IELTS: Материалы по формату экзамена. Задания ielts
IELTS: формат и задания
Все, кто интересуется образованием за рубежом либо иммиграцией, наверняка знают о таком экзамене, как IELTS. Кроме того, многие, кто хочет подтвердить свой уровень владения английским языком для работы или просто «для себя», все чаще выбирают для этого тест IELTS. Так или иначе, IELTS сейчас на слуху.
IELTS – это не просто аббревиатура, не простое тестирование уровня, а целая система особых знаний и навыков, которые мы развиваем и тренируем во время подготовки, а после демонстрируем, выполняя экзаменационные задания.
Если вы еще не сталкивались тестом IELTS, тогда вам будет полезно узнать, что же он из себя представляет, и какие навыки вам понадобятся для сдачи этого международного экзамена.
Существует два формата IELTS: Academic module и General Training . Academic module более востребован, его результаты необходимы для поступления в зарубежные ВУЗы, многие компании требуют от своих сотрудников подтверждение их уровня именно в виде этого сертификата.
Я, наверное, никогда не устану повторять, что при подготовке к любому экзамену неотъемлемая часть успеха – доскональное знание формата экзамена. Поэтому подготовку к любому экзамену мы всегда начинаем с обсуждения формата.
Вам просто необходимо помнить, что представляют из себя задания каждой части и это поможет вам понять, каких навыков и стратегий требует каждое из них. Мы тщательно прорабатываем каждый тип заданий на занятиях и доводим их выполнение до автоматизма.
Тест IELTS состоит четырех частей: Listening (слушание), Reading (чтение), Writing (письмо) и Speaking (говорение). Сразу отмечу, что формат частей Listening (слушание) и Speaking (говорение) в Academic module и General Training не отличается, а об отличиях других частей мы поговорим подробнее чуть ниже.
Listening (Слушание)
Первая часть экзамена, которая по времени рассчитана на 40 минут: 30 минут слушания и 10 минут дополнительного времени.
Слушание включает четыре задания, каждое из которых состоит из 10 вопросов, направленных на оценку тех или иных навыков слушания. Тематика заданий различается: два задания (первое и третье) основаны на ситуации повседневного общения, а задания 2 и 4 – на ситуации, связанной с обучением.
Listening Part 1
Диалог, который обычно моделирует ситуацию, в которой может оказаться человек за рубежом: в студенческой библиотеке, в спортзале, в туристическом агентстве, при поиске работы и так далее. Типичное задание для этой части – заполнить форму. Информация, которую нужно внести в форму: имя, адрес, телефон, названия мест, номера, другие личные данные.
Listening Part 2
Вторая часть – это монолог, основанный на ситуации повседневного общения. Особенность этого монолога, то, что слушателям даются разнообразные инструкции, программы, план действий, описание места или расписание, распорядок мероприятия. Типичные задания: дополнить план, дополнить диаграмму, дополнить предложения, ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа.
Listening Part 3
Беседа, в которой могут принимать участие до четырех человек, в которой собеседники общаются на тему обучения (academic topic ). Например, студенты обсуждают задание или проект, или консультируются с преподавателем по какой-либо теме. Вопросы могут быть самые разные: выбрать правильный ответ, дополнить предложения, заполнить таблицу, диаграмму, соотнести варианты ответов и так далее.
Listening Part 4
Эта часть представляет собой монолог, обычно лекцию, на академическую тему. Лекция может быть по любому предмету. Но не спешите пугаться, так как для ответов на вопросы вам вовсе не обязательно быть экспертом в этом предмете. Тестируются ваши умения понимать и анализировать информацию. Типичные задания этой части: дополнить таблицу или диаграмму, выбрать правильный ответ, дополнить предложения, соотнести варианты и другие.
Непосредственно слушание занимает около 30 минут, в время чего кандидаты отмечают ответы на листе с заданиями, а после чего дается 10 минут на заполнение бланка ответов. Все части слушаются только один раз! Поэтому нужно быть крайне внимательным и воспринимать информацию сразу. В части Listening присутствуют разные акценты: британский, американский, австралийский, новозеландский.
Выше в описаниях я привела примеры типичных заданий для каждой части, но они могут отличаться. Например, к одной части можем быть три вопроса на дополнение, три на заполнение таблицы и четыре – на выбор правильного варианта из предложенных.
Reading (Чтение)
Эта часть состоит из трех секций, которые различаются по уровню сложности. Логично, что первая секция – самая простая, а третья – самая сложная. Весь тест включает 40 вопросов, по 10- 15 к каждой части. На чтение и на ответы дается 60 минут, причем время на заполнение бланка ответов включено в эти 60 минут. Дополнительного времени не предусмотрено. Что касается различий между Academic module и General module , то в первом варианте теста все тексты академической направленности, а во втором – это художественные либо публицистические тесты. Кроме того, вид текстов различается.
Academic module предлагает три длинных текста с заданиями: это тексты аналитические, описательные, включающие фактическую информацию. Особенность – то, что задания могут содержать графические элементы: графики, рисунки, схемы.
В General module структура немного иная. Вместо трех больших текстов, предлагаемых Academic Module, в первой части General module Reading Section дается два-три коротких информационных текста с заданиями после каждого, вторая часть включает два коротких информационных текста, как правило, профессиональной тематики, с заданиями. И в третьей части предлагается один длинный текст общей тематики с заданиями. Все тексты в Reading Section – аутентичные, то есть взяты из реальных источников: учебников, газет и журналов. Несмотря на то, что тексты в Academic Reading могут касаться различных тем, все они созданы не специализированные, то есть их можно понять без всяких специальных научных знаний.
Типы вопросов в Reading section это: выбрать правильный ответ, дополнить предложения или резюме текста, соотнести варианты ответов, соотнести заголовки, заполнить таблицу, диаграмму, дополнить иллюстрацию информацией, короткие ответы на вопросы и многие другие, которые мы отрабатываем при подготовке к экзамену.
Writing (Письмо)
На выполнение части Writing на экзамене отводится 60 минут. За это время требуется выполнить два задания. Формат Academic module и General Training отличается.
Acadmic module: Writing Part 1
В первом задании письменной части требуется описать график, диаграмму, таблицу или другой, представленный визуально. Объем работы – не менее 150 слов.
Acadmic module: Writing Part 2
Второе задание – написание ессе на заданную тему. Объем работы – минимум 250 слов.
На экзамене рекомендуется тратить 20 минут на написание первого задания и 40 минут на написание ессе. Но вы можете сами распределять время, как вы считаете нужным.
General Training Writing Part 1
Первое письменное задание предполагает написание письма в ответ на предложенную ситуацию. Целью письма может быть: запрос и предоставление информации, объяснение ситуации, рекомендации, предложения и так далее. Объем работы – минимум 150 слов.
General Training Writing Part 2
Второе задание – написание ессе на заданную тему. Объем работы – минимум 250 слов.
В этой статье мы не будем вдаваться в подробности структуры и стратегии выполнения письменных заданий, этому я планирую посвятить отдельный цикл статей с практическими рекомендациями, поэтому следите за обновлениями.
Speaking (Говорение)
Разговорная часть состоит из трех частей. По времени прохождение этой части занимает около 15 минут, кандидаты сдают ее индивидуально. Иногда разговорная часть сдается не в один и тот же день с письменной частью. Некоторые экзаменационные центры назначают свои кандидатам Speaking на другой день, до или после письменной части.
Speaking Part 1
Знакомство и ответы на общие вопросы на знакомые темы. Тематика вопросов – о себе, о своем городе, о своей семье, хобби, интересы, планы на будущее, обучение, опыт изучения английского. Вопросы предполагают ответы в рамках 3-4 предложений. Это задание занимает 4-5 минут.
Speaking Part 2
Во втором задании экзаменуемому предлагается карточка с ситуацией, о которой нужно рассказать. На подготовку дается 1 минута, после чего необходимо презентовать монолог о данной ситуации, длительностью в 2 минуты. В завершение этого этапа, экзаменатор может задать несколько общих вопросов по теме задания.
Speaking Part 3
Это задание представляет собой дискуссию между кандидатом и экзаменатором, основанную на той же теме, что и второе задание. Вопросы – абстрактные, требующие рассуждений. Ответы должны быть развернутыми, содержать аргументы и примеры.
Конечно же, есть масса нюансов, техник и рекомендаций, как получить высокий балл на разговорной части, но об этом подробнее в специальной серии статей, которую я уже готовлю для вас.
За каждое выполненное задание каждой части начисляются баллы, которые при помощи специальной шкалы переводятся в результаты теста. Максимальное количество баллов за каждую часть – 9. Соответственно, максимальный результат за весь тест, который высчитывается, исходя из оценки за каждую часть, тоже 9. Результат теста всегда кратен пяти: 8.5, 7.0, 7.5 и так далее по убывающей. В результатах IELTS нет такого понятия, как «не сдал», в любом случае, при количестве баллов выше нуля тест считается сданным. Другое дело то, что ВУЗы и работодатели выдвигают минимальный проходной балл. Во многих учреждениях – это 6.5. Более престижные ВУЗы и колледжи требуют 7 и выше. Причем требования могут касаться как общего балла за тест, так и отдельных его частей. Например, письмо – не менее 6.5.
Разумеется, можно много и долго читать статьи про формат, искать материалы с советами, но самый главный путь к успеху – практика. При подготовке наших учеников к экзамену мы определяем, с чем они испытывают наибольшие сложности и делаем упор на этих аспектах, при этом обязательно отрабатываем задания всех частей экзамена, пробуем различные стратегии и подходы.
Сколько времени уходит на подготовку к экзамену IELTS? Зависит от уровня, с которым ученик начинает подготовку, от частоты занятий, от качества выполнения домашних заданий (без них – никак!), от желаемого балла и, конечно, от индивидуального темпа работы. Если уровень уже выше среднего (Upper Intermediate), то мы можем сразу предложить подготовку к тесту, которая может длиться от 30 – 40 занятий и будет направлена на проработку формата экзамена и экзаменационной лексики. Если уровень ниже, то подготовка может занять несколько месяцев, иногда год.
Если вы хотите узнать больше о формате экзамена, то рекомендую вам посмотреть полезное видео на Youtube.
И еще раз напомню вам, что цикл материалов с практическими рекомендациями уже готовится для вас, так что следите за нашими обновлениями. А если у вас остались вопросы – то пишите их в комментариях, или на наших страницах в Facebook и Вконтакте. Успехов!
enginform.com
Примеры тестов IELTS + 7 лучших сайтов по подготовке к экзамену
Примеры тестов IELTS + 7 лучших сайтов по подготовке к экзамену
5 (100%) 1 voteЕсли у вас стоит цель сдать международный экзамен, то вам нужно знать английский на достаточно высоком уровне. Когда вы уверены в своих силах, то вы уже можете рассматривать пример теста IELTS и проходить его в свободное время.
На данном этапе вы должны знать, как именно приходит экзамен и что он собой представляет. Когда же вы просто интересуетесь, как сдать экзамен по английскому IELTS, то лучшим вариантом будет нанять репетитора, который ранее уже проходил данное тестирование.
А если вы уже окончили такой курс и ищете где бы попрактиковаться перед сдачей экзамена, тогда мы расскажем вам про примеры IELTS, а также о лучших сайтах, где можно пройти данный экзамен удаленно.
Сам экзамен включает 4 части:
— аудирование
— письмо
— чтение
— разговорная речь
Также стоит обратить внимание, что существует две версии IELTS –
Academic – экзамен для студентов, которые собираются учиться в иностранном ВУЗе.
General – общий экзамен для иностранных граждан, которые собираются работать и жить в англоязычной стране.
Пример экзамена IELTS – аудирование.
Аудирование – это одна из самых простых частей IELTS. Вы просто слушаете монологи или диалоги на английском языке (чаще записанные), а затем в письменной форме отвечаете на вопросы. Экзамен состоит из 4 частей, в каждой из которых по 10 вопросов. Записи можно прослушивать один раз. Прежде чем сдать английский на сертификат IELTS учтите, что аудирование позволяет набрать максимум 40 баллов (по 1 баллу за правильный ответ).
Пример экзамена IELTS – разговорная речь.
Speaking является довольно простой, но очень стрессовой частью для многих студентов. Дело в том, что некоторые студенты очень волнуются, когда вступают в диалог с экзаменатором. Но это напрасно.
Экзамен состоит из 15-минутного диалога между студентом и преподавателем. Причем общение проходит на простые житейские темы: работа, учеба, семья, хобби. Вторая часть экзамена ведется на одну конкретную тему и в конце экзаменатор задает более специфические вопросы.
Для получения сертификата IELTS вы должны обладать хорошим словарным запасом, уметь применять грамматические конструкции, понимать собеседника и обладать четкой разборчивой речью. Именно на это будет обращать внимание экзаменатор.
Пример экзамена IELTS – чтение.
Данная часть предполагает чтение трех текстов, после чего студентам необходимо ответить на вопросы в письменной форме. Причем тексты в экзамене Academic обычно сложнее. Тогда как в General это могут быть простые вырезки из газет, отрывки из книг и журналов. Экзамен английского языка IELTS Reading включает следующие вопросы:
- Правильно ли следующее суждение исходя из прочитанного текста?
- В каком абзаце текста есть данные суждения?
- Сделайте обобщения текста.
- Подпишите рисунки, которые относятся к прочитанному тексту.
Пример экзамена IELTS – письмо.
В академическом варианте тестирования вам необходимо описать график или диаграмму своими словами и объяснить, что определяет данный рисунок. В General IELTS вы пишете эссе на заданную тему, письмо другу, официальное обращение или другой вариант текста на 150 слов.
Далее экзамен на знание английского языка IELTS предполагает написание сочинения о заданной теме. В этом сочинении вы полностью раскрываете тему предмета и отвечаете на основные вопросы. Исходя из типа экзамена, темы отличаются в сложности.
Сайты для подготовки к IELTS
IELTS exam
Если вы хотите успешно сдать экзамен IELTS, то этот сайт подойдет вам как нельзя кстати. Здесь вы найдете описания заданий, примеры тестирования, различные упражнения, советы к подготовке и главное, сможете пройти пробный вариант теста удаленно.
Polyu
Еще один сайт, где вы можете посмотреть на экзамен IELTS примеры. Ресурс отличается приятным и удобным дизайном, а также массой учебных материалов, которые доступны бесплатно. Сайт ведет свой видеоканал на YouTube и даже предлагает эффективные стратегии по сдаче экзамена.
Exam English
Простой легкий сайт, где можно подготовиться не только к IELTS, но и ко многим другим международным/кембриджским экзаменам. На ресурсе вы найдете ссылки на полезную литературу, подсказки по подготовке к экзаменам и многое другое.
AAPRESS
Довольно неплохой сайт с интересным дизайном, на котором вы можете найти материалы по подготовке к IELTS, учебную литературу и даже пройти медиа курс подготовки к экзамену.
IELTS BBC
BBC предлагает массу интересных материалов для изучения английского. Но также British Council помогает студентам всего мира готовиться к IELTS и другим экзаменам.
angliyskiyazik.ru
Подготовка к IELTS самостоятельно / Материалы по формату экзамена
Для подготовки к экзамену мы предлагаем вам потренироваться на заданиях, которые являются типовыми по каждой части экзамена IELTS : Writing, Speaking, Listening, Reading.
Материалам, представленным ниже, разработаны крупнейшими образовательными центрами: Cambridge ESOL и British Council. Включают в себя как теорию, так и практические задания.
Для проверки своих сил мы рекомендуем пройти онлайн тестирование
IELTS Online Practice Tests для IELTS Academic и IELTS General Training модулей.
Учебники
Для подготовки к сдаче экзамена IELTS лучше всего использовать официальные учебники, которые помогут вам понять формат экзамена и типы вопросов.
Существует 2 издания официальных учебников по подготовки к IELTS:
Издание №1 с CD диском
Издание №2 с DVD диском
Оба издания включают в себя пробные задания всех 4-х частей экзамена (чтение, аудирование, письмо, говорение), содержат ключи к заданиям и комментарии экзаменатора. На CD диске из первого издания записаны примеры заданий части "аудирование", а на DVD диске второго издания записан процесс сдачи кандидатами части "говорение".Официальные учебники по подготовке к IELTS (оба издания) являются единственными учебными материалами, одобренными собственниками экзамена.
Посмотреть другие учебники, одобренные преподавателями тест-центра
Grammar for IELTS
Пособие позволяет тщательно отработать грамматические аспекты, необходимые для успешной сдачи, одновременно обеспечивая тренировку аудирования. Все задания составлены в форме теста IELTS. Даются все необходимые грамматические объяснения, прилагается глоссарий грамматических терминов. Выходит в сопровождение аудиодиска.
Objective IELTS
Курс, предлагающий кандидатам полную подготовку к тесту IELTS. Этот курс был разработан для кандидатов, претендующих на бал 6,5 или 7 и имеющих уровень Advanced. Содержит в себе всестороннее развитие языковых навыков, систематическую подготовку и практические задания. Состоит из 20 коротких глав, охватывающих большой ряд мотивирующих тем и дает чувство прогресса по завершению курса.
Objective IELTS
Курс, предлагающий кандидатам полную подготовку к тесту IELTS. Этот курс был разработан для кандидатов, претендующих на бал 5,5 или 6 и имеющих уровень Intermediate. Содержит в себе всестороннее развитие языковых навыков, систематическую подготовку и практические задания. Состоит из 20 коротких глав, охватывающих большой ряд мотивирующих тем и дает чувство прогресса по завершению курса.
Step Up to IELTS
Короткий подготовительный курс для кандидатов, имеющих уровень Intermediate и Upper-Intermediate. Этот курс дает неотъемлемые знания и языковую практику, необходимые для прохождения теста IELTS. Курс дает всеобъемлющую подготовку для обоих модулей, как для Академического, так и для Общего.
Vocabulary for IELTS
Если вы готовитесь к сдаче теста IELTS и вы хотите проверить вашу лексику и попрактиковаться, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене, то этот курс для вас.
New Insight into IELTS
Этот курс дает всеобъемлющую подготовку и практические задание по IELTS. Курс содержит детальное введение в экзамен и полные ответы; одинаково подходит как для занятий в классах так и для самостоятельно изучения. Курс предназначен для кандидатов, которые рассчитывают на общий балл 6.
Action Plan for IELTS
Если у вас совсем нет времени, чтобы подготовиться к экзамену IELTS, то этот курс специально для вас. Он разработан для подготовки к тесту за несколько недель перед экзаменом. Курс повышает вашу уверенность в себе и помогает вам максимизировать балл. Курс содержит примеры по каждому типу заданий и дает руководство по выполнению практик по каждому из них.
Instant IELTS
Это книга с фотокопиями всевозможных заданий из реальных тестов. Дискуссии и ролевые игры, которыми наполнена книга, превращает типичные задания IELTS в стимулирующие уроки.
Cambridge IELTS.
Это седьмое издание, состоящее из практических тестов для IELTS, обеспечивающих всеми необходимыми для вас практическими заданиями. Курс содержит 4 полных теста для тех, кто сдает Академический модуль, и дополнительные части Reading и Writing для тех, кто сдает Общий модуль, а так же ключи ответов к ним.
Вы можете приобрести учебники в нашем центре ВКС-IH Moscow IELTS Centre
Нажимайте на нужную вам часть экзамена, скачивайте файл и приступайте к заданиям! Удачи!
Часть Listening
- Listening answer sheet (PDF, 233KB)
- IELTS listening recording 1 (MP3, 1.2MB)
- Listening sample 2 task – Multiple Choice (PDF, 16KB)
- Listening recording 2 (MP3, 402KB)
- Listening sample 3 task – Short Answer (PDF, 25KB)
- IELTS Listening recording 3 (MP3, 574KB)
- Listening sample 4 task – Sentence Completion (PDF, 17KB)
- IELTS Listening recording 4 (MP3, 549KB)
- Listening sample 5 task – Matching (example 1 – PDF, 21KB)
- IELTS Listening recording 5 (MP3, 2.8MB)
- Listening sample 6 task – Matching (example 2 – PDF, 21KB)
- IELTS Listening recording 6 (MP3, 2.1MB)
- Listening sample 7 task – Plan/Map/Diagram Labelling (PDF, 25KB)
- IELTS Listening recording 7 (MP3, 2.7MB)
- Listening sample 8 task – Form Completion (PDF, 59KB)
- IELTS Listening recording 8 (MP3, 4.18MB)
- Listening Recording 8 Answer Sheet (PDF, 16KB)
- Listening Sample 9 Task – Short Answer (PDF, 25KB)
- IELTS Listening Recording 9 (MP3, 11.8MB)
- Listening Recording 9 Answer Sheet (PDF, 17KB)
Часть Speaking
Часть Academic Writing
Часть Academic Reading
Часть General Training Writing
Часть General Training Reading
Получить информацию по учебным пособиям, курсам подготовки и бесплатным семинарам
Вы можете в Центре Подготовке BKC-ih.
www.ielts.su
Как написать IELTS Essay на 6.5 и выше?
Ко мне и моим коллегам часто обращаются за помощью по подготовке к тесту IELTS, и самая сложная часть этого экзамена для многих – это именно Writing Task 2 (эссе).
Нередко к нам на курс подготвки к экзамену приходят кандидаты, которые уже прошли какой-либо IELTS Preparation Course, или готовился самостоятельно, но не сдали на нужный балл именно Writing либо почувствоали, что еще в полной мере не готовы к сдаче экзамена. Причин для этого может быть очень много: от отсутствия критического мышления до стресса на экзамене.
Однако больше всего трудностей возникает из-за недостаточной практики и неорганизованной работы, которая начинается с заблуждений кандидатов с которыми они подходят к подготовке и сдаче экзамена. Вот основные из этих заблуждений, от которых вам нужно избавиться немедленно, если вы хотите сдать экзамен получить 6.5 и выше:
1) «Сейчас прочитаю задание и подумаю про него, а на самом экзамене что-нибудь напишу».
Многие, готовясь к экзамену, уделяют внимание чтению, слушанию, говорению, оставляя Writing на потом, в надежде на то, что на экзамене на них снизойдет вдохновение.
2) «Я не знаю, что писать, как писать, поэтому напишу что-нибудь»
В школе, ВУЗе и на курсах нас учили выполнять упражнения по лексике и грамматике, но не тренировали систематически навык именно писать: находить, организовывать и выражать свои идеи письменно.
3) «Я же хорошо говорю, значит и написать смогу». Speaking и Writing – совершенно разные навыки, которые нуждаются в совершенствовании и развитии. Ведь умение быстро плавать не гарантирует того, что вы сможете быстро бегать. Часто встречается, например, ситуация, когда кандидат может прекрасно говорить, но когда начинает записывать те же самые идеи, не может связать их в предложения, абзацы, делает массу Spelling mistakes, нарушает Register и так далее.
4) «Главное – писать много. Чем больше напишу – тем выше будет балл». Возможно, где-то это и работало, но только не на международных экзаменах по английскому языку. Каждое задание, каждый тип эссе имеет свою стратегию написания, структуру. Ваша задача не показать, что вы умеете писать много, а что вы умеете эффективно пользоваться английским языком для выражения своих мыслей в рамках заданной темы.
Чтобы хорошо и эффективно подготовиться, нужно понимать, что именно оценивается. Тогда вы сможете самостоятельно оценить качество вашей работы и соответствие экзаменационным критериям. При оценивании Writing Task 2 используют 4 критерия:
1) Task Response (Соответствие заданию) Этот критерий показывает соответствие вашего эссе заданной теме и заданию: насколько хорошо вы поняли, о чем вы должны писать и что именно вы должны писать. Оценивается также четкость и логичность вашей позиции, ваши аргументы, уточнения, примеры: насколько они убедительные и соотносятся ли с заданием.
2) Coherence and Cohesion (Связность) Оценивается структура и связность вашего эссе: как вы распределяете идеи по параграфам, связываете их между собой. Сюда входят также Linking Devices: words and expressions, которые помогают читателю следить за ходом вашей мысли. Текст должен восприниматься ясно и легко. Это, конечно, не значит, что вы должны достигать это за счет более простой лексики и грамматики.
3) Lexical Resource (Лексика) Вся лексика, которую вы используете, оценивается. Получить высокий результат можно лишь продемонстрировав владение широким спектром слов и выражений на любую тему. Synonyms, antonyms, phrasal verbs, idioms, collocations и их уместное употребление – это все может принести вам баллы.
4) Grammatical Range and Accuracy (Грамматика и грамотность) Этот критерий включает оценивание набора грамматических конструкций для выражения различных идей, правильность использования и ваша общая грамотность.
Еще одно заблуждение при подготовке к IELTS Writing Task 2 – концентрация на двух последних критериях. Многим кажется, что если «упаковать» в свое эссе побольше разных сложных и длинных слов, побольше разных времен и конструкций, то его обязательно оценят высоко. Скорее наоборот.
Если вы хотите написать эссе на балл выше 6.5, то вам не стоит хвататься за ручку и писать что-нибудь страницу за страницей. Эссе - это не поток сознания, поэтому необходимо а создать четкий пошагорый план работы с каждым заданием. Я рекомендую вам следовать таким шагам:
1) Научиться определять тему вашего эссе: О чем я буду писать? Если вы пропустите ключевые слова в задании, вы будете писать про что-то другое, пусть даже близкое. Результат не будет соответствовать первому критерию. Всегда выделяйте key words в самом задании.
2) Научиться понимать задание: Что я буду писать об этом? Чтобы получить высокий балл, вам нужно с самого начала работы над заданием идентифицировать задание: и что именно вам нужно писать по теме (согласиться, оценить преимущества и недостатки, предложить свои решения вопроса, порассуждать над причинами и так далее).
3) Научиться генерировать идеи: Как я представлю свою точку зрения? Для многих самое сложное – придумать идеи. Свои мысли кажутся такими простыми и неуместными. Или вообще идей нет никаких. Если у вас их нет при подготовке, то на экзамене они вряд ли возникнут. Если у вас отсутствуют идеи, то понадобится помощь вашего преподавателя, который «натолкнет» вас на рассуждения и идеи, которые позволят написать эссе нужного объема. Кроме того, важно учиться критическому мышлению и аргументации своих мыслей в обычной жизни.
4) Научиться планировать эссе: Как я все организую? Выше я уже упоминала, что принцип «Как-нибудь напишу, чем больше, чем лучше» - не работает. Чтобы по критерию 2 ваш результат был высоким, важен план эссе, как идеи будут организованы. Все эссе имеют схожие элементы (introduction and conclusion), но структура будет зависеть непосредственно от вашего задания, однако можно выделить несколько стратегий написания, которые вы сможете использовать как опору для вашего эссе. Сюда также будут относиться то, как вы свяжете ваши мысли при помощи linking devices.
5) Научиться оценивать, развивать и аргументировать идеи: Что оставить и как аргументировать? Идей может быть слишком много. В таком случае предстоит их критически оценить и решить – какие вы сможете развить, добавив к ним «сильные» аргументы, объяснения и примеры, а какие лучше не включать в вашу работу.
6) Выбирать лексику и грамматику: Какие средства я буду использовать? Обычно этот выбор происходит уже в процессе написания, поэтому вы не располагаете запасом времени, чтобы подумать и выбрать. То, что есть у вас в активном запасе, будет приходить в голову автоматически. Времени на «подумать» не будет.
Помимо вышеперечисленного, вам предстоит улучшить ваши time management skills и научиться это все успевать за 40 минут. Кроме того, сам по себе навык письма играет роль: насколько быстро вы пишете, насколько аккуратно, разборчиво. Очень важен такой skill, как proof reading – проверка работы после написания, умение находить ошибки в своей работе и делать финальные исправления.
IELTS Writing Task 2 - одна из самых сложных частей и не нужно оставлять подготовку к ней на последний момент, потому что письмо – это навык, над которым необходимо работать систематически. Не существует одного шаблона IELTS Writing Essay на все случаи жизни, придется пробовать разные стратегии и много тренироваться, по большей части самостоятельно. Даже если вы занимаетесь на курсе подготовки, ваш преподаватель не сможет генерировать идеи за вас. Думать придется. И, вполне возможно, что думать придется не совсем так, как вы привыкли.
На самом экзамене важно собраться и за 40 минут не только создать четкий план, соответствующий заданию, продумать лексику и грамматику, но и написать качественное эссе, которое смогут высоко оценить по всем четырем критериям. Это возможно только в том случае, когда сформирован навык письма.
Поэтому на курсе подготовки к IELTS в ENGINFORM мы уделяем особое внимание работе с письменной частью. наши ученики пишут эссе практически каждый урок. Мы работаем индивидуально, поэтому для каждого в зависимости от желаемого балла создаем программу и подбираем задания. Конечно, мы не пишем эссе на уроке - это вы можете сделать дома. А на занятиях по скайп мы: - учимся определять тему и задание - разбираем стратегии планирования и составляем план с точностью до предложения - практикуемся находить идеи и аргументировать их - обучаемся использованию слов и выражений-связок - разбираем экзаменационную лексику по различным темам - прорабатываем грамматику, нужную для письменной части экзамена - анализируем каждую написанную работу и ищем способы улучшить ваше эссе по всем четырем критериям
Очень рекомендую вам зайти на официальный сайт, узнать больше о том, что оценивается на письменной части экзамена, скачать Assessment Criteria.
Если вам предстоит экзамен IELTS и вы чувствуете, что вам нужна дополнительная помощь и практика письменной части, вы можете записаться на бесплатное вводное занятие по Скайп в ENGINFORM. Наши преподаватели проконсультируют вас, составят индивидуальный план подготовки к IELTS Writing и вы сможете улучшить навыки написания эссе в короткие сроки. Успехов вам!
enginform.com
Типы заданий IELTS Reading
Как успешно подготовиться к экзамену IELTS
На этой страницы представлены IELTS задания для Reading части:
1. Тип первый. Вставить пропущенные слова в краткое изложение текста (Summary completion) Пример задания
Что дано?
• Текст
• Краткое изложение этого текста или его части, в котором пропущены некоторые слова
• Список слов, которые надо вставить в пропуски
Что нужно помнить?
Необходимо иметь в виду:
- Во-первых, слова, которые нужно вставить, – это не те, что были использованы в исходном тексте;
- Во-вторых, что в списке будет больше слов, чем пропусков в тексте;
- В третьих, что верный ответ в каждом случае только один, а остальные слова – это ловушки.
Поскольку при выполнении этого задания вам предстоит иметь дело с парафразом, необходимо уловить общий смысл текста и его основные моменты, а не сосредоточиваться на деталях.
Что тестируется?
1. Способность бегло просматривать текст и понимать его общий смысл 2. Способность перефразировать исходный текст
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что вы можете выбирать слова только из предоставленного списка, а также что любое из этих слов может быть использовано больше чем 1 раз. Будьте осторожны - тест IELTS никогда не повторяется, поэтому убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкции, даже если вы много упражнялись в подобного рода заданиях.
Шаг 2: Просмотрите краткое изложение текста, чтобы уловить общую тему.
Шаг 3: Определите, какую именно часть исходного текста охватывает краткое изложение (иногда это может быть весь текст).
Шаг 4: Быстро прочитайте краткое изложение, обращаясь к списку слов каждый раз, когда вам попадаются пропуски. Выберите одно или несколько слов для каждого пропуска. Отбрасывайте слова, не соответствующие по грамматической форме, даже если значение кажется вам подходящим. Проверяйте свой выбор, обращаясь к соответствующим разделам текста.
Шаг 5: Быстро прочитайте свое завершенное краткое изложение и убедитесь в том, что оно осмысленно.
2. Тип второй. Подбор заголовков (Matching headings to paragraphs) | Пример задания
Что дано?
• Список заголовков
• Инструкции, указывающие на нужные 4-6 параграфов из прочитанного текста
Что нужно помнить?
Задание состоит в том, чтобы подобрать наиболее подходящий заголовок к каждому параграфу. Заголовков больше, чем параграфов. Каждый заголовок можно использовать только 1 раз, если в инструкциях не сказано обратного.
Выполняя это задание, важно понимать основную идею каждого параграфа - правильный заголовок обязательно будет ей соответствовать. От вас не требуется упражняться в подборе наиболее оригинальных заголовков, образно передающих основную мысль - выбирайте наиболее простой и очевидный из тех вариантов названий, которые пришли вам в голову.
Что тестируется?
Способность определять основную идею текста или его отрывка.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что заголовок должен отвечать основной идее параграфа. Уясните, о каких параграфах идет речь, – часто от вас требуется озаглавить только часть представленных отрывков.
Шаг 2: Быстро ознакомьтесь со списком заголовков.
Шаг 3: Прочитайте первый параграф. Помните что цель чтения – найти основную идею. Сосредоточьтесь на ней и старайтесь не отвлекаться на детали и незнакомые слова.
Шаг 4: Выберите из списка заголовок, который наилучшим образом соответствует только что прочитанному параграфу. Если вы не можете выбрать между двумя заголовками, пропустите этот параграф и переходите к следующему. Не забудьте потом вернуться к этому параграфу.
В конце проверьте, что каждому параграфу соответствует только один заголовок. Если вы выбрали два заголовка или ни одного, ответ будет учтен как неверный.
3. Тип третий. Определение авторской позиции (Identifiyng the writer's views) Пример задания
Что дано?
• авторский текст
• набор верных и неверных утверждений
Что нужно помнить?
Вам нужно будет определить, совпадают ли эти утверждения с авторскими взглядами. Для успешного выполнения этого задания вам необходимо уметь увидеть авторскую позицию не только в том, что сказано прямо, но и в том, что подразумевается. Например, автору необязательно сообщать в тексте напрямую, что он не одобряет зоопарки. Мы догадаемся об этом, если прочитаем что-то вроде: «животные, лишенные дикой природы и заточенные в клетку», «люди платят деньги, чтобы посмотреть на животных», «у животных нет никакой частной жизни». С другой стороны, если автор просто описывает проблемы связанные с зоопарками, это необязательно означает неодобрение.
Кроме того, не следует стараться додумывать авторскую точку зрения. Иногда автор просто констатирует факты, а не высказывает взгляды.
Что тестируется?
1. Способность определять авторское мнение и отношение к излагаемому предмету 2. Способность просматривать текст на предмет извлечения из него детальной информации 3. Способность делать выводы.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что ваша задача – определение авторской позиции, а это не то же самое, что факты. Не путайте ответ «No», то есть утверждение противоречит авторской позиции, и «Not Given» – когда позиция автора по данному вопросу неизвестна.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первое утверждение снова, на этот раз внимательно. Выделите главное.
Шаг 4: Найдите в тексте фрагмент, посвященный той же теме, что и утверждение. Если вам попадется информация, касающаяся другого утверждения, отметьте ее, но не останавливайтесь.
Шаг 5: Как только вы нашли соответствующий текстовый фрагмент, прочитайте его более внимательно. Определите, совпадает ли утверждение с авторской точкой зрения (выберите «Yes») или не совпадает (выберите «No»). Если автор не высказывает позиции, которая совпадает или не совпадает с утверждением, выберите «Not Given».
4. Тип четвертый. Множественный выбор (Multiple choice) | Пример задания
Что дано?
• «Основа» - неполное предложение или вопрос. • 3-4 варианта ответа (один правильный, остальные - ловушки).
Что нужно помнить?
В работе над этим заданием очень важно внимательно прочитать «основу». Экзаменуемые часто выбирают ошибочный вариант именно из-за того, что неверно ее поняли.
Что тестируется?
• Общее понимание основных идей текста • Детальное понимание отдельных пунктов • Способность опознать некоторые факты или мнения в тексте
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Решите, что вам надо будет прочитать, чтобы ответить на него. Уясните, это вопрос о чем-то конкретном или же общего типа.
Шаг 4: Выбрав наилучшую стратегию, следуйте ей – то есть читайте текст или ради общей идеи, или ради конкретных деталей.
5. Тип пятый. Факторы выбора (Selecting factors) Пример задания
Что дано?
• Авторский текст
• Набор утверждений, часть из которых перефразирует или суммирует сказанное автором.
Что нужно помнить?
Вам необходимо будет продемонстрировать, что вы понимаете, что именно автор упомянул или не упомянул в связи с конкретными вопросами, поэтому в первую очередь обращайте внимание на детали.
Что тестируется?
• Умение scanning – быстрый поиск нужной информации, а также skimming – просматривание текста с целью уловить общий смысл. • Умение понимать парафраз и не сказанное напрямую, но подразумеваемое.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Помните, что в инструкциях сказано, на каком именно вопросе надо сфокусироваться, а также сколько факторов надо найти.
Шаг 2: Просмотрите список факторов.
Шаг 3: Найдите в тексте части, относящиеся к данной теме.
Шаг 4: Прочитайте эти части внимательно и найдите 3 нужных фактора.
6. Тип шестой. Заполнение пустых ячеек в таблице (Table completion) | Пример задания
Что дано?
• Текст
• Таблица, суммирующая или парафразирующая информацию, данную в тексте.
Что нужно помнить?
Ваше задание – заполнить пропуски, используя в каждом случае не больше трех слов. Помните, что информация в таблице может быть организована не так, как в тексте, – например, по хронологическому принципу вместо приоритетного или как-то еще. От вас требуется проявить умение перегруппировывать полученную информацию и посмотреть на нее с другой стороны.
Что тестируется?
• Способность находить в тексте нужную информацию • Способность понимать суть • Способность понимать парафраз
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. В них будет сказано, в том числе и то, можете ли вы использовать собственные слова, сохраняя смысл сказанного в тексте или же только слова из текста. Помните, что ваш ответ должен содержать не более трех слов.
Шаг 2: Посмотрите на таблицу и особенно внимательно на заголовки. Выберите наиболее логичный способ чтения таблицы – горизонтальный или вертикальный. Просмотрите содержимое таблицы с целью понять, какой именно информации в ней не хватает.
Шаг 3: Посмотрите на первую строчку под заголовками. Решите, какие основные идеи вам надо будет найти в процессе просматривания текста.
Шаг 4: Найдите в тексте соответствующее место.
Шаг 5: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и выберите наиболее подходящие слова, чтобы заполнить таблицу. Не ошибитесь в выборе глагольных форм.
7. Тип седьмой. Установление причинно-следственных связей (Matching causes and effects) | Пример задания
Что дано?
Два списка. Обычно один содержит небольшой список причин, а другой большой список следствий. Задание состоит в том, чтобы подобрать пары. Для успешного выполнения вы должны точно понимать значение слов «причина» и «следствие».
Что тестируется?
• Способность понимать причинно-следственные связи • Способность понимать основную идею и парафраз • Способность искать в тексте нужную информацию
Как сдавать?
Шаг 1:Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Решите, с каким списком вы будете работать, – обычно проще работать с меньшим.
Шаг 3: Прочитайте первую причину.
Шаг 4: Кратко ознакомьтесь со списком следствий. Какие следствия представляются вам возможными?
Шаг 5: Просмотрите текст и найдите в нем место, в котором речь идет об этой первой причине.
Шаг 6: Прочитайте найденный фрагмент внимательно и найдите следствие.
Шаг 7: После того, как вы нашли следствие в тексте, вернитесь к списку следствий и найдите в нем то, которое парафразирует текст. Если ни одно не подходит, продолжайте читать текст – часто бывает, что причины имеют более чем одно следствие.
8. Тип восьмой. Завершение предложения (Sentence completion) | Пример задания
Что дано?
Список неполных предложений. Вам надо будет дополнить их, используя информацию из прочитанного текста. Обычно вам надо вставить не более трех слов, но точно это будет сказано в инструкциях.
Что тестируется?
Способность просматривать текст на предмет понимания общего смысла, деталей, парафразов.
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции.
Шаг 2: Просмотрите все неполные предложения и уясните, какую именно информацию вам предстоит искать в тексте.
Шаг 3: Внимательно прочитайте первое предложение. Определите, какой информации не хватает.
Шаг 4: Найдя нужную часть в тексте, посмотрите на незавершенное предложение и решите, какой именно информацией следует его завершить.
Шаг 5: Прочитайте эту часть текста более внимательно, чтобы найти ответ. Помните, что правильный ответ должен подходить не только по смыслу, но и грамматически. Если это не так – поищите другой ответ. Иногда в инструкциях не сказано, что вы можете использовать только слова из текста. В этом случае вы можете изменить грамматическую форму или даже использовать собственные слова.
9. Тип девятый. Короткие ответы на вопросы (Short answer questions) | Пример задания
Что дано?
Вы получите список вопросов, на которые следует ответить кратко. Обычно требуется, чтобы ответ содержал не более трех слов, но обязательно проверьте этот пункт в инструкциях. Обратите внимание на орфографию – неверно написанные, но верные по смыслу ответы засчитываются как неверные.
Что тестируется?
• Способность просматривать текст на предмет понимания общей идеи • Способность детального чтения • Способность понимать суть вопроса • Способность понимать парафраз в вопросе
Как сдавать?
Шаг 1: Внимательно прочитайте инструкции. Уясните, сколько слов может содержать ответ, и должны ли это быть слова из текста или ваши собственные.
Шаг 2: Пробегитесь по всем вопросам и уясните, какого именно рода информацию вам предстоит искать.
Шаг 3: Прочитайте первый вопрос более внимательно. Определите, какую информацию вы будете искать.
Шаг 4: Найдя нужный фрагмент текста, вновь посмотрите на вопрос и решите, какая именно информация нужна вам для ответа.
Шаг 5: Прочитайте эту часть теста более внимательно и найдите ответ.
Шаг 6: Ваш ответ может не представлять собой полное предложение, но он должен быть грамматически корректен.
www.ielts-exam.ru
Пробный IELTS: где и как пройти тест
IELTS — это экзамен с особенной структурой. Для успешной сдачи IELTS недостаточно просто хорошо знать язык, нужно еще и разобраться в его структуре и формате. Кроме того, важно «чувствовать» время, которое отводится на выполнение заданий. Всего этого вы добьетесь только путем постоянных и регулярных тренировок.
В наше время в интернете можно найти множество тестовых заданий экзамена, как платных, так и бесплатных, и это здорово: ведь только с их помощью можно приблизиться к реальным условиям экзамена. Но проблема в том, что выполняя бесплатные тесты, вы вряд ли получите обратную связь от экзаменатора и не узнаете, какой балл вы получили за задание. Как правило, с помощью подобных тестов вы сможете тренировать только навыки чтения и аудирования. Для тренировки письменной и устной частей экзамена вам в любом случае понадобится учитель или инструктор, который укажет вам на ваши ошибки и посоветует, как лучше выполнять задания.
Но и не торопитесь покупать первый попавшийся платный тест, так как есть возможность столкнуться с некачественным материалом. Не забывайте про соотношение цены и качества, ведь самый дешевый онлайн-тест может быть просто скопирован из какого-либо учебника для подготовки, который вы итак найдете в бесплатном доступе.
Чтобы помочь вам с поиском качественных материалов, я решила составить для вас список из 7 платных и бесплатных ресурсов, на которых можно пройти пробный тест IELTS. В наш список я также включила несколько полезных учебников и книг по IELTS, в которых также представлены примеры mock-тестов.
А какие ресурсы с пробными тестами знаете вы? Обязательно делитесь своими находками в комментариях, а также не забудьте нажать кнопочку Share в конце страницы! 🙂
Я уже писала о том, что интернет очень полезен и удобен при подготовке к экзамену IELTS. Кроме общей информации о заданиях и формате теста, в сети вы можете найти множество тренировочных заданий и примеры онлайн-тестов, которые, к сожалению, зачастую относятся к категории «мусора» или попросту некачественного контента. Поэтому я старалась подобрать для вас только лучшие и проверенные ресурсы. Ох и много времени у меня ушло на это! Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас.
Первым в нашем списке оказался Road to IELTS — очень популярный ресурс, о котором мы уже не раз упоминали в наших статьях «Самостоятельная подготовка к IELTS: топ-16 англоязычных ресурсов» и «Как подготовиться к IELTS? Советы от Криса Джима». На этом сайте вы найдете как бесплатную, так и платную версии mock-тестов.
В бесплатной версии, которая на их странице называется Test Drive, можно получить доступ к одному тесту. Части Reading, Listening и Writing представлены полностью, только письменную часть вы пишете сами, и ее никто не проверяет, а к частям Listening и Reading можно скачать ответы для самопроверки. Часть Speaking включает в себя только Part 2. Эксперты Road to IELTS предлагают вам записать свою речь на диктофон, чтобы вы могли оценить со стороны свой ответ. Когда вы нажимаете кнопку «Start», открывается карточка с заданием, а через 20-30 секунд начинается отсчет времени: 1 минута на подготовку и 2 минуты на само говорение. Прямо как на экзамене!
Платная версия предлагает намного больше возможностей: 6 пробных тестов, более 300 тренировочных упражнений, видео-уроки от экспертов British Council, 6 методических пособий по подготовке, а также очень удобный таймер для прохождения mock-тестов. Стоимость доступа на 1 месяц стоит 50$, а на 3 месяца — 100$.
Что касается пробных тестов в платной версии, по формату они абсолютно такие же, как и бесплатный тест: части Reading, Listening и Writing — в полной версии, а часть Speaking только с заданием 2. Но, в отличие от бесплатной версии, здесь вы найдете целых 6 тестов, а также предварительные тренировочные упражнения к каждой секции разного уровня сложности и формата задания. Например, в части Reading можно тренировать различные варианты вопросов (ведь их на тесте может встретиться более 10: подробности в статье «Типы вопросов в IELTS Reading»).
Плюсы
- Наличие материалов как для Academic, так и для General Training Modules.
- Большое количество пробных тестов в платной версии (6 хорошо проработанных тестов вы найдете далеко не везде).
- Удобный интерфейс пробных тестов позволяет вам начать тренировку с любой части, а также установленный таймер заставляет вас следить за временем и создает условия, близкие к реальному тесту.
- Тренировочные упражнения, которые выполняются перед прохождением теста.
Минусы
Все пробные тесты на Road to IELTS, как платные, так и бесплатные, не дают оценку вашим знаниям, т.е. они направлены только на тренировку определенных навыков. Вы сможете узнать правильные и неправильные ответы на части Reading и Listening, скачав Answer keys. Но проверять ваше эссе и говорение никто не будет. В каждом тесте представлены примерные ответы на задания Writing, но не уверена, что они сильно пригодятся тому, кто хочет проверить свои возможности.
На официальном сайте British Council об экзамене IELTS также можно найти mock-тест, но, к сожалению, он здесь только один. Несмотря на это, я бы рекомендовала включить этот тест в свою подготовку, т.к. он разработан одним из правообладателей теста — British Council, а это значит, что в его подлинности и полезности сомневаться не стоит. Я бы предпочла пройти один такой тест, чем 10 других из менее надежных источников.
Пробный тест можно найти в разделе «Prepare for IELTS». Тест разделяется на секции, например Listening practice test 1, Reading practice test 1 — IELTS General Training, Writing practice test 1 — IELTS Academic и т.д. При этом создатели теста предлагают варианты заданий Reading и Writing академического и общего модуля. Это большой плюс, так как не будет смысла человеку, который сдает General Module, мучить себя заданиями с графиками академического варианта. Задания Listening и Speaking представлены в одном варианте, ведь они не различаются в двух модулях теста.
Интерфейс теста не совсем удобен, ведь некоторые варианты заданий вам приходится сначала скачивать на компьютер, но все же материал предложен в логичной и доступной форме. Если вы начинаете проходить тест с самого начала, как на экзамене (а это Listening), после прохождения Section 1 вам сразу предложат перейти к Section 2, а после части Listening — к части Reading.
Также здесь есть возможность скачать бланки ответов, т.е. создать для себя условия, максимально приближенные к условиям реального теста. После того как вы решите тест, вы сможете проверить свои ответы на Listening и Reading, воспользовавшись ключами с ответами, а для частей Speaking и Writing предлагают скачать model answers.
Плюсы
- Подлинность и уникальность теста.
- Задания как для Academic, так и для General Training Modules.
- Возможность проверить свои ответы или посмотреть примеры ответов.
- Можно скачать бланки для ответов и попробовать писать правильные варианты в них. Очень полезно потренироваться в этом перед экзаменом, чтобы знать, как работать с бланками.
Минусы
- Только один mock-тест — это, конечно же, очень мало для полноценной тренировки.
- Неудобный интерфейс теста.
- Нельзя с точностью узнать, какой балл вы получили за тест.
- Отсутствие тайминга на сайте не позволяет вам следить за временем, поэтому вам придется самостоятельно засекать время, чтобы создать для себя условия реального экзамена.
Примеры пробных тестов IELTS на этом сайте можно найти в разделе IELTS test samples. Здесь задания подразделены на секции экзамена: Listening, Reading, Writing и Speaking. Тут сразу становится понятно, что единого и цельного теста, как на экзамене, вы не получите. Вам придется заходить в каждую секцию по отдельности и выбирать задания для тренировки.
Кроме этого, количество пробных тестов в каждой секции отличается. Например, в части Listening вам предлагают 12 mock-тестов, в части Reading — 11 тестов академического модуля и 2 теста общего модуля, а часть Writing представлена только одним заданием эссе и по два варианта Task 1 каждого модуля. Пробные задания части Speaking сильно отличаются от настоящего теста: все вопросы распределены по темам, которые могут встретиться на IELTS. Но на реальном тесте вы точно не встретите все 3 части Speaking на одну тему, обычно задания похожи только в Part 2 и Part 3. Такой способ тренировки Speaking хорош только для практики именно отдельных тем IELTS, но никак не для тренировки формата теста.
Преимуществом этого сайта является то, что здесь вы найжете раздел Speaking simulator, где можно обыграть практически реальную ситуацию экзамена. Здесь есть возможность воспроизводить записи с вопросами экзаменатора и отвечать на них самостоятельно (при этом записывая себя на диктофон). В конце теста Speaking можно отправить запись своего ответа экспертам сайта, они обещают оценить ваш ответ в течение 24 часов. Но этот сервис видимо уже не работает, я попробовала отправить свою запись Speaking, но вот уже как неделю мне никто не отвечает (хотя обещают сделать это за 1 день). На этом симуляторе доступно 4 версии теста Speaking.
Части Listening и Reading представлены в очень удобном формате: все инструкции и задания, а также сами аудиозаписи загружены сразу на странице, т.е. не нужно что-то скачивать дополнительно. Вам потребуется вписать свои ответы в специально отведенные слоты, а в конце каждой секции ответы проверяются автоматически. Таким образом у вас сразу есть возможность узнать, как вы решили тест, и просмотреть правильные ответы.
Плюсы
- Большое количество тестов для Reading и Listening.
- Симулятор части Speaking — такое можно встретить далеко не везде.
- Удобный формат для тренировки: вы сразу можете узнать правильные ответы.
Минусы
- Неодинаковое количество заданий на разные секции IELTS.
- Всего два задания Task 1 и одно задание Task 2 в секции Writing.
- Нет отсчета времени для выполнения теста.
- Отличие формата пробного теста (компьютерный) от реального теста (бумажный).
В целом mock-тест такого формата очень удобен для обычной тренировки заданий IELTS, но он не погрузит вас в атмосферу самого экзамена. То, что компьютер сразу подсчитывает ваши баллы за Listening и Reading — это прекрасно, но на реальном тесте такого не будет. Более того, реальный тест пишется вручную на листах бумаги, а не на компьютере.
Первое, что лично мне бросилось в глаза на этом сайте, — ужасно неудобный интерфейс. На главной странице много рекламы и прочих разделов, что отвлекает от поиска заветной кнопки Take an IELTS exam now. Пройдя по ссылке, вы получаете доступ к странице с тестами.
Вам предложат пройти более 15 тестов, но всеми я бы пользоваться не стала. Создатели сайта почему-то распределяют некоторые mock-тесты по уровням: basic, intermediate, advanced. Согласитесь, что на реальном экзамене у вас точно не будет опции выбрать уровень сложности. Но все же несколько из этих тестов пройти стоит. Например, есть примеры тестов, именуемых IELTS Recent Actual Test. Не знаю, насколько этому можно верить, но попробовать стоит.
Интерфейс самих тестов оказался намного удобнее сайта: есть отсчет времени (причем счетчик начинается сразу, как вы запускаете страницу с тестом), перед каждой секцией предлагается подробная инструкция, можно проверить свои ответы, а к части Writing есть еще и sample answers.
Плюсы
- Удобный интерфейс тестов.
- Отсчет времени при выполнении секций Listening и Reading.
- Большой выбор тестов + наличие последних реальных тестов (но это не точно).
- Можно проверить правильные/неправильные ответы и почитать примеры ответов Writing и Speaking.
Минусы
- Неудобный интерфейс сайта. Хотя решать сам тест удобно, до него можно просто не дойти, испугавшись большого количества рекламы.
- В части Speaking предлагают ответить только на вопросы Part 2.
- Вы не получите общей оценки своих знаний, а сможете только узнать, где совершили ошибки.
- Разделение некоторых тестов по уровням. На настоящем экзамене вы такого не встретите. Хотя новичкам, которые только начинают готовиться к IELTS, можно попробовать свои силы сначала на тестах уровня intermediate или basic.
Я нашла еще множество ресурсов с полезными материалами для практики всех частей IELTS, но большинство из них совсем не похожи на реальный тест. В основном, целью подобных ресурсов является практика отдельной секции IELTS и определенных типов вопросов или тем. Например, тренировка вопросов типа True/False/Not Given в Reading, или практика вопросов на тему Education в Speaking. Некоторые из этих сайтов можно найти в нашем предыдущем разборе полезных ресурсов для подготовки к IELTS.
Mock-тесты для тренировки экзамена можно найти не только на сайтах в интернете, но и в различных учебных пособиях и книгах для подготовки к тесту. Поэтому я решила включить несколько самых популярных пособий в наш обзор.
Для кого-то книги могут показаться менее удобным источником информации, чем интернет. Но не стоит сразу отбрасывать такой способ подготовки. Книги зачастую бывают намного полезнее и удобнее любого, даже самого продвинутого, интернет-ресурса.
Плюсы книжных пособий
- Многие книги (но не все!) разработаны признанными экспертами и экзаменаторами IELTS или даже создателями теста: British Council, IDP, Cambridge University Press, Oxford University Press, и т.д. Это значит, что вы можете быть на 100% уверены в качестве и уникальности материала (чего не скажешь о многих интернет-ресурсах).
- Если у вас на руках учебник в бумажном формате, то вы больше ощутите атмосферу реального теста, ведь экзамен вы будете сдавать письменно на бумаге, а не на компьютере. Но если у вас есть электронная версия, ее всегда можно распечатать и получить тот-же удобный формат.
- Практически всегда вместе с приобретением книги вы получаете аудио, таким образом вам не придется искать его где-то отдельно от пособия.
Сейчас в мировом интернете самым распространенным источником покупки и продажи книг является Amazon. Поэтому самые популярные пособия для IELTS я решила поискать именно там. Кроме того, на Amazon можно сразу почитать отзывы реальных людей, которые уже пользовались тем или иным товаром. Это сильно облегчает поиск полезных материалов.
Эта книга включает 4 оригинальных пробных теста IELTS академического модуля, которые были разработаны Cambridge English Language Assessment. К каждому тесту прилагаются ответы, а также скрипты для части Listening. Таким образом вы сможете проверить себя после выполнения заданий экзамена. Кроме тестов, в этом пособии вы найдете объяснение системы оценивания теста и общие инструкции по выполнению заданий.
На Amazon эта книга находится в топе продаж, но имеет невысокий рейтинг: всего 3,5 звезды. При этом отзывы говорят о том, что пособие действительно полезное. Низкий рейтинг книга получила из-за того, что несколько покупателей получили пособие без обещанного CD-диска для прослушивания аудирования. Поэтому дважды подумайте, прежде чем заказать Cambridge IELTS 12 на Amazon. Может проще приобрести электронную версию учебника в интернете?
Кстати, такое же издание можно найти и для модуля General Training.
Данное пособие включает 6 полных пробных тестов с подробными инструкциями по выполнению и ценными советами, которые помогут вам успешно сдать экзамен.
Все тесты подразделены на две секции: Training and Exam practice и Practice Tests. Первая секция включает в себя 2 теста, которые сопровождаются пошаговой инструкцией по выполнению заданий и советами. Во второй секции вы можете потренировать тесты уже без подсказок. В конце учебника можно найти ответы ко всем тестам, а также варианты выполнения заданий Writing. К секции Listening предложены аудиоскрипты.
Отзывы об этом пособии на Amazon довольно положительные: многие утверждают, что тесты в этой книге очень похожи на реальный тест по сложности, также что с помощью этого пособия можно потренировать все навыки для теста IELTS. Негативные отзывы относятся к условиям доставки: кто-то получил неполную версию учебника.
Минус пособия в том, что все mock-тесты предлагают задания академического модуля, т.е. для подготовки к General Training module этот учебник вам не подойдет.
Это пособие предназначено в первую очередь для учителей и преподавателей, которые готовят к экзамену IELTS, но вполне подойдет и для самостоятельной подготовки. Книга написана преподавателями Cambridge ESOL и экспертами IELTS, которые разрабатывали тест много лет. Кроме самих пробных тестов вы найдете информацию о том, как оценивается каждая секция, а также советы и комментарии экзаменаторов.
Данное учебное пособие состоит из двух частей, в каждой из которой вы найдете пробные тесты академического и общего модуля, бланки ответов для Listening, Reading и Writing, ключи с ответами и примеры выполнения заданий Writing и Speaking с комментариями экзаменаторов.
В целом книга Official IELTS Practice Materials имеет хорошие отзывы на Amazon, но некоторые покупатели жалуются на то, что материалы книги устарели (2009 год), и что она содержит слишком мало пробных тестов.
Существует еще множество и других ресурсов и учебных пособий для подготовки к тесту, но не все они содержат полные версии реалистичных mock-тестов, поэтому я решила не включать их в обзор. О других полезных пособиях, в которых не только можно попрактиковать задания экзамена, но еще и узнать о стратегиях подготовки, разобрать различные виды эссе, проанализировать vocabulary для IELTS и т.д., мы расскажем в следующий раз.
А пока можете начать решать пробные тесты, используя данные источники. В общем и целом, всех этих тестов вам должно хватить на все время подготовки. Попытайтесь сразу с первой попытки решения mock-теста засекать время выполнения заданий (если конечно вы не пользуетесь источником, где время засекают за вас). Это поможет вам осознать, на какое задание вам хватает или не хватает времени, какая секция самая сложная с точки зрения распределения времени и т.д. Не обманывайте себя и честно слушайте каждую запись в Listening один раз. На самом тесте у вас не будет возможности продлить время или прослушать аудирование еще раз, а ваша главная задача при прохождении пробных тестов — это создать для себя условия, близкие к реальному экзамену. Также для еще большей достоверности попробуйте вносить ответы сразу в заранее распечатанные бланки. Увидеть, как выглядят бланки, будет еще одним плюсом перед самим тестом.
Желаю удачи!
ielts911.ru
IELTS Reading
Часть Reading делится на три секции. Максимальный объем текста, который может быть представлен в заданиях, – 2750 слов.
Всего на выполнение заданий части Reading вам дается 60 минут. Вам нужно будет ответить на 40 вопросов по прочитанным текстам. Вопросы предусмотрены разного вида: задания множественного выбора, определение правдивости высказывания (True/False/Not Given), на соответствие, завершение таблицы, диаграммы или блок-схемы, краткие ответы на вопросы и т.д. За каждый правильный ответ вы получаете один балл, общий результат затем преобразуется в оценку по 9-балльной шкале.
Задания на чтение проверяют широкий спектр навыков, в том числе понимание основной идеи прочитанного текста, распознавание авторской аргументации и выводов, выявление подтекста.
Сложность текстов зависит от того, какую версию теста вы сдаете – Academic Reading или General Training.
Academic Reading
В каждой из трех секций представлен длинный текст объемом, превышающим 2 тыс. знаков с пробелами. Представленный в заданиях материал может быть взят из книг или СМИ и, что важно, не требует знания специализированной терминологии. В самих текстах могут быть как описания, так и упор на фактическую информацию – IELTS Academic Reading не предполагает ограничений по стилю.
Пример задания:
The Risks of Cigarette Smoke
Discovered in the early 1800s and named ‘nicotianine’, the oily essence now called nicotine is the main active ingredient of tobacco. Nicotine, however, is only a small component of cigarette smoke, which contains more than 4,700 chemical compounds, including 43 cancer-causing substances. In recent times, scientific research has been providing evidence that years of cigarette smoking vastly increases the risk of developing fatal medical conditions.
In addition to being responsible for more than 85 per cent of lung cancers, smoking is associated with cancers of, amongst others, the mouth, stomach and kidneys, and is thought to cause about 14 per cent of leukemia and cervical cancers. In 1990, smoking caused morethan 84,000 deaths, mainly resulting from such problems as pneumonia, bronchitis and influenza. Smoking, it is believed, is responsible for 30 per cent of all deaths from cancer and clearly represents the most important preventable cause of cancer in countries like the United States today.
Passive smoking, the breathing in of the side-stream smoke from the burning of tobacco between puffs or of the smoke exhaled by a smoker, also causes a serious health risk. A report published in 1992 by the US Environmental Protection Agency (EPA) emphasized the health dangers, especially from side-stream smoke. This type of smoke contains moresmaller particles and is therefore more likely to be deposited deep in the lungs. On the basis of this report, the EPA has classified environmental tobacco smoke inthe highest risk category for causing cancer.
As an illustration of the health risks, in the case of a married couple where one partner is a smoker and one a non-smoker, the latter is believed to have a 30 per cent higher risk of death from heart disease because of passive smoking. The risk of lung cancer also increases over the years of exposure and the figure jumps to 80 per cent if the spouse has been smoking four packs a day for 20 years. It has been calculated that 17 per cent of cases of lung cancer can be attributed to high levels of exposure to second-hand tobacco smoke during childhood and adolescence.
A more recent study by researchers at the University of California at San Francisco (UCSF) has shown that second-hand cigarette smoke does more harm to non-smokers than to smokers. Leaving aside the philosophical question of whether anyone should have to breathe someone else’s cigarette smoke, the report suggests that the smoke experienced by many people in their daily lives is enough to produce substantial adverse effects on a person’s heart and lungs.
The report, published in the Journal of the American Medical Association (AMA), was based on the researchers’own earlier research but also includes a review of studies over the past few years. The American Medical Association represents about half of all US doctors and is a strong opponent of smoking. The study suggests that people who smoke cigarettes are continually damaging their cardiovascular system, which adapts in order to compensate for the effects of smoking. It further states that people who do not smoke do not have the benefit of their system adapting to the smoke inhalation. Consequently, the effects of passive smoking are far greater onnon-smokers than on smokers.
This report emphasizes that cancer is not caused by a single element in cigarette smoke; harmful effects to health are caused by many components. Carbon monoxide, for example, competes with oxygen in red blood cells and interferes with the blood’s ability to deliver life-giving oxygen to the heart. Nicotine and other toxins in cigarette smoke activate small blood cells called platelets, which increases the likelihood of blood clots, thereby affecting blood circulation throughout the body.
The researchers criticize the practice of some scientific consultants who work with the tobacco industry for assumingthat cigarette smoke has the same impact on smokers as it does on non-smokers. They argue that those scientists are underestimating the damage done by passive smoking and, in support of their recent findings, cite some previous research which points to passive smoking as the cause for between 30,000 and 60,000 deaths from heart attacks each year in the United States. This means that passive smoking is the third most preventable cause of death after active smoking and alcohol-related diseases.
The study argues that the type of action needed against passive smoking should be similar to that being taken against illegal drugs and AIDS (SIDA). The UCSF researchers maintain that the simplest and most cost-effective action is to establish smoke-free work places, schools and public places.
Question
Do the following statements reflect the claims of the writer in the reading passage?
In boxes 1–4 on your answer sheet write
- YES if the statement reflects the claims of the writer
- NO if the statement contradicts the claims of the writer
- NOT GIVEN if it is impossible to say what the writer thinks about this
1. Thirty per cent of deaths in the United States are caused by smoking-related diseases.2. If one partner in a marriage smokes, the other is likely to take up smoking.3. Teenagers whose parents smoke are at risk of getting lung cancer at some time during their lives.4. Opponents of smoking financed the UCSF study.
Answer
- NO
- NOT GIVEN
- YES
- NOT GIVEN
Больше заданий IELTS Academic Reading вы можете найти по ссылке.
Подготовка
General Training
Секция 1 состоит из двух или трех коротких текстов с фактической информацией, причем в каком-то из заданий может быть не один связный текст, а несколько микротекстов (например, 6–8 коротких объявлений, связанных общей тематикой рекламы отелей). Тематика текстов связана с повседневной жизнью в англоязычной стране.
Секция 2 состоит из двух коротких текстов с фактической информацией на тему работы (например, поиск работы, политика компании-работодателя, трудовой договор, обучающие материалы для персонала и т.д).
Секция 3 содержит один длинный текст общей тематики. Как правило, его берут из рекламы, справочников, официальных документов, книг или СМИ.
Пример задания
IMPORTANT NOTICE: PRODUCT RETURN
Fancy Foods wishes to inform the public that pieces of metal have been found in some jars of Fancy Foods Chicken Curry (Spicy). The batches of the jars involved have numbers from J6617 to J6624. The batch number is printed on the bottom of each jar.
If you have any jars with these batch numbers, please return them (preferably unopened) to the supermarket where you purchased them. You can also return them to the factory (Fancy Foods Retailers, Blacktown). Fancy Foods will pay $10 for each jar returned unopened and $5 for each jar already opened.
No payment will be made for empty jars, which do not need to be returned. However, the Retailing Manager will be interested to hear from people who have consumed chicken curry from any of the above batch numbers. In particular, it will be helpful if they can give information about the place of purchase of the product.
Jars of Fancy Foods Chicken Curry (Coconut) and Fancy Foods Chicken Curry (Mango) have not been affected and do not need to be returned.
REWARD
Fancy Foods will pay a reward of $10,000 to $50,000 for information which leads to the conviction of any person found guilty of placing metal pieces in its products. If you have such information, please contact the Customer Relations Manager, Fancy Foods Retailers, Blacktown.
Answer the questions below.
Choose NO MORE THAN THREE WORDS AND/OR A NUMBER from the text for each answer.
Write your answers in boxes 4–8 on your answer sheet.
4. What has been found in some Fancy Foods products?5. Where can you find the batch number on the jars?6. How much will you receive for an opened jar of contaminated Chicken Curry?7. If you have eaten Chicken Curry from a jar with one of the batch numbers listed, whom should you contact?8. What is the maximum reward Fancy Foods is offering for information about who contaminated their product?
Answer
4. pieced of metal5. (on) the bottom6. $57. (the) Retailing Manager8. $50 000
Больше вариантов заданий IELTS General Training Reading вы можете найти по ссылке.
Подготовка
www.begin.ru