is a big dog.
That is a big kitten.
That is his little map.
This is a big dress.
4. Пропиши Буквы
I_____________________________________________________________________________
i_____________________________________________________________________________
I i ___________________________________________________________________________
J_____________________________________________________________________________
j_____________________________________________________________________________
J j___________________________________________________________________________
5. Прослушай и выполни задание.
5
kopilkaurokov.ru
Упражнения на правила чтения (с ответами)
1. Распределите слова на две группы: слова с открытым слогом и слова с закрытым слогом.
cut – myth - tide – mix – box – lake – fly - plate – map – his – cat – dog – blue – site – meet – he – sit – rose – home – stop – fond – game – plan – tram – my – ill – system – tent – fell – feel – fine – we – but – fun – use – tune
2. Расставьте слова в колонки с соответствующим звуком.
[w] [h] [r]
what
who
wrestling
when
why
whose
wrong
where
whom
write
white
which
whole
wrangler
3. Расставьте слова в колонки с соответствующим звуком.
[s] [k]
ice
celebrate
cold
corner
doctor
city
place
black
pencil
cage
club
nice
camp
cinema
4. Расставьте слова в колонки с соответствующим звуком.
[g] [dʒ]
give
good
cage
ginger
girl
gypsy
gold
grey
grace
beige
gift
gymnastics
bag
village
game
5. Расставьте слова со слогом типа «гласная + r» в колонки с соответствующим звуком.
[a:] [o:] [ɜː]
stern
far
curt
form
girl
hard
cart
curl
word
car
born
term
fur
bird
herb
fork
her
first
6. Расставьте слова со слогом типа «гласная + r + e» в колонки с соответствующим звуком.
[o:] [ɛə] [ɪə] [aɪə] [juə]
fare
here
pure
core
rare
cure
mare
fire
bare
during
stare
more
mere
store
tyre
7. Распределите слова на три группы в зависимости от чтения окончания –s: [s], [z] или [ɪz].
closes, lakes, hands, pages, catches, boys, voices, helps, works, washes, girls, sees, months, horses, plays, kisses, plates, cars, runs
Ответы:
1.
Открытый слог: tide, lake, fly, plate, blue, site, meet, he, rose, home, game, my, feel, fine, we, use, tune
Закрытый слог: cut, myth, mix, box, map, his, cat, dog, sit, stop, fond, plan, tram, ill, system, tent, fell, but, fun
2.
[w] – what, when, why, where, white, which
[h] – who, whose, whom, whole
[r] – wrestling, wrong, write, wrangler
3.
[s] – ice, celebrate, city, place, pencil, nice, cinema
[k] – cold, corner, doctor, black, cage, club, camp
4.
[g] – give, good, girl, gold, grey, grace, gift, bag, game
[dʒ] – cage, ginger, gypsy, beige, gymnastics, village
5.
[a:] – far, hard, cart, car
[o:] – form, born, fork
[ɜː] – stern, curt, girl, curl, word, term, fur, bird, herb, her, first
6.
[o:] – core, more, store
[ɛə] – fare, rare, mare, bare, stare
[ɪə] – here, mere
[aɪə] – fire, tyre
[juə] – pure, cure, during
7.
[s] – lakes, helps, works, months, plates
[z] – hands, boys, girls, sees, plays, cars, runs
[ɪz] – closes, pages, catches, voices, washes, horses, kisses
Упражнения на правила чтения (с ответами) - 4.9 out of 5 based on 70 votes
Добавить комментарий
s-english.ru
Тренировочные упражнения для отработки правил чтения английского языка
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Чтение гласных в основных типах слогов :
I – открытый ( оканчивается на гласную ) ;
II- закрытый ( оканчивается на согласную ) ;
III - гласная + r ;
IV- гласная + re ;
Гласная
Тип слога
a
e
i/y
o
u
1 (открытый)
[ei ] make
[i:] tree
[ai] time/cry
[əʊ]
rose
[ju:] tube
2 (закрытый)
[æ ] bad
[ e ] bed
[ i ] little/gym
[ɔ ]
not
[ʌ ] bus
3 (гласная + r)
[ a :] park
[з :]= [ə:]
her
[з :]= [ə:]
girl
[ɔ:]
fork
[з :]= [ə:]
turn
4 (гласная +re)
[ə] =[еə]
hare
[iə]
here
[aiə ] fire/tyre
[ɔ:] store
[juə ] pure
Тренировочные упражнения
[ei ] [æ ] [a:] [ə] = [еə]
name at am arm care
plate and dad carpet spare
gate cat that garden careful
late rap thanks sharp scared
table flat land farmer compare
face lamp England market square
make hand America March parents
baseball bat calender part
space bad Canada bar
eraser carrot salad farm
skate camp planet park
take bank hamster carton
hate sad packet dark
lake add sandwich darts
case happy badge art
place any black
game many dragon
2
ai /ay [ei] au /aw [ɔ:] w(h)+a [wɔ:] w+ar [wɔ:]
rain day autumn draw watch what warm rainy daily August saw was wash warn
train play author claw water wall wardrobe
wait say because paw want wax war
straight May Australia jigsaw swap warrant
mail crayon
[ɔ:] [ɔ:] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ]
a+ll a+lk a+sk a+ft a+ss a+st a+th
all talk ask after class last bath
ball chalk basket afternoon grass fast path
hall walk basketball craft pass past father
small glass
wall
always
also
already a+n+согл. [a: ] Qu+ar [kwɔ:] a+ir [ə ] = [еə]
answer quarter air chair hair
dance quarrel fair pair fairy
chance
plant
[i:] [e] [з :]= [ə:] [iə ]
He me bell her here
She we let’s perfect mere
Street seven German
Green pencil iceberg
Three best serve
Week eleven person
Evening spell verse
Sweet next
Cheese chess
ea [i:] ea+d /th [e] ei/ey [ei] ear/eer [iə]
Each season eat bread grey ear hear
Speak clean sea head they near dear
Read Easter teacher ready eight year cheer
Please team jeans already eighty deer engineer
health
ew ear+согл.[ з :]
New,few,view [ju:] learn, earth, early
Grew,blew,drew,chewing[u:] 3
I II III IV
[ əʊ ] [ɔ ] [ɔ:] [ɔ:]
Go got sport more
Hello from or score
Coke dog corner explore
Home hobby morning shore
Nose prospect tortoise wore
Zero forest fork sore
Sofa strong sort bored
Toe holiday port
Telephone doctor
ou/ow в корне ow на конце слов oa oi/oy o+ld
[аʊ] [ əʊ ] [əʊ ] [ɔi ] [əʊ ]
Brown yellow loaf boy old
Round window road toy cold
Flower snow coat joy hold
House show boat enjoy sold
Ground grow roast oil
Town throw boast point
Count tomorrow coin
Tower voice
Mouse noisy
Down
Cloud ou+r [ɔ:] , но our, hour, sour [аʊə]
Mountain four
Thousand your
course
oo [u:] , [ ʊ ] oo+ r [ɔ:] ought [ɔ:t] w+or[wə :]
foot room school door bought work
too look cool tooth floor brought word
good book zoo cook thought world
worse
O + m /n / v / th [ʌ ]
Come, some, other, front , love , dove, above ,discover, discovery, glove, govern, government, comfortable
son, Monday ,mother, lovely,
monkey, month, brother
4
Ii /Yy
I II III IV
[ai] [ i ] [з :] = [ə:] [aiə ]
Hi,bye it is, this is, girl fire
Invite, his, six, in, bird tyre
Like, my, film, hit, sit, dirty
Five, type, pig, pink, mix, third
Minus, miss, swim,win, thirteen
Nine, fly, sing, spring, hill thirty
Fine, nice, river, bridge, city, birth
I, white, winter, village,fish, birthday
Time,wide, cinema, picnic, ship,
Rice, kite, visit, interest, pick,
Ice,hide, prickle, kitchen,
Ride, bike, dinner,window,
Life, cycle literature,history
i+ ld / nd [ai] i+gh [ai]
Kind right
Find light
Mild night
Wild fight
Behind flight
I II III IV
[ju:] [ʌ ] [з :] = [ə:] [juə ]
Super sun,nut, turn pure
Blue cut ,cup, surname cure
Student bus ,run, purple
Music summer, curtain
Glue Russian burglar
Use lunch Thursday
Computer number
Museum hundred
Puma puzzle
June budgie
u+ ll [u] u+sh[u]
Pull , bull push, bush 5
Чтение отдельных согласных и буквосочетаний.
[s] - c - [k] ck [k] tch [tʃ ] ch [ k ] (ce /ci /cy)
face cat cock bench school
place cake clock march architect
ice coke back kitchen character
space cut black match chemistry
piece cup packet change technical
office cross sticker cheese technology
pencil doctor thick chair Christmas
city computer chess
centre concert chewing ch [ʃ ]
cinema colour machine
bicycle curtain moustache
-sure [ʒə] [s] - S - [z] sh [ʃ ]
pleasure see,sell,sofa, rose,please, she,shop,ship,
measure test,snow,say plays,opens, sharp, show,
treasure salad,seaside Tuesday,Thursday wash,shine,dish
-ture [t∫ə ]
picture, temperature
literature, adventure
nk[ŋk ] ng[ŋ ] ph[f]
[ θ ] - th - [ð ]
three this ink song, long, phone, phrase,
thin that drink sing, strong, telephone, phase,
thick these drank bring,boxing, photography,
thing those thank morning, evening, biography,
path bathe think chewing,cycling geography,
bath dolphin
month
birth
6
dge tion,ssion kn[n]
[g] - g - [dʒ ] [dʒ ] [ʃn] know, knew
(ge /gi /gy) knowledge
go page edge session knife, knock,
green orange hedge discussion knit, knee
grey general bridge collection
good gentle fridge decoration wr[r]
game giraffe budgie constitution write, wrote
girl German revolution written
geography celebration wrap, wrong
gymnasium congratulation
h+o [-] s+u [ʃ ] - sion [ʒn]после гласной gh[-]
hour, honest, sure, sugar vision,television eight, bright,
honour,honesty ensure, insure daughter, high
но: laugh[la:f]
enough[inʌf] draughts[dra:fts]
wh + a,e, i, y [ w] wh+o[h] cough [kɔf]
what,which,where, who,whom,whose tough [tʌf]
when, why, white
Нечитаемые (немые) согласные.
-bt[t] doubt, debt -alk[ k] walk,talk,chalk
-mb[m] comb, climb -alf [a:f] half,calf
-gn [n] sign, foreign -alm [a:m] calm,palm
-ps[s] psychology, psalm -mn[m] autumn, condemn
-stle[sl] wrestle, castle, whistle kn[n]know, knife
wr-[r] write,wrong
Составила Кужелева В.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №1
г.Кирсанова Тамбовской области
7
Транскрипция (Звуки)
Согласные
[b], [d], [f], [g], [h], [k], [l], [m], [n], [p], [r], [s], [t], [v], [w],[z]
[θ ] - [ c ]межзубный – three [ tʃ ] - [ ч ] - bench
[ð ] - [ з ]межзубный-this [ dʒ ] – [ дж ] - page
[ʃ ] – [ ш ] - shelf [ j ] – [ й ] - yes
[ʒ ] – [ ж ] – pleasure [ŋ] – [ н ]носовой - long
Гласные
Краткие
[ i ] – [ и]- big [ɔ] – [ о] - dog
[e ] - [e ] –pen [u] = [ʊ] – [ у ] - book
[æ] – [ э ] – bag [ ə ]- нейтральный- sister
[ʌ ] – [ а ] - bus звук
Долгие
[ а:] – [ а ] - park [з :] - [ə:]- [ о/ё ] -girl
[ɔ:] – [ о ] – fork [ u: ] – [ у ] – blue
[ i:] – [ и ] - tree
Дифтонги
[ei] – [ эй ] – plate [au]= [аʊ] – [ ау] - mouse
[ai] – [ай ] – nine [ə]= [еə] – [эа ] - hair
[ɔi] - [ ой ] – boy [uə] = [ʊə] - [ уа ] -poor
[əu] = [əʊ] - [ оу ] - nose [iə] - [ иа ] - near
1
infourok.ru
Упражнения на правила чтения в английском языке
[i:]
dee - deed – deep
be – been – beet
me – meed – meet
fee – feed – feet
[e]
ten – pen
den – men
Ted – bed
Net – vent
[l]
Let – tell
Led – bell
Leep – peel
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
Bee, dene, bet, dent, beet, end, men, bede, peep, dell, bend, den, mete
[i]
tin
pit
in
it
[i: - i]
Pete – pit
bede – bid
teen – tin
feet – fit
[ai]
time – tie
pine – pie
life – lie
my – mine – type
by – live – life
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
mine, type, bid, did, fine, pit, five, vine, me, meet, lend, mete, eve, seem, pep, beef, ebb, see, send, pie
type, tin, fine, pin, lip, pile, line, sit, fit, set, best, sin, fist, miss, pens, less, lends, Bess, seems, size, zest, send
Прочтите вслух следующие слова, обращая внимание на произнесение окончания множественного числа:
Pens, sets, beds, tips, bees, pits, lips, lies, bibs, nets, seeds, tests, lids
[æ]
am Ann
man flat
map bad
lamp plan
[æ - e]
man – men
tan – ten
pan – pen
bad – bed
[ei]
main – may
pain – pay
name – nay
date – day
[e – ei]
men – mane
pen – pane
let – late
met – mate
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
Pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame, Spane, faint, aim, leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat, nice
Line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nice, same, Sam, bet, bed, dine, did, May, fit, style, vet, bay, sat, till, file, faint, ease, pet, tin, veal, slip, stay
[k]
can cake
came make
keep peak
[ɡ]
gap bag
gave beg
give big
[k - ɡ]
back – bag
lack – lag
sick – big
[ʃ]
she fish
shy dash
sheep dish
[tʃ]
chess
chain
fetch
[dʒ]
Jane
gin
age
page
[Ɵ - Ә]
theme – thee
thin – then
faith – bathe
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fast, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jim, Jack, Jane, sky, shame, dish, she, ship, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, that, these, that, them, theme, faith, thick, thin
[h]
he hay
his hat
him hand
[r]
red read
rain risk
rest rent
[a:]
start – tart
arm – cart
large – lark
farm – park
[Ƞ]
bang – ring
sang – sing
fang – thing
[Ƞ - n]
bang – ban
fang – fan
thing – thin
[Ƞ - Ƞk]
bang – bank
sang – sank
sing – sink
thing – think
[j]
yes
yell
yelp
yarn
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
risk, red, ripe, read, rest, rally, hand, hay, hip, hate, heap, help, hide, yes, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, myth, next, text, exam, sex, six, sixty, ring, thing, fang, bring, sing, gang, sling, drink, link, clink, pink, prank
shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, chick, change, catch, patch, mine, cage, fill, mile, Spain, miss, ice, page, back, space, click, game, gem, let, lest, gay, set, lay, say, lack, icy
[u:]
tool
pool
moon
food
[u]
book
look
took
hook
[ou]
go – tone
no – note
so – smoke
[Ɔ]
odd
not
on
[Ɔ:]
or
form
sport
North
[ou - Ɔ]
go – got
note – not
hope – hop
coke – cock
[Ɔ: - Ɔ - ou]
sport – spot – spoke
torn – top – tone
lord – lot – lone
cord – cot – cope
North – not – note
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, hot, pope, doll, hop, bone, tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose, hook, sport, torn, corn, gorge, cork, or, fork
lead, steel, meat, bet, lest, tip, tiny, type, myth, mice, stay, plain, star, farm, cart, cell, cod, sing, cling, bank, rank, spin
[Ʌ]
up – cup
us – bus
un – bun
‘ugly – ‘hurry
[Ʌ - a: ]
cut – cart
duck – dart
much – March
buck – bark
[Ʌ - æ]
hum – ham
fun – fan
bun – ban
cup – cap
[w]
we
week
wine
wake
[w –v]
wet – vet
wine – vine
west – vest
very well
[Ɔi]
boy – voice
coy – coin
toy – point
[r после согл.]
green price
dream three
brave tree
Fred street
[Ə]
teacher
doctor
seller
reader
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
Cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge, wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit, coin, boy, point, join, toy, noisy, joy, now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window, gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count, seller, actor
[Ə:]
fur – firm – first
sir – burn – burst
her – turn – thirst
[Ə: - Ɔ:]
burn – born
turn – torn
cur – corn
[Ə:- e]
burn – Ben
turn – ten
bird – bed
[Ə: - ou]
burn – bone
turn – tone
cur – cone
[wƆ – wƆ:]
wasp – war
want – warm
what – ward
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb, want, wash, was, watch, watt, whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip, warn, whole, warp, why
cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader
[iƏ]
deer
here
engineer
[ɛə]
air care
pair Mary
fair parents
[juə]
cure
pure
during
[aiə]
fire
mire
tired
[auə]
our
sour
flour
[wə:]
work
word
world
worker
[wə: - wƆ: - wou]
were – war – woe
word – ward – wove
work – warn – woke
worm – warm – won’t
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
leer, beer, peer, veer, teem, fee, wee, bee, feel, air, fair, hair, stairs, pair, plane, Spane, faint, care, fare, mare, stare, bare, rare, pure, cure, during, fire, mire, tire, shire, here, sere, mere, our, flour, sour, world, worm, worship, word, worthy
fate, fat, far, fare, Peter, pet, pert, here, style, gyps, Byrd, tyre, file, fill, first, fired, tube, tub, turn, cure, bone, lot, form, store
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
quite, quick, quest, quiz, quaver, quits, small, fall, tall, call, all, chalk, walk, talk, stalk, calk, new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news, write, wrest, wrung, wrist, wring, wreck, wrap, wry, wrong, English, angry, angle, high, nigh, right, night, bright, might, light, fight
she, meek, reel, grim, happy, pony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube, seep, pep, send, stove, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tape, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, bird, skirt, thirsty, icy, free, party, peg, gent, peck, skin, single
Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:
knife, know, knock, knave, knee, knit, knew, knot, rule, blue, flute, rude, ruby, allude
speech, crack, drone, stuff, traffic, gate, gust, bigger, log, egg, germ, high, jjig, just, kite, bring, quest, quick, race, cane, cinders, cut, care, mere, tire, cure, stir, burn, arm, lore, port
multiurok.ru
Правила чтения английского языка с упражнениями
Непросто научиться грамотно читать по-английски, потому что правила чтения каждой отдельной буквы в этом языке напрямую зависит от ее положения в слове. К примеру, гласная буква «а», в зависимости от «соседей» может передавать два разных звука: a [ei] - date [deit] или a [ǽ] - bag [bǽg]. Также могут по-разному произносится буквосочетания. Сегодня мы рассмотрим основные живые правила чтения английского языка, в том числе и гласные буквы и сочетания. Как правильно читать по английскиВ английском очень много слов, употребление которых нужно просто запомнить, так как они не поддаются правилам. Также есть много исключений, в том числе и из правил произношения, Как правильно произносить английские звуки, которые тоже нужно заучить. Плюс ко всему также нужно научиться выговаривать фонемы, которым нет аналогов в русском языке. Тем не менее, для почти миллиарда жителей Земли английский — это иностранный язык, который они изучали и выучили.
Это огромное количество людей научились и правильно читать на иностранном и произносить «чужие» звуки. При помощи настойчивости и усердия нетрудно приобрести любые навыки. Поэтому настраивайте себя на увлекательные видео или текстовые уроки и интересные упражнения, чтобы выучить не только живые правила чтения английского языка, но и сможете приобрести неплохое британское или американское произношение.
Правила чтения гласных
Как я уже говорила, гласные могут передавать сразу несколько фонем, зависимо от того, в состав слога какого типа они входят. Очень тяжело проследить эти закономерности. И все же их чтение можно условно разбить на две категории: ударные гласные и безударные. ГласныеПравила произношения ударных:
- В открытом (go) или условно открытом (polea) слоге гласные читаются также, как и называются в алфавите
- В закрытом слоге гласные передают краткие звуки
- Когда после гласной стоит буква «r» или «r» и согласная, то произносится долгий звук
- Когда после гласной стоит «re» или «r» и гласная, то она читается как трифтонг или дифтонг
Наиболее понятно эти правила вам продемонстрирует данная таблица:
Буква | Открытый слог | Закрытый звук | «r» или «r"+ согл | «re» или «r"+гласн. |
A | [ei] date [deit] | [æ] bag [bǽg] | [a:]car [kα:®] | [εə]care [kε∂®] |
O | [əu] nose [nəuz] | [ɔ] got [got] | [ɔ:] north [no:θ] | [ɔ:] more [mo:®] |
U | [ju:] tube [tju:b] | [ʌ] stuff [stLf] | [ɜ:] purlin ['p∂:®lin] | [juə] pure [pju∂®] |
E | [i:] she [∫i] | [e] shelf [∫elf] | [ɜ:] her [h∂:®] | [iə] here [hi∂®] |
I | [ai] five [faiv] | [i] big [big] | [ɜ:] girl [gɜ:l] | [aiə] fire [fai∂®] |
Y | [ai] bye [bai] | [i] myth [miθ] | [ɜ:] myrtle ['m∂:®tl] | [aiə] tyre [tai∂®] |
Скачайте эту таблицу и распечатайте. Она станет вам хорошим подспорьем при выполнении практических упражнений. Правила чтенияПравила произношения безударных:
- Буквы «e», «y», «i» произносятся как [i], если после них не стоит «r»: divide [di`vaid]
- Гласные «a», «u», «o» без ударения, а также в префиксах и суффиксах читаются как звук [∂]: glorious [glo:ri∂ s]
- Буква «i» перед гласной произносится [j]: union [`ju:nj∂n]
- Гласные перед «r» передают звук [∂]: player [`plei∂ ®]
Не забывайте все полученные знания закреплять с помощью практических упражнений. Смотрите обучающее видео, демонстрирующее положение языка и губ при произношении различных фонем.
Живые правила чтения английского языка
На самом деле, «Живые правила чтения английского языка» — это одна из лучших книжных пособий по иностранному чтению и произношению от Ивановой Ю. А. В этом самоучителе доступно и просто объясняются разнообразные английские законы произношения и чтения. После каждого короткого урока сразу же следуют упражнения для практической работы и самопроверки с примерами.
В тексте и упражнениях вы увидите задания, которые нужно прослушать или просмотреть видео, а в конце каждой страницы есть ссылка, где эти дополнительные материалы можно взять. Дабы упражнения были более интересными и захватывающими, автор разбавила правила веселыми стишками и смешными скороговорками для тренировки произношения, которые будут под силу не только взрослым, но и детишкам.
В книге много практичных, увлекательных и разнообразных упражнений, призванных научить начинающего или ребенка основным законам чтения и на слух различать звуки не свойственные русскому языку. Самоучитель вполне могут использовать учащиеся, которые только что приступили к овладению языком и хотят постичь его основные постулаты. Издание рекомендуется как для групповых занятий, так и для самостоятельного обучения.
Для комфортного дальнейшего изучения иностранного языка, очень важно получить навыки чтения, основные законы произношения, знать чужеземный алфавит и изучить азы фонетики и грамматики. Смотрите познавательное видео, так как большинство информации к нам приходит через зрительные каналы. Таким образом, усваивается до 80% новой информации. Обучающее аудио тренирует восприятие английской речи и произношение.Поэтому старайтесь использовать все доступные средства, проявите настойчивость и усердие, чтобы пополнить число тех, для которых английский стал вторым родным.
Успехов!
Правила чтения гласных
Оценка статьи:
englishfull.ru
[i:] dee - deed – deep be – been – beet me – meed – meet fee – feed – feet [e] ten – pen den – men Ted – bed Net – vent [l] Let – tell Led – bell Leep – peel Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: Bee, dene, bet, dent, beet, end, men, bede, peep, dell, bend, den, mete [i] tin pit in it [i: - i] Pete – pit bede – bid teen – tin feet – fit [ai] time – tie pine – pie life – lie my – mine – type by – live – life Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: mine, type, bid, did, fine, pit, five, vine, me, meet, lend, mete, eve, seem, pep, beef, ebb, see, send, pie type, tin, fine, pin, lip, pile, line, sit, fit, set, best, sin, fist, miss, pens, less, lends, Bess, seems, size, zest, send Прочтите вслух следующие слова, обращая внимание на произнесение окончания множественного числа: Pens, sets, beds, tips, bees, pits, lips, lies, bibs, nets, seeds, tests, lids [æ] am Ann man flat map bad lamp plan [æ - e] man – men tan – ten pan – pen bad – bed [ei] main – may pain – pay name – nay date – day [e – ei] men – mane pen – pane let – late met – mate Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: Pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame, Spane, faint, aim, leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat, nice Line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nice, same, Sam, bet, bed, dine, did, May, fit, style, vet, bay, sat, till, file, faint, ease, pet, tin, veal, slip, stay [k] can cake came make keep peak [ɡ] gap bag gave beg give big [k - ɡ] back – bag lack – lag sick – big [ʃ] she fish shy dash sheep dish [tʃ] chess chain fetch [dʒ] Jane gin age page [Ɵ - Ә] theme – thee thin – then faith – bathe Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fast, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jim, Jack, Jane, sky, shame, dish, she, ship, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, that, these, that, them, theme, faith, thick, thin Образуйте множественное число от следующих существительных. Прочтите вслух во множественном числе: A match, a page, a patch, a dish, a cage, a mass, a bench [h] he hay his hat him hand [r] red read rain risk rest rent [a:] start – tart arm – cart large – lark farm – park [Ƞ] bang – ring sang – sing fang – thing [Ƞ - n] bang – ban fang – fan thing – thin [Ƞ - Ƞk] bang – bank sang – sank sing – sink thing – think [j] yes yell yelp yarn Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: risk, red, ripe, read, rest, rally, hand, hay, hip, hate, heap, help, hide, yes, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, myth, next, text, exam, sex, six, sixty, ring, thing, fang, bring, sing, gang, sling, drink, link, clink, pink, prank shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, chick, change, catch, patch, mine, cage, fill, mile, Spain, miss, ice, page, back, space, click, game, gem, let, lest, gay, set, lay, say, lack, icy Образуйте множественное число от следующих существительных. Прочтите вслух во множественном числе: A baby, a lady, a bag, a tie, a test, a bed, a city, a day, a man, a page, a match, an army, a cage, a party [u:] tool pool moon food [u] book look took hook [ou] go – tone no – note so – smoke [Ɔ] odd not on [Ɔ:] or form sport North [ou - Ɔ] go – got note – not hope – hop coke – cock [Ɔ: - Ɔ - ou] sport – spot – spoke torn – top – tone lord – lot – lone cord – cot – cope North – not – note Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, hot, pope, doll, hop, bone, tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose, hook, sport, torn, corn, gorge, cork, or, fork lead, steel, meat, bet, lest, tip, tiny, type, myth, mice, stay, plain, star, farm, cart, cell, cod, sing, cling, bank, rank, spin [Ʌ] up – cup us – bus un – bun ‘ugly – ‘hurry [Ʌ - a: ] cut – cart duck – dart much – March buck – bark [Ʌ - æ] hum – ham fun – fan bun – ban cup – cap [w] we week wine wake [w –v] wet – vet wine – vine west – vest very well [Ɔi]
boy – voice coy – coin toy – point [r после согл.] green price dream three brave tree Fred street [Ə] teacher doctor seller reader Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: Cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge, wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit, coin, boy, point, join, toy, noisy, joy, now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window, gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count, seller, actor [Ə:] fur – firm – first sir – burn – burst her – turn – thirst [Ə: - Ɔ:] burn – born turn – torn cur – corn [Ə:- e] burn – Ben turn – ten bird – bed [Ə: - ou] burn – bone turn – tone cur – cone [wƆ – wƆ:] wasp – war want – warm what – ward Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb, want, wash, was, watch, watt, whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip, warn, whole, warp, why cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader [iƏ] deer here engineer [ɛə] air care pair Mary fair parents [juə] cure pure during [aiə] fire mire tired [auə] our sour flour [wə:] work word world worker [wə: - wƆ: - wou] were – war – woe word – ward – wove work – warn – woke worm – warm – won’t Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: leer, beer, peer, veer, teem, fee, wee, bee, feel, air, fair, hair, stairs, pair, plane, Spane, faint, care, fare, mare, stare, bare, rare, pure, cure, during, fire, mire, tire, shire, here, sere, mere, our, flour, sour, world, worm, worship, word, worthy fate, fat, far, fare, Peter, pet, pert, here, style, gyps, Byrd, tyre, file, fill, first, fired, tube, tub, turn, cure, bone, lot, form, store Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: quite, quick, quest, quiz, quaver, quits, small, fall, tall, call, all, chalk, walk, talk, stalk, calk, new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news, write, wrest, wrung, wrist, wring, wreck, wrap, wry, wrong, English, angry, angle, high, nigh, right, night, bright, might, light, fight she, meek, reel, grim, happy, pony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube, seep, pep, send, stove, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tape, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, bird, skirt, thirsty, icy, free, party, peg, gent, peck, skin, single Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения: knife, know, knock, knave, knee, knit, knew, knot, rule, blue, flute, rude, ruby, allude speech, crack, drone, stuff, traffic, gate, gust, bigger, log, egg, germ, high, jjig, just, kite, bring, quest, quick, race, cane, cinders, cut, care, mere, tire, cure, stir, burn, arm, lore, port
Научить ребенка читать по-английски, наверное, самая трудная задача в изучении и преподавании английского языка. У каждого репетитора своя методика, а кто-то просто путается и не знает с чего начать. Репетитор английского алтуфьево советует присмотреться к данным упражнениям и уделять чтению на английском достаточно времени. Не забывайте про транскрипцию! Чтение транскрипции очень полезно, поэтому не запускайте изучение значков с самого начала изучения английского языка. Репетитор английского Алтуфьево так же советует практиковаться в «спелинге», т.е. произнесению слова по буквам. Это поможет вам не путать буквы английского алфавита, и с легкостью выйти из ситуации, если вас попросят произнести по буквам непонятное собеседнику слово или даже вашу фамилию или имя. Английский алтуфьево поможет вам научиться читать по-английски легко, быстро и не напрягаясь. Вы научитесь читать не только адаптированную литературу, но и книги ваших любимых авторов в оригинале.
|
repetitor-eng.narod.ru
Упражнения по английскому языку для начинающих
Из этой статьи вы узнаете:
-
Зачем нужны упражнения по грамматике английского языка для начинающих
-
Какие упражнения по английскому языку для начинающих улучшат грамматику
-
Какие упражнения по английскому языку для начинающих поднимут навык чтения
-
Какие упражнения по английскому языку для начинающих позволят лучше говорить
Человек, начинающий изучение английского языка, для достижения успеха должен соблюдать регулярность занятий и проявлять усидчивость. Первое условие легко выполнимо под присмотром преподавателя. Но это не означает, что нельзя учить английский язык самостоятельно. А вот усердие зависит только от самого обучающегося.
Зачем нужны упражнения по грамматике английского языка для начинающих
На эту тему часто возникают споры. Одни утверждают, что изучение грамматики усложняет процесс обучения и поэтому начинающий бросает занятия. Другие заявляют, что вообще не видят смысла учить иностранный язык без заучивания грамматических правил.
Приведем факторы, доказывающие, что уроки английского языка для начинающих обязательно должны сопровождаться грамматическими упражнениями.
Грамматика способствует приобретению и развитию следующих навыков:
-
хорошо поставленная, понятная речь;
-
выражение своих мыслей в любой форме;
-
обогащение разговора различными речевыми оборотами;
-
проработка лексики в контексте фраз и предложений;
-
мышление на иностранном языке.
Последний в списке навык имеет особое значение. Потому что владеть английским языком, как своим родным, а не повторять зазубренные дежурные фразы, невозможно без знания грамматики.
Читайте материал по теме: Методика изучения английского языка: какую выбрать
С чего начать в упражнениях по грамматике английского языка для начинающих
Необходимо понять основные отличия английской речи от русской. Начинающий с трудом справляется с построением предложений. Причина кроется в своеобразности русского языка. В нашем родном, великом и могучем отсутствует обязательный порядок слов, нет вспомогательных глаголов и есть только три времени глагола.
В английском языке более жесткие правила. Слова в предложениях выстраиваются в строгом порядке, есть целых двенадцать времен, каждое из которых образуется при помощи вспомогательных глаголов. На первых порах можно легко запутаться и потерять желание к дальнейшему обучению.
Приступать к упражнениям по английскому языку для начинающих нужно с самого простого. Настоящее время глаголов и его производные помогают понять, каким образом строятся английские предложения. Вначале упражнения выполняются с трудом, но, набравшись знаний и опыта, вы поймете логику английской речи. На ранних стадиях обучения необходимо также научиться правильно употреблять артикли, этот навык в дальнейшем позволит не тратить попусту свое время.
Затем переходят к изучению прошедшего времени. Освоив его, можно приступить к рассказам о себе, окружающем мире, чтению простеньких текстов. Самое трудное на этом этапе обучения – таблица неправильных глаголов, ее нужно просто выучить. Кроме того, отрабатывают навык постановки вопросов. Умение правильно спрашивать в настоящем и прошедшем времени поможет научиться спрашивать в любом другом времени.
В изучении будущего времени глагола основную сложность представляют самые редкие из них Future Perfect и Future Perfect Continious. Во всех остальных вопросах этого этапа выполнение упражнений по английскому языку для начинающих проблем не вызывает. Ученики испытывают сложности с модальными глаголами. Первое знакомство с ними уже произошло на предыдущих этапах обучения, но, теперь они требуют к себе повышенного внимания.
Упражнения по грамматике английского языка для начинающих, не требующие больше 10 минут в день
Для изучения грамматики английского языка упражнений продолжительностью 10 минут недостаточно. Но, чтобы закрепить в памяти полученные знания, этого времени хватит. Как выполнять упражнения по английскому языку для начинающих с максимальной пользой?
Необходимо проходить тесты по грамматике, позволяющие определить, насколько хорошо усвоен учебный материал.
Нужно делать небольшие онлайн упражнения по английскому языку для начинающих, помогающие закрепить какую-либо тему (артикли, времена глагола, и т. д.). Их ценность состоит в том, что ответы на поставленные вопросы сразу же проверяются, не нужно тратить время на исправление ошибок. На выполнение одного упражнения уходит всего лишь 2 минуты.
Описание различных предметов помогает выработать навыки письма и активизировать пассивный словарный запас. Для выполнения этого упражнения по английскому языку для начинающих берут любую вещь (например, кофейную чашечку) и записывают все ее качества на английском языке (цвет, размер назначение и т. д.). На упражнение уходит 6-8 минут.
Читайте материал по теме: С чего начать изучение английского языка новичку
Можно делать упражнения-записи. Многие люди регулярно составляют списки дел и покупок, некоторые даже ведут личные дневники. Следует все это писать по-английски. Описывать в 2-3 предложениях события прошедшего дня удобно в созданном блоге или онлайн-дневнике. Собираясь в магазин, неплохо написать шпаргалку-перечень товаров на английском языке. Упражнение со списком займет 1-2 минуты, записывание в дневник – от 5 до 7 минут.
Полезно играть в игры на изучаемом языке. В Интернете легко найти массу развлекательных и обучающих игр. На одну игру хватит и пяти минут, но если понравится, то можно играть и дольше 10 минут. Однако, располагая свободным временем, лучше их потратить на эффективные занятия по Скайпу с преподавателем английского языка нашей школы.
Упражнения по чтению на английском языке для начинающих
На первых порах ученики постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с непохожестью русского и английского языков. В обучении одним из самых первых этапов является чтение, во время которого они проявляются наиболее резко.
Основы правил
В изучении английского языка используются два взаимосвязанных понятия – транскрипция и правила чтения. Транскрипция позволяет записать и прочитать звуки, передаваемые буквами в разных сочетаниях. Правила чтения указывают, как должны произноситься буквы в различном окружении.
Английский язык имеет много правил чтения, касающихся гласных и согласных букв. К тому же несметное количество слов составляют исключения. Начинающий ученик приходит к мысли, что выучить все это он не сможет. В действительности же правила чтения зазубривать наизусть не нужно, их надо просто изучить.
Изучив правила чтения на английском языке, выполняют упражнения, чтобы научиться читать однотипные слова. В дальнейшем, при чтении и прослушивании учебных материалов, ученик будет запоминать значение, произношение и написание новых слов как единое целое.
На первых шагах обучения ученик испытывает трудности чтения на английском языке из-за особенностей произношения. Многие слова произносятся совсем не так, как пишутся. Такое положение вещей обусловлено историческими причинами. В английском языке существовало и до сей поры существует множество диалектов, на которых одинаковые буквы и их сочетания читаются по-разному. Это со временем закрепилось в официальном английском языке.
К примеру, сочетание букв ough. Слова, с таким буквосочетанием (though, through, thought), читаются по-разному.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Человек, начинающий учить английский язык, сможет усвоить правила чтения, опираясь на таблицу вариантов чтения букв.
До изучения таблицы ученик знакомится с двумя понятиями, тесно связанными с правилами чтения на английском языке, – это закрытый и открытый слог.
Открытым называется слог, если:
-
он заканчивается на гласную букву и является последним в слове.
-
за гласной идет согласная буква, а затем снова гласная.
-
за гласной стоит еще одна гласная.
Например, слова с открытым типом слога: age, blue, bye, fly, go.
Закрытым считается слог, если:
-
он заканчивается на согласную букву и является последним слогом в слове.
-
за гласной буквой следуют несколько согласных.
Примеры слов с закрытым типом слога: bed, big, box, hungry, stand.
Правила чтения английского языка для начинающих: таблицы чтения гласных букв.
A |
|
|
| |
A [ei] — в открытом слоге | lake, make | |||
A [æ] — в закрытом слоге | rat, map | |||
A [a:] — в закрытом слоге на r | car, bar | |||
A [εə] — в конце слова гласный + re | care, fare | |||
A [ɔ:] — сочетания all, au | all, tall | |||
E |
|
|
| |
E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» | he, meet, leaf | |||
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ead» | head, bread | |||
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» | her, pearl | |||
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» | near, dear | |||
O |
|
|
| |
O [əu] — в открытом слоге | no, home | |||
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге | lot, boss | |||
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» | word, work | |||
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r | horse, door | |||
O [u:] — в сочетании «oo» | too, food | |||
O [u] — в сочетании «oo» | good, look | |||
O [aʊ] — в сочетании «ow» в ударном слоге | now, clown | |||
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» | boy, joy | |||
U |
|
|
| |
U [yu:], [yu] — в открытом слоге | blue, duty | |||
U [ʌ] — в закрытом слоге | butter, cup | |||
U [u] — в закрытом слоге | put, bull | |||
U [ɜ:] — в сочетании «ur» | purse, hurt | |||
I |
|
|
| |
i [aɪ] — в открытом слоге | nice, fine | |||
i [aɪ] — в сочетании «igh» | high, night | |||
i [ɪ] — в закрытом слоге | big, in | |||
i [ɜ:] — в сочетании «ir» | bird, girl | |||
i [aɪə] — в сочетании «ire» | hire, tired | |||
Y |
|
|
| |
Y [aɪ] — в конце слова под ударением | my, cry | |||
Y [ɪ] — в конце слова без ударения | happy, family | |||
Y [j] — в начале слова | yes, yellow | |||
Таблицы чтения согласных.
С |
|
|
| |
C [s] — перед i, e, y | place, cinema | |||
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tch | children, catch | |||
C [k] — в остальных случаях | cat, picnic | |||
|
|
|
| |
S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных | places, dogs | |||
S [ʃ] — в сочетании sh | she, show | |||
S [s] – в остальных случаях | sport, dress | |||
T |
|
|
| |
T [t] — кроме сочетаний th | tell, time | |||
T [ð] — в сочетании th | the, brother | |||
T [θ] — в сочетании th | think, fifth | |||
G |
|
|
| |
G [dʒ] — перед е, i, у | page, energy | |||
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова | song, interesting | |||
G [g] — в остальных случаях | go, big | |||
Тренировка понимания текста
Перед разговором об упражнениях для чтения на английском языке, важно уделить внимание вопросу о том, что должен читать начинающий изучать иностранный язык.
Необходимо, чтобы ученик приобретал навыки чтения на тех текстах, в которых примерно 80 % слов ему уже знакомы.
Основная задача упражнений по английскому языку для начинающих – максимально улучшить технику чтения, включающую скорость и понимание прочитанного (при быстром чтении не терять смысл). Ученик сможет добиться желаемого результата при условии минимального количества незнакомых слов.
Иногда бывает так: ученик уже много раз перечитал предложение на английском языке, но не сумел понять, о чем идет речь. Казалось бы, перевел каждое слово правильно, но уловить смысл не получилось. Объясняется это тем, что понимание текста не равняется сумме переведенных слов, а читать совсем не одно и то же, что переводить.
Ученик должен стараться читать текст не словами, а фразами. Забыть о том, что предложения состоят из отдельных слов, и не пытаться понять значение каждого из них.
Для того чтобы приобрести этот навык, следует учить наизусть устойчивые словосочетания. Также полезно делать упражнения, вырабатывающие умение улавливать общий смысл.
Способы этому научиться можно позаимствовать из методики обучения детей чтению на родном языке.
-
Детей учат читать, играя с ними в различные игры. Например, собрать слово из разбросанных букв, вставить пропущенное слово или букву и т. д. Подобные упражнения помогают развивать смысловое прогнозирование.
-
Еще методика – беглое чтение (skimming). Перед чтением рассказа нужно прочитать заголовок, пробежаться глазами по тексту и постараться представить смысл. Прочитать подзаголовки, просмотреть иллюстрации и попробовать прокрутить в голове сюжет книги. Не стоит тратить на это упражнение более пяти минут.
-
Не обязательно при чтении переводить незнакомые слова все до единого. Находить перевод необходимо только для тех слов, без точного понимания которых никак не обойтись. Остальные можно пропускать, стараться интуитивно догадываться об их значении.
Прочитав текст, нужно подумать в течение двух минут о смысле прочитанного. Озвучить для себя (желательно на английском языке) главную мысль произведения, кроме того можно пересказать содержание кому-нибудь.
Тренировка скорости чтения
Ученик должен постоянно увеличивать скорость чтения, но при этом понимание смысла прочитанного не должно ухудшаться.
Скорость чтения увеличится, если читать текст целыми предложениями и реже обращаться за помощью к словарю. Существуют и другие способы повышения скорости чтения, которые начинающий может использовать:
-
При возможности читать, одновременно прослушивая аудиокнигу. Упражнение будет способствовать приобретению навыков скорочтения.
-
Выучить слова, которые часто встречаются в текстах (SightWords). Тогда взгляд на них не будет «спотыкаться», и скорость чтения увеличится.
-
Регулярно оценивать достигнутые успехи. Для этого следует периодически подсчитывать количество слов, прочитанных за минуту, и сравнивать результаты.Может постоянно выполнять упражнения по английскому языку для начинающих и «сдавать экзамены» по скорочтению самому себе. Причем делать это нужно на однотипных текстах (художественная книга, научная статья и т. д.), чтобы не допускать погрешностей из-за разной сложности читаемого материала.
При каждом следующем прочтении одного и того же текста следует стараться читать все быстрее и быстрее.
И все-таки, независимо от скорости чтения, необходимо уметь улавливать смысл прочитанного текста, а не зачитывать набор слов автоматически.
Читайте материал по теме: Топ-25 лучших способов запоминания английских слов
Короткие упражнения по чтению на английском языке для начинающих
Для освоения английского языка недостаточно одного только чтения, нужно еще выполнять различные упражнения с текстом. Чтение – это навык восприятия, поэтому его лучше совмещать с письмом и говорением.
Это можно делать следующим образом:
-
Пересказывать прочитанный текст. При пересказе текста своими словами вырабатывается навык использования новых слов и говорения на выбранные темы. Если пересказывать текст авторскими словами, то можно запомнить ранее незнакомую лексику. На упражнение уходит 3-5 минут.
-
Анализировать текст. Можно, например, высказать личную точку зрения о сути прочитанного материала, выразить свое впечатление. На упражнение затрачивается 5-7 минут.
-
Попробовать продолжить идею. Выполняя упражнение, можно написать несколько дополнительных предложений к тексту. Упражнение занимает примерно 5 минут.
-
Постараться обратить более пристальное внимание на грамматику. Чтение – это навык, позволяющий увидеть воочию, как употребляются времена глагола, строится вопрос и т. д. На упражнение уходит 5 минут.
-
Читать скороговорки, развивающие навык произношения звуков и выбора нужной интонации. На упражнение уходит 3-5 минут.
6 Упражнений для начинающих, чтобы начать говорить на английском языке
Начинающие часто сталкиваются с ситуацией, когда при чтении и прослушивании текста все предельно ясно, а ответить на вопросы не получается.
Такое происходит, если с самого начала обучения не уделять внимание развитию навыков письма и говорения на неродном языке. В таких случаях ученик убежден в том, что должен сначала усвоить правила грамматики, а уж потом переходить к говорению.
Выход из ситуации только один – как можно чаще говорить на изучаемом языке.
Легко сказать, но не так легко сделать, когда перед тобой непробиваемый языковой барьер.
Каждый человек, начинающий изучать иностранный язык, отлично знает, что можно добиться успеха в обучении, если активно переписываться и разговаривать с иностранцами на специальных сайтах или спецкурсах.
Однако можно и самостоятельно выполнять упражнения.
Необходимо правильно учить новые слова. Следует практиковаться в использовании новой лексики (делать упражнения по составлению предложения, проигрывать мини-сценки с воображаемым собеседником и т. д.).
Если ученик уже имеет довольно объемный пассивный словарь, то его можно активизировать тремя способами:
-
Читать тексты и пересказывать вслух их содержание. При выполнении упражнения во время чтения вспоминаются знакомые слова, которые при пересказе активизируются.
-
Составить список слов, нуждающихся в активизировании, и активно их использовать при встречах в языковом клубе, беседах с иностранцами и т. д.
-
Чаще практиковаться в обратном переводе русских слов на английский язык, и наоборот.
Следующие три упражнения направлены на устранение языкового барьера.
Частой причиной «неразговорчивости» является боязнь заговорить на чужом, непривычном языке. Начинающий боится, что его речь будет неправильной и плохо звучащей какофонией.
Сначала следует успокоиться. Ведь всегда можно провести репетицию.
-
Проговаривать вместе с диктором аудио и видеозаписи. Выполняется упражнение в такой последовательности: сначала нужно просто слушать, затем слушать и повторять за диктором отдельные отрывки. Потом говорить одновременно с диктором, приучаясь к ритму и интонациям английской речи.
-
Читать вслух тексты на английском языке. Упражнение помогает привыкнуть к звучанию собственного голоса на чужом языке и способствует запоминанию механики проговаривания.
-
Говорить с самим собой. Вначале можно делать упражнение «в уме» – стараться думать на изучаемом языке. Затем – говорить вслух.
При изучении иностранного языка самое главное – не бояться ошибок, относиться к ним как к временным оплошностям, которые легко исправить. Чтобы достичь успеха, начинающий должен постоянно делать упражнения по английскому языку. Ведь даже самая неграмотная английская речь намного лучше молчания. Это не тот случай, когда молчание считается золотом.
Читайте материал по теме: Английский язык по скайпу: экономия времени и денег
10 упражнений для начинающих, которые улучшат разговорный английский язык
- Попробовать предугадать текст.
Ученик по названию, аннотации, оглавлению книги, журнала или газеты должен догадаться, что в них написано.
Упражнение отлично помогает совершенствовать английскую разговорную речь. При чтении вслух он должен стараться правильно произносить каждое слово. Так он учится подбирать нужную интонацию для передачи эмоций. Во время выполнения упражнений по английскому языку рекомендуется использовать аудиозаписи, например, читать аудиокнигу вместе с диктором, при этом подражать ему в произношении.
- Пересказывать текст.
Ученик излагает преподавателю содержание книги или статьи. Он может рассказать о собственных догадках относительно авторского замысла. Выполняя упражнение, можно пересказывать текст от лица действующих героев, при этом добавляя свои фразы или изменяя сюжет. Главное, не забывать использовать новые слова.
- Выражать свою точку зрения.
После пересказа текста ученик высказать собственное мнение и описать полученные впечатления от прочитанного: понравилось или не очень, разделяет ли он точку зрения автора, и если нет, то почему, и т. д.
- Отвечать на вопросы и выполнять упражнения.
После прочтения текста ученик отвечает на вопросы преподавателя о замысле автора и т.п.
- Составить свои вопросы к тексту.
Ученик составляет подробный список-вопросник и задает их преподавателю или другу либо сам же потом отвечает на них.
- Устроить дискуссию.
Можно периодически устраивать обсуждения с преподавателем или другом. При выполнении упражнения зачитываются два текста с прямо противоположными мнениями. Ученик открывает дискуссию, стараясь использовать все аргументы каждого из авторов.
- Продолжить повествование.
Выполняя упражнение, ученик читает коротенькую статью, анекдот или рассказ и пытается их продолжить. Фантазирует на тему, что могло бы произойти дальше. При помощи этого упражнения по английскому языку можно отрабатывать построение условных предложений.
- Разыграть сценку.
Выполнение этого упражнения по английскому языку для начинающих требует обязательного присутствия друга, заинтересованного в совершенствовании своего разговорного английского. Ученик вместе с собеседником зачитывает вслух какой-нибудь текст-диалог по ролям, затем они продолжают беседу от имени его героев. Упражнение помогает отрабатывать навык говорения на иностранном языке.
- Изучать биографии.
Ученик читает на английском языке биографию своего кумира – любимого актера, писателя, композитора. Затем делится полученными сведениями со своим преподавателем или другом.
www.englishpatient.org