Перевод текста песни 2Pac - Krazy. 2Pac тексты песен


Тексты песен 2Pac

Рэпер и актер Тупак Шакур родился 16 июня в Нью-Йорке. За свой талант, агрессивное поведение и зверскую смерть Шакур стал легендой хип-хопа и рэпа. Сын активистки партии Black Panther Party в детстве часто переезжал. В 12 лет мать отдала его на учебу в детскую актерскую студию при Гарлемском театре. Уже подростком Шакур посещал Балтиморскую Школу Искусств, где брал уроки театрального мастерства, танцев (в том числе балет). В Балтиморе он открыл для себя рэп и начал выступать под псевдонимом MC New York. В конце восьмидесятых Шакур и его семья переехали на Западное побережье в Марвин-Сити. Здесь Тупак стал вокалистом в уже достаточно известной хип-хоп группе Digital Underground.В 1991 году Шакур выпустил дебютный сольный альбом «2Pacalypse Now» под псевдонимом 2Pac. Его следующий альбом «Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.» стал платиновым, и разошелся тиражом более одного миллиона экземпляров. Работу над альбомами Шакур совмещал с актерской карьерой. В этот период он снялся в семи фильмах, в том числе и в «Poetic Justice» 1993 года вместе с Джанет Джексон.2Pac стал настоящей сенсацией. Его хвалили за музыкальный и актерский талант, и критиковали за жестокую лирику. Многие из его песен были об уличных боях, бандах и сексе. Он соответствовал своему образу агрессивного рэпера, в восьмидесятых его несколько раз арестовывали. В 1994 году он провел несколько дней в тюрьме за нападение на режиссера Аллена Хьюза и был признан виновным за изнасилование по другому делу. В этом же году сам Шакур стал жертвой преступления, когда в него во время грабежа в холле нью-йоркской звукозаписывающей студии Quad стреляли пять раз.В следующем году Шакура, восстановившегося от ранения, приговаривают к четырем с половиной годам тюремного заключения по делу об изнасиловании. Его третий альбом «Me Against the World», который вышел в 1995 году занял первое место в чартах. Многие критики хвалили его работу, особо отмечая трек «Dear Mama», который открывал искреннюю, рефлексивную сторону репера. На этом альбоме появилось несколько песен о ранней смерти - многие увидели в этом предсказание. Отсидев в тюрьме восемь месяцев, в 1996 году Шакур вернулся с новым альбомом «All Eyez on Me». Он имел огромный коммерческий успех и разошелся тиражом свыше пяти миллионов копий. Это было золотое время для Шакура. Помимо альбома он взялся за несколько ролей в фильмах.Шакур ввязался во вражду между реперами Восточного и Западного побережья. В песнях можно найти оскорбления его врагов. Он поехал на матч по боксу в Лас-Вегас, где и был застрелен в своем автомобиле 7 сентября 1996 года. Он умер шесть дней спустя, 13 сентября, от ран. Его убийцу так и не поймали. С момента смерти его многочисленные альбома были переизданы миллионами копий.

2pac,мы тебя помним!!!!

 

perevod-tekst-pesni.ru

2Pac - тексты песен

Нельзя полностью рассказать о жизни Тупака в столь краткой форме, хотя полностью рассказать о ней вообще никак нельзя. Как можно рассказать о жизни человека, принадлежащего к черной расе, чьи возможности в детстве были ограничены, а вырос он, мягко говоря «богатым» черным человеком. Все это наводит на то, что трудное детство и постоянные переезды не смогли расформировать Тупака как личность. На улицах черных кварталов действуют законы улицы, порой даже полиция не в силах что-либо с этим сделать. В такой атмосфере начинал своё существование один из будущих королей gangsta-рэпа конца 20-ого века, символ отчаяния и злости всего чернокожего населения Нью-Йорка, актёр и музыкант - Тупак Амару Шакур.

Мать Тупака - Афени Шакур - называла себя революционеркой и была фанатичной в своей борьбе за равные права между белыми и черными. Как и у всех революционеров, ее жизнь не была гладкой и безоблачной. В юности девушку исключили из школы за полную неуправляемость, после чего Афени присоединилась к партии «Черных пантер». Это была организация, которая находилась в постоянной борьбе против шовинизма «белых свиней». Когда у женщины в 71-м году родился Тупак, она была уверена в том, что ее «черный принц» появился на свет для того, чтобы спасти чернокожую нацию. Воспитывала она своего сына без отца, меняя случайные квартиры в полуразвалившихся домах на приюты для бездомных.

В апреле 1969 года Афени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских «черных пантер» (Black Panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Афени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Лэгс и некий Билли, член партии «Черные пантеры». Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Афени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.

«Свобода под залог» вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Афени еще предстояло защищаться в суде по делу «черных пантер», отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Афени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.

В мае 1971 года с Афени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Афени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. «Я тогда день и ночь плакал, — говорит Тупак. — Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще… Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит чуток потусоваться, и ты впишешься куда угодно».

Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему «почувствовать себя мужчиной», к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: «Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы». Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его «коллеги», сам употреблял наркотики. Он познакомил Афени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) «Лэгс бывало, приходил посреди ночи, — вспоминает Афени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались». Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Афени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Афени, Тупак «ох*ел от горя», когда она сказала ему, что Лэгс умер. «Я скучаю по своему папе», — все время повторял Тупак.

С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть. Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого — Tupac Amaru на языке инков означает «светящаяся змея», так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть — Shakur можно перевести с арабского как «благодарный Богу». Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что «благодарные Богу светящиеся змеи» так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.

В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его «крайне одаренным молодым актером». В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, «можно ладить». До этого он свято верил в то, что «белые — дьяволы», как было принято считать в гетто.

В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Афени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где «ниггеры ставят улицы на уши». Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, «ходячим приколом» для всех ниггеров, которые «не были дерьмом». Но по–настоящему Тупака «напрягала» только нехватка денег. «Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было… Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана».

Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу DIGITAL UNDERGROUND, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей «черной пантере», все детство бывшей для Тупака идеалом.

Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Афени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков. В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом «2Pacalypse Now», синглы «Trapped» и «Brenda’s Got A Baby» из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы DIGITAL UNDERGROUND, Тупак разделил со своими «одногруппниками» радость получения приза «Грэмми» за композицию «Same Song» из альбома «Songs Of The P». В 1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) «Juice», годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) «Poetic Justice» с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп–исполнителя на церемонии «American Music Award», куда он пробил себе дорогу альбомом «Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.» («Строго для моих ниггеров»).

Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого — «2 Produce And Create». Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, «мы можем сами себя воспитывать», — центральные темы его поэзии.

В ноябре 1993 года Тупак был арестован по подозрению в изнасиловании. Эта история освещалась и в прессе, и на TV, но, думаю, фанам великого гангста–рэппера будет небезынтересно узнать подробности в версии самого Тупака. Итак, согласно заявлению Тупака Амару Шакура, он познакомился с черной девушкой, имя которой он тут же забыл на дискотеке в клубе «Nell’s». Девушка его, в общем, не заинтересовала, так как ее внешние данные оставляли желать лучшего, и Тупак, оставив своих друзей, пошел танцевать один. Дальше, отыскав Тупака в толпе танцующих, девушка сначала занялась с ним петтингом, а потом, затащив его в темный угол дискотеки, подальше от людских глаз, начавших проявлять нездоровый интерес к любвеобильной паре, приступила к оральному сексу. Урезав интимные детали, о которых Тупак спокойно поведал миру в своем интервью, скажу только, что для Тупака и девушки, имя которой нигде не фигурирует, этот вечер закончился в номере гостиницы, где проживал Тупак. В суде никто из них двоих не отрицал, что там они занимались любовью. Оба добровольно. «Все было круто», — потом признается Тупак, только когда приехал Найджел (Nigel), один из его друзей, он никак не мог понять, что заставило его с выпученными на лоб глазами не переставая задавать один и тот же вопрос: «Ты трахал ее в задницу?» Найджел осознавал, что при желании факты можно было извратить так, что все дело выглядело бы как изнасилование. На первый раз все обошлось. Тупак уже начал забывать о девушке «Х», как однажды вечером раздался телефонный звонок и знакомый женский голос произнес: «Я уже выезжаю». К счастью или несчастью, трубку поднял Найджел, который в тот момент ничего лично против приезда девицы не имел. Через несколько минут подъехало ее такси. Девушка поднялась в номер. Тупак увел ее в отдельную комнату, где она по его просьбе стала делать ему массаж. Неожиданно в комнату зашли несколько ниггеров во главе с уже знакомым нам Нигелем. Тупак, не говоря ни слова, вышел из комнаты и, пообщавшись со своим пресс-секретарем, лег спать на диване в соседней комнате. Проснувшись, он обнаружил девушку «Х», бьющуюся в истерике. После того, как она хлопнула дверью, у Тупака еще долго звенело в ушах: «Почему ты позволил им со мной это сделать?!» Он потребовал объяснений, что случилось, пока он спал, но Нигель только развел руками: «Слишком много ниггеров».

Через некоторое время «слишком много ниггеров» обернулись для Тупака 4 с половиной годами тюремного заключения, так как версия девушки «Х» оказалась более убедительной. Она по большинству пунктов повторяла версию Тупака, с той лишь разницей, что на дискотеке, по ее словам, Тупак сам заставил ее заниматься с ним оральным сексом и во время второй встречи с ним участвовал в групповом изнасиловании.

В то время когда Тупак выпустил свой второй альбом, он был очень популярен во всей Америке, и тысячи молодых рэпперов хотели ему подражать. И одним из них был некто Кристоффер Уоллесс (Christopher Wallace). Тупак познакомился с ним в Нью-Йорке и почему-то решил помочь ему стать богатым. Крис стал называть себя Нотариусом Би.Ай.Джи. (Notorious BIG) или Бигги Смолзом (Biggie Smallz). Тупак научил его как надо читать рэп, про что надо рассказывать, и как заставлять людей верить в то, что ты говоришь. Кроме того, Пак вложил деньги в жирную лапу Бигги. Сам же Смоллз подписал контракт с самой влиятельной звукозаписывающей компанией Восточного побережья Bad Boy Ent. ("Плохие парни"), главой которой был (и есть по ныне) Шон "Пафф Дэдди" Комбз (Sean "Puff Daddy" Combs). Итак, все шло хорошо, Тупак продолжал взлет наверх – саундтрэк, записанный с группой "Thug Life" ("Жизнь Убийцы/Гангстера”) для фильма "На краю" разошелся более, чем двумя миллионами экземпляров. А Бигги тоже начал потихоньку становиться на ноги. И вот когда на календаре было 30 ноября 1994 года, случилось то, что случилось. Тупак со своим близким другом рэппером Стретчем (Stretch) и его парнями направлялись в гости к Ди Джею Рону Джи. (Ron G. DJ) для того, чтобы записать с ним одну песню. К ним подошел парень и попросил Пака поучаствовать в записи альбома для Литтл Шона (Little Shawn). За деньги, естественно. Когда они приехали на студию, Тупак немного нервничал, но когда он услышал сверху голос Литтл Сизара (Little Ceasar), близкого друга Бигги, на сердце у Пака отлегло. Но все равно ему было не по себе, т.к. этот парень, с которым они приехали, знал Найджела. А Найджел был одним из тех, кто изнасиловал ту самую девушку. Они с Тупаком не были большими друзьями, скорее хорошими знакомыми. Но этот Найджел был связан с одной крупной преступной группировкой, и кроме проблем, от него нечего был ждать. Тупак ему никогда не доверял. Все деньги Тупака, которые он зарабатывал на концертах, шли его адвокатам, а гонорары с фильмов - семье. Поэтому все, что ему платили другие рэпперы, были деньги, на которые он жил. А иногда и покупал себе драгоценности. Так однажды, в присутствии Найджела, Тупак приобрел золотой Ролекс и золотую цепь стоимостью 40,000 долларов. Еще неделю назад, Бигги говорил Паку, что на него “точат зуб” некий Король Тат и его парни. Тогда Тупак не обратил на это своего внимания. Так вот, вечером 30 ноября вместе с Тупаком были Стретч, его друг Фрэд (Fred), и бойфрэнд сестры Пака - Зэйн (Zane). В то время у Тупака еще не было телохранителя. Войдя в студию, парни увидели человека, сидящего на стуле и читающего газету. Он мельком взглянул, кто пришел и опять опустил голову. Тупак говорил позже: "Я еще никогда не встречал черного человека, который бы не провожал меня глазами, или с завистью, или, наоборот - с уважением". Через секунду в помещение вошли еще двое черных мужчин. Тупак подумал, что это телохранители Бигги, но вспомнил, что даже они любят его, а эти двое были явно агрессивно настроены. Когда Стретч потянул Тупака наверх к лифту, эти двое достали пистолеты, и закричали: "Никому не двигаться. Все на пол. Вы знаете, в чем дело. Доставайте свое барахло!". Первая мысль, посетившая Тупака, была "Что же делать?". Он подумал, что Стретч будет драться, он ненавидел таких негров. И по идее грабители первым делом должны были вырубить самого здорового парня, а таким был именно Стретч. Но они его не тронули и направились к Паку. Все упали на пол, а Пак продолжал стоять. "Нет, я не то, чтобы смелый или что-то в этом роде, я просто не мог лечь на землю". Эти негры подошли и, проверив, не вооружен ли Пак, приказали ему снимать все драгоценности. Но Тупак не шевелился. Один из нападавших закричал: "Пристрели этого ублюдка!". Холодное дуло пистолета прижалось к животу Тупака. "Вот тогда я действительно испугался". Шакур попытался убрать пистолет в сторону, но прозвучал выстрел и Пак упал на одну ногу. Он еще не знал, что ему прострелили яйца. "Единственное, о чем я подумал, было притвориться, что я умер". Нигеры начали бить его ногами по телу и голове. Тупак просто молчал. Они сняли золотую цепочку и часы. Тупак закрыл свои глаза. Вдруг он почувствовал острую боль в затылке, как, будто его голову ударили о бетон. "Все что я видел был белый фон. Я ничего не чувствовал и не слышал. Я думал, что я без сознания, но я был в сознании. Я опять почувствовал боль. И опять слух ко мне вернулся. Еще один выстрел - и я снова в тишине. Я ничего не видел, только белый фон. Они опять выстрелили в меня, и я услышал голоса..." Его продолжали избивать. Наконец грабители удалились, а Тупак попытался встать. В него было сделано пять выстрелов: в ногу, в пах, два в живот, и в голову. Но он встал и вышел из здания. На улице, как ни в чем не бывало, стояла полицейская машина. Тупак вернулся в помещение и на лифте поднялся наверх. То, что он там увидел, повергло его в шок. Там был и Пафф Дэдди, и Бигги Смоллз, там был где-то сорок человек, и у всех было намного больше драгоценностей, чем у Тупака. "На их лицах было удивление при виде меня. Не знаю почему". Кто-то сказал Тупаку, что у него из головы течет кровь. Все, что он попросил было: "Забейте мне косячок, и позвоните маме, скажите, что в меня стреляли". Приехали полиция и скорая. Тупака отвезли в больницу. Увидев Тупака, доктор не переставал говорить "О, Боже, о, Боже мой...!". Он показывал на отверстия в голове Шакура, одно – там, где пуля вошла, и другое - там, где она вышла. Его голова была прострелена насквозь, но он был в сознании! Все продолжали говорить, что он невероятно счастливый - в него стреляли пять раз, а он выжил. "Странно, - говорил Пак, - я, например, помню только первый выстрел. " Ему сделали операцию, и через три часа он покинул госпиталь, т.к. ему позвонили и сказали, что закончат начатое. Этот побег с перебинтованной головой, вероятно, спас ему жизнь. С того дня началась вражда между Бигги и Тупаком, вражда между Западом и Востоком. Тупак не обвинял Бигги в том, что это тот устроил это ограбление. Он лишь говорил, что Бигги знал, что это случится, но не предупредил его.

Проходят дни, недели, месяцы. Раны на теле зажили. Они беспокоят Тупака только в плохую погоду, и все вроде снова становится на свои места, но вот только ночью Тупак корчится на горячих простынях в холодном поту, снова и снова слыша: «Пристрели этого мазафакера!», чувствуя, как пули вонзаются в его плоть. Потом наступает будильник и запах кофе, и ему кажется, что вот тут–то все определенно должно стать на свои места, но эта боль навсегда. Ничто не будет, как прежде.

В 1994 году Тупак выпускает новый альбом «Thug Life», проходит год и появляется «Me Against The World». Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год — знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом — «All Eyes On Me». Общий объем продаж этого двойника превысил 6 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома «How Do You Want It» и «California Love» засветились на первом месте в биллбордовских чартах.

7 сентября 1996 года Тупак присутствовал на боксерском поединке между Майком Тайсоном и Брюсом Сэлдоном. Тайсон в который раз оказался Тайсоном и, честно отрабатывая на ринге свой гонорар, ко всеобщему ликованию завалил Сэлдона. После поединка Тупак направился к своему большому другу Шугу (Marrion «Suge» Knight), по совместительству продюсеру Death Row Records. С ним Тупак намеревался отметить победу Тайсона в одном из клубов Лос–Анджелеса. По дороге на вечеринку с их черным BMW на перекрёстке поравнялся белый Кадиллак, из которого неизвестные открыли огонь, четыре раза ранив Тупака: дважды в грудь, один раз в плечо и бедро. Шугу пуля чуть зацепила голову, так что он был в состоянии развернуть машину на 180g и «сделать ноги». Продырявленный в четырнадцати местах BMW, явно превышающий скорость, через минуту остановил полицейский патруль и, увидев залитого кровью Тупака, вызвал «скорую». Несколько дней Тупак находился в критическом состоянии. Ему была сделана пересадка легкого, но это не спасло жизнь выдающегося рэппера. Ровно неделю Тупак находился в больнице в критическом состоянии и большую часть времени без сознания, когда в пятницу 13 Сентября 1996 года мать рэппера , Афени Шакур, дала одобрение на отключение аппаратов для поддержки жизненных функций организма из-за сильных болей, переносимых ее сыном. В 16:03 была констатирована его смерть. На момент смерти Тупаку было ровно 25 лет.

В одном из своих интервью Тупак сказал: «Все ниггеры, которые изменяют мир, умирают насильственной смертью. Мазафакеры приходят и забирают их жизни». В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты «черной музыки», как Notorious BIG и Sean «Puffy» Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой «Biggy», а «Puffy» имел свои личные счеты с Шугом. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв. Мазафакеры пришли и забрали его жизнь, и я, пожалуй, присоединюсь к точке зрения Мобба Дипа, который сказал, что Тупака «убил его рот».

На MTV Europe факту смерти Тупака был уделен один час из запланированных полутора, заполненный его клипами и интервью. Когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством, европейское отделение MTV «развивало» эту новость в течение нескольких недель. Странно, не правда ли? Но это только начало странностей, «непоняток» и совпадений, связанных со смертью рэп–звезды. Их оказалось так много, что, взятые вместе, они позволили выстроить целую теорию, доказывающую, что Тупак Амару Шакур жив.

Вряд ли можно найти почитателя рэпа, который бы не слышал о Тупаке Шакуре и тем более не любил бы его музыки. Уж слишком большой след оставил в ней этот человек. Его без преувеличения можно назвать самым великим из великих. К сожалению этого мастера слова сейчас уже нет с нами, но его музыка живет и по сей день.

Тупак Шакур - первый представитель мира хип-хопа, удостоившийся памятника. Бронзовая семифутовая статуя героя черной Америки открыта 13 сентября 2005 года в Tupac Amaru Shakur Center в городке Стоун Маунтейн, штат Джорджия.

Так же интересен факт, что количество альбомов, выпущенных после 1996 года — года убийства Тупака — превысило количество дисков, изданных им при жизни. Пластинка «Me against the world» («Я против всего мира») была первой в истории, выпущенной человеком, сидящим в тюрьме. 2Pac внесен в «Книгу Рекордов Гиннеса» как самый успешный рэппер всех времен.

После смерти, большинство людей из окружения Тупака отказались отвечать на вопросы полиции. В то время как в последующие две недели после покушения на жизнь артиста было совершенно множество нападений на представителей различных криминальных группировок, в которых погибло около 20 человек (только по официальным данным).

Убийца Тупака не был найден. В течение следствия имена нескольких подозреваемых были озвучены, хотя никому из них в последствии так и не было предъявлено обвинения.

Помимо рэп карьеры, Шакур так же снимался в фильмах. Впервые он появился в фильме "Сплошные Неприятности" в 1991 году. Главную же роль Пак сыграл в фильме "Juice" в 1992, где он был счастливым подростком. Фильм получил много положительных отзывов от журнала Rolling Stone's. Он продолжил свою карьеру актера в фильме "Поэтичная Джастис" (с Janet Jackson). После смерти рэппера в 1996, было показано на экранах 3 его законченных фильма - "Пуля","В Тупике" и "Преступные Связи". Так же он должен был сняться в фильме "Hughes brothers' Menace II", но в последний момент все переменилось из-за нападения на режиссера фильма. Режиссер John Singleton заявил, что он написал сценарий для фильма Baby Boy с Тупаком в главной роли. Этот фильм был снят только в 2001 году, через 5 лет после смерти Шакура. В фильме показывается спальня Пака, та же самая, что и в клипе Hail Mary...

В 1997 Afeni Shakur открыла Tupac Amaru Shakur Foundation (TASF) для помощи подросткам 12-18 лет в развитии их творческих способностей.

Дискография (представлены официальные релизы):

Альбомы, выпущенные при жизни:(1991) 2Pacalypse Now(1993) Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z(1994) Thug Life(1995) Me Against The World(1996) All Eyez On Me(1996) Don Killuminati: The 7 Day Theory (издан под именем Makaveli)

Посмертные релизы:(1997) R U still down [remember me](1998) Greatest Hits(1999) Still I Rise (совместно с группой Outlawz)(2001) Until the End of Time(2002) Better Dayz(2003) Nu Mixx Klazzics(2003) Ressurection(2004) Loyal to the Game(2006) Pac's Life(2007) Beginnings: The Lost Tapes 1988-1991 (ранее не издавался)(2007) Nu Mixx Klazzics Vol.2 [Evolution: Duets & Remixes](2007) The Best of 2Pac- Part 1: THUG & Part 2: LIFE

Фильмография(1992) Juice(1993) Poetic Justice(1994) Above The Rim(1997) Bullet(1997) Gridlock'd(1997) Gang Related

Источник: last.fm

lyrcs.ru

Тексты песен 2Pac, слова из песен 2Pac, слова песен 2Pac

Тупак Амару Шакур (16 июня 1971 — 13 сентября 1996) — выступавший под псевдонимами MC New York, 2Pac и Makaveli — известный американский рэп-музыкант, киноактер и общественный деятель. Попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самый успешный хип-хоп артист, продав в общей сложности более 75 миллионов копий своих альбомов (из них 50 — в США). Подавляющее большинство песен Тупака рассказывают о тяжелой жизни в гетто, насилии, бедности, расизме, проблемах современного общества и конфликтах с другими рэп-исполнителями. Общественная деятельность Тупака была направлена на защиту политического, экономического, социального и расового равенства, а его ранние записи — о насилии, педофилии, проблемах наркомании и алкоголизма, конфликтах с законом.

Нельзя полностью рассказать о жизни Тупака в столь краткой форме, хотя полностью рассказать о ней вообще никак нельзя. Как можно рассказать о жизни человека, принадлежащего к черной расе, чьи возможности в детстве были ограничены, а вырос он, мягко говоря «богатым» черным человеком. Все это наводит на то, что трудное детство и постоянные переезды не смогли расформировать Тупака как личность. На улицах черных кварталов действуют законы улицы, порой даже полиция не в силах что-либо с этим сделать. В такой атмосфере начинал своё существование один из будущих королей gangsta-рэпа конца 20-ого века, символ отчаяния и злости всего чернокожего населения Нью-Йорка, актёр и музыкант - Тупак Амару Шакур.

Мать Тупака - Афени Шакур - называла себя революционеркой и была фанатичной в своей борьбе за равные права между белыми и черными. Как и у всех революционеров, ее жизнь не была гладкой и безоблачной. В юности девушку исключили из школы за полную неуправляемость, после чего Афени присоединилась к партии «Черных пантер». Это была организация, которая находилась в постоянной борьбе против шовинизма «белых свиней». Когда у женщины в 71-м году родился Тупак, она была уверена в том, что ее «черный принц» появился на свет для того, чтобы спасти чернокожую нацию. Воспитывала она своего сына без отца, меняя случайные квартиры в полуразвалившихся домах на приюты для бездомных.

В апреле 1969 года Афени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских «черных пантер» (Black Panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Афени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Лэгс и некий Билли, член партии «Черные пантеры». Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Афени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.

«Свобода под залог» вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Афени еще предстояло защищаться в суде по делу «черных пантер», отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Афени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.

В мае 1971 года с Афени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Афени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. «Я тогда день и ночь плакал, — говорит Тупак. — Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще… Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит чуток потусоваться, и ты впишешься куда угодно».

Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему «почувствовать себя мужчиной», к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: «Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы». Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его «коллеги», сам употреблял наркотики. Он познакомил Афени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) «Лэгс бывало, приходил посреди ночи, — вспоминает Афени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались». Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Афени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Афени, Тупак «ох*ел от горя», когда она сказала ему, что Лэгс умер. «Я скучаю по своему папе», — все время повторял Тупак.

С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть. Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого — Tupac Amaru на языке инков означает «светящаяся змея», так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть — Shakur можно перевести с арабского как «благодарный Богу». Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что «благодарные Богу светящиеся змеи» так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.

В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его «крайне одаренным молодым актером». В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, «можно ладить». До этого он свято верил в то, что «белые — дьяволы», как было принято считать в гетто.

В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Афени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где «ниггеры ставят улицы на уши». Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, «ходячим приколом» для всех ниггеров, которые «не были дерьмом». Но по–настоящему Тупака «напрягала» только нехватка денег. «Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было… Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана».

Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу DIGITAL UNDERGROUND, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей «черной пантере», все детство бывшей для Тупака идеалом.

Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Афени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков. В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом «2Pacalypse Now», синглы «Trapped» и «Brenda’s Got A Baby» из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы DIGITAL UNDERGROUND, Тупак разделил со своими «одногруппниками» радость получения приза «Грэмми» за композицию «Same Song» из альбома «Songs Of The P». В 1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) «Juice», годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) «Poetic Justice» с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп–исполнителя на церемонии «American Music Award», куда он пробил себе дорогу альбомом «Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.» («Строго для моих ниггеров»).

Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого — «2 Produce And Create». Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, «мы можем сами себя воспитывать», — центральные темы его поэзии.

В ноябре 1993 года Тупак был арестован по подозрению в изнасиловании. Эта история освещалась и в прессе, и на TV, но, думаю, фанам великого гангста–рэппера будет небезынтересно узнать подробности в версии самого Тупака. Итак, согласно заявлению Тупака Амару Шакура, он познакомился с черной девушкой, имя которой он тут же забыл на дискотеке в клубе «Nell’s». Девушка его, в общем, не заинтересовала, так как ее внешние данные оставляли желать лучшего, и Тупак, оставив своих друзей, пошел танцевать один. Дальше, отыскав Тупака в толпе танцующих, девушка сначала занялась с ним петтингом, а потом, затащив его в темный угол дискотеки, подальше от людских глаз, начавших проявлять нездоровый интерес к любвеобильной паре, приступила к оральному сексу. Урезав интимные детали, о которых Тупак спокойно поведал миру в своем интервью, скажу только, что для Тупака и девушки, имя которой нигде не фигурирует, этот вечер закончился в номере гостиницы, где проживал Тупак. В суде никто из них двоих не отрицал, что там они занимались любовью. Оба добровольно. «Все было круто», — потом признается Тупак, только когда приехал Найджел (Nigel), один из его друзей, он никак не мог понять, что заставило его с выпученными на лоб глазами не переставая задавать один и тот же вопрос: «Ты трахал ее в задницу?» Найджел осознавал, что при желании факты можно было извратить так, что все дело выглядело бы как изнасилование. На первый раз все обошлось. Тупак уже начал забывать о девушке «Х», как однажды вечером раздался телефонный звонок и знакомый женский голос произнес: «Я уже выезжаю». К счастью или несчастью, трубку поднял Найджел, который в тот момент ничего лично против приезда девицы не имел. Через несколько минут подъехало ее такси. Девушка поднялась в номер. Тупак увел ее в отдельную комнату, где она по его просьбе стала делать ему массаж. Неожиданно в комнату зашли несколько ниггеров во главе с уже знакомым нам Нигелем. Тупак, не говоря ни слова, вышел из комнаты и, пообщавшись со своим пресс-секретарем, лег спать на диване в соседней комнате. Проснувшись, он обнаружил девушку «Х», бьющуюся в истерике. После того, как она хлопнула дверью, у Тупака еще долго звенело в ушах: «Почему ты позволил им со мной это сделать?!» Он потребовал объяснений, что случилось, пока он спал, но Нигель только развел руками: «Слишком много ниггеров».

Через некоторое время «слишком много ниггеров» обернулись для Тупака 4 с половиной годами тюремного заключения, так как версия девушки «Х» оказалась более убедительной. Она по большинству пунктов повторяла версию Тупака, с той лишь разницей, что на дискотеке, по ее словам, Тупак сам заставил ее заниматься с ним оральным сексом и во время второй встречи с ним участвовал в групповом изнасиловании.

В 1994 году Тупак выпускает новый альбом «Thug Life», проходит год и появляется «Me Against The World». Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год — знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом — «All Eyes On Me». Общий объем продаж этого двойника превысил 6 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома «How Do You Want It» и «California Love» засветились на первом месте в биллбордовских чартах.

В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.

Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: «Время обосраться» скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: «Пристрели этого мазафакера!» Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: «Эй, ты в порядке? Эй?» Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из которых гораздо больше драгоценностей, чем на нем. Это навело его на мысль, что его «заказали», решив обставить все дело, как вооруженное ограбление. Никто не решался к нему подойти…

«Тогда я еще не знал, что меня ранили в голову. Я ничего не чувствовал. Я стянул с себя штаны и увидел дырку в моих трусах от Карла Кани. Мне не хотелось их снимать, чтобы проверить, на месте ли мой член. Я просто увидел дырку и сказал: «А–а, черт. Скрутите мне косячок». В общем, Тупак держался молодцом, видя, как многие смотрят на него так, словно никогда больше не ожидали увидеть. Только что Тупак сообщил по интеркому, что едет наверх, и вот он тут, но кажется, его не ждали. Ему не рады.

Проходят дни, недели, месяцы. Раны на теле зажили. Они беспокоят Тупака только в плохую погоду, и все вроде снова становится на свои места, но вот только ночью Тупак корчится на горячих простынях в холодном поту, снова и снова слыша: «Пристрели этого мазафакера!», чувствуя, как пули вонзаются в его плоть. Потом наступает будильник и запах кофе, и ему кажется, что вот тут–то все определенно должно стать на свои места, но эта боль навсегда. Ничто не будет, как прежде.

7 сентября 1996 года Тупак присутствовал на боксерском поединке между Майком Тайсоном и Брюсом Сэлдоном. Тайсон в который раз оказался Тайсоном и, честно отрабатывая на ринге свой гонорар, ко всеобщему ликованию завалил Сэлдона. После поединка Тупак направился к своему большому другу Шугу (Marrion «Suge» Knight), по совместительству продюсеру Death Row Records. С ним Тупак намеревался отметить победу Тайсона в одном из клубов Лос–Анджелеса. По дороге на вечеринку с их черным BMW поравнялся белый Cadillac, из которого неизвестные открыли огонь, четыре раза ранив Тупака: дважды в грудь, один раз в плечо и бедро. Шугу пуля чуть зацепила голову, так что он был в состоянии развернуть машину на 180g и «сделать ноги». Продырявленный в четырнадцати местах BMW, явно превышающий скорость, через минуту остановил полицейский патруль и, увидев залитого кровью Тупака, вызвал «скорую». Несколько дней Тупак находился в критическом состоянии. Ему была сделана пересадка легкого, но это не спасло жизнь выдающегося рэппера. В 16:03 была констатирована его смерть.

В одном из своих интервью Тупак сказал: «Все ниггеры, которые изменяют мир, умирают насильственной смертью. Мазафакеры приходят и забирают их жизни». В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты «черной музыки», как Notorious BIG и Sean «Puffy» Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой «Biggy», а «Puffy» имел свои личные счеты с Шугом. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв. Мазафакеры пришли и забрали его жизнь, и я, пожалуй, присоединюсь к точке зрения Мобба Дипа, который сказал, что Тупака «убил его рот».

На MTV Europe факту смерти Тупака был уделен один час из запланированных полутора, заполненный его клипами и интервью. Когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством, европейское отделение MTV «развивало» эту новость в течение нескольких недель. Странно, не правда ли? Но это только начало странностей, «непоняток» и совпадений, связанных со смертью рэп–звезды. Их оказалось так много, что, взятые вместе, они позволили выстроить целую теорию, доказывающую, что Тупак Амару Шакур жив.

Вряд ли можно найти почитателя рэпа, который бы не слышал о Тупаке Шакуре и тем более не любил бы его музыки. Уж слишком большой след оставил в ней этот человек. Его без преувеличения можно назвать самым великим из великих. К сожалению этого мастера слова сейчас уже нет с нами, но его музыка живет и по сей день.

Тупак Шакур - первый представитель мира хип-хопа, удостоившийся памятника. Бронзовая семифутовая статуя героя черной Америки открыта 13 сентября 2005 года в Tupac Amaru Shakur Center в городке Стоун Маунтейн, штат Джорджия.

Так же интересен факт, что количество альбомов, выпущенных после 1996 года — года убийства Тупака — превысило количество дисков, изданных им при жизни. Пластинка «Me against the world» («Я против всего мира») была первой в истории, выпущенной человеком, сидящим в тюрьме. 2Pac внесен в «Книгу Рекордов Гиннеса» как самый успешный рэппер всех времен.

6 Сентября 1996 года после боя Майка Тайсона (близкого друга Тупака) в городе Лас-Вегасе, рэппер ехавший на машине марки BMW 7й серии направлялся в клуб, чтобы отметить очередную победу Тайсона нокаутом. Директор звукозаписывающей компании Death Row, Suge Knight управлял автомобилем ехавшим первым в конвое группировки который состоял из 8ми машин. Выстрелы были сделаны из белого Кадиллака остановившегося на перекрёстке рядом с BMW. Всего Тупак получил около 7ми пулевых ранений одна из пуль задела лёгкое, которое в последствии пришлось удалить. Ровно неделю Тупак находился в больнице в критическом состоянии и большую часть времени без сознания, когда в Пятницу 13 Сентября 1996 года мать рэппера , Афени Шакур дала одобрение на отключение аппаратов для поддержки жизненных функций организма из за сильных болей переносимых ее сыном. На момент смерти Тупаку было ровно 25 лет.

После смерти, большинство людей из окружения Тупака отказались отвечать на вопросы полиции. В то время как в последующие две недели после покушения на жизнь артиста было совершенно множество нападений на представителей различных криминальных группировок, в которых погибло около 20 человек (только по официальным данным).

Убийца Тупака не был найден. В течение следствия имена нескольких подозреваемых были озвучены, хотя никому из них в последствии так и не было предъявлено обвинения.

Тупак также добился успеха в киноиндустрии. Несмотря на малое количество сыгранным им ролей, он получил положительные отзывы от большинства кинокритиков. Одной из самых успешных кинолент был фильм «Gang Related», вторая главная роль в фильме была отдана Джеймсу Белуши.

В 1997 Afeni Shakur открыла Tupac Amaru Shakur Foundation (TASF) для помощи подросткам 12-18 лет в развитии их творческих способностей.

Дискография (представлены официальные релизы):

Альбомы, выпущенные при жизни: (1991) 2Pacalypse Now (1993) Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z (1994) Thug Life (1995) Me Against The World (1996) All Eyez On Me (1996) Don Killuminati: The 7 Day Theory (издан под именем Makaveli)

Посмертные релизы: (1997) R U still down [remember me] (1998) Greatest Hits (1999) Still I Rise (совместно с группой Outlawz) (2001) Until the End of Time (2002) Better Dayz (2003) Nu Mixx Klazzics (2003) Ressurection (2004) Loyal to the Game (2006) Pac’s Life (2007) Beginnings: The Lost Tapes 1988-1991 (ранее не издавался) (2007) Nu Mixx Klazzics Vol.2 [Evolution: Duets & Remixes] (2007) The Best of 2Pac- Part 1: THUG & Part 2: LIFE

goodsongs.com.ua

2Pac: перевод песни на русский язык, текст, слова, слушать онлайн

Krazy

[Intro] Hand me a cigarette DAWG! {*inhales*} They got me feelin crazier than a motherfucker I got Bad Ass in this motherfucker Makaveli the Don, representin the Outlawz Bad Ass representin the L.B.C. So what'cha wanna do? Y'know how we do it

{*overlapping the [Intro]*} .. puffin on lye Hopin that it get me high Got a nigga goin cra-zy Oh yeah, I feel cra-zy

[Chorus] Time goes by, puffin on lye Hopin that it gets me high Got a nigga goin cra-zy Oh yeah, I feel cra-zy

(Tell 'em bout it)

[2Pac] Last year was a hard one, but life goes on Hold my head against the wall learnin right from wrong They say my ghetto intrumental, detrimental to kids As if they can't see the misery in which they live Blame me, for the outcome, ban my records - check it Don't have to bump this but please respect it I took a minus and now the hard times are behind us Turned into a plus, now they stuck livin blinded Hennesey got me feelin bad, time to stop drinkin Rollin, in my drop-top Jag, what's that cops thinkin? Sittin in my car, watch the stars and smoke I came a long way but still I got so far to go Dear mama, don't worry; I'ma watch for snakes Tell Setchu, that I love her, but it's hard to take I got the letter that she sent me, and I cried for weeks This what came out when I tried to speak - all I heard was

[Chorus - repeat 2X] Time goes by, puffin on lye Hopin that it gets me high Got a nigga goin cra-zy I feel cra-zy

(One, two, three, four)

[2Pac] I see bloods and crips runnin up the hill Lookin for a better wayyyyyy.. My brothers and sisters it's time to bail cause even thug niggaz prayyyyyy.. Hopin God hear me, I entered the game; look how much I changed I'm no longer innocent - casualties of fame Made a lot of money, seen a lot of places And I swear I seen a peaceful smile on my mama's face when I gave her the keys to her own house, this your land Your only son done became a man Watchin time fly; I love my people do or die But I wonder why, we scared to let each other fly June 1-6, '7-1, the day mama pushed me out her womb, told me, "Nigga get paid." No one can understand me - the black sheep Outcasted from my family, now packin heat I run the streets, a young runaway, live for today When he died, I could hear him say, c'mon..

[Chorus - repeat 2X] Time goes by, puffin on lye Hopin that it gets me high Got a nigga goin cra-zy I feel cra-zy

[Bad Ass] God help me out here, cause I'm posessed I need the root of all evil for my stress Cause money's like a stong prescription drug, it's got me addicted to the pleasure and the pain it inflicted Somethin bout the paper wit the pictures of the president's, head Damn, it's like a motherfuckin plague that spread It's epidemic; forgotten, forgotten it got worse I keep my head on straight, makin money cause it's cursed Makin money makes a difference day by day so I gotta stay paid, no doubt, day in and day out This life is like a vicious cycle called fightin to live No matter how hard you try, it's in death, you gotta die A lot of my, peers didn't make it to the years to come Did life doin right, or did life livin dumb Who has the answers? I wonder; I turn to my elders They aged and experienced, but they can't even tell ya or tell me, that there'll be light at the end of the road (Why?) Cause they don't even know A million thangs run through my mind.. You ain't gotta be in jail to be doin time..

[Chorus ] Time goes by, puffin on lye Hopin that it gets me high Got a nigga goin cra-zy Oh yeah, I feel cra-zy

Сумасшедший

[Вступление] Дай прикурить,мужик{*вдыхает*} Они заставили меня чувствовать себя хуже любого ублюдка Мне так хреново из-за этого... Курю косячок! Надеюсь он меня унесет (Makaveli Дон, представляющий Outlawz) Сделали ниггера сумасшедшим (Bad Ass представляющий LBC) (Что вы хотите сделать? Вы знаете, как мы это делаем.)

{* продолжение [Вступление] *} Время уходит, курю косячок. Надеюсь он меня унесет Ниггера сделали сумасшедшим Ох да,я чувствую себя сумашедшим

[Припев:] Время уходит, курю косячок. Надеюсь он меня унесет Ниггера сделали сумасшедшим Я чувствую себя сумашедшим

(Расскажи им об этом)

[1 Куплет :2Pac] Последний год был трудным,но жизнь продолжается Уперся головой в стену,отличаю правильное от неправильного Они говорят:Моя музыка гетто вредна для детей Как будто они не могут видеть страдания, в которых они живут Обвини меня за последствия,запретите мои записи-проверьте Не нужно набрасываться на нее,но пожалуйста, уважайте! Я взял минусовку и трудные времена уже позади! Превратился в плюс и все они начали слепо жить От Хеннеси чувствую себя плохо,время перестать пить За рулем с откидным верхом,о чем думают эти копы? Сижу в своей машине,наблюдаю за звездами и курю Я прошел долгий путь,но мне еще долго идти Дорогая мама, не волнуйся;Я буду следить за змеями Скажи Setchu, что я люблю ее,но это трудно принять Я получил письмо, что она отправила мне, и я плакала в течение нескольких недель Вот,что прозвучало, когда я попытался заговорить Всё, что я слышал

[Припев:]-2x Время уходит, курю косячок. Надеюсь он меня унесет Ниггера сделали сумасшедшим Я чувствую себя сумашедшим

[2 Куплет :2Pac] Я вижу Bloods and Crips,бегущих вверх по холму Они ищут лучший путь Мои братья и сестры,пришло время действовать! Потому что даже бандиты-ниггеры молятся Надеюсь Бог слышит меня,Я вступил в игру,посмотри,как я изменился Я больше не невиновный-жертва славы Сделал много денег,видел много мест И я клянусь, что я видел спокойную улыбку на лице моей мамы Когда я дал ей ключи от ее собственного дома, это твоя земля Твой единственный сын добился-стал мужчиной Смотрю как время летит;Я люблю своих людей,делай или умирай Но мне интересно, почему мы боимся позволить друг другу летать Июнь 16 '71 день Мама вытолкнула меня из своего утроба и сказала мне"ниггер,зарабатывай" Никто не может понять меня-черная овца Отделился от своей семьи,сейчас я ношу оружие Я бегу по улицам, молодой беглец, живу сегодняшним днем Когда он умер,я слышал как он говорил,давай...

[Припев:]-2x Время уходит, курю косячок Надеюсь он меня унесет Сделали ниггера сумасшедшим Я чувствую себя сумашедшим

[3 Куплет:Bad Ass] Господи помоги мне,мной завладели Мне нужен корень зла,моего стресса Потому что деньги-это сильный наркотик,они пристрастили меня к радости и боли,которую они причиняют Что-то типа бумаг с головами президентов Черт,это как гребанная ума,которая распространяется Это эпидемия,забытая-забытая,стало еще хуже Держу свою голову прямо,делаю деньги,потому что - это проклятье Делаю деньги по разному днем за днем,так что я должен зарабатывать без сомнений днем за днем Эта жизнь, как порочный круг, называемой "битвой за жизнь" Независимо от того, насколько ты пытаешься увидеть смерть,ты должен умереть Множество моих друзей не смогло ничего добиться за долгие годы Жили как следует,или жили как попало У кого есть ответы?Интересно; Я обращаюсь к своим старшим Они взрослые и опытные,но даже они не могу сказать тебе Или скажите мне что там будет, свет в конце дороги (Почему?) Потому что они даже не знают, Миллион мыслей в моей голове тебе не обязательно сидеть в тюрьме,чтобы быть заключенным

[Припев:]-повторяется до конца песни Время уходит, курю косячок. Надеюсь он меня унесет Ниггера сделали сумасшедшим Я чувствую себя сумашедшим

perevod-pesen.com

Тексты песен 2 Pac

Тупак Амару Шакур (англ. Tupac Amaru Shakur, выступавший под псевдонимами MC New York, 2Pac и Makaveli; при рождении Лесэйн Пэриш Крукс, англ. Lesane Parish Crooks; 16 июня 1971 — 13 сентября 1996) — американский рэпер, киноактер и общественный деятель. Попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самый успешный хип-хоп артист, продав в общей сложности более 75 миллионов копий своих альбомов (из них 50 — в США). Тупак был застрелен в 1996 году, убийц так и не нашли. Первый рэпер, которому поставили памятник.

Подавляющее большинство песен Тупака повествуют о тяжёлой жизни в гетто, насилии, бедности, расизме, проблемах современного общества и конфликтах с другими рэп-исполнителями. Общественная деятельность Тупака была направлена на защиту политического, экономического, социального и расового равенства, а его ранние записи — о насилии, проблемах наркомании и алкоголизма, конфликтах с законом.

По версии журнала «Rolling Stone», Тупак занял 86 место в списке «Greatest Artist of All Time» (рус. «Величайшие исполнители всех времён»

Родился 16 июня 1971 года, в восточном районе Гарлема, Нью-Йорк. Имя Тупак Амару (англ. Tupac Amaru) получил после крещения благодаря своему крестному отцу Элмеру ‘Джеронимо’ Пратту (англ. Elmer ‘Geronimo’ Pratt), лидеру «Чёрных Пантер», в честь перуанского революционера, потомка последнего вождя инков Тупака Амару II, поднявшего восстание против испанцев и казненного за это. Фамилию Шакур получил от отчима — доктора Мутулу Шакура (Mutulu Shakur). Родители: мать — Эллис Фэй Уильямс (она же Афени Шакур), отец — Билли Гарланд. К тому времени, когда Тупак пошёл в начальную школу — семья сменила 18 мест жительства. В 14 лет он поступил в Балтиморскую школу искусств, в которой проучился два года. В 17 лет бросил школу и семью, ушёл из дома и уехал в Мэрин Сити (Marin City). В 1990 году прошёл прослушивание в группу Digital Underground, в составе которой некоторое время выступал как певец и танцор. В 1991 году Тупак подписался на звукозаписывающий лейбл Interscope, вышел его первый сольный альбом «2Pacalypse Now» (главный сингл — «Brenda's Got a Baby»).

В 1992 года Тупак переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, выпустил второй альбом — «Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.» (при участии Рэнди 'Stretch' Уолкера и Digital Underground), влился в криминальную жизнь города, вёл преступный образ жизни, неоднократно оказывался в тюрьме, но на незначительные сроки. В 1994 году создал группу THUG LIFE (Кроме самого Тупака в неё вошли его двоюродный брат Mopreme «Komani» Shakur, Big Syke, Macadoshis и Rated R), с которой записал одноимённый альбом. В ноябре 1993 года Тупак Шакур познакомился с 19-летней девушкой Аянной Джэксон (Ayanna Jackson), которая через неделю после знакомства обвинила его в изнасиловании.

30 ноября 1994 года, за день до вынесения решения по делу об изнасиловании, Тупак Шакур и ещё двое его знакомых были ограблены, Шакур получил 5 пулевых ранений. На следующий день Тупак был осуждён по обвинению в изнасиловании, заключён под стражу до вынесения окончательного приговора. 7 февраля 1995 г. он был приговорён к лишению свободы на срок от 1,5 до 4,5 лет.

Тупак Шакур вошёл в историю как первый человек, который издал альбом, находясь в тюрьме — «Me Against the World» («Я против всего мира»), получивший впоследствии мультиплатиновый статус. В апреле 1995 года, все ещё находясь в тюрьме, женился на Кейше Моррис (Keisha Morris), после выхода из тюрьмы — развёлся. В конце года получил предложение от главы лейбла Death Row Мэриона «Suga» Найта, по которому Мэрион Найт обязался внести залог, Тупак обязался выпустить 3 альбома на Death Row, в связи с финансовыми проблемами Шакур вынужден был согласиться. Получив освобождение в октябре 1995 г., после 10 месяцев тюрьмы, Тупак сразу же приступил к записи новых песен, 13 февраля 1996 года вышло главное творение Тупака — двойной альбом «All Eyez on Me», получивший девятикратный платиновый статус.

В записи этого альбома приняли участие: один из совладельцев Death Row — Dr. Dre, Redman, Method Man, Tha Dogg Pound, Snoop Dogg, Джордж Клинтон, E-40, и новая группа Тупака, Outlawz (Outlaw Immortalz). За то время, что Тупак провёл на Death Row, он изменился в худшую сторону, его друзья были этим встревожены и постоянно намекали ему об этом. Наконец, когда он и сам осознал это, Тупак решил выпустить последний альбом (этот альбом вышел уже после его смерти, под псевдонимом Makaveli, и носил двойное название «The Don Killuminati: The 7 Day Theory»), положенный по контракту и уйти с Death Row, основать свой лейбл и киностудию.

В августе Тупак часто говорил о предчувствии скорой смерти и проводил много времени, записывая новые песни. 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе на улице Фламинго Роад (Flamingo Road) машину Найта, в которой ехал и Тупак, расстреляли, 4 пули попало в Тупака, одна из которых — в лёгкое. После 6 дней в критическом состоянии, в пятницу 13 сентября 1996 года в 16:03 было объявлено, что Тупак Амару Шакур ушёл из жизни. На момент смерти ему было 25 лет. Убийство не раскрыто до сих пор.

perevod-tekst-pesni.ru

Changes - 2Pac | Текст и перевод песни | Слушать онлайн

Come on come onI see no changes wake up in the morning and I ask myselfis life worth living should I blast myself?I'm tired of bein poor and even worse I'm blackMy stomach hurts so I'm lookin for a purse to snatchCops give a damn about a ne-groPull the trigger kill a nigga he's a he-roGive the crack to the kids who the hell caresone less hungry mouth on the welfareFirst ship 'em dope and let 'em deal to brothersGive 'em guns step back watch 'em kill each otherIt's time to fight back that's what Huey saidTwo shots in the dark now Huey's deadI got love for my brotherBut we can never go nowhere unless we share with each otherWe gotta start makin changeslearn to see me as a brother instead of two distant strangersand that's how it's supposed to beHow can the Devil take a brother if he's close to me?I'd love to go back to when we played as kidsbut things changed, and that's the way it is

Come on come onThat's just the way it isThings'll never be the sameThat's just the way it isaww yeah

I see no changes, all I see is racist facesMisplaced hate makes disgrace to racesWe under, I wonder what it takes to make thisone better place, let's erase the wastedTake the evil out the people they'll be actin rightCause both black and white, is smokin crack tonightAnd only time we chill is when we kill each otherIt takes skill to be real, time to heal each otherAnd although it seems heaven sentWe ain't ready, to see a black President, uhhIt ain't a secret don't conceal the factThe penitentiary's packed, and it's filled with blacksBut some things will never changeTry to show another way but you stayin in the dope gameNow tell me what's a mother to doBein real don't appeal to the brother in youYou gotta operate the easy way"I made a G today" But you made it in a sleazy waysellin' crack to the kid "I gotta get paid!"Well hey, but that's the way it is

Come on come onThat's just the way it isThings'll never be the sameThat's just the way it isaww yeah

We gotta make a change...It's time for us as a people to start makin' some changesLet's change the way we eat, let's change the way we liveand let's change the way we treat each otherYou see the old way wasn't working so it's on us to dowhat we gotta do, to survive

And still I see no changes, can't a brother get a little peaceIt's war on the streets and a war in the Middle EastInstead of war on poverty they got a war on drugsso the police can bother meAnd I ain't never did a crime I ain't have to doBut now I'm back with the blacks givin it back to youDon't let 'em jack you up, back you upcrack you up and pimp smack you upYou gotta learn to hold ya ownthey get jealous when they see ya with ya mobile phoneBut tell the cops they can't touch thisI don't trust this when they try to rush I bust thisThat's the sound of my tool you say it ain't coolMy mama didn't raise no foolAnd as long as I stay black I gotta stay strappedAnd I never get to lay backCause I always got to worry 'bout the paybackSome buck that I roughed up way backComin back after all these yearsRat-a-tat-tat-tat-tat, that's the way it is, uhh

Come on come onThat's just the way it isThings'll never be the sameThat's just the way it isaww yeah

Some things will never change

Давай, давай...Я не вижу перемен, просыпаюсь утром и спрашиваю себяСтоит ли вообще жить или пулю себе пустить?Я устал быть бедным и что еще хуже черным.Желудок скрутило и я ищу у кого бы стянуть сумку.Копам спокойно не живется из-за ниггеров,Спустил курок убил одного и ты герой.Раздают дурь детям, да кому вообще есть дело.На один голодный рот меньше на соцобеспечении.Сначала подгоняют им наркоту и разрешают распространять,Потом дают им оружие и смотрят издалека как они убивают друг друга."Пора нанести ответный удар" сказал Хьюи.Два выстрела в темноте и Хьюи больше нет.Я люблю своих братьев,Но мы никуда не продвинемся пока не начнем объединять усилия.Нам надо начать что-то менять.Научитесь видеть во мне брата, а не незнакомца.Вот как все должно быть!И как Дьявол сможет забрать моего брата если я рядом с ним?Мне бы так хотелось вернуться в прошлое, когда мы играли как дети,Но все изменилось, и такова жизнь

Давай, давай...Просто такова жизньВсе меняется и никогда не будет таким жеПросто такова жизньАга

Я не вижу перемен, все, что я вижу — это расистские рожи.Ненависть к тем кто ее не заслуживает это позор для наций.Мы в безвыходном положении, я гадаю что нужно сделать чтобыСделать это место лучше, давайте вынесем весь мусор.Искореним злость в людях и они будут вести себя правильно.Потому что сегодня ночью и черные и белые будут курить дурь,А отрываемся мы только когда убиваем друг друга.Это не просто быть настоящим, пора излечить друг друга.И хотя его типа должен Бог нам посылать,Мы по моему еще не созрели для черного Президента.И это не секрет, не надо скрывать факты.Колонии переполнены, и наполнены они черными!Но какие то вещи никогда не изменятся.Пытаешься пойти другим путем, но ты уже подсел на такую жизнь,А теперь скажи мне что делать матерям?То что ты крутой еще не значит что ты мне брат.Да будь ты проще!"Я штуку сегодня заработал!" да, но как мерзко ты ее заработал,Продавая дурь детям "Но мне же нужны деньги!"Ну да, и такова жизнь

Давай, давай...Просто такова жизньВсе меняется и никогда не будет таким жеПросто такова жизньАга

Нам нужно что-то менять...Пришло время чтобы мы, люди, начали что-то менять!Давайте изменим то как мы едим, давайте изменим то как мы живем,И давайте изменим то как мы относимся друг к другу.Видите ли, то, как было раньше, не пойдет, и поэтому мы должны делать то,Что должны делать, для того чтобы выжить.

И я все еще не вижу перемен, может мой брат хоть немного пожить в мире?Идет война на улицах и на Ближнем Востоке.Вместо борьбы с нищетой у них борьба за наркоту,Чтобы копам было чем заняться.Я никогда не совершал преступления которых не должен был совершать.Но теперь я вернулся и вместе с черными отвечу вам за все.Не позволяй им обыскивать тебя, припирать тебя.Не дай им сломать тебя, унизить тебя.Нужно учиться давать сдачи.Они завидуют увидев тебя с мобильником,Но скажи копам чтобы убрали руки.Слабо верится что они попробуют отобрать силой — ведь я отвечу.Мои тексты это мой ответ — скажешь плохо звучит?Моя мама вырастила смышленого пацана.И до тех пор пока я черный, я все время наготове.И времени расслабиться никогда не будет,Потому что всегда придется думать о долгах,Об уродах, которым когда-то задал жару,И которые спустя все эти годы придут за мнойБах-бах-бах-бах-бах, и такова жизнь

Давай, давай...Просто такова жизньВсе меняется и никогда не будет таким жеПросто такова жизньАга

Некоторые вещи никогда не изменятся

en.lyrsense.com